Анализ внедрения электронной ветеринарной сертификации

28 марта 2019

Анализ внедрения электронной ветеринарной сертификации

Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям по указанию руководителя Управления И.Н. Сиротина провело анализ внедрения электронной ветеринарной сертификации хозяйствующими субъектами на территории Костромской и Ивановской областей

С 1 июля 2018 года в России введена в действие система обязательной электронной ветеринарной сертификации. Ветеринарные сопроводительные документы на товары, подлежащие обязательному ветеринарному контролю, оформляются в электронной форме. Сведения о производимой, перемещаемой и реализованной на территории страны животноводческой продукции заносятся в Федеральную государственную информационную систему "Меркурий".

В ФГИС «Меркурий» на 18 марта 2019 года зарегистрировано в Костромской области 7 775 хозяйствующих субъектов, в Ивановской области - 7 532.

Участниками электронной ветеринарной сертификации среди предприятий в Костромской области является 8 174 получателей продукции, 1 458 отправителей продукции, в Ивановской области 10929 получателей продукции, 1 738 отправителей продукции.

С начала года в Костромской области оформлено 2 273 591 электронных ветеринарных сопроводительных документов (эВСД), в Ивановской области – 2 439 339 эВСД. Таким образом, количество эВСД на душу населения (количество эВСД оформлено на 1 человека) по Костромской области составляет 3,6 эВСД на 1 человека, по Ивановской области 2,4 эВСД.

Создание эВСД с начала текущего года через веб-интерфейс в Костромской области составило 177 890 эВСД или 25%, через интеграционный шлюз ВетИС.API 538 043 эВСД или 75%. В Ивановской области через веб-интерфейс создано 225 925 эВСД или 39%, через интеграционный шлюз ВетИС.API 354 771 эВСД или 61%.

Доля погашенных эВСД за февраль 2019 года составила в Костромской области 83,3%, прирост по сравнению с январём составил 27,3%, в Ивановской области соответственно 77,7%, прирост по сравнению с январём составил 6%.

Количество пользователей-создателей хозяйствующих субъектов, оформляющихэВСД через государственную ветеринарную службу с начала 2019 года составило в Костромской области 53%, в Ивановской области – 49%, оформление эВСД через уполномоченных лиц хозяйствующих субъектов соответственно составило в Костромской области 45%, в Ивановской области – 49%, через аттестованных специалистов в Костромской и Ивановской областях по 2 %.

По количеству специалистов, проходивших аттестацию с целью оформления эВСД, Костромская область среди других регионов занимает 20 место, в области проходило аттестацию 15 ветеринарных врачей. Ивановская область в этом рейтинге занимает 57 строчку. В области проходило аттестацию 3 ветеринарных врача.

В оформлении эВСДс начала 2019 года доля юридических лиц в Костромской области составила 70,9% индивидуальных предпринимателей – 28,9%, физических лиц – 0,2%. В Ивановской области доля юридических лиц составила 88,6%, индивидуальных предпринимателей – 11,2%, физических лиц 0,2%.

Самая большая часть эВСД оформляется на пищевые продукты как в Костромском, так и в Ивановском регионе. В 2019 году на пищевые продукты в Костромской области оформлено 72% от общего числа эВСД, на мясо и мясопродукты 12%, на рыбу и морепродукты 7,5%, на корма и кормовые добавки 8,2%, на продукцию, не требующую разрешения на ввоз, животных, непищевые продукты 0,3%.

В Ивановской области оформление эВСД по различным типам продукции следующее: на пищевые продукты оформлено 59% от общего числа эВСД, на мясо и мясопродукты 14%, на рыбу и морепродукты 7,5%, на корма и кормовые добавки 19,2%, на продукцию, не требующую разрешения на ввоз, животных, непищевые продукты 0,3%.

На сырое молоко и сливки оформлено в Костромской области 7 797эВСД, на готовую молочную продукцию 8 049эВСД; в Ивановской области на сырое молоко и сливки оформлено 11 825эВСД, на готовую молочную продукцию 48 437эВСД.

Продолжается внесение госветслужбами двух регионов актов ветеринарно-санитарной экспертизы. В Костромской области внесено в систему 6 980 экспертиз, в Ивановской области - 5 502; количество предприятий на которых вносились экспертизы в Костромской области – 125, в Ивановской – 132; количество врачей, вносивших экспертизы, составило в Костромской области 66, в Ивановской области – 36.

Фактически прекращён оборот ветеринарных сопроводительных документов (ВСД), оформленных на бумажных бланках. Учтено госветслужбой ВСД на бумажных бланках в Костромской области 17 ВСД, в Ивановской области учтено 34 ВСД.

При осуществлении контроля за оформлением эВСДв ФГИС «Меркурий» группой мониторинга Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям выявлены нарушения: не указывается или неверно указывается вид продукции, адрес доставки, термическое состояние продукции, цель доставки, информация о проведении ветеринарно-санитарной экспертизы, время выработки для скоропортящейся продукции, наименование и количество единиц упаковки и др. Выявлен эВСД, оформленный уполномоченным лицом предприятия-производителя на продукцию, не разрешённую к оформлению уполномоченными лицами согласно соответствующего Перечня. Кроме того, установлены факты игнорирования уполномоченными лицами процедуры гашения эВСД, что негативно сказывается на реализации основной цели создания электронного документооборота – прослеживаемости. Для принятия мер информация своевременно направляется в центральный аппарат Россельхознадзора, заинтересованным сторонам и в правоохранительные органы.

Что касается рейтинга в части внедрения электронной ветеринарной сертификации по муниципальным образованиям Ивановской области за январь - февраль 2019 года, необходимо отметить следующее:

1.) По оформлению электронных ветеринарных сопроводительных документов лидерами являются город Иваново, Ивановский, Шуйский, Лежневский, Фурмановский районы, город Кинешма, в них оформляется от 12 тыс. до 370 тыс. эВСД в месяц.

Аутсайдером по этому показателю является Верхнеландеховский район, в котором оформление составляет менее 100 эВСД в месяц.

К середнячкам относятся все остальные, где оформление эВСД составляет от 100 э ВСД до 5 тыс. эВСД.

Ивановская область

2019 Январь

2019 Февраль

Район

Количество ВСД

Количество ВСД

Верхнеландеховский Район

45

22

Вичугский Район

5 938

3 263

Гаврилово-Посадский Район

1 423

1 311

Город Иваново

264 910

364 874

Город Кинешма

6 859

12 816

Заволжский Район

539

523

Ивановский Район

87 367

125 600

Ильинский Район

303

296

Кинешемский Район

3 242

3 292

Комсомольский Район

732

860

Лежневский Район

15 062

15 073

Лухский Район

1 117

1 146

Палехский Район

1 321

1 367

Пестяковский Район

199

320

Приволжский Район

3 102

4 960

Пучежский Район

892

941

Родниковский Район

2 603

4 206

Савинский Район

1 306

1 257

Тейковский Район

2 927

3 050

Фурмановский Район

7 984

18 451

Шуйский Район

15 438

17 064

Южский Район

343

312

Юрьевецкий Район

615

747

Таб. №1. Оформление эВСД в Ивановской области.

2.) По гашению эВСД отправителями подконтрольных товаров так же лидерами являются город Иваново, Ивановский район, Шуйский, Лежневский, Фурмановский районы, город Кинешма, там отправителями погашено от 12 тыс. до 370 тыс. эВСД в месяц.

В аутсайдерах находится Верхнеландеховский район, где отправителями гасится от 1 до 100 эВСД в месяц.

Остальные муниципальные образования, с показателями по гашению отправителями от 100 эВСД до 6 тыс. эВСД в месяц, относятся к группе середнячков.

Ивановская область

2019 Январь

2019 Февраль

Район

Количество ВСД

Количество ВСД

Верхнеландеховский Район

45

24

Вичугский Район

5 948

3 273

Гаврилово-Посадский Район

1 444

1 318

Город Иваново

265 701

366 028

Город Кинешма

6 881

12 888

Заволжский Район

584

568

Ивановский Район

88 566

125 785

Ильинский Район

304

301

Кинешемский Район

3 329

3 263

Комсомольский Район

733

863

Лежневский Район

15 071

15 089

Лухский Район

1 120

1 148

Палехский Район

1 411

1 454

Пестяковский Район

207

320

Приволжский Район

3 180

4 999

Пучежский Район

915

971

Родниковский Район

2 918

4 504

Савинский Район

1 688

1 628

Тейковский Район

3 000

3 140

Фурмановский Район

8 001

18 855

Шуйский Район

16 908

18 878

Южский Район

377

339

Юрьевецкий Район

617

747

Таб. №2. Гашение эВСД отправителями в Ивановской области.

3.) По гашению эВСД получателями подконтрольных товаров в группу лидеров, где получателями гасится от 30 тыс. эВСД до 490 тыс. эВСД в месяц, вошли: город Иваново, город Кинешма, Ивановский, Шуйский, Фурмановский, Тейковский, Вичугский районы.

В аутсайдерах находится Верхнеландеховский район, где гашение получателями составляет от 1 эВСД до 2,5 тыс. эВСД в месяц.

Таким образом остальные муниципальные образования относятся к середнячкам, получателями гасится от 4 тыс. до 30 тыс. эВСД.

 Ивановская область

2019 Январь

2019 Февраль

Район

Количество ВСД

Количество ВСД

Верхнеландеховский Район

1 859

2 298

Вичугский Район

34 789

38 914

Гаврилово-Посадский Район

9 219

11 098

Город Иваново

389 624

482 424

Город Кинешма

62 544

74 030

Заволжский Район

9 045

10 699

Ивановский Район

60 031

72 581

Ильинский Район

5 552

6 216

Кинешемский Район

10 990

12 202

Комсомольский Район

11 640

13 040

Лежневский Район

14 691

17 523

Лухский Район

4 567

5 088

Палехский Район

6 558

7 534

Пестяковский Район

4 722

4 356

Приволжский Район

18 975

24 412

Пучежский Район

10 830

10 174

Родниковский Район

25 108

29 476

Савинский Район

5 151

6 869

Тейковский Район

34 426

39 006

Фурмановский Район

32 771

42 396

Шуйский Район

60 073

69 069

Южский Район

12 964

14 567

Юрьевецкий Район

9 509

10 140

Таб. №3. Гашение эВСД получателями в Ивановской области.

Мониторинг ситуации по внедрению электронной ветеринарной сертификации Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям будет продолжен.

 

Дата опубликования: 28-03-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.