СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОД -1 «ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА» (утвержден приказом Председателя Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального района от 15февраля 2016 г. № 1)


45.4 Кб
скачать

 

 


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОД -1

«ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»
(утвержден приказом Председателя Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального района от 15февраля 2016 г. № 1)

ШУЯ
2016 год

Содержание

1. Общие положения ……………………………………………………….3
2. Цели, задачи и содержаниеметодологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты……………………………..3-4
3. Виды стандартов Контрольно-счетной палаты, требования к их содержанию и оформлению…………………………………………....... 4-6
4. Порядок разработки, согласования, рассмотрения, утверждения и введения в действие стандартов Контрольно-счетной палаты………... 6-7
5. Порядок внесения изменений в стандарты Контрольно-счетной палаты и признания их утратившими силу…..…………………………7-9
Приложение № 1. Правила оформления стандартов Контрольно-
счетной палаты …………………….……………… 10-15
Приложение № 2. Форма титульного листа стандарта Контрольно-
счетной палаты …………………………………….16

1. Общие положения
1.1. Стандарт организации деятельности Контрольно-счетной палатыШуйского муниципального района СОД-1 «Организация методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палатыШуйского муниципального района» (далее – Стандарт) разработан в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 12 Положения о Контрольно-счетнойпалатеШуйского муниципального района, утвержденного решением Совета Шуйского муниципального районаот 31.10.2014 г. № 62, с изменениями, внесенными решением Совета Шуйского муниципального района от 29.01.2015 г. № 10 (далее – Положение о Контрольно-счетной палатеШуйского муниципального района) и Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты РФ от 12.05.2012 г. № 21К.
1.2. Стандарт устанавливает общие принципы, правила и процедуры организации методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палатыШуйского муниципального района(далее – Контрольно-счетная палата).
1.3. Задачами Стандарта являются:
определение целей, задач и содержания методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты;
определение видов стандартов по методологическому обеспечению деятельности Контрольно-счетной палаты;
установление требований к содержанию стандартов внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты (далее – стандарты), а также порядку их оформления;
определение порядка разработки, согласования, рассмотрения, утверждения и введения в действие стандартов Контрольно-счетной палаты;
установление порядка внесения изменений в стандарты Контрольно-счетной палаты и признания их утратившими силу.

2. Цели, задачи и содержание методологического обеспечениядеятельности Контрольно-счетной палаты
2.1. Методологическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты представляет собой процесс формирования и совершенствования системы взаимоувязанных стандартов, регулирующих процедуры организации ее деятельности и осуществления Контрольно-счетной палатой контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности.
2.2. Организация методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в целях содействия качественному выполнению задач Контрольно-счетной палаты, повышению уровня эффективности ее деятельности.
2.3. Задачами методологического обеспечения являются:
обеспечение стандартами процесса и процедур осуществления всех видов и форм контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты;
поддержание в актуальном состоянии, соответствующем законодательству Российской Федерации и законодательству Ивановской области, стандартов Контрольно-счетной палаты;
совершенствование действующих и внедрение новых методов осуществления контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты;
изучение и внедрение передового опыта Счетной палаты Российской Федерации, Контрольно-счетной палаты Ивановской области и других контрольно-счетных органов в области методологического обеспечения их деятельности.
2.4. Решение задач методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется путем:
планирования, организации и осуществления разработки стандартов;
использования результатов деятельности научно-методического и учебно-методического советов Ассоциации контрольно-счетных органов Российской Федерации, а также научно-методической комиссии Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации;
проведения мониторинга положений действующих стандартов на предмет их актуальности и соответствия действующему законодательству, а также анализа практического опыта их применения;
внесения изменений в действующие стандарты;
изучения, анализа и обобщения практического опыта методологического обеспечения Счетной палаты Российской Федерации, Контрольно-счетной палаты Ивановской области и других контрольно-счетных органов.
2.5. Общее руководство методологическим обеспечением деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляет председатель Контрольно-счетной палаты (далее – председатель).
Организацию и непосредственное методологическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляетстарший экономист-инспектор Контрольно-счетной палаты (далее – инспектор) в рамках возглавляемых им в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты и должностными инструкциями направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.

3. Виды стандартов Контрольно-счетной палаты,требования к их содержанию и оформлению
3.1. Стандарты Контрольно-счетной палаты – это разработанные и утвержденные в установленном порядке внутренние нормативные документы, определяющие характеристики, правила и процедуры планирования, организации и осуществления различных видов деятельности Контрольно-счетной палаты и (или) требования к их результатам.
3.2. В Контрольно-счетной палате действуют стандарты организации деятельности и стандарты внешнего финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой.
Стандарты организации деятельности Контрольно-счетной палаты устанавливают характеристики, принципы, правила и процедуры организации и осуществления в Контрольно-счетной палате методологического обеспечения, планирования деятельности, подготовки отчетов, взаимодействия с другими контрольными органами и других видов внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты.
Стандарты внешнего финансового контроля, осуществляемого Контрольно-счетной палатой, определяют характеристики, правила и процедуры осуществления контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности Контрольно-счетной палаты.
3.3. В зависимости от предназначения стандарты подразделяются на общие и специализированные.
Общие стандарты разрабатываются для применения в рамках всей Контрольно-счетной палаты и регламентируют общие вопросы организации и осуществления контрольно-ревизионной, экспертно-аналитической и иных видов деятельности Контрольно-счетной палаты вне зависимости от их конкретных форм.
Специализированные стандарты разрабатываются в дополнение или развитие отдельных положений общих стандартов для регулирования отдельных вопросов осуществления контрольно-ревизионной, экспертно-аналитической и иных видов деятельности Контрольно-счетной палаты и (или) для применения в рамках одного или нескольких направлений деятельности Контрольно-счетной палаты.
3.4. Стандарты являются обязательными к исполнению всеми должностными лицами и работниками Контрольно-счетной палаты.
3.5. Стандарты должны отвечать следующим основным требованиям:
законности – не должны содержать положения, противоречащие законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Ивановской области;
целесообразности – соответствовать поставленным целям их разработки;
четкости и ясности – обеспечивать однозначность понимания изложенных в них положений;
логической стройности – обеспечивать последовательность и целостность изложения положений, исключать внутренние противоречия;
полноты – максимально полно охватывать регулируемые ими вопросы;
преемственности и непротиворечивости – обеспечивать взаимосвязь и согласованность с ранее принятыми нормативными документами Контрольно-счетной палаты, не допускать дублирование их положений;
единства терминологической базы – обеспечивать одинаковую трактовку применяемых в них терминов;
подконтрольности выполнения – содержать положения, обеспечивающие возможность объективного контроля выполнения их положений.
3.6. Структура стандарта, порядок его изложения и оформления устанавливаются правилами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему Стандарту.

4. Порядок разработки, согласования, рассмотрения, утверждения и введения в действие стандартов Контрольно-счетной палаты
4.1. Разработка стандартов осуществляется в соответствии с планом деятельности Контрольно-счетной палаты, который включает проведение мероприятий по методологическому обеспечению деятельности Контрольно-счетной палаты отдельным разделом.
4.2. Разработчиками стандартов в зависимости от их предназначения могут являться: председатель, старший экономист-инспектор.
4.3. Разработка стандартов осуществляется в следующей последовательности:
подготовка разработчиком проекта стандарта;
согласование проекта стандарта с членами Контрольно-счетной палаты и подготовка замечаний и предложений (при наличии);
доработка разработчиком проекта стандарта с учетом поступивших замечаний и предложений и повторное согласование;
проведение экспертизы проекта стандарта;
рассмотрение доработанного проекта стандарта и принятие по его результатам решения.
4.4. Подготовка разработчиком проекта стандарта включает в себя следующие этапы:
обоснование необходимости разработки стандарта и включение мероприятий по его подготовке в план деятельности Контрольно-счетной палаты;
сбор, анализ и обобщение исполнителем необходимой информации и документов по вопросам, регулируемым стандартом;
подготовка исполнителем проекта стандарта и пояснительной записки к нему.
4.5. В случае необходимости к разработке проекта стандарта могут быть привлечены внешние специалисты, обладающие научным и практическим опытом в области государственного и муниципального финансового контроля, а также в областях деятельности, вопросы которых затрагиваются в разрабатываемом стандарте.
4.6. В пояснительной записке к проекту стандарта должны содержаться:
цель и обоснование необходимости разработки стандарта;
краткая характеристика основных положений проекта стандарта;
перечень основных документов и других источников информации, использованных при разработке проекта стандарта;
информация о внесении изменений в другие документы Контрольно-счетной палаты, противоречащие положениям проекта стандарта, или признании этих документов утратившими силу.
4.7. Согласование проекта стандарта с членами Палаты и подготовка замечаний и предложений осуществляется в срок не более пяти рабочих дней с момента направления стандарта для согласования.
Замечания и предложения к проекту стандарта должны быть конкретными, конструктивными и обоснованными и излагаться в следующей последовательности:
по проекту стандарта в целом;
по элементам, разделам, подразделам, пунктам, подпунктам и приложениям проекта стандарта в порядке их расположения в проекте документа.
4.8. Разработчик проекта стандарта рассматривает поступившие замечания и предложения, в случае необходимости организует их обсуждение с их авторами для выработки согласованного решения, осуществляет доработку проекта стандарта с учетом замечаний и предложений.
4.9. Согласованный и доработанный с учетом внесенных замечаний и предложений проект стандарта направляется на подпись Председателю.
4.10. Стандарт вступает в силу с момента его утверждения, если в тексте документа или решении о его утверждении не предусмотрено иное.
Срок действия стандарта не ограничивается, за исключением случаев, когда это обусловлено временным характером его действия, отраженным в наименовании или тексте стандарта.
4.11. Оригиналы всех утвержденных стандартов передаются для хранения работнику аппарата в соответствии с номенклатурой дел. Хранение копий стандартов на бумажных и электронных носителях осуществляется старшим экономистом-инспектором
.
5. Порядок внесения изменений в стандарты Контрольно-счетной палаты и признания их утратившими силу
5.1. Внесение изменений в утвержденный стандарт осуществляется путем замены, дополнения или исключения отдельных его частей в случаях, когда необходимо:
более точно регламентировать или детализировать процессы осуществления различных форм и видов деятельности Контрольно-счетной палаты;
устранить недостатки стандарта, выявленные в процессе его апробации;
привести положения стандарта в соответствие с вновь принятыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ивановской области, нормативными правовыми актами Шуйского муниципального района, внутренними документами Контрольно-счетной палаты;
устранить дублирование или противоречия положений стандарта с положениями других документов, утвержденных в Контрольно-счетной палате;
исключить ссылки на документы Контрольно-счетной палаты, которые ранее были признаны утратившими силу;
исправить опечатки, ошибки или иные неточности, обнаруженные в стандарте.
5.2. Необходимость внесения изменений в стандарт или признания его утратившим силу определяется по результатам мониторинга актуальности положений данного документа и анализа их практического применения, которые осуществляются разработчиком стандарта.
В ходе мониторинга актуальности положений стандарта проверяется их соответствие федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Законам Ивановской области, нормативным правовым актам Шуйского муниципального района, а также документам Контрольно-счетной палаты, принятым после утверждения данного стандарта.
В процессе анализа практического применения положений стандарта определяется соответствие результатов их практического применения задачам данного документа, устанавливается наличие проблем и недостатков, возникающих при практическом применении его положений, а также выявляется необходимость дополнительной регламентации сферы применения данного стандарта.
5.3. Мониторинг актуальности положений стандарта осуществляется по мере необходимости, связанной с принятием новых федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Ивановской области, нормативных правовых актов Шуйского муниципального района и документов Контрольно-счетной палаты.
Анализ практического применения стандарта проводится периодически, но не ранее чем через год после его утверждения.
5.4. Если в результате мониторинга актуальности положений стандарта или анализа их практического применения установлена необходимость внесения изменений в указанный документ, разработчик документа подготавливает в установленном порядке аргументированное предложение о включении данного мероприятия в план деятельности Контрольно-счетной палаты на очередной или текущий год.
В случае принятия соответствующего решения разработчик стандарта организует подготовку проекта предлагаемых изменений в стандарт в порядке, определенном для разработки стандарта. При необходимости одновременно с внесением изменений в стандарт вносятся изменения во взаимосвязанные с ним документы Контрольно-счетной палаты или принимается решение о признании этих документов утратившими силу.
5.5. В случае если объем изменений, вносимых в стандарт, превышает половину объема его текста, а также в случае необходимости существенного изменения его структуры может разрабатываться и утверждаться новая редакция данного стандарта.
Разработка новой редакции стандарта осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 4 настоящего Стандарта.
5.6. Стандарт признается утратившим силу в случаях, если:
документ не соответствует вновь принятым федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам Ивановской области, нормативным правовым актам Шуйского муниципального района и документам Контрольно-счетной палаты;
взамен данного стандарта утвержден новый документ;
положения стандарта включены в другой утвержденный стандарт;
изменились отдельные виды деятельности Контрольно-счетной палаты, регулируемые данным стандартом, или их содержание;
истек срок действия стандарта.
5.7. Изменения, внесенные в стандарт, его новая редакция вступают в силу или стандарт признается утратившим силу с момента документального оформления соответствующего решения, если в этом решении не предусмотрено иное.

Приложение № 1 к СОД -1
«Организация методологического
обеспечения деятельности
Контрольно-счетной палаты
Шуйского муниципального района»

Правила оформления стандартов Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального района

1. Структура стандарта должна быть представлена следующими элементами:
титульный лист;
содержание;
общие положения;
термины и их определения;
основные положения;
приложения.
2. Элементы «Термины и их определения» и «Приложения» включаются в стандарт в случае необходимости, исходя из особенностей его вида, содержания и изложения.
3. Титульный лист является первым листом стандарта.
Форма титульного листа стандарта устанавливается согласно приложению № 2 к настоящему Стандарту.
4. Элемент «Содержание» размещается на следующей странице после титульного листа.
В элементе «Содержание» приводятся порядковые номера и заголовки разделов стандарта, обозначения и заголовки его приложений. При этом после заголовка каждого из указанных структурных элементов ставится отточие, а затем приводится номер страницы документа, на которой начинается данный элемент.
5. Элемент «Общие положения» содержит информацию об основании разработки, назначении стандарта, сфере его распространения, предмете его регламентации, задачах и при необходимости конкретизирует область его применения.
Элемент «Общие положения» оформляется в виде раздела 1 (нумеруется арабской цифрой) и размещается на следующей странице (следующих страницах) после страницы, на которой заканчивается элемент «Содержание».
6. Элемент «Термины и определения» в стандарте приводится при необходимости, в целях обеспечения единого понимания терминологии пользователями данного документа путем определения терминов, не стандартизованных отдельным специальным стандартом на термины и определения либо другими, ранее утвержденными документами Контрольно-счетной палаты, или путем уточнения стандартизованных терминов, если эти термины использованы в данном стандарте в более узком смысле.
Элемент «Термины и определения» оформляется в виде одноименного раздела и начинают со слов:
«В Стандарте применяются следующие термины».
Термин и его определение, приведенные вместе в стандарте, составляют терминологическую статью. Терминологические статьи располагаются в стандарте в алфавитном порядке. Каждая терминологическая статья заканчивается точкой. Термин отделяется от определения тире. Термин печатается с прописной буквы, а определение – со строчной буквы.
Определение должно быть оптимально кратким и состоять из одного предложения. При этом дополнительные пояснения приводятся в примечаниях.
7. Текст основных положений стандарта делится (при необходимости) на структурные элементы: разделы, подразделы, пункты, подпункты. Разделы могут делиться на пункты или на подразделы с соответствующими пунктами. Пункты при необходимости могут делиться на подпункты.
При делении текста стандарта на пункты и подпункты необходимо, чтобы каждый пункт (подпункт) составлял отдельное положение стандарта, то есть содержал законченную логическую единицу.
Разделы, подразделы, статьи, пункты и подпункты стандарта нумеруются арабскими цифрами.
Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста основной части стандарта.
Номер подраздела включает номера раздела и подраздела, разделенные точкой, а номер пункта – номера раздела, подраздела и пункта (или номера раздела и пункта), разделенные точками (точкой) (например: 1.1; 1.2; 1.1.1; 1.1.2 и т. д.). Номер подпункта включает номера раздела, подраздела (при его наличии), пункта и подпункта, разделенные точками.
Если текст основных положений стандарта разделен на подпункты, то для дальнейшего деления текста используются абзацы, которые не нумеруются, а выделяются абзацным отступом.
8. Для разделов, подразделов стандарта применяются заголовки. Заголовки для пунктов могут использоваться при необходимости.
Заголовки должны кратко и точно отражать содержание соответствующих разделов, подразделов и пунктов стандарта.
В заголовках следует избегать сокращений (за исключением общепринятых аббревиатур, единиц величин и сокращений).
В заголовке не допускается перенос слова на следующую строку, применение римских цифр, математических знаков и греческих букв.
Заголовок раздела (подраздела, пункта) стандарта печатается по центру страницы симметрично относительно текста полужирным шрифтом TimesNewRoman (Cyr) размером № 14, строчными буквами, начиная с прописной буквы, отделяется от номера раздела (подраздела, пункта) точкой и пробелом и не подчеркивается. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через одинарный междустрочный интервал.
Заголовки раздела (подраздела, пункта) печатаются на расстоянии 2-3 одинарных междустрочных интервалов от предыдущего или последующего текста или заголовка.
9. Материал, дополняющий основные положения стандарта, оформляется в виде приложений. В приложениях целесообразно приводить графический материал большого объема и (или) формата, таблицы большого формата, методы расчетов и т. д.
Приложения обозначаются значком «№» и арабскими цифрами, которые приводятся после слова «Приложение».
Если в стандарт включается одно приложение, то номер ему не присваивается.
Каждое приложение, как правило, начинается с новой страницы. При этом в верхней части страницы, справа, приводится слово «Приложение», напечатанное строчными буквами с первой прописной, и обозначение приложения.
Содержание приложения указывается в его заголовке, который располагается по центру симметрично относительно текста, приводится в виде отдельной строки (или строк) и печатается строчными буквами с первой прописной.
Приложения располагаются в порядке ссылок на них в тексте стандарта и должны иметь общую с его основной частью сквозную нумерацию страниц. В тексте стандарта должны быть даны ссылки на все приложения.
10. В зависимости от особенностей содержания стандарта его положения излагаются в виде текста, таблиц, графического материала (рисунков, схем, диаграмм) или их сочетаний.
11. Содержание текста стандарта должно быть кратким (по возможности), точным, не допускающим различных толкований, логически последовательным, необходимым и достаточным по объему для использования стандарта в соответствии с его назначением и областью применения.
Текст проекта стандарта печатается на стандартных листах бумаги формата А4 и оформляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству, утвержденной приказом Председателя Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального района от 30.01.2015 г. № 4.
Нумерация всех страниц стандарта проставляется арабскими цифрами посередине верхнего поля страницы. На титульном листе стандарта номер страницы не проставляется.
12. В стандарте не допускаются использование оборотов разговорной речи, сленга, произвольных словообразований, применение для обозначения одного и того же понятия различных терминов, являющихся синонимами, а также иностранных слов и терминов при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке.
13. При изложении норм, требований и правил в тексте стандарта применяются слова: «должен», «следует», «подлежит», «необходимо», «требуется», «разрешается только», «не допускается», «запрещается», «не должен», «не следует», «не подлежит», «не могут быть» и т. п.
Приводя в стандарте требования к наибольшим и наименьшим значениям величин, применяются словосочетания: «должно быть не более (не менее)» или «не должно превышать».
При изложении в стандарте положений, допускающих отступления от требований (норм, правил), применяются слова: «могут быть», «как правило», «при необходимости», «допускается», «разрешается» и т. п.
14. В тексте стандарта (как правило, внутри пунктов или подпунктов) могут быть приведены перечисления, которые выделяются абзацным отступом, а каждая позиция перечисления начинается со строчной буквы и отделяется от следующей знаком препинания «;».
Если в тексте стандарта необходимо сослаться на одно или несколько перечислений, то перед каждой позицией перечисления ставится арабская цифра, а после нее скобка.
Для дальнейшей детализации перечисления используются строчные буквы, приводимые в алфавитном порядке, после которых ставится скобка, приводятся эти буквы со смещением вправо на два знака относительно перечислений, обозначенных арабскими цифрами.
15. Графический материал (таблица, чертеж, схема, диаграмма, рисунок) включается в стандарт для установления или иллюстрации отдельных свойств (характеристик) предмета регламентации стандарта, а также для пояснения текста стандарта с целью его лучшего понимания.
Графический материал располагается непосредственно после текста, в котором о нем упоминается впервые, или на следующей странице, а при необходимости – в отдельном приложении.
Графический материал (чертеж, схема, диаграмма, рисунок) обозначается в стандарте словом «Рисунок» и нумеруется после него арабскими цифрами, как правило, сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он не нумеруется.
Допускается нумерация графического материала в пределах раздела. В этом случае номер рисунка состоит из номера раздела и порядкового номера рисунка, которые разделяют точкой (например: Рисунок 1.1, Рисунок 1.2 и т. д.).
Слово «Рисунок» и его номер приводится под графическим материалом. Далее может быть приведено его тематическое наименование, отделенное тире (например: Рисунок 1 – Система стандартов).
На каждый графический материал дается ссылка в тексте стандарта.
16. Ссылки в стандарте применяются в случаях, когда целесообразно:
а) исключить повторение в стандарте отдельных его положений или их фрагментов;
б) избежать дублирования положений этого стандарта с положениями других документов;
в) проинформировать о том, что указанное положение, его фрагмент, классификация, отдельный показатель, его значение, совокупность показателей и их значений, графический материал, его позиция и т. п. приведены в соответствующем структурном элементе данного стандарта или в другом документе;
г) проинформировать о существовании других документов, которые распространяются на предмет регламентации данного стандарта.
В случае, указанном в подпункте «а» настоящего пункта, приводятся ссылки на отдельные структурные элементы данного стандарта.
При ссылках на структурные элементы данного стандарта указываются:
обозначения приложений;
номера разделов, подразделов, пунктов, подпунктов, графического материала, формул и таблиц (в том числе приведенных в приложениях);
обозначения (и номера) перечислений;
номера показателей, приведенных в таблицах.
При ссылках на структурные элементы стандарта наименование этого элемента указывается полностью (например: «...в соответствии с разделом 5», «...по пункту 3»), при этом рекомендуется использовать следующие формулировки: «...в соответствии с разделом 2», «...согласно пункту 3.1», «...по пункту 3.1.1», «...в части показателя 1 таблицы 2» и т. п.
Если существует необходимость напомнить пользователю стандарта о том, что какое-либо положение стандарта или его фрагмент, отдельный показатель и его значение, совокупность показателей и их значений, графический материал и т. п. приведены в соответствующем структурном элементе данного стандарта, то ссылку на данный структурный элемент приводят в скобках после сокращения «см.».
Ссылка на другой документ применяется, если в этом документе (или его отдельном положении) уже достаточно полно и однозначно установлены требования (нормы, правила или рекомендации), которые необходимо изложить или использовать в разрабатываемом стандарте.
17. В стандарт могут быть включены примечания, если к его отдельным положениям, таблицам или графическому материалу необходимо привести поясняющие сведения или справочные данные, не влияющие на их содержание.
Примечание печатаются с прописной буквы и начинаются с абзацного отступа. В конце текста примечания (вне зависимости от количества предложений в нем) ставят точку.
Примечание помещается непосредственно после положения (графического материала), к которому относится это примечание.
Примечание к таблице помещается в конце таблицы под линией, обозначающей окончание таблицы. При этом примечание отделяется от таблицы короткой сплошной тонкой горизонтальной линией с левой стороны страницы.
Одно примечание не нумеруется. Несколько примечаний нумеруются по порядку арабскими цифрами. Примечания выделяют в стандарте размером шрифта № 12.
18. Если необходимо пояснить отдельные слова, словосочетания или данные, приведенные в стандарте, то после них ставят надстрочный знак сноски.
Сноску располагают в конце страницы, на которой приведено поясняемое слово (словосочетание или данные), а сноску, относящуюся к данным таблицы, – в конце таблицы под линией, обозначающей окончание таблицы. При этом сноску отделяют от текста и таблицы короткой сплошной тонкой горизонтальной линией с левой стороны страницы. Кроме того, сноску выделяют размером шрифта № 12. В конце сноски ставят точку.
Знак сноски ставят непосредственно после того слова (последнего слова словосочетания, числа, символа), к которому дается пояснение, а также перед поясняющим текстом.
Знак сноски выполняют арабской цифрой со скобкой или в виде звездочки (*), двух или трех звездочек (** или ***), помещая их на уровне верхнего обреза шрифта. Знак сноски отделяют от ее текста пробелом.
19. В стандарте допускается использовать следующие сокращения: т. д. – так далее; т. п. – тому подобное; и др. – и другие; в т. ч. – в том числе; пр. – прочие; т. к. – так как; с. – страница; г. – год; гг. – годы; мин. – минимальный; макс. – максимальный; шт. – штуки; св. – свыше; см. – смотри; включ. – включительно; п. – пункт, пп. – подпункт. При этом сокращения единиц счета применяют только при числовых значениях в таблицах.
В стандарте могут быть дополнительно (наряду с указанными выше) установлены сокращения, применяемые только в данном документе. При этом полное название следует приводить при его первом упоминании в стандарте, а после полного названия в скобках – сокращенное название или аббревиатуру. При последующем упоминании употребляется сокращенное название или аббревиатура.

Приложение№ 2 к СОД-1
«Организация методологического
обеспечения деятельности
Контрольно-счетной палаты
Шуйского муниципального района»

Форма титульного листа стандарта Контрольно-счетной комиссии городского округа Шуя

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВИД, КОД КЛАССИФИКАЦИИ И ПОЛНОЕ НАИМЕНОВАНИЕ СТАНДАРТА КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(утвержден приказом Председателя Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального района от _________ 20___ г. №____)

ШУЯ
20... год

Дата создания материала: 09-08-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.