Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам на конкурсной основе за счет средств бюджета Шуйского муниципального района



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ивановская область
Шуйский муниципальный район

СОВЕТ ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПЯТОГО СОЗЫВА
_____________________________________________________________________________________________

РЕШЕНИЕ

от 28.07.2016 № 35
ШУЯ

Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам на конкурсной основе за счет средств бюджета Шуйского муниципального района

В соответствии со статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с ч.2 ст.19 Федерального закона от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Совет Шуйского муниципального района решил:
1. Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам на конкурсной основе за счет средств бюджета Шуйского муниципального района (прилагается).
2. Утвердить состав Комиссии по инвестиционным конкурсам при Администрации Шуйского муниципального района (приложение №4).
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2016 года.

Глава Шуйского муниципального района С.А.Бабанов

Приложение
к решению Совета
Шуйского муниципального района
от 28.07.2016 № 35

Порядок
предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам на конкурсной основе за счет средств бюджета Шуйского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления муниципальных гарантий по инвестиционным проектам на конкурсной основе за счет средств бюджета Шуйского муниципального района.
1.2. Муниципальные гарантии за счет средств бюджета Шуйского муниципального района (далее - гарантии) являются поручительством муниципального образования и предоставляются инвесторам на конкурсной основе под заемные средства для реализации инвестиционных проектов.
1.3. Основными целями предоставления муниципальных гарантий являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для развития экономики Шуйского муниципального района по ключевым направлениям.
1.4. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления муниципальных гарантий, этапы, условия организации и проведения конкурсов, права и обязанности их организаторов и участников, основные требования к представляемой документации, процедуру ее рассмотрения, а также оформления результатов конкурсов. Комиссия по инвестиционным конкурсам при Администрации Шуйского муниципального района (далее именуется - Комиссия по инвестиционным конкурсам) разрабатывает и утверждает регламент работы по проведению конкурсов инвестиционных проектов.
1.5. Срок муниципальной гарантии определяется сроком исполнения обязательств, которые обеспечиваются муниципальной гарантией, и не может превышать срока действия муниципальной гарантии, указанного в договоре о предоставлении муниципальной гарантии.

2. Условия предоставления муниципальных гарантий

2.1. Гарантии предоставляются на конкурсной основе в пределах общей суммы, предусмотренной на предоставление муниципальных гарантий решением Совета Шуйского муниципального района о районном бюджете на соответствующий год, и оформляются по прилагаемой форме (приложение № 1).
2.2.Заимствования, по которым исполнение обязательств гарантировано


Шуйским муниципальным районом, номинируются в рублях.
2.3. Гарантии выдаются на основании договора о предоставлении муниципальной гарантии Шуйского муниципального района (приложение № 2) и вступают в силу с даты его подписания.
2.4. Гарантии предоставляются юридическим лицам на возмездной основе, за исключением юридических лиц, учредителем которых выступает Шуйский муниципальный район. Плата за пользование муниципальной гарантией Шуйского муниципального района устанавливается в размере 1/4 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком России, на дату предоставления гарантии.
2.5. Обязательным условием предоставления гарантии является наличие обеспечения гарантии, предоставленного Администрации Шуйского муниципального района получателем гарантии. Способами обеспечения гарантии могут быть залог или страховое свидетельство, предоставленное получателем гарантии, либо страховое свидетельство, выданное Администрации Шуйского муниципального района, оценочная стоимость которых должна покрывать сумму предоставляемой гарантии.
Оценка предметов залога, предоставленных в обеспечение гарантии, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации независимым оценщиком, отобранным на конкурсной основе. Оплата услуг независимого оценщика возлагается на залогодателя.
Страхование риска невозврата заимствований, обеспечением которых является гарантия, должно осуществляться страховщиком, отобранным на конкурсной основе (кредитными учреждениями с долей государства в уставном капитале), финансовые отчеты которого отвечают нормативным требованиям Госстрахнадзора России. Оплата услуг страховщика возлагается на залогодателя.

3. Порядок предоставления муниципальных гарантий

3.1. Комиссия по инвестиционным конкурсам обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения об условиях проведения конкурса.
3.2. Организация, желающая участвовать в конкурсе на получение муниципальных гарантий (далее именуется - претендент), направляет в адрес Администрации Шуйского муниципального района заверенные подписью руководителя организации и печатью организации следующие документы в двух экземплярах:
- официальное обращение о намерениях участвовать в конкурсе;
- копия лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с действующим законодательством;
- подтверждение отсутствия просроченной задолженности по ранее предоставленным из бюджета Шуйского муниципального района средствам, выданным на возвратной основе;
- утвержденный претендентом бизнес – план (технико-экономическое

обоснование проекта), для реализации которого требуется муниципальная поддержка форме предоставления гарантии;
- копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации и постановке на налоговый учет;
- бухгалтерский отчет на последнюю отчетную дату;
- сведения об открытых счетах в кредитных учреждениях;
- документы, подтверждающие подлинность подписи и полномочия лица на заключение сделок от имени юридического лица (нотариально заверенная карточка с образцами подписей и оттиска печати, приказ (распоряжение) либо иное решение о назначении на должность, доверенность на осуществление соответствующих операций);
- копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае, когда для занятия данным видом деятельности необходимо специальное разрешение;
- справка налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- проект договора либо заключенный договор по основному обязательству, в обеспечение которого предоставляется гарантия;
- обеспечение получаемой гарантии, предоставляемое в виде страхового свидетельства или залога имущества, находящегося в собственности принципала, или залога прав требования.
- заключение экспертных органов Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды;
- подлинник и копия выписки коммерческого банка, обслуживающего претендента, о наличии и движении средств по счетам за текущий год;
- заключение Межведомственной балансовой комиссии о финансовой состоятельности претендента и о неприменении к нему процедур, предусмотренных законодательством о банкротстве;
- бухгалтерская отчетность за предыдущий год и за текущий год (с отметкой налоговой инспекции);
- письмо, подтверждающее готовность коммерческого банка (далее именуется - кредитор) участвовать в кредитовании проекта, для осуществления которого запрашивается государственная гарантия, и его согласие принять на себя риск, не покрываемый государственной гарантией;
- баланс кредитора на последнюю отчетную дату, предшествующую отправке письма.
3.3. К рассмотрению принимаются инвестиционные проекты претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и способных вернуть кредит с начисленными на него процентами в срок и в полном объеме.
Критерием отбора инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки является величина дохода, который получит государство в результате реализации проекта. Принятые к рассмотрению проекты ранжируются в соответствии с показателем бюджетной
эффективности. Этот показатель определяется как отношение суммы дисконтированной величины налоговых поступлений и обязательных платежей к размеру государственной гарантии.
3.4. При предоставлении государственных гарантий приоритет имеют инвестиционные проекты претендентов, полностью выполняющих текущие обязательства перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами.
3.5. Финансовое управление администрацииШуйского муниципального района проводит анализ финансового состояния претендента на получение гарантии по методике согласно приложения 5 настоящего Порядка.
3.6. По результатам рассмотрения предоставленных документов Финансовое управление администрации Шуйского муниципального района предоставляет Комиссии по инвестиционным конкурсам заключение о финансовом состоянии претендента на получение гарантии.

4. Конкурсный отбор инвестиционных проектов

4.1. Конкурсный отбор инвестиционных проектов осуществляется Комиссией по инвестиционным конкурсам.
По инвестиционным проектам, представляемым на конкурс, проводится экспертиза за счет средств претендента.
4.2. Бизнес - планы и другие документы претендентов проверяются отделом экономического развития администрации Шуйского муниципального района на соответствие предъявляемым требованиям и действующему законодательству.
Не допускаются к конкурсу претенденты:
находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством, а также имеющие структуры, которые находятся в такой стадии либо деятельность которых ограничивается указанным образом;
сообщившие о себе ложные сведения;
не представившие необходимые документы, а также представившие их с пропусками или ошибками;
имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным из бюджета средствам на возвратной основе.
4.3. Комиссия по инвестиционным конкурсам рассматривает материалы претендента и принимает решения о предоставлении (отказе в предоставлении) ему муниципальных гарантий. Результаты конкурса определяются с учетом соблюдения бюджетного и налогового законодательства органами местного самоуправления, на территории которых зарегистрирован претендент, и должностными лицами указанных органов.
В течение десяти дней после принятия решения Комиссия по инвестиционным конкурсам направляет претендентам письменное уведомление об оказании государственной поддержки проекту с указанием ее размера, либо об отказе в ней, либо о необходимости доработки проекта с последующим его повторным направлением на рассмотрение в отдел экономического развития администрации Шуйского муниципального района.
4.4. Исполнение обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Шуйского муниципального района на соответствующий год. Объем предоставленных муниципальных гарантий фиксируется при расчете муниципального долга Шуйского муниципального района. Лимиты использования муниципальных гарантий для реализации инвестиционных проектов устанавливаются Решением Совета Шуйского муниципального района о бюджете Шуйского муниципального района на соответствующий год.

5. Плата за пользование муниципальной гарантией

5.1. Плата за пользование гарантией Шуйского муниципального района в размере, определенном пунктом 2.4 настоящего Порядка, уплачивается получателем гарантии не позднее дня выдачи (либо в день выдачи) гарантии путем перечисления суммы платежа на счет районного бюджета.
5.2. При исчислении общего размера платы за пользование выдаваемой гарантией в расчет принимается фактическое количество календарных дней в периоде действия гарантии; при этом отсчет срока для начисления платы за выдаваемую гарантию начинается с даты ее выдачи (то есть даты, указанной в реквизитах гарантии) (включительно) и заканчивается датой истечения срока действия гарантии (включительно), указанной в тексте гарантии.
5.3 Гарантия выдается на срок не более 1 года, внесение платы за пользование выдаваемой гарантией осуществляется по графику, установленному договором о предоставлении муниципальной гарантии Шуйского муниципального района.
5.4. В случае досрочного возврата гарантии ее получателем или кредитором Гаранту, а также уменьшения суммы гарантии и/или сроков ее действия плата за пользование гарантией, уплаченная Гаранту в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, возврату не подлежит.

6. Исполнение обязательств, предусмотренных муниципальными гарантиями

6.1. Под гарантийным случаем понимается невыполнение получателем гарантии своих обязательств перед кредитором, обеспеченных гарантией.
Если получатель гарантии оказался не в состоянии удовлетворить требование, обеспеченное гарантией, требование может быть предъявлено к Гаранту.
6.2. Требование должно быть предъявлено с соблюдением срока, определенного в соответствии с пунктом 1.5 данного Порядка. Датой предъявления требования к Шуйскому муниципальному району считается дата его поступления в администрацию Шуйского муниципального района.
Перечень документов, предоставляемых кредитором при предъявлении требования платежа по гарантии:
- письменное требование платежа с обязательным указанием, какие обязательства, обеспеченные гарантией, не исполнены получателем гарантии;
- документы, свидетельствующие о выполнении кредитором своих обязательств по договору заимствования.
6.3. Администрация Шуйского муниципального района рассматривает требование кредитора и определяет его обоснованность в течение 30 дней с даты его предъявления.
При этом Администрация Шуйского муниципального района вправе выдвигать в отношении указанного требования возражения, которые мог бы представить получатель гарантии, даже в том случае, когда получатель гарантии отказался их представить или признал свой долг.
6.4. Администрация Шуйского муниципального района до удовлетворения требования, предъявленного кредитором, уведомляет получателя гарантии о предъявлении указанного требования.

7. Возмещение платежа по гарантии и платы за пользование средствами, направленными на погашение обязательств по гарантии
7.1. В случае признания требования кредитора обоснованным администрация Шуйского муниципального района в течение 30 дней с даты его предъявления исполняет обязательство по гарантии.
Исполнение обязательств по муниципальным гарантиям осуществляется за счет средств районного бюджета, предусмотренных на эти цели Решением Совета Шуйского муниципального района о бюджете на соответствующий финансовый год.
7.2. Если Администрация Шуйского муниципального района, исполняет обязательство за получателя гарантии, то она имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных кредитору по муниципальной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации. Получатель гарантии не позднее трех рабочих дней с даты получения от Администрации Шуйского муниципального района требования о возмещении платежа возмещает сумму, уплаченную Администрацией Шуйского муниципального района кредитору.
7.3. За вынужденное отвлечение Администрацией Шуйского муниципального района денежных средств в погашение обязательств получателя гарантии перед кредитором получатель гарантии перечисляет Администрации Шуйского муниципального района плату за пользование денежными средствами в размере ставки рефинансирования, установленной Центральным банком России, на дату исполнения данных обязательств.
7.4. При невыполнении получателем гарантии в срок обязательств по возмещению суммы гарантии в соответствии с договором о предоставлении гарантии и перечислению платы за отвлечение денежных средств в соответствии с договором о предоставлении гарантии получатель гарантии оплачивает Администрации Шуйского муниципального района неустойку за каждый день просрочки в размере, установленном договором.
7.5. В случае невыполнения получателем гарантии обязательств в срок, установленный договором о предоставлении гарантии (вне зависимости от согласия или несогласия получателя гарантии с исполненным Администрацией Шуйского муниципального района требованием кредитора), Администрация Шуйского муниципального района приступает к принудительному взысканию просроченной задолженности получателя гарантии через арбитражный суд в соответствии с требованиями законодательства.

8. Отказ от исполнения обязательств по выданной муниципальной гарантии

8.1. Администрация Шуйского муниципального района отказывает кредитору в платеже по предъявленному требованию при:
- несоответствии требования и/или приложенных к нему документов условиям гарантии;
- представлении Администрации Шуйского муниципального района требования и/или приложенных к нему документов по окончании указанного в гарантии срока;
- представлении получателем гарантии, после направления ему Администрацией Шуйского муниципального района мотивированных возражений по предъявленному кредитором требованию, документов, подтверждающих выполнение получателем гарантии обязательств, обеспеченных гарантией, на невыполнение которых ссылается кредитор в своем требовании.
8.2. В случае подтверждения наступления гарантийного случая или необоснованности требования кредитора Глава Шуйского муниципального района в течение 30 дней с даты предъявления требования направляет кредитору мотивированное уведомление об отказе от платежа по предъявленному требованию в письменной форме.

9. Учет выданных гарантий

9.1. Общая сумма обязательств по выданным гарантиям включается в состав муниципального долга Шуйского муниципального района как вид долгового обязательства.
9.2. Финансовое управление администрации Шуйского муниципального района ведет учет выданных гарантий.
9.3. В случае получения от бенефициара до окончания срока действия гарантии письменного уведомления об освобождении гаранта от обязательств по гарантии и/или возврата бенефициаром (или принципалом) гаранту оригинала выданной гарантии муниципальный долг Шуйского

муниципального района сокращается на сумму действующей гарантии, в реестре выданных гарантий делается отметка о снятии гарантии с учета.
9.4. Контроль за целевым использованием заимствований, обеспеченных муниципальными гарантиями, осуществляет Финансовое управление администрации Шуйского муниципального района путем анализа ежеквартальных отчетов, представляемых принципалом не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
9.5. Финансовое управление администрации Шуйского муниципального района имеет право запрашивать у принципала документы, отражающие его финансовое состояние, а также проводить проверки целевого использования средств, привлекаемых под муниципальные гарантии.
9.6. В случае установления Финансовым управлением администрации Шуйского муниципального района факта нецелевого использования средств, привлеченных принципалом под муниципальные гарантии, предоставление муниципальных гарантий приостанавливается, выданная гарантия подлежит отзыву.

Дата опубликования: 03-08-2016
Дата последнего изменения: 03-08-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.