28 марта 2019
Анализ внедрения электронной ветеринарной сертификации
Управление Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям по указанию руководителя Управления И.Н. Сиротина провело анализ внедрения электронной ветеринарной сертификации хозяйствующими субъектами на территории Костромской и Ивановской областей
С 1 июля 2018 года в России введена в действие система обязательной электронной ветеринарной сертификации. Ветеринарные сопроводительные документы на товары, подлежащие обязательному ветеринарному контролю, оформляются в электронной форме. Сведения о производимой, перемещаемой и реализованной на территории страны животноводческой продукции заносятся в Федеральную государственную информационную систему "Меркурий".
В ФГИС «Меркурий» на 18 марта 2019 года зарегистрировано в Костромской области 7 775 хозяйствующих субъектов, в Ивановской области - 7 532.
Участниками электронной ветеринарной сертификации среди предприятий в Костромской области является 8 174 получателей продукции, 1 458 отправителей продукции, в Ивановской области 10929 получателей продукции, 1 738 отправителей продукции.
С начала года в Костромской области оформлено 2 273 591 электронных ветеринарных сопроводительных документов (эВСД), в Ивановской области – 2 439 339 эВСД. Таким образом, количество эВСД на душу населения (количество эВСД оформлено на 1 человека) по Костромской области составляет 3,6 эВСД на 1 человека, по Ивановской области 2,4 эВСД.
Создание эВСД с начала текущего года через веб-интерфейс в Костромской области составило 177 890 эВСД или 25%, через интеграционный шлюз ВетИС.API 538 043 эВСД или 75%. В Ивановской области через веб-интерфейс создано 225 925 эВСД или 39%, через интеграционный шлюз ВетИС.API 354 771 эВСД или 61%.
Доля погашенных эВСД за февраль 2019 года составила в Костромской области 83,3%, прирост по сравнению с январём составил 27,3%, в Ивановской области соответственно 77,7%, прирост по сравнению с январём составил 6%.
Количество пользователей-создателей хозяйствующих субъектов, оформляющихэВСД через государственную ветеринарную службу с начала 2019 года составило в Костромской области 53%, в Ивановской области – 49%, оформление эВСД через уполномоченных лиц хозяйствующих субъектов соответственно составило в Костромской области 45%, в Ивановской области – 49%, через аттестованных специалистов в Костромской и Ивановской областях по 2 %.
По количеству специалистов, проходивших аттестацию с целью оформления эВСД, Костромская область среди других регионов занимает 20 место, в области проходило аттестацию 15 ветеринарных врачей. Ивановская область в этом рейтинге занимает 57 строчку. В области проходило аттестацию 3 ветеринарных врача.
В оформлении эВСДс начала 2019 года доля юридических лиц в Костромской области составила 70,9% индивидуальных предпринимателей – 28,9%, физических лиц – 0,2%. В Ивановской области доля юридических лиц составила 88,6%, индивидуальных предпринимателей – 11,2%, физических лиц 0,2%.
Самая большая часть эВСД оформляется на пищевые продукты как в Костромском, так и в Ивановском регионе. В 2019 году на пищевые продукты в Костромской области оформлено 72% от общего числа эВСД, на мясо и мясопродукты 12%, на рыбу и морепродукты 7,5%, на корма и кормовые добавки 8,2%, на продукцию, не требующую разрешения на ввоз, животных, непищевые продукты 0,3%.
В Ивановской области оформление эВСД по различным типам продукции следующее: на пищевые продукты оформлено 59% от общего числа эВСД, на мясо и мясопродукты 14%, на рыбу и морепродукты 7,5%, на корма и кормовые добавки 19,2%, на продукцию, не требующую разрешения на ввоз, животных, непищевые продукты 0,3%.
На сырое молоко и сливки оформлено в Костромской области 7 797эВСД, на готовую молочную продукцию 8 049эВСД; в Ивановской области на сырое молоко и сливки оформлено 11 825эВСД, на готовую молочную продукцию 48 437эВСД.
Продолжается внесение госветслужбами двух регионов актов ветеринарно-санитарной экспертизы. В Костромской области внесено в систему 6 980 экспертиз, в Ивановской области - 5 502; количество предприятий на которых вносились экспертизы в Костромской области – 125, в Ивановской – 132; количество врачей, вносивших экспертизы, составило в Костромской области 66, в Ивановской области – 36.
Фактически прекращён оборот ветеринарных сопроводительных документов (ВСД), оформленных на бумажных бланках. Учтено госветслужбой ВСД на бумажных бланках в Костромской области 17 ВСД, в Ивановской области учтено 34 ВСД.
При осуществлении контроля за оформлением эВСДв ФГИС «Меркурий» группой мониторинга Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям выявлены нарушения: не указывается или неверно указывается вид продукции, адрес доставки, термическое состояние продукции, цель доставки, информация о проведении ветеринарно-санитарной экспертизы, время выработки для скоропортящейся продукции, наименование и количество единиц упаковки и др. Выявлен эВСД, оформленный уполномоченным лицом предприятия-производителя на продукцию, не разрешённую к оформлению уполномоченными лицами согласно соответствующего Перечня. Кроме того, установлены факты игнорирования уполномоченными лицами процедуры гашения эВСД, что негативно сказывается на реализации основной цели создания электронного документооборота – прослеживаемости. Для принятия мер информация своевременно направляется в центральный аппарат Россельхознадзора, заинтересованным сторонам и в правоохранительные органы.
Что касается рейтинга в части внедрения электронной ветеринарной сертификации по муниципальным образованиям Ивановской области за январь - февраль 2019 года, необходимо отметить следующее:
1.) По оформлению электронных ветеринарных сопроводительных документов лидерами являются город Иваново, Ивановский, Шуйский, Лежневский, Фурмановский районы, город Кинешма, в них оформляется от 12 тыс. до 370 тыс. эВСД в месяц.
Аутсайдером по этому показателю является Верхнеландеховский район, в котором оформление составляет менее 100 эВСД в месяц.
К середнячкам относятся все остальные, где оформление эВСД составляет от 100 э ВСД до 5 тыс. эВСД.
Ивановская область |
2019 Январь |
2019 Февраль |
Район |
Количество ВСД |
Количество ВСД |
Верхнеландеховский Район |
45 |
22 |
Вичугский Район |
5 938 |
3 263 |
Гаврилово-Посадский Район |
1 423 |
1 311 |
Город Иваново |
264 910 |
364 874 |
Город Кинешма |
6 859 |
12 816 |
Заволжский Район |
539 |
523 |
Ивановский Район |
87 367 |
125 600 |
Ильинский Район |
303 |
296 |
Кинешемский Район |
3 242 |
3 292 |
Комсомольский Район |
732 |
860 |
Лежневский Район |
15 062 |
15 073 |
Лухский Район |
1 117 |
1 146 |
Палехский Район |
1 321 |
1 367 |
Пестяковский Район |
199 |
320 |
Приволжский Район |
3 102 |
4 960 |
Пучежский Район |
892 |
941 |
Родниковский Район |
2 603 |
4 206 |
Савинский Район |
1 306 |
1 257 |
Тейковский Район |
2 927 |
3 050 |
Фурмановский Район |
7 984 |
18 451 |
Шуйский Район |
15 438 |
17 064 |
Южский Район |
343 |
312 |
Юрьевецкий Район |
615 |
747 |
Таб. №1. Оформление эВСД в Ивановской области.
2.) По гашению эВСД отправителями подконтрольных товаров так же лидерами являются город Иваново, Ивановский район, Шуйский, Лежневский, Фурмановский районы, город Кинешма, там отправителями погашено от 12 тыс. до 370 тыс. эВСД в месяц.
В аутсайдерах находится Верхнеландеховский район, где отправителями гасится от 1 до 100 эВСД в месяц.
Остальные муниципальные образования, с показателями по гашению отправителями от 100 эВСД до 6 тыс. эВСД в месяц, относятся к группе середнячков.
Ивановская область |
2019 Январь |
2019 Февраль |
Район |
Количество ВСД |
Количество ВСД |
Верхнеландеховский Район |
45 |
24 |
Вичугский Район |
5 948 |
3 273 |
Гаврилово-Посадский Район |
1 444 |
1 318 |
Город Иваново |
265 701 |
366 028 |
Город Кинешма |
6 881 |
12 888 |
Заволжский Район |
584 |
568 |
Ивановский Район |
88 566 |
125 785 |
Ильинский Район |
304 |
301 |
Кинешемский Район |
3 329 |
3 263 |
Комсомольский Район |
733 |
863 |
Лежневский Район |
15 071 |
15 089 |
Лухский Район |
1 120 |
1 148 |
Палехский Район |
1 411 |
1 454 |
Пестяковский Район |
207 |
320 |
Приволжский Район |
3 180 |
4 999 |
Пучежский Район |
915 |
971 |
Родниковский Район |
2 918 |
4 504 |
Савинский Район |
1 688 |
1 628 |
Тейковский Район |
3 000 |
3 140 |
Фурмановский Район |
8 001 |
18 855 |
Шуйский Район |
16 908 |
18 878 |
Южский Район |
377 |
339 |
Юрьевецкий Район |
617 |
747 |
Таб. №2. Гашение эВСД отправителями в Ивановской области.
3.) По гашению эВСД получателями подконтрольных товаров в группу лидеров, где получателями гасится от 30 тыс. эВСД до 490 тыс. эВСД в месяц, вошли: город Иваново, город Кинешма, Ивановский, Шуйский, Фурмановский, Тейковский, Вичугский районы.
В аутсайдерах находится Верхнеландеховский район, где гашение получателями составляет от 1 эВСД до 2,5 тыс. эВСД в месяц.
Таким образом остальные муниципальные образования относятся к середнячкам, получателями гасится от 4 тыс. до 30 тыс. эВСД.
Ивановская область |
2019 Январь |
2019 Февраль |
Район |
Количество ВСД |
Количество ВСД |
Верхнеландеховский Район |
1 859 |
2 298 |
Вичугский Район |
34 789 |
38 914 |
Гаврилово-Посадский Район |
9 219 |
11 098 |
Город Иваново |
389 624 |
482 424 |
Город Кинешма |
62 544 |
74 030 |
Заволжский Район |
9 045 |
10 699 |
Ивановский Район |
60 031 |
72 581 |
Ильинский Район |
5 552 |
6 216 |
Кинешемский Район |
10 990 |
12 202 |
Комсомольский Район |
11 640 |
13 040 |
Лежневский Район |
14 691 |
17 523 |
Лухский Район |
4 567 |
5 088 |
Палехский Район |
6 558 |
7 534 |
Пестяковский Район |
4 722 |
4 356 |
Приволжский Район |
18 975 |
24 412 |
Пучежский Район |
10 830 |
10 174 |
Родниковский Район |
25 108 |
29 476 |
Савинский Район |
5 151 |
6 869 |
Тейковский Район |
34 426 |
39 006 |
Фурмановский Район |
32 771 |
42 396 |
Шуйский Район |
60 073 |
69 069 |
Южский Район |
12 964 |
14 567 |
Юрьевецкий Район |
9 509 |
10 140 |
Таб. №3. Гашение эВСД получателями в Ивановской области.
Мониторинг ситуации по внедрению электронной ветеринарной сертификации Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям будет продолжен.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.