СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ СВМФК - 3 (бюджет) «ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД» (утвержден приказом Председателя Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального района от 25 апреля 2016г. № 3од)

Утв. приказом №3од от 25.04.2016
Скачать (50.3 Кб)

 

 


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

СВМФК - 3 (бюджет)

«ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД»

(утвержден приказом Председателя Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального района от 25 апреля 2016г. № 3од)

ШУЯ

2016 год

 

Содержание

1.Общие положения ………………………………………………………… 3-5
2. Основы осуществления предварительного контроля формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период…5-13
3.Структура и основные положения заключения Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального района на проект бюджета
на очередной финансовый год и плановый период……………………13-14

1. Общие положения
1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение экспертизы проекта бюджета Шуйского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период» (далее - Стандарт) подготовлен для организации исполнения статей 157 и 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), п. 2 ст. 9 и ст. 11 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектовРоссийской Федерации и муниципальных образований», ст. 30 УставаШуйского муниципального района,п. 2.3 ст. 2, п. 7.8 ст. 7 Положения о бюджетном процессе в Шуйском муниципальном районе, утвержденного решением Шуйского районного Совета от 04 февраля 2009 г.№ 5(в редакции от 26 октября 2015 г., далее - Положение о бюджетном процессе в Шуйском муниципальном районе), Положения о Контрольно-счетной палате Шуйского муниципального района, утвержденного решением Совета Шуйского муниципального района от 31 октября 2014 г. № 62, с изменениями, внесенными решением Совета Шуйского муниципального района от 29.01.2015 г. № 10 (далее - Положение о Контрольно-счетной палате Шуйского муниципального района).
1.2. Стандарт разработан с учетом Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденных Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12 мая 2012 г. № 21К (854)) и Стандарта Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального района СОД-1 «Организация методологического обеспечения Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального района», утвержденного приказом Председателя Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального района от 15 февраля 2016 г. № 1од.
1.3. Стандарт разработан на основе стандарта Счетной палаты Российской Федерации СФК 201 «Предварительный контроль формирования проекта федерального бюджета», утвержденного решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 15 июля 2011 г. (протокол № 38К (805)) и Типового стандарта Союза муниципальных контрольно-счетных органов России «Экспертиза проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период», утвержденного решением Президиума Союза МКСО (протокол от 25 сентября 2012 г. № 4 (30)).
1.4. Стандарт предназначен для использования должностными лицами Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального района (далее -Палата) при организации предварительного контроля формирования проекта бюджета Шуйского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, проведения его экспертизы и подготовки соответствующего заключения.
1.5. Целью Стандарта является установление принципов, правил и процедур осуществления Палатой предварительного контроля формирования проекта бюджета.
1.6. Задачами Стандарта являются:
определение основных принципов и этапов осуществления предварительного контроля формирования проекта бюджета Шуйского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
установление требований к содержанию комплекса экспертно-аналитических мероприятий и проверок обоснованности формирования проекта бюджета Шуйского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
определение структуры, содержания и основных требований к заключению Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального района на проект решения Совета Шуйского муниципального района о бюджете Шуйского муниципального районана очередной финансовый год и плановый период.
1.7. Основные термины и понятия:
предварительный контроль - один из видов государственного (муниципального) финансового контроля, осуществляемого в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
анализ - базовый метод научного познания, состоящий в разложении целого на составные части, рассмотрение отдельных сторон, свойств, составных частей предмета;
бюджет Шуйского муниципального района- совокупность доходов и расходов на определенный срок, форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
Бюджетное послание Президента РФ - аналитический документ стратегического характера, раскрывающий основные направления финансовой политики государства;
бюджетные полномочия - права и обязанности участников бюджетного процесса;
муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году и плановом периоде;
достоверность бюджета - надежность показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета;
заключение Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального района- документ, составляемый по итогам финансовой экспертизы проекта бюджета Шуйского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
запрос Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального района- требование о предоставлении сведений, необходимых для осуществления предварительного контроля формирования проекта бюджета Шуйского муниципального районана очередной финансовый год и плановый период;
прогноз - программа прогностического характера, основу которой составляют обоснованные заключения о предстоящем развитии и исходе экономических процессов;
экспертиза проекта бюджета - специальное исследование проекта бюджета и прилагаемых к нему документов, направленное на определение его доходных и расходных статей, размеров внутреннего и внешнего долга, дефицита бюджета;
эффективность - один из принципов бюджетной системы Российской Федерации, означающий, что при составлении бюджета участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

2. Основы осуществления предварительного контроляформирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период
2.1. Предварительный контроль формирования проекта бюджета Шуйского муниципального районана очередной финансовый год и плановый период (далее - проект бюджета) состоит из комплекса экспертно-аналитических мероприятий, направленных на осуществление анализа и оценки обоснованности показателей проекта бюджета, наличия и состояния нормативной методической базы его составления и подготовки заключения Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального района на решенияСоветаШуйского муниципального района о бюджете Шуйского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее - заключение Палаты на проект решения о бюджете).
2.2. Целью предварительного контроля формирования проекта бюджета является определение достоверности и обоснованности показателей составления проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект решения о бюджете).
2.3. Задачами предварительного контроля формирования проекта бюджета являются:
определение соответствия действующему законодательству и нормативным правовым актам органов местного самоуправления Шуйского муниципального районапроекта решения о бюджете, а также документов и материалов, представляемых одновременно с ним в Совет Шуйского муниципального района(далее -Совет);
определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете, документах и материалах, представляемых одновременно с ним;
оценка эффективности проекта бюджета как инструмента социально-экономической политики муниципалитета, его соответствия положениям ежегодного и Бюджетного посланий Президента РФ, основным направлениям бюджетной и налоговой политики Шуйского муниципального района, иным программным документам, соответствия условиям среднесрочного планирования, ориентированного на конечный результат;
оценка качества прогнозирования доходов бюджета Шуйского муниципального района(далее - бюджет), расходования бюджетных средств, инвестиционной и долговой политики, а также эффективности межбюджетных отношений.
2.4. Предметом предварительного контроля формирования проекта бюджета являются проект решения о бюджете, документы и материалы, представляемые одновременно с ним в Совет, включая прогноз социально-экономического развития Шуйского муниципального района, муниципальные программы, районную адресную инвестиционную программу, муниципальные задания, а также документы, материалы и расчеты по формированию проекта бюджета и показателей прогноза социально-экономического развития Шуйского муниципального района.
2.5. При осуществлении предварительного контроля формирования проекта бюджета должно быть проверено и проанализировано соответствие проекта решения о бюджете и документов, представляемых одновременно с ним в Совет, положениям БК РФ, в том числе:
2.5.1. При оценке экономических показателей прогноза социально-экономического развития Шуйского муниципального района необходимо обратить внимание на соблюдение закрепленного БК РФ принципа достоверности бюджета, который означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории, необходимую при уточнении параметров планового периода и добавлении параметров второго года планового периода, а также при прогнозировании доходов бюджета.
2.5.2. Соблюдение принципов бюджетной системы Российской Федерации контролируется в результате определения полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов; определения сбалансированности бюджета; прозрачности; адресности и целевого характера бюджетных средств; подведомственности расходов бюджетов; единства кассы.
2.5.3. Соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств анализируется при рассмотрении муниципальных программ, муниципальных заданий.
2.5.4. При оценке и анализе доходов бюджета следует:
обратить внимание на доходы от использования имущества, находящегося в собственности Шуйского муниципального района, и платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета;
оценить наиболее вероятные объемы поступлений доходов по каждой подгруппе налоговых и неналоговых доходов при благоприятном и неблагоприятном развитии макроэкономической ситуации вШуйском муниципальном районе;
проверить полноту, достоверность и актуальность данных, использовавшихся при прогнозировании объемов поступления по статьям и подстатьям налоговых доходов;
проанализировать обоснованность методик, применявшихся для прогнозирования объемов поступления по статьям и подстатьям неналоговых доходов;
проверить корректность вычислений, произведенных при прогнозировании неналоговых доходов;
проверить непротиворечивость данных о прогнозируемых объемах поступлений по подгруппам, статьям и подстатьям неналоговых доходов.
2.5.5. При оценке и анализе расходов бюджета необходимо обратить внимание на:
обеспечение закрепленного в БК РФ принципа достоверности бюджета, который означает реалистичность расчета расходов бюджета;
соблюдение положений формирования расходов бюджетов, установленных БК РФ, согласно которым формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов;
соблюдение правил формирования планового реестра расходных обязательств в части своевременности представления планового реестра расходных обязательств, полноты общей информации о расходных обязательствах, полноты распределения расходов между типами расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств в плановом реестре расходных обязательств;
обеспеченность финансирования расходных обязательств, закрепленных в плановом реестре расходных обязательств главных распорядителей бюджетных средств;
обоснование бюджетных ассигнований в части сроков предоставления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и на плановый период; охвата в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период показателями непосредственных результатов (пояснительными записками) сумм ассигнований, доведенных Финансовым управлением Администрации Шуйского муниципального района, в качестве предельных объемов в ходе составления проекта бюджета; устойчивости системы показателей непосредственных результатов;
соблюдение требований по формированию муниципального задания, требований к объему и качеству муниципальных услуг, порядка оказания муниципальных услуг для физических и (или) юридических лиц, порядка регулирования цен (тарифов) на платные услуги, порядка контроля за исполнением муниципального задания, в том числе его досрочного прекращения, требований к отчетности об исполнении муниципального задания;
анализ субсидий и расчетно-нормативных расходов, направляемых на финансовое обеспечение муниципальных заданий по оказанию услуг муниципальными бюджетными и автономными учреждениями.
2.5.6. При анализе и оценке межбюджетных отношений следует обратить внимание на соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального и регионального бюджетов.
2.5.7. При анализе и оценке источников финансирования дефицита бюджета, муниципального долга отразить соблюдение требований БК РФ по полноте отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, по установлению размера дефицита бюджета и ограничениям по источникам его финансирования, по управлению муниципальным долгом и соблюдению ответственности по долговым обязательствам муниципалитета.
2.6. Основой осуществления предварительного контроля формирования проекта бюджета являются:
сравнительный анализ соответствия проекта бюджета положениям Бюджетного послания Президента РФ, основным приоритетам социально-экономической политики Шуйского муниципального района, целям и задачам, определенным в Основных направлениях налоговой и бюджетной политики Шуйского муниципального района;
сравнительный анализ соответствия принятых в проекте бюджета расчетов показателей установленным нормативам и действующим методическим рекомендациям;
сравнительный анализ динамики показателей исполнения бюджета за два последних отчетных финансовых года, ожидаемых итогов исполнения бюджета текущего финансового года, показателей проекта бюджета.
2.7. Методические подходы к осуществлению предварительного контроля формирования проекта бюджета по основным вопросам состоят в следующем:
2.7.1. Проверка и анализ обоснованности макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Шуйского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период должны осуществляться исходя из сопоставления фактических показателей социально-экономического развития Шуйского муниципального района за предыдущий год и ожидаемых итогов текущего финансового года с прогнозными макроэкономическими показателями социально-экономического развития текущего финансового года, очередного финансового года и планового периода.
При этом должно быть проанализировано состояние нормативно-методической базы макроэкономического прогнозирования с точки зрения соответствия действующим законодательным актам и возможности получения достоверных макроэкономических показателей, содержащихся в прогнозе социально-экономического развития Шуйского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период. В случае отсутствия утвержденных методик расчета показателей прогноза социально-экономического развития страны анализируются фактически используемые методические приемы и технологии прогнозирования макроэкономических показателей, прогнозируемые на очередной финансовый год индексы-дефляторы по основным видам экономической деятельности, индекс потребительских цен, показатели, характеризующие изменение жизненного уровня населения, и иных факторов, влияющих на формирование доходной базы бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде.
2.7.2. Проверка и анализ обоснованности формирования показателей проекта бюджета осуществляются с учетом информации по муниципальным программам, представленным главными распорядителями бюджетных средств в аналитическом виде, в результате которых следует дать оценку:
планируемым целям и задачам деятельности субъектов бюджетного планирования на основе анализа их соответствия приоритетам, целям и задачам, поставленным на очередной финансовый год и плановый период;
степени обоснованности целей и тактических задач, их соответствию приоритетам политики и функциям муниципалитета;
сбалансированности целей и тактических задач, сопоставимости их масштаба характеру решаемых проблем, сбалансированности по объему расходных обязательств;
обоснованности данных о фактических и прогнозных объемах доходов, в том числе в разрезе главных администраторов доходов бюджета;
обоснованности действующих расходных обязательств субъектов бюджетного планирования, а также обоснованности и целесообразности принимаемых бюджетных обязательств субъектов бюджетного планирования на основе анализа муниципальных программ.
2.7.3. Проверка и анализ обоснованности и достоверности доходных статей проекта бюджета должны предусматривать:
сопоставление динамики показателей налоговых и иных доходов проекта бюджета, утвержденных и ожидаемых показателей исполнения доходов бюджета текущего финансового года, фактических доходов бюджета за предыдущий отчетный год, а также основных факторов, определяющих их динамику;
анализ федеральных законов о внесении изменений в законодательство РФ о налогах и сборах, вступающих в силу в очередном финансовом году, проектов федеральных законов об изменении законодательства РФ о налогах и сборах, учтенных в расчетах доходной базы бюджета, последствий влияния изменения законодательства на доходы бюджета;
анализ законодательства Ивановской области о налогах и сборах, вступающих в силу в очередном финансовом году, проектов законов Ивановской области об изменении законодательства Ивановской области о налогах и сборах, учтенных в расчетах доходной базы бюджета, последствий влияния изменений законодательства на доходы бюджета;
анализ решений Совета о местных налогах и сборах, учтенных в расчетах доходной базы бюджета;
факторный анализ изменения доходных источников проекта бюджета в сравнении с их оценкой в текущем финансовом году;
сравнение динамики отдельных видов налоговых и неналоговых доходов (в сопоставимых ценах), а также факторов, определяющих эту динамику;
оценку обоснованности расчетов иных доходов в части дивидендов по акциям и доходам от прочих форм участия в капитале, находящихся в собственности Шуйского муниципального района, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий.
2.7.4. Проверка и анализ полноты отражения и достоверности расчетов расходов проекта бюджета должна предусматривать:
сопоставление динамики общего объема расходов, расходов в разрезе единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации разделов и подразделов классификации расходов бюджетов и субъектов бюджетного планирования на трехлетний период в абсолютном выражении и объемов расходов, утвержденных решением о бюджете и ожидаемых в текущем финансовом году, фактических расходов бюджета за предыдущий отчетный год, анализ увеличения или сокращения утвержденных расходов планового периода;
анализ действующих и принимаемых расходных обязательств Шуйского муниципального района и субъектов бюджетного планирования, их сопоставление с поставленными целями и задачами и прогнозируемой оценкой результативности проектируемых расходов (с примерами по субъектам бюджетного планирования, главным распорядителям средств бюджета);
анализ бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение районной адресной инвестиционной программы и муниципальных программ;
анализ бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.
2.7.5. Проверка и анализ обоснованности и достоверности формирования межбюджетных отношений на очередной финансовый год и плановый период должны предусматривать:
анализ изменений налогового и бюджетного законодательства, вступающих в силу в очередном финансовом году, проектов законов об изменении налогового и бюджетного законодательства, учтенных в расчетах прогноза бюджета, факторный анализ выпадающих и дополнительных доходов на очередной финансовый год по сравнению с текущим финансовым годом;
сравнение объемов межбюджетных трансфертов, предоставляемых в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов.
2.7.6. Проверка и анализ обоснованности и достоверности формирования источников финансирования дефицита бюджета, а также предельных размеров муниципального долга в проекте бюджета должны предусматривать:
сопоставление динамики средств на погашение муниципального долга, предусмотренных в проекте бюджета, с аналогичными показателями за отчетный финансовый год, утвержденными и ожидаемыми показателями текущего финансового года, а также предельных размеров муниципального долга на конец года;
оценку обоснованности и достоверности предельных размеров муниципального долга, изменения его структуры, расходов на погашение муниципального долга исходя из графиков платежей;
оценку обоснованности формирования источников внутреннего финансирования дефицита бюджета и структуры источников финансирования дефицита бюджета.
2.8. Организация предварительного контроля формирования проекта бюджета осуществляется исходя из установленных нормативными правовыми актами Совета и Администрации Шуйского муниципального района этапов и сроков бюджетного процесса в части составления проекта бюджета и предусматривает следующие этапы работы:

Наименование мероприятия

Сроки выполнения работ*

I ЭТАП

Анализ Бюджетного послания Президента РФ и Основных направлений бюджетной и налоговой политикиШуйского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период

Август-сентябрь

Анализ законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства РФ, а также законодательства РФ, законов Ивановской области и решений Совета, устанавливающих неналоговые доходы

Август-ноябрь

Анализ сценарных условий развития экономики на очередной финансовый год и плановый период

Сентябрь-ноябрь

Экспертиза проектов муниципальных программ

До 15 октября

Анализ исполнения прогнозного плана приватизации муниципального имущества в текущем году и основных направлений приватизации муниципального имущества (проекта прогнозного плана приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период)

Октябрь-ноябрь

Анализ районной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и плановый период

Октябрь-ноябрь

Анализ нормативных правовых актов, регулирующих расходные обязательстваШуйского муниципального района

Август-ноябрь

II ЭТАП

Анализ предварительных итогов социально-экономического развития Шуйского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемых итогов социально-экономического развития Шуйского муниципального района за текущий финансовый год

Октябрь-ноябрь

Анализ и оценка обоснованности прогноза основных макроэкономических показателей социально-экономического развития Шуйского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, наличия и состояния нормативно-методической базы для их прогнозирования

Ноябрь

Анализ и оценка обоснованности формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также документов и материалов, представленных одновременно с проектом бюджета

Ноябрь

Оценка соответствия нормативной правовой базы формирования проекта бюджета бюджетному законодательству

Ноябрь

Анализ основных характеристик проекта бюджета и расходов бюджета на очередной финансовый год по разделам и подразделам, ведомственной структуре расходов, а также на плановый период по разделам классификации расходов бюджетов

Ноябрь

Анализ программ внутренних заимствований и предоставления муниципальных гарантий

Ноябрь

III ЭТАП

Подготовка проекта заключения Палаты на проект решения о бюджете

Не позднее 30 ноября

Направление заключения Палаты на проект решения о бюджете в Совет и Администрацию Шуйского муниципального района

До 01 декабря

* Сроки выполнения работ определены в отношении текущего финансового года.

2.9. При необходимости может проводиться проверка и анализ обоснованности формирования проекта бюджета, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования конкретных субъектов бюджетного планирования, администраторов доходов бюджета, главных распорядителей средств бюджета и иных участников бюджетного процесса, закрепленных за направлениями деятельности Палаты.
2.10. Экспертиза проекта бюджета и подготовка заключения Палаты на проект решения о бюджете осуществляется в соответствии планом деятельности Палаты на календарный год и текущими планами на основании:
поручения Совета;
распоряжения Главы Шуйского муниципального района.
Общее руководство подготовкой заключения Палаты на проект решения о бюджете осуществляется председателем Палаты.
2.11. В установленные п. 2.8 раздела 2 настоящего Стандарта сроки проект заключения Палаты на проект решения о бюджете представляется для согласования председателю Палаты.
2.12. Не позднее 01 декабря текущего финансового года заключение Палаты на проект решения о бюджете направляется сопроводительным письмом в Совет и Администрацию Шуйского муниципального района.

3. Структура и основные положения заключения на проект бюджетана очередной финансовый год и плановый период
3.1. Заключение Палаты на проект решения о бюджете подготавливается на основе:
результатов комплекса экспертно-аналитических мероприятий и проверок обоснованности проекта бюджета, наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования;
итогов проверки и анализа проекта решения о бюджете;
итогов проверки и анализа материалов и документов, представленных Советом с проектом решения о бюджете в соответствии с БК РФ;
результатов оперативного контроля исполнения бюджета за отчетный период текущего финансового года, заключений Палаты на проекты решений Совета об исполнении бюджета за предыдущие годы, тематических проверок за прошедший период;
анализа статистической и иной информации о социально-экономическом развитии и финансовом положении Шуйского муниципального района за предыдущие финансовые годы и истекший период текущего финансового года.
3.2. Заключение Палаты на проект бюджета состоит из следующих разделов:
3.2.1. Общие положения.
3.2.2. Оценка соответствия нормативной правовой базы формирования проекта бюджета бюджетному законодательству Российской Федерации.
3.2.3. Соблюдение бюджетного законодательства по срокам внесения проекта решения о бюджете в Совет, составу сведений и документов, представленных одновременно с ним, а также форме и содержанию проекта решения о бюджете.
3.2.4. Анализ сценарных показателей, использованных для составления проекта бюджета.
3.2.5. Анализ и оценка основных характеристик проекта бюджета.
3.2.6. Оценка проекта доходной части бюджета.
3.2.7. Анализ и оценка источников финансирования дефицита бюджета.
3.2.8. Оценка соблюдения бюджетного законодательства при формировании расходной части бюджета.
3.2.9. Оценка структуры и направленности расходов бюджета.
3.2.10. Оценка размера резервного фонда Администрации Шуйского муниципального района;
3.2.11. Дорожный фонд Шуйского муниципального района.
3.2.12. Анализ районной адресной инвестиционной программы.
3.2.13. Анализ муниципальных программ.
3.2.14. Муниципальный долг, программы муниципальных внутренних заимствований и муниципальных гарантий.
3.2.15. Заключительная часть (выводы и предложения).
3.3. В заключенииПалаты на проект решения о бюджете подлежат отражению следующие основные вопросы:
оценка обоснованности и достоверности основных макроэкономических параметров прогноза социально-экономического развития Шуйского муниципального районаи его соответствие приоритетам Стратегии социально-экономического развития Шуйского муниципального района до 2020 года;
оценка обоснованности основных характеристик и особенностей проекта бюджета;
оценка соответствия положений проекта решения о бюджете БК РФ и иным нормативным правовым актам, регламентирующим бюджетный процесс в Шуйском муниципальном районе;
оценка обоснованности действующих и принимаемых расходных обязательств Шуйского муниципального района;
концептуальные предложения Палаты по совершенствованию прогнозирования и планирования основных показателей бюджета на очередной финансовый год и плановый период, бюджетного процесса в Шуйском муниципальном районе, результативности бюджетных расходов.

 

Дата опубликования: 09-08-2016
Дата последнего изменения: 19-04-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.