Об утверждении Положения о резерве управленческих кадров Шуйского муниципального района


67.7 Кб
скачать

283-п от 10.06.2016

Приложения

 

 


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ивановская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.06.2016 г. № 283-п
г. Шуя

Об утверждении Положения о резерве
управленческих кадров Шуйского муниципального района

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», распоряжением Правительства Ивановской области от 24.12.2008 г. № 485-рп «Об утверждении рекомендаций по формированию и подготовке Резерва управленческих кадров муниципального образования Ивановской области» (в действующей редакции), в целях совершенствования нормативной правовой базы Администрация Шуйского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение о резерве управленческих кадров Шуйского муниципального района (прилагается).
2. Отменить постановление Администрация Шуйского муниципального района от 26.01.2009 № 51 «Об утверждении Положения о резерве управленческих кадров Шуйского муниципального района».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления делами и муниципальной службой Блинову И.К.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.

И.о. Главы Шуйского муниципального района О.А.Соколова

Приложение
к постановлению Администрации
Шуйского муниципального района
от 10.06.2016 № 283-п

Положение о резерве управленческих кадров Шуйского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о резерве управленческих кадров Шуйского муниципального района (далее - Положение) регулирует отношения, связанные с формированием, подготовкой и использованием резерва управленческих кадров Шуйского муниципального района (далее - Резерв), а также определяет правовой статус граждан Российской Федерации, включенных в Резерв.
1.2. Формирование и подготовка Резерва осуществляются в целях оперативного замещения лицами, обладающими профессионально-деловыми, личностными качествами и профессиональным опытом, руководящих должностей в органах местного самоуправления Шуйского муниципального района, муниципальных предприятиях, учреждениях.
1.3. Предельная численность граждан Российской Федерации (далее - граждане, гражданин), включаемых в Резерв, составляет 42 (сорок два) человека. При достижении предельной численности граждан, включенных в Резерв, документы, представляемые для включения граждан в Резерв, Комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Шуйского муниципального района (далее - Комиссия) не принимаются и не рассматриваются. При этом если предельная численность Резерва достигается на первом или втором этапе отбора, указанного в разделе 3 настоящего Положения, Комиссией принимается решение об отказе включения гражданина в Резерв. При принятии соответствующего решения Комиссией учитывается дата подачи документов для включения гражданина в Резерв.
1.4. Формирование Резерва осуществляется на основе следующих принципов, которые принимаются в качестве основополагающих требований к отбору в Резерв и являются обязательными для всех участников отборочных процедур:
1) равный доступ и добровольность участия граждан в процедурах отбора;
2) объективность и всесторонность оценки профессиональных, личностных и деловых качеств граждан, претендующих на включение в Резерв;
3) состязательность - включение в Резерв проводится на альтернативной основе, в процессе отбора гражданам гарантируется равенство условий;
4) гласность - информирование общественности о результатах формирования Резерва и открытость процесса формирования Резерва.
1.5. Резерв формируется по следующим целевым группам:
- руководящие должности органов местного самоуправления Шуйского муниципального района;
- руководители муниципальных предприятий и муниципальных учреждений Шуйского муниципального района.
1.6. Граждане Российской Федерации (далее - граждане) могут выдвигаться в Резерв:
1) по представлению руководителей органов государственной власти Ивановской области, государственных органов Ивановской области, органов местного самоуправления Шуйского муниципального района, руководителей предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности, руководителей районных отделений общественных организаций;
2) в порядке самовыдвижения - по письменному поручительству лица, занимающего вышестоящую руководящую должность.
1.7. Предельный срок нахождения граждан в Резерве составляет три года.
Мотивированным решением Комиссии допускается включение в Резерв гражданина категории «временно неработающий», находящегося в этом статусе не более 1 года и обладающего управленческими компетенциями, профессиональными достижениями и опытом, что подтверждается представленными в Комиссию для рассмотрения вопроса о включении его в Резерв документами.
Граждане, относящиеся к категории «временно неработающий», включаются в Резерв на срок до 1 года, что является предельным сроком нахождения в Резерве граждан указанной категории. При изменении статуса - трудоустройстве гражданина до истечения 1 года (предельного срока нахождения в Резерве граждан категории «временно неработающий») - время пребывания в Резерве продлевается решением Комиссии на срок до 3 лет (включая период пребывания гражданина в Резерве в статусе «временно неработающий»).
1.8. Решение о включении граждан (гражданина) в Резерв принимается Комиссией и оформляется решением Комиссии в соответствии с настоящим Положением.

2. Порядок создания Комиссии
по формированию и подготовке Резерва
управленческих кадров Шуйского муниципального района

2.1. Для проведения отбора граждан, подлежащих включению в Резерв, создается Комиссия по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Шуйского муниципального района.
2.2. Основная задача Комиссии - объективно оценить профессиональные, деловые и личностные качества кандидатов на включение в Резерв.
2.3. В состав Комиссии включаются представители органов государственной власти и государственных органов Ивановской области, представители органов местного самоуправления Шуйского муниципального района, представители государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, представители общественных объединений, представители крупного, среднего и малого бизнеса, деятели науки, образования, культуры, искусства.
2.4. Положение о Комиссии и ее состав утверждаются муниципальным правовым актом Администрации Шуйского муниципального района.


3. Порядок проведения отбора граждан
для включения в Резерв

3.1. Сформированная в установленном порядке Комиссия проводит первое заседание в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу муниципального правового акта Администрации Шуйского муниципального района об утверждении состава Комиссии.
На первом заседании Комиссия принимает решение о проведении отбора граждан, подлежащих включению в Резерв, сроках его проведения.
3.2. Управление делами и муниципальной службой администрации Шуйского муниципального района на основании решения Комиссии о проведении отбора граждан в Резерв размещает информационное сообщение о проведении отбора в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации Шуйского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее чем за 30 дней до даты его проведения.
Информационное сообщение о проведении отбора должно содержать:
перечень документов, которые необходимо представить кандидатам в Резерв;
срок приема документов;
место и время приема документов;
контактная информация (номер телефона, факс, адрес электронной почты ответственного лица, ФИО контактного лица).
3.3. Для участия в отборе в Резерв кандидаты подают в Комиссию документы, указанные в пункте 3.5 настоящего Положения, в течение 30 дней с даты размещения информационного сообщения о проведении отбора в Резерв в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации Шуйского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.4. Для включения в Резерв гражданин должен соответствовать следующим требованиям:
- гражданство Российской Федерации;
- возраст до 50 лет;
- наличие высшего образования;
- отсутствие неснятой или непогашенной судимости, факта уголовного преследования;
Предельный возраст гражданина для нахождения в Резерве - 50 лет.
3.5. Для рассмотрения вопроса о включении гражданина в Резерв органы и организации, указанные в подпункте 1пункта 1.6 настоящего Положения, а также граждане-самовыдвиженцы направляют в Комиссию через управление делами и муниципальной службой администрации Шуйского муниципального района (далее – Управление делами и муниципальной службой) следующие документы:
- личное заявление гражданина по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
- представление на кандидата в Резерв по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению (кроме самовыдвижения);
- анкету кандидата на включение в Резерв по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению, заполненную и собственноручно подписанную гражданином, а также ее электронную копию на электронном носителе;
- согласие гражданина на обработку его персональных данных по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению;
- цветную фотографию 3 x 4;
- копию трудовой книжки или копии иных документов, подтверждающих трудовую (служебную) деятельность гражданина;
- копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина - копии документов о квалификации (дополнительном профессиональном образовании), копии документов, подтверждающих наличие ученой степени, ученого звания;
- рекомендательные письма и иные документы, подтверждающие профессиональные заслуги и личностные качества гражданина (по желанию);
- копии документов, подтверждающих участие Заявителя в федеральных, областных, муниципальных кадровых программах и проектах, совещательных органах, молодежных организациях, а также о признании Заявителя победителем или лауреатом всероссийских профессиональных конкурсов и проектов, победителем или лауреатом областных, муниципальных конкурсов или региональных, муниципальных проектов (при наличии подобного опыта участия Заявителя и соответствующих документов);
- письменное поручительство лица, занимающего вышестоящую руководящую должность либо руководящую должность, позволяющую дать качественную оценку уровню личных и профессиональных компетенций и опыта гражданина в произвольной форме (в случае самовыдвижения);
- презентацию проекта по развитию интересного для Заявителя направления управленческой деятельности в сфере муниципального управления, приоритетных сферах экономики на бумажном и электронном носителях (в случае самовыдвижения).
3.6. Органами и организациями, указанными в подпункте 1 пункта 1.6 настоящего Положения, для формирования Резерва должны выдвигаться кандидаты, имеющие высокие результаты в работе и (или) внесшие большой вклад в развитие и повышение эффективности государственного или муниципального управления, имеющие достижения и (или) крупные реализованные проекты в социальной, экономической, финансовой, юридической, управленческой и иных сферах деятельности.
Руководители, возглавляющие органы и организации, указанные в подпункте 1 пункта 1.6 настоящего Положения, должны ответственно подходить к выбору кандидата на включение в Резерв, рекомендации на которого даны ими в представлении на кандидата в Резерв.
3.7. Отбор проводится в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для представления документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Положения.
3.8. Отбор в Резерв осуществляется поэтапно:
1 этап - квалификационный отбор;
2 этап - оценка Комиссией кандидатуры гражданина для включения в Резерв и принятие Комиссией соответствующего решения.
3.9. Квалификационный отбор.
3.9.1. Квалификационный отбор проводится Комиссией на основании представленных кандидатами документов на предмет соответствия кандидатов установленным настоящим Положением требованиям и на предмет соответствия представленных документов пункту 3.5. настоящего Положения.
3.9.2. По результатам квалификационного отбора по каждому кандидату Комиссия принимает решение:
о допуске кандидата ко второму этапу отбора;
об отказе в допуске кандидата ко второму этапу отбора.
Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании Комиссии, и оформляется протоколом.
3.9.3. Каждый участник квалификационного отбора в письменной форме извещается Комиссией о результатах квалификационного отбора в течение 7 рабочих дней с даты принятия решения Комиссии.
3.10. Оценка Комиссией кандидатуры гражданина для включения в Резерв и принятие Комиссией соответствующего решения.
3.10.1. Оценка кандидатуры гражданина для включения его в Резерв осуществляется Комиссией на основании представленных для рассмотрения Комиссии документов, предусмотренных пунктом 3.5. настоящего Положения. Решением Комиссии допускается использование на втором этапе отбора не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки личностных и профессиональных качеств кандидатов - индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий и деловых игр, написание реферата, тестирование, защита собственного проекта.
3.10.2. При оценке кандидатуры гражданина для включения его в Резерв Комиссия руководствуется:
профессиональной успешностью кандидата;
наличием значительных личностных потенциалов кандидата (интеллектуального, организаторского, управленческого);
направленностью кандидата на продуктивное личностно-профессиональное развитие;
умением кандидата анализировать информацию, планировать работу, прогнозировать последствия принимаемых решений;
коммуникативными навыками, инициативностью и креативностью кандидата;
способностью кандидата адекватно оценивать ситуацию и принимать эффективные управленческие решения;
умением кандидата организовать и контролировать коллективную работу, координировать функции и делегировать полномочия;
работоспособностью, настойчивостью, исполнительностью кандидата;
способностью кандидата работать в команде, поддерживать эффективные деловые взаимоотношения с коллегами, подчиненными и руководителями.
3.10.3. По результатам проведения второго этапа отбора Комиссией принимается одно из следующих решений по каждому кандидату:
о включении гражданина в Резерв;
об отказе во включении гражданина в Резерв.
3.10.4. Решение по каждому кандидату принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляется протоколом заседания Комиссии. Информация о решении Комиссии о включении граждан в Резерв размещается в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования на официальном сайте Администрации Шуйского муниципального района.
3.10.5. Список лиц, рекомендованных для включения в Резерв, утверждается правовым актом Администрации Шуйского муниципального района.
3.10.6. О принятом решении Комиссия уведомляет в письменной форме каждого кандидата в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения Комиссии. В случае принятия решения об отказе во включении кандидата в Резерв указывается причина отказа.
3.10.7. Документы, поданные органами и организациями, гражданами для включения в Резерв, не возвращаются.
Документы граждан, которым отказано в дальнейшем участии в отборе на включение в Резерв либо в отношении которых Комиссией принято решение об отказе включения в Резерв, хранятся Управлением делами и муниципальной службой в течение трех лет с даты принятия Комиссией решения об отказе в дальнейшем участии в отборе на включение в Резерв либо с даты принятия Комиссией решения об отказе включения в Резерв соответственно, после истечения указанных сроков документы подлежат уничтожению.
Документы граждан, исключенных из Резерва, хранятся Управлением делами и муниципальной службой в течение трех лет с даты исключения из Резерва, после истечения указанного срока документы подлежат уничтожению.

4. Порядок подготовки Резерва
4.1. Основной задачей подготовки Резерва является совершенствование профессиональных знаний и навыков, личностных и деловых качеств граждан, включенных в Резерв, необходимых для замещения ими руководящих должностей в органах местного самоуправления Шуйского муниципального района, муниципальных предприятиях, учреждениях и организациях, в уставных (складочных) капиталах которых доля (вклад) Шуйского муниципального района составляет 25 и более процентов.
4.2. В рамках подготовки Резерва используются следующие формы работы:
1) стажировка граждан, включенных в Резерв, в органах местного самоуправления Шуйского муниципального района, муниципальных предприятиях и учреждениях;
2) участие в разработке и реализации социально значимых проектов и программ, реализуемых органами местного самоуправления Шуйского муниципального района;
3) участие в семинарах, форумах, конференциях, совещаниях, круглых столах, деловых играх, тренингах, проводимых органами местного самоуправления Шуйского муниципального района, муниципальными предприятиями и учреждениями;
4) получение дополнительного профессионального образования;
5) подготовка докладов и статей.
4.3. Организационно-техническое обеспечение подготовки Резерва возлагается на управление делами и муниципальной службой администрации Шуйского муниципального района.
Расходы по участию в профессиональном развитии, в том числе расходы на проезд, проживание, питание, пользование услугами связи, граждане, включенные в Резерв, несут самостоятельно либо за счет средств организаций, предприятий независимо от организационно-правовых форм, заинтересованных в трудоустройстве гражданина. Расходы на повышение квалификации и профессиональную подготовку муниципальных служащих, включенных в Резерв, могут осуществляться за счет средств местного бюджета.
4.4. В целях качественной подготовки Резерва Управлением делами и муниципальной службой совместно с гражданином, включенным в Резерв, составляется индивидуальный план подготовки гражданина, включенного в Резерв (далее - индивидуальный план подготовки), по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
4.5. Индивидуальный план подготовки разрабатывается сроком на 1 год и должен быть составлен в течение 3 месяцев с даты включения гражданина в Резерв.
4.6. Управление делами и муниципальной службой проводит анализ выполнения гражданами, включенными в Резерв, индивидуальных планов подготовки.
4.7. Данные о результатах выполнения индивидуального плана подготовки представляются Управлением делами и муниципальной службой в Комиссию.

5. Мониторинг состава Резерва и основания исключения
из Резерва

5.1. Управлением делами и муниципальной службой осуществляется ежеквартальный мониторинг состава Резерва в целях:
- выявления оснований, по которым производится исключение граждан из Резерва;
- выявления дополнительной потребности в отборе в Резерв;
5.2. Гражданин исключается из Резерва по следующим основаниям:
1) истечение предельного срока, установленного для нахождения в Резерве;
2) истечение предельного срока, установленного для нахождения в Резерве гражданина категории «временно неработающий»;
3) назначение из Резерва на должность, предусмотренную целевой группой Резерва, по которой гражданин включен в Резерв (далее - целевая должность), или иную руководящую должность в порядке должностного роста;
4) двукратный отказ от предложения по замещению целевой должности либо иной руководящей должности в порядке должностного роста;
5) невыполнение индивидуального плана подготовки по вине гражданина, включенного в Резерв;
6) представление личного письменного заявления гражданина (в свободной форме) об исключении его из Резерва;
7) непредставление в Комиссию уведомления об изменении персональных данных в течение срока, указанного в пункте 5.4 настоящих Рекомендаций;
8) признание гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
9) смерть (гибель) или признание гражданина безвестно отсутствующим или объявление его умершим решением суда, вступившим в законную силу.
5.3. Информация об исключении гражданина из Резерва размещается Управлением делами и муниципальной службой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Шуйского муниципального района в течение 5 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения об исключении из Резерва. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляется протоколом заседания Комиссии.
5.4. Гражданин, включенный в Резерв, обязан представлять в Комиссию уведомление об изменении своих персональных данных, на обработку которых он давал согласие, по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению в течение 5 рабочих дней со дня изменения (появления) соответствующих сведений.
5.5. Гражданин, включенный в Резерв и относящийся к категории «временно неработающий», обязан уведомить Комиссию об изменении своего статуса (назначении на должность до истечения предельного срока нахождения в Резерве граждан категории «временно неработающий») путем подачи уведомления об изменении своих персональных данных в порядке, предусмотренном п. 5.4. настоящего Положения, с представлением документов, подтверждающих факт трудоустройства. В случае непредставления в Комиссию уведомления об изменении своих персональных данных и документов, подтверждающих факт трудоустройства, гражданин по истечении предельного срока нахождения в Резерве граждан категории «временно неработающий» исключается из Резерва по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 5.2 настоящего Положения.

6. Повторное включение в Резерв

6.1. Мотивированным решением Комиссии допускается повторное включение в Резерв гражданина, исключенного ранее из Резерва:
- по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 и 6 пункта 5.2 настоящего Положения, - без предъявления требований к сроку, по истечении которого гражданин вправе претендовать на повторное включение в Резерв;
- по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 5.2 настоящего Положения, - не ранее чем через 6 месяцев после трудоустройства при условии успешного исполнения обязанностей на новом месте работы (службы), подтвержденного представлением непосредственного руководителя;
- по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 5.2 настоящего Положения, - не ранее чем через 6 месяцев с даты исключения гражданина из Резерва по указанному в настоящем абзаце основанию при условии успешного исполнения управленческих обязанностей на новом месте работы (службы), подтвержденного представлением непосредственного руководителя;
- по основаниям, предусмотренным подпунктом 8 пункта 5.2 настоящего Положения, - после устранения причин, послуживших основаниями исключения гражданина из Резерва.
6.2. Повторное включение гражданина, исключенного ранее из Резерва по основаниям, предусмотренным подпунктами 4, 5, 7 пункта 5.2 настоящего Положения, не допускается.
6.3. Граждане повторно включаются в Резерв в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Положения, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.

Приложения

Дата создания материала: 11-08-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.