О создании и поддержании в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий


130 Кб
скачать

353-п от 11.07.2016



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ивановская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.07.2016 года №353-п
г. Шуя

О создании и поддержании в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий

Во исполнение требований Федеральных законов Российской Федерации от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", постановления Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 177 "О порядке использования действующих радиовещательных телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", требований совместного приказа МЧС России, Госкомсвязи России и ВГТРК от 07.12.1998 N 701/212/803 "Об утверждении Положения о системах оповещения гражданской обороны", постановления главы администрации Ивановской области от 16.11.1999 N 776 "О порядке оповещения и информации населения Ивановской области" и в целях осуществления полномочий администрации Шуйского муниципального района по обеспечению своевременного оповещения и информирования населения Шуйского муниципального района об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, дальнейшего осуществления комплекса мер по развитию и поддержанию в состоянии постоянной готовности системы оповещения населения Шуйского муниципального района, администрация Шуйского муниципального района постановляет:
1. Создать и поддерживать в постоянной готовности системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2. Утвердить:
2.1. положение о системе оповещения населения Шуйского муниципального района об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (приложение N 1);
2.2. тексты обращения к населению по сигналу "Внимание всем!" с угрозой возникновения воздушной, химической и радиационной опасности в военное время на территории муниципального образования Шуйского муниципального района (приложение N 2);
2.3. порядок проверки готовности систем оповещения и информирования населения Шуйского муниципального района (приложение N 3).
3. Порядок использования (применения) системы оповещения и информирования Шуйского муниципального района установить в соответствии с положением о системе оповещения населения Шуйского муниципального района об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
4. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций, учреждений (далее - организаций) независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности:
4.1. обеспечить приобретение и установку в организациях теле- и радиоприемных устройств для приема текстовых и иных сообщений, передаваемых (транслируемых) по каналам местного радио и телевидения об опасностях, возникающих при ведении военных действий и вследствие этих действий;
4.2. принять меры по созданию (восстановлению) объектовых систем и средств оповещения, обеспечению безусловного доведения полученных информационных сообщений до 100% персонала организаций;
4.3. организовать проведение мероприятий по поддержанию в постоянной готовности к применению объектовых средств и систем оповещения персонала.
5. Рекомендовать руководителю Межрайонного центра технической эксплуатации телекоммуникаций г. Шуя Филиала во Владимирской и Ивановской областях ОАО «Ростелеком»
5.1. организовать проведение мероприятий по обеспечению постоянной готовности оборудования, технических средств и коммуникаций, задействованных при доведении сигналов и информации оповещения;
5.2. организовать подготовку и обеспечить готовность персонала к выполнению задач по доведению сигналов и информации оповещения.
6. Руководителю единой дежурной диспетчерской службы организовать обучение и обеспечить готовность 100% диспетчеров к приему и доведению сигналов оповещения, эксплуатации АСО "Градиент-128ОП" и средств дистанционного запуска электросирен.
7. Рекомендовать главам поселений, руководителям организаций Шуйского муниципального района обеспечить сохранность электросирен совместно с собственниками зданий, на которых они установлены, их своевременное и качественное техническое обслуживание и готовность к применению.
8. Отделу ГО ЧС и безопасности администрации Шуйского муниципального района:
8.1. ежегодно планировать проверки готовности систем оповещения и информирования;
8.2. организовать размещение на официальном сайте администрации Шуйского муниципального района в сети Интернет памяток населению и информации, разъясняющей суть сигналов оповещения и порядок действий по ним.
9. Управлению делами и муниципальной службой администрации Шуйского муниципального района обеспечить размещение настоящего постановления (с приложениями) на официальном сайте администрации Шуйского муниципального района в сети Интернет.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника управления сельского хозяйства и развития сельских территорий администрации Шуйского муниципального района Пищулина В.Н.
11. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава Шуйского муниципального района С.А. Бабанов

Приложение N 1
к постановлению администрации
Шуйского муниципального района
от 11.07.2016 года №353-п

ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оповещения населения Шуйского муниципального района об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", постановлениями Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени», от 01.03.1993 N 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов».
1.2. Настоящее Положение определяет назначение, состав, задачи, структуру и механизм реализации мероприятий гражданской обороны по оповещению, порядок создания, совершенствования (реконструкции) и поддержания в постоянной готовности к задействованию систем оповещения гражданской обороны (далее - системы оповещения ГО) в Шуйском муниципальном районе, а также ответственность должностных лиц за поддержание их в готовности к работе.
1.3. Системы оповещения ГО создаются заблаговременно в мирное время.
1.4. Система оповещения ГО Шуйского муниципального района является составной частью системы оповещения ГО Ивановской области и системы управления гражданской обороной Шуйского муниципального района и представляет собой организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, коммерческого радио- и телевещания.
1.5. Система оповещения ГО предназначена для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, Шуйского районного звена территориальной подсистемы Ивановской области "Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС" (далее - ТП РСЧС) и населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
1.6. Система оповещения ГО в Шуйском муниципальном районе включает в себя местную систему оповещения (на территории Шуйского муниципального района), объектовые (в организациях) и подвижные (на базе автомобилей МО МВД РФ "Шуйский") системы и средства оповещения предприятий, учреждений и организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности (далее - организаций), расположенных в границах Шуйского муниципального района.
1.7. Создание, совершенствование (реконструкция) и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения ГО являются составной частью комплекса мероприятий по гражданской обороне, проводимых администрацией Шуйского муниципального района и руководством организаций.
1.8. Глава Шуйского муниципального района, руководители организаций несут ответственность за создание, совершенствование (реконструкцию), сохранность и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения ГО.

2. Основные задачи системы оповещения ГО

2.1. Основной задачей системы оповещения ГО Шуйского муниципального района является обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения от руководства администрации Шуйского муниципального района до:
руководящего состава гражданской обороны и Шуйского районного звена ТП РСЧС;
дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, объектов обеспечения жизнедеятельности населения;
населения, проживающего на территории Шуйского муниципального района.
2.1.1. Система оповещения ГО Шуйского муниципального района, как составная часть системы оповещения, состоит из:
автоматизированной системы оповещения Градиент-128ОП на рабочем месте дежурного диспетчера ЕДДС Шуйского муниципального района, сопряженной с линиями телефонных сетей;
технических средств оповещения и связи на рабочем месте дежурного диспетчера ЕДДС, включая телефон сотовой связи;
системы дистанционного запуска электросирен;
технических средств, оборудования и сетей местного теле- и радиовещания;
устройств громкоговорящей связи на базе автомобилей МО МВД РФ "Шуйский".
2.2. Основной задачей объектовых систем оповещения ГО является доведение сигналов и информации оповещения до:
руководителей и персонала объекта;
объектовых аварийно-спасательных формирований.
2.2.1. Объектовая система оповещения объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, может состоять из:
системы электросиренного оповещения персонала объекта;
объектовой сети радиотрансляционного вещания.
2.3. Сроки готовности технических средств и организационных сил к выполнению задач оповещения и информирования органов управления и населения Шуйского муниципального района:
2.3.1. АСО Градиент-128ОП, городской АТС, сотовой связи - постоянная готовность к использованию;
2.3.2. теле- и радиотрансляционных сетей - в рабочее время - 5 минут;
2.3.3. теле- и радиотрансляционных сетей - в нерабочее время - определяется соглашением (договором) администрации Шуйского муниципального района с МУ «Редакция радиовещания «Радио-Шуя».
2.4. Сроки готовности технических средств и организационных сил к выполнению задач оповещения и информирования работающей смены организаций устанавливаются руководителем организации.

3. Порядок использования систем оповещения ГО

3.1. Решение на задействование местной системы оповещения ГО Шуйского муниципального района принимает глава Шуйского муниципального района.
3.2. Для передачи сигналов и информации оповещения населению ему предоставляется право приостановки трансляции программ по сетям радио-, телевизионного, коммерческого и проводного вещания независимо от их ведомственной принадлежности.
3.3. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в распоряжении средств связи и оповещения.
3.4. Дежурный диспетчер ЕДДС Шуйского муниципального района, получив сигнал (распоряжение) или информацию оповещения, подтверждает их получение, немедленно доводит полученный сигнал (распоряжение) до главы Шуйского муниципального района (лица, его замещающего), начальника отдела ГО ЧС и безопасности администрации Шуйского муниципального района, дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и населения с последующим докладом главе Шуйского муниципального района.
3.5. Основной способ оповещения и информирования населения - передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ местного телевизионного и радиовещания.
3.5.1. Сигнал оповещения - условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление силами и средствами Шуйского районного звена ТП РСЧС и населения.
Основными сигналами оповещения, используемыми в условиях военного времени, являются сигналы: Воздушная тревога! Отбой воздушной тревоги! Угроза радиационного заражения! (Радиационная опасность!) Угроза химического заражения!
Сигнал оповещения Воздушная тревога! подается при получении информации об угрозе налета авиации противника, применении им высокоточного оружия (крылатых ракет, УАБ и т.п.) от ГУ МЧС России по Ивановской области, Правительства Ивановской области или органов военного управления.
Сигнал оповещения Угроза химического заражения! подается при непосредственной опасности заражения вследствие применения химического оружия или разрушения объектов с АХОВ. Информация поступает от органов управления ГО объектов с АХОВ и постов РХБ наблюдения и разведки.
Сигнал оповещения Радиационная опасность! подается при непосредственной опасности радиационного заражения (при засечке ядерного взрыва) или при получении информации от ГУ МЧС России по Ивановской области, Правительства Ивановской области или органов военного управления. Решение на доведение этого сигнала является исключительной прерогативой главы Шуйского муниципального района.
3.5.2. Для привлечения внимания населения перед передачей сигналов и речевой информации производится включение электрических сирен, что означает подачу предупредительного сигнала "Внимание всем!".
3.5.3. Электрические сирены запускаются дистанционно дежурным диспетчером ЕДДС Шуйского муниципального района посредством передачи СМС-сообщения с мобильного телефона на приемно-пусковые устройства.
3.5.4. С получением сигнала "Внимание всем!" все население и персонал организаций обязаны включить радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания (просмотра) экстренного сообщения. По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все объектовые (локальные и ведомственные) средства оповещения.
3.6. Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению, как правило, из студий теле- и радиовещания с перерывом программ вещания. Допускается 3-кратное повторение речевой информации.
Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студий вещания, а в случае их отсутствия - должностными лицами, уполномоченными на это.
Стандартные речевые сообщения должны готовиться заранее и передаваться с магнитных или иных носителей информации или формализованных текстовых бланков.
Хранение магнитных носителей и текстов сообщений организуется в отделе ГО, ЧС и безопасности администрации Шуйского муниципального района, в редакциях местных теле-, радиокомпаний и в дежурной части МО МВД РФ "Шуйский".
3.7. Передача сигналов (распоряжений) и информации оповещения может осуществляться как в автоматизированном, так и неавтоматизированном режимах.
Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны и городского звена ТП РСЧС, населения.
В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения осуществляется избирательно.
3.8. Взаимодействие дежурных служб (руководства) организаций, участвующих в передаче сигналов (распоряжений) и информации оповещения, организуется в соответствии с инструкциями, согласованными с заинтересованными ведомствами и организациями.
3.9. В соответствии с установленным порядком использования системы оповещения разрабатываются инструкция дежурному диспетчеру ЕДДС Шуйского муниципального района, инструкции диспетчерским службам организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утвержденные руководителями организаций и согласованные с отделом ГО, ЧС и безопасности администрации Шуйского муниципального района.
3.10. Непосредственные работы по задействованию систем оповещения осуществляются дежурным диспетчером ЕДДС, дежурными службами предприятий, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемых к проведению оповещения.
3.11. Обо всех случаях задействования (санкционированных и несанкционированных) систем оповещения ГО дежурный диспетчер ЕДДС сообщает в отдел ГО ЧС и безопасности администрации Шуйского муниципального района и в Главное Управление МЧС России по Ивановской области.

4. Порядок совершенствования и поддержания в готовности
систем оповещения ГО

4.1. Местная система оповещения ГО Шуйского муниципального района должна организационно, технически и программно сопрягаться с территориальной системой оповещения гражданской обороны Ивановской области.
4.2. Объектовые системы оповещения ГО создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию органами, осуществляющими управление гражданской обороной объекта.
4.3. Местная система оповещения ГО, как составная часть территориальной, должна обеспечивать как циркулярное, так и выборочное (по направлениям оповещения) доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения.
Объектовые системы оповещения ГО должны обеспечивать циркулярное доведение сигналов и информации оповещения.
4.4. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной, предприятия связи, местного телевидения и радио, организации планируют и проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения ГО.
4.5. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения ГО при их создании предусматривается размещение используемых в интересах оповещения средств связи и оповещения в охраняемых и защищенных помещениях.
4.6. В целях поддержания в готовности систем оповещения ГО Шуйского муниципального района отдел ГО, ЧС и администрации Шуйского муниципального района совместно с организациями связи (операторами связи), представителями организаций теле- и радиовещания проводит плановые и внеплановые проверки работоспособности и организует эксплуатационно-техническое обслуживание.
4.7. Проверки систем оповещения ГО проводятся на основании утвержденных планов (графиков) проверок.
Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания согласовывается с руководством вещающей теле- и радиокомпании, при этом проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.
4.8. Организации связи, операторы связи и организации теле- и радиовещания непосредственно осуществляют работы по реконструкции и поддержанию в технической готовности систем оповещения на договорной основе.
4.9. Поддержание в работоспособном состоянии и постоянной готовности к применению электросирен для подачи сигнала "Внимание всем!" осуществляется главами поселений и руководителями организаций на территории которых размещены электрические сирены

5. Руководство организацией оповещения

5.1. Общее руководство организацией оповещения осуществляется главой Шуйского муниципального района через отдел ГО, ЧС и безопасности администрации Шуйского муниципального района.
5.2. Непосредственное руководство организацией оповещения осуществляется единой дежурной диспетчерской службой, организациями связи, операторами связи и организациями теле- и радиовещания.

6. Обязанности органов, осуществляющих управление
гражданской обороной, организаций связи,
теле- и радиокомпаний по оповещению
и информированию населения

6.1. Единая дежурная диспетчерская служба администрации Шуйского муниципального района:
6.1.1. разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения в военное время для утверждения главой района и организует их запись на магнитные и иные носители, закладку в места хранения;
6.1.2. организует и осуществляет контроль подготовки дежурных диспетчеров ЕДДС Шуйского муниципального района и проверки практической готовности к выполнению задач по оповещению и информированию органов управления ГО и населения (совместно с руководством МКУ "Аварийно-диспетчерская служба");
6.1.3. организует и контролирует периодическое уточнение схем (списков) оповещения органов управления ГО, дежурных служб и организаций;
6.1.4. представляет заявки в предприятия связи на выделение соединительных линий и каналов связи от пункта управления ГО Шуйского муниципального района к объектам вещания и организациям Шуйского муниципального района;
6.1.5. планирует и проводит совместно с предприятиями связи, местными теле- и радиокомпаниями проверки систем оповещения ГО, тренировки по передаче сигналов и информации оповещения.
6.2. Руководство межрайонного центра технической эксплуатации телекоммуникаций г. Шуя Филиала во Владимирской и Ивановской областях ОАО «Ростелеком»:
6.2.1. по заявке единой дежурной диспетчерской службой администрации Шуйского муниципального района предоставляет на договорной основе существующие сети, линии и каналы связи для организации связи от пункта управления ГО (рабочего места дежурного диспетчера ЕДДС) к органам управления ГО, объектам экономики и организациям, с учетом технической возможности и на основании действующих тарифов;
6.2.2. обеспечивает постоянную готовность технического персонала, аппаратуры оповещения, оборудования, каналов связи к передаче и приему сигналов оповещения и передаче (ретрансляции) информации;
6.2.3. осуществляет подготовку эксплуатационного персонала объектов связи, теле- и радиовещания к выполнению задач по оповещению и информированию населения Шуйского муниципального района;
6.2.4. обеспечивает сохранность магнитных или иных носителей информации оповещения, а также в установленном порядке передачу сообщений с них или в прямом эфире с рабочих мест в студиях теле- и радиовещания.

7. Финансовое обеспечение деятельности систем оповещения ГО

7.1. Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и содержания систем оповещения ГО, создания и содержания запасов средств оповещения муниципального уровня является расходным обязательством администрации Шуйского муниципального района.
7.2. Финансирование работ по созданию систем оповещения объектов (организаций) осуществляется:
при строительстве новых объектов - за счет средств, выделяемых на строительство данных объектов;
на действующих объектах, осуществляющих хозяйственную деятельность - за счет собственных средств этих объектов;
на объектах, находящихся на бюджетном финансировании - за счет средств соответствующих бюджетов.

Приложение N 2
к постановлению Администрации
Шуйского муниципального района
от ________2016 N____ -п

Тексты обращения к населению по сигналу «Внимание всем» с угрозой возникновения воздушной, химической и радиационной опасности в военное время на территории Шуйского муниципального района

Текст речевого сообщения N 1
(по сигналу "Внимание всем")

Внимание! Внимание! Говорит Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и безопасности!
Граждане! Воздушная тревога!
Прекратите работу. Отключите свет, газ, электроприборы и перекройте воду. Оденьтесь сами и оденьте детей. Возьмите средства индивидуальной защиты (при наличии), документы, запас продовольствия и воды, как можно быстрее дойдите до защитного сооружения и укройтесь в нем!
Оповестите соседей о полученной информации. При необходимости помогите больным, престарелым и детям выйти на улицу и добраться до защитного сооружения.
Соблюдайте спокойствие и порядок! Будьте внимательны к нашим дальнейшим сообщениям.

Текст речевого сообщения N 2
по сигналу "Внимание всем" с информацией
об отбое воздушной тревоги

Внимание! Внимание! Говорит Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и безопасности!
Граждане! Отбой воздушной тревоги!
Всем возвратиться к местам работы или проживания. Будьте готовы к возможным повторным нападениям противника. Всегда имейте при себе средства индивидуальной защиты (при наличии).
Соблюдайте спокойствие и порядок! Будьте внимательны к нашим дальнейшим сообщениям.

Текст речевого сообщения N 3
по сигналу "Внимание всем" с информацией
об угрозе химического заражения

Внимание! Внимание! Говорит Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и безопасности!
Граждане! Возникла непосредственная угроза химического заражения. При наличии: наденьте противогазы, укройте детей в камерах защитных детских.
Для защиты поверхности тела используйте спортивную одежду, плащи, комбинезоны, сапоги. При себе имейте пленочные (полимерные) накидки, куртки или плащи. Проверьте герметизацию жилых, производственных и иных помещений, состояние окон, дверей. Примите меры к герметизации продуктов питания, приготовьте на случай эвакуации документы, деньги, минимальный набор предметов первой необходимости и создайте в закрываемых емкостях запас воды.
Оповестите соседей о полученной информации. При необходимости окажите помощь больным, престарелым и детям. По возможности займите ближайшее противорадиационное укрытие.
Соблюдайте спокойствие и порядок! Будьте внимательны к нашим дальнейшим сообщениям.

Текст речевого сообщения N 4
по сигналу "Внимание всем" с информацией
об угрозе радиоактивного заражения

Внимание! Внимание! Говорит Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и безопасности!
Граждане! Возникла непосредственная угроза радиоактивного заражения. При наличии: приведите в готовность средства индивидуальной защиты и держите их постоянно при себе. По дополнительной команде отдела гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций - наденьте их.
Для защиты поверхности тела используйте спортивную одежду, плащи, комбинезоны, сапоги. При себе имейте пленочные (полимерные) накидки, куртки или плащи. Проверьте герметизацию жилых, производственных и иных помещений, состояние окон, дверей. Примите меры к герметизации продуктов питания, приготовьте на случай эвакуации документы, деньги, минимальный набор предметов первой необходимости и создайте в закрываемых емкостях запас воды. При получении указаний проведите профилактику препаратами йода.
Оповестите соседей о полученной информации. При необходимости окажите помощь больным, престарелым и детям. По возможности займите ближайшее противорадиационное укрытие.
Соблюдайте спокойствие и порядок! Будьте внимательны к нашим дальнейшим сообщениям.

Приложение N 3
к постановлению Администрации
Шуйского муниципального района
от _________2016 N_____ -п

Порядок
проверки готовности систем оповещения и информирования населения Шуйского муниципального района

1. Настоящий Порядок проверки готовности систем оповещения и информирования населения Шуйского муниципального района (далее - Порядок) определяет цели, виды, периодичность и методику планирования и проведения проверок системы оповещения ГО Шуйского муниципального района, а также обязанности должностных лиц, осуществляющих техническое обслуживание и эксплуатацию средств оповещения.
2. Проверки системы оповещения ГО Шуйского муниципального района планируются и проводятся на основании решений начальника ГО (главы района) Шуйского муниципального района с целью поддержания ее в постоянной готовности к использованию по предназначению.
Проверки автоматизированной системы оповещения "Градиент-128ОП" на рабочем месте дежурного диспетчера ЕДДС Шуйского муниципального района планируются руководителем ЕДДС администрации Шуйского муниципального района.
Проверки проводятся не реже 1 раза в полугодие и могут совпадать со сроками проведения мобилизационных тренировок, тренировок по оповещению руководящего состава и администрации Шуйского муниципального района или тренировок по ГО под руководством главы Шуйского муниципального района. Результаты докладываются главе Шуйского муниципального района для анализа и выработки мер по совершенствованию и поддержанию АСО в готовности к применению.
Перед проведением тренировок проводится проверка навыков диспетчеров ЕДДС Шуйского муниципального района в работе с программным обеспечением АСО.
3. Проверка системы оповещения и информирования населения района с задействованием средств теле- и радиовещания планируется и проводятся:
3.1. комплексная, с доведением проверочных сигналов и информации до органов ГО, объектов экономики, организаций и населения, - один раз в год по плану отдела ГО ЧС и безопасности администрации Шуйского муниципального района;
3.2. выборочные проверки электросирен системы оповещения - по плану руководителя ЕДДС.
4. Перед проведением комплексных проверок с задействованием электросирен и передачей информации по каналам теле- и радиовещания администрация Шуйского муниципального района через редакции местных теле- и радиоканалов уведомляет население района о проведении проверочных мероприятий.
Комплексные проверки с доведением проверочных сигналов и информации оповещения проводятся комиссией администрации, возглавляемой председателем (заместителем председателя) КЧС и ОПБ Шуйского муниципального района, с включением в состав представителей отдела по делам ГО ЧС и безопасности администрации Шуйского муниципального района, службы связи и оповещения ГО Шуйского муниципального района.
На комиссию возлагается:
4.1. проверка готовности к действиям по оповещению диспетчеров ЕДДС Шуйского муниципального района, диспетчерских служб организаций и эксплуатационно-технического персонала, обеспечивающего обслуживание средств оповещения;
4.2. проверка технического состояния аппаратуры оповещения и линий дистанционного управления на объектах связи и оповещения, а также средств оповещения объектовых (локальных) систем оповещения.
Результаты комплексных проверок докладываются главе Шуйского муниципального района вместе с предложениями по устранению имеющих место недостатков и совершенствованию системы оповещения и информирования Шуйского муниципального района, повышению ее готовности к применению, надежности и обеспечению 100% охвата работающего и неработающего населения Шуйского муниципального района.
Рекомендации с предложениями и конкретные мероприятия доводятся в письменном виде до руководителей объектов связи и организаций за подписью главы Шуйского муниципального района. Контроль за их реализацией и устранением отмеченных недостатков возлагается на отдел по делам ГО, ЧС и безопасности администрации Шуйского муниципального района.
5. Проверки объектовых (локальных) систем оповещения объектов экономики и организаций проводятся по планам и с периодичностью, установленной руководителем организации, но не реже 1 раза в полугодие.
6. Обязанности работников, обеспечивающих эксплуатационно-техническое обслуживание и проверку закрепленных за ними средств оповещения:
6.1. обеспечивать сохранность и содержание в исправном состоянии средств оповещения, находящихся на объектах связи и вещания;
6.2. обеспечивать содержание в рабочем состоянии аппаратуры управления и электросирен дистанционного включения;
6.3. принимать меры по немедленному устранению всех выявленных неисправностей средств оповещения;
6.4. проводить все виды регламентных работ на средствах оповещения согласно плану - графику;
6.4. проводить проверки работоспособности средств оповещения в объеме эксплуатационной документации;
6.5. участвовать в работе комиссий по проверке систем оповещения;
6.6. докладывать в отдел ГО ЧС и безопасности администрации Шуйского муниципального района о результатах проведенных проверок, нарушениях в работе систем оповещения и несанкционированных запусках электросирен и АСО.
7. Обязанности уполномоченного по ГО объекта экономики, организации, учреждения по содержанию, эксплуатации и проверке объектовой (локальной) системы оповещения:
7.1. назначать, по согласованию с начальником ГО объекта, ответственных лиц за сохранность и поддержание в исправном состоянии средств оповещения;
7.2. разрабатывать инструкции техническому персоналу по содержанию средств оповещения, проведению профилактических работ, действиям при проведении проверок, действиям при несанкционированном запуске средств оповещения;
7.3. организовывать и контролировать проведение регламентных работ при профилактике систем оповещения;
7.4. принимать необходимые меры по немедленному устранению всех выявленных неисправностей в системе оповещения объекта;
7.5. исключить случаи несанкционированного отключения и демонтажа средств оповещения и линий управления к ним;
7.6. обеспечить беспрепятственный допуск работников органов связи, обеспечивающих обслуживание средств оповещения, к местам размещения аппаратуры управления электросиренами дистанционного включения;
7.7. лично докладывать результаты проверок системы оповещения и обо всех несанкционированных включениях средств оповещения руководителю объекта и в отдел ГО, ЧС и безопасности администрации Шуйского муниципального района.
8. Технический персонал, обслуживающий аппаратуру оповещения ГО, обязан принимать немедленные меры по устранению выявленных в ходе проверки неисправностей с последующим докладом в отдел ГО, ЧС и безопасности администрации Шуйского муниципального района.
9. По окончании проверки все средства оповещения переводятся в режим готовности к применению.

Дата создания материала: 06-09-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.