СФМФК «Порядок организации и проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета Шуйского муниципального района за отчетный финансовый год»


134 Кб
скачать

Утв. приказом №3 от 30.01.2015

 

 

 

УТВЕРЖДЕН Приказом Председателя Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального района от « 30 » января 2015 г. № 3

Контрольно-счетная палата Шуйского
муниципального района

СФМФК
«Порядок организации и проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета Шуйского муниципального района за отчетный финансовый год»

2015 год

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения………………………………………………………….2
2. Содержание внешней проверки…………………………………………3-4
3. Методические основы проведения внешней проверки………………..4-5
4. Организация внешней проверки………………………………………..5-6
5. Общие принципы и требования к проведению внешней проверки………………………………………………………………..…6-7
6. Формы и методы проведения внешней проверки…………………….7-11
7. Порядок проведения внешней проверки…………………………….11-13
8. Действия при обнаружении нарушений и недостатков, создания препятствий для проведения контрольного мероприятия…………13-14
9. Контроль осуществления внешней проверки……………………...14-15
10. Оформление результатов внешней проверки………………………….15
11. Оформление и утверждение заключения на годовой отчет об исполнении бюджета………………………………………………….15-16

1. Общие положения
1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Порядок организации и проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета Шуйского муниципального района за отчетный финансовый год» (далее – Стандарт) подготовлен для организации исполнения требований статей 157 и 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), статей 9 и 11 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», гл. 2 ст. 8 и гл. 3 ст.10 Положения о Контрольно-счетной палате Шуйского муниципального района, утвержденного Решением Совета Шуйского муниципального района от 31.10.2014 г. № 62 (далее – Положение о Контрольно-счетной палате Шуйского муниципального района).
1.2. Стандарт разработан с учетом Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденных Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 г. № 21К (854)), на основе Типового стандарта Союза муниципальных контрольно-счетных органов России «Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств», утвержденного решением Президиума Союза МКСО (протокол от 25.09.2012 г. № 4 (30)).
1.3. Стандарт предназначен для применения должностными лицами Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального района (далее – КСП) при организации и проведении внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (далее – внешняя проверка) и подготовки заключения Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального района на годовой отчет об исполнении бюджета Шуйского муниципального района за отчетный финансовый год (далее – заключение на годовой отчет об исполнении бюджета).
1.4. Целью Стандарта является установление единых организационно-правовых, информационных, методических основ проведения внешней проверки и подготовки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
1.5. Задачами Стандарта являются:
определение общих правил и процедур проведения внешней проверки;
определение методических основ проведения внешней проверки и подготовки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета;
определение структуры, содержания и основных требований к заключению на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Содержание внешней проверки
2.1. Целью проведения внешней проверки является:


• установление достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, годового отчета об исполнении бюджета, а также представленных в составе проекта Решения Совета Шуйского муниципального района об исполнении бюджета Шуйского муниципального района за отчетный финансовый год (далее – проект решения об исполнении бюджета) документов и материалов;
• соответствие порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации;
• установление соответствия фактического исполнения бюджета Шуйского муниципального района (далее – бюджет) его плановым назначениям, утвержденным Решением Совета Шуйского муниципального района о бюджете Шуйского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (далее – решение о бюджете);
• оценка законности и эффективности (результативности и экономности) использования в отчетном финансовом году средств бюджета;
• выработка рекомендаций по повышению эффективности управления муниципальными финансами и муниципальным имуществом;
• подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2.2. Основными задачами проведения внешней проверки является:
проверка соблюдения требований к порядку составления и представления годовой отчетности об исполнении бюджета;
выборочная проверка соблюдения требований законодательства по организации и ведению бюджетного учета;
проверка и анализ исполнения бюджета по данным годового отчета об исполнении бюджета, выявление нарушений и отклонений в процессах формирования и исполнения бюджета, своевременное предупреждение факторов, способных негативно повлиять на реализацию бюджетного процесса в Шуйском муниципальном районе;
решение прочих контрольных и экспертно-аналитических задач, направленных на совершенствование бюджетного процесса в целом;
определение степени выполнения бюджетополучателями плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг.
2.3. Предмет внешней проверки:
годовой отчет об исполнении бюджета Шуйского муниципального района за отчетный финансовый год (далее – годовой отчет об исполнении бюджета);
годовая бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств, дополнительные материалы, документы и пояснения к ним.
2.4. Объектами проверки являются: главные администраторы бюджетных средств (главные распорядители средств бюджета, главные

администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

3. Методические основы проведения внешней проверки
Методической основой внешней проверки является сравнительный анализ показателей, составляющих информационную основу, между собой и соответствия отчета об исполнении бюджета решению о бюджете, требованиям БК РФ, нормативным правовым актам РФ и муниципальным правовым актам.
Основным методологическим принципом является сопоставление информации, полученной по конкретным видам доходов, направлениям расходования средств бюджета, с данными, содержащимися в бухгалтерских, отчетных и иных документах проверяемых объектов.
В целях определения эффективности использования средств бюджета возможно сопоставление данных за ряд лет.
Основными приемами финансового анализа по данным бюджетной отчетности являются:
- чтение отчетности;
- горизонтальный анализ;
- вертикальный анализ.
Чтение отчетности представляет собой информационное ознакомление с финансовым положением субъекта анализа по данным баланса, сопутствующим формам и приложениям к ним. По данным бюджетной отчетности можно судить об имущественном положении организации, характере ее деятельности, соотношении средств по их видам в составе активов и т.д. В процессе чтения отчетности важно рассматривать показатели разных форм отчетности в их взаимосвязи.
Наиболее общее представление об имевших место качественных изменениях в структуре средств и их источников, динамике этих изменений можно получить с помощью горизонтального и вертикального анализа данных бюджетной отчетности.
В ходе горизонтального анализа осуществляется сравнение каждой позиции отчетности с соответствующей позицией предыдущего года. Кроме того, в ходе такого анализа определяются абсолютные и относительные изменения величин различных показателей отчетности за определенный период и построение аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются относительными темпами роста. Он позволяет выявить тенденции изменения отдельных показателей, входящих в состав отчетности.
Цель вертикального анализа – вычисление удельного веса отдельных статей в итоге отчета, выяснение структуры. Вертикальный анализ заключается в определении структуры итоговых финансовых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом. В

процессе такого анализа целесообразно использование не только данных бюджетной отчетности, но и актов проверок, входящих и исходящих писем по вопросам финансово-хозяйственной деятельности, плановой информации и данных внутренних отчетов. Ознакомление с ними позволяет получить дополнительный материал для всестороннего изучения специфики деятельности учреждения.

4. Организация внешней проверки
4.1. Внешняя проверка проводится на основании плана деятельности КСП на текущий календарный год.
4.2. Внешняя проверка включает в себя:
- проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств (далее – ГАБС);
- проверку годового отчета об исполнении бюджета;
- подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
4.3. Организация внешней проверки включает следующие этапы:
1) подготовительный;
2) основной;
3) заключительный.
4.4. На подготовительном этапе:
• проводится сбор и изучение нормативной правовой базы, в соответствии с которой должен был исполняться бюджет;
• осуществляется подготовка и направление запросов;
• проводится изучение публикаций, полученных по запросам информации и сведений;
• определяются должностные лица, ответственные за проведение проверки бюджетной отчетности ГАБС, годового отчета об исполнении бюджета и конкретных контрольно-ревизионных мероприятий, необходимых для оценки достоверности данных бюджетной отчетности.
Результатом проведения данного этапа является подготовка программы и рабочего плана внешней проверки.
4.5. Основной этап внешней проверки предусматривает:
а) проведение экспертно-аналитических мероприятий:
- анализ данных годового отчета об исполнении бюджета;
- анализ данных бюджетной отчетности ГАБС;
б) проведение контрольных мероприятий:
- выборочную проверку достоверности данных бюджетной отчетности с выходом на объект проверки;
- встречные проверки как на предприятиях, с которыми проверяемая организация имела финансовые взаимоотношения, так и с гражданами;

в) анализ материалов по итогам проведенных контрольных мероприятий в течение года.
Результатом проведения данного этапа внешней проверки являются заключения и акты.
4.6. На заключительном этапе оформляется заключение на годовой отчет об исполнении бюджета.
4.7. Внешняя проверка начинается с издания распоряжения председателя КСП, определяющего комплекс мероприятий, которые необходимо провести в рамках внешней проверки, и ответственных за их проведение должностных лиц (исполнителей).

5. Общие принципы и требования к проведению внешней проверки
5.1. При проведении внешней проверки сотрудники КСП должны руководствоваться нормами бюджетного законодательства Российской Федерации, Ивановской области.
5.2. Объем мероприятий по внешней проверке определяется перечнем и характером контрольных и экспертных процедур, которые необходимы для достижения цели внешней проверки при заданных обстоятельствах.
5.3. Перечень контрольных и экспертных процедур определяется в соответствии с программой проведения внешней проверки конкретно для каждого объекта контроля.
5.4. Для проведения контрольного и экспертного мероприятий КСП вправе привлекать независимых специалистов (экспертов) в установленном локальными нормативными актами КСП порядке.
При использовании результатов работы привлеченного специалиста (эксперта) должно быть обеспечено получение достаточных надлежащих доказательств того, что такая работа отвечает целям контрольного мероприятия. Такие доказательства могут быть получены посредством установления для привлеченного специалиста (эксперта) технического задания, как правило, в письменной форме, и сравнения фактически достигнутых результатов.
Ответственность за формирование выводов по результатам внешней проверки в разрезе каждого объекта контроля несут должностные лица Палаты. Недопустимо разделение ответственности должностных лиц Палаты и привлеченных специалистов (экспертов).
5.5. В процессе реализации контрольных и экспертных полномочий руководитель контрольного мероприятия и инспектор должны строить взаимоотношения с руководством и представителями (должностными лицами) объекта проверки на основе взаимного уважения.
При общении с руководством и должностными лицами объекта внешней проверки сотрудникам КСП следует придерживаться общепринятых моральных норм, а также руководствоваться принципами профессиональной этики.

5.6. Проведение контрольного и экспертного мероприятия подлежит документированию.
5.7. Ограничения, влияющие на возможность обнаружения существенных искажений годовой отчетности, имеют место в силу следующих причин:
• внешняя проверка осуществляется в основном на камеральном уровне;
• в ходе проверки применяются выборочные методы;
• подверженность системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля влиянию человеческого фактора;
• преобладающая часть доказательств лишь предоставляет доводы в подтверждение определенного вывода, а не носит исчерпывающего характера;
• работа проверяющего в части сбора доказательств и формирования выводов по результатам контрольного мероприятия основывается на его профессиональном суждении.
5.8. Сотрудники КСП несут ответственность за сохранность документов и конфиденциальность полученной в ходе контрольного мероприятия информации.

6. Формы и методы проведения внешней проверки
6.1. При проведении внешней проверки осуществляются следующие формы контроля:
• экспертно-аналитические мероприятия (экспертиза) по анализу данных бюджетной отчетности и иной информации об исполнении бюджета;
• контрольно-ревизионные мероприятия (с выходом на объект) по проверке достоверности данных бюджетной отчетности.
6.2. Виды (формы) контрольного мероприятия.
Внешняя проверка в разрезе объектов контроля может проводиться на камеральном и выездном уровне.
Камеральная проверка проводится по месту нахождения КСП на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по ее запросу.
Под выездной проверкой понимается проверка, проводимая по месту нахождения объекта контроля, в ходе которой в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Решение о форме проведения контрольного мероприятия принимается на подготовительном этапе проверки.
6.3. Методы проведения внешней проверки:
• сплошная проверка;
• выборочная проверка (отбор отдельных элементов).

Определение метода проведения внешней проверки зависит от результатов предварительного изучения деятельности, оценки надежности системы внутреннего контроля, рисков хозяйственной деятельности объекта проверки, а также возможностей организационного, материально-технического и кадрового обеспечения КСП.
6.4. Проверка проводится методом достоверности и последовательности показателей бюджетной отчетности и регистров бюджетного учета.
6.5. Проверка проводится по каждой форме бюджетной отчетности раздельно путем сопоставления показателей, содержащихся в соответствующей форме с остатками и оборотами по счетам главной книги.
6.6. В тех случаях, когда показатели, содержащиеся в форме отчетности, не могут быть проверены по данным главной книги, то проверяющие используют соответствующие регистры аналитического учета.
6.7. Проверка достоверности позволяет определить:
• согласуются ли между собой результаты операций, финансовое положение и другая информация в бюджетной отчетности;
• должным ли образом раскрыта необходимая информация и правильно ли квалифицированы и представлены данные в бюджетной отчетности;
• соответствует ли бюджетная отчетность всем требованиям законодательства и других нормативных актов, применяемых к деятельности Шуйского муниципального района
6.8. Контрольные процедуры, проводимые при внешней проверке, делятся по характеру используемого материала (информации) на документальные и фактические.
Документальная проверка проводится на основе первичных учетных документов, регистров бюджетного учета, бюджетных смет (планов финансово-хозяйственной деятельности) и расчетов к ним, отчетности, нормативной и другой документации, подлежащей предоставлению объектом проверки. К основным приемам документальной проверки относятся:
• формальная и арифметическая проверка документов (точность заполнения бланков и регистров учета, наличие в них необходимых реквизитов, а также подсчет сумм и итогов);
• встречная проверка документов или записей (в том числе логическая проверка – определение объективной возможности и необходимости совершения операции, определение реальной взаимосвязи событий);
• юридическая, экономическая и финансовая экспертиза совершенных хозяйственных операций;
• приемы экономического анализа (сравнения, сопоставления, ретроспективный анализ показателей отчетности и т.д.);
• технико-экономические расчеты.
К приемам фактической проверки относятся:
• участие в инвентаризации объектов основных фондов, материальных ценностей и денежных средств, имущества, переданного объекту

• проверки для реализации государственных полномочий, полноты оприходования и корректности списания активов и т.д;
• экспертная оценка фактического объема и качества оказываемых муниципальных услуг;
• визуальное наблюдение путем обследования помещений (например, контрольный обмер выполненных строительно-монтажных, ремонтных работ и т.п.);
• проверка соблюдения трудовой и финансовой дисциплины и др.
На камеральном уровне осуществляется документальная проверка на основании представленной объектом проверки, а также полученной из внешних источников документации (информации).
При выездной проверке возможно применение документальных и фактических контрольных процедур.
6.9. Процедуры, осуществляемые при проведении камеральной проверки, предусматривают:
6.9.1. Проверку порядка организации и реализации бюджетного процесса в Шуйском муниципальном районе:
а) проверку соблюдения требований БК РФ, Положения о бюджетном процессе в Шуйском муниципальном районе и иных муниципальных правовых актов, регламентирующих бюджетный процесс (формирование и исполнение бюджета, сводной бюджетной росписи, бюджетных смет и планов финансово-хозяйственной деятельности и т.п.);
б) анализ исполнения бюджета за отчетный финансовый год;
в) анализ выявленных нарушений и недостатков по характеру, существенности (качественной и количественной) и причинам их возникновения;
6.9.2. Проверку годовой отчетности об исполнении бюджета на:
а) соответствие порядка подготовки годовой отчетности (по форме и полноте представления) требованиям законодательства о бюджетной отчетности;
б) соответствие показателей отчетности данным представленных объектом контроля бюджетных регистров, правильности представления и раскрытия информации об активах и обязательствах, финансово-хозяйственных операциях в бюджетной отчетности (достоверность показателей годового отчета);
в) соответствие плановых показателей, указанных в отчетности ГАБС, показателям утвержденного бюджета с учетом изменений, внесенных в ходе исполнения бюджета;
г) соответствие фактических показателей, указанных в отчетности ГАБС, данным отчетности подведомственных получателей бюджетных средств (далее – ПБС);
д) корректность формирования сводной отчетности, консолидации показателей, а именно правильность суммирования одноименных

показателей форм бюджетной отчетности ПБС, главного распорядителя средств бюджета и Финансового управления по соответствующим строкам и
графам, исключение в установленном порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям;
е) установление полноты бюджетной отчетности ГАБС и ее соответствия требованиям нормативных правовых актов, для чего необходимо провести анализ представленной к проверке отчетности ГАБС по составу, содержанию, прозрачности и информативности показателей. Под прозрачностью и информативностью годового отчета (бюджетной отчетности) понимается отражение в ней информации в таком объеме и структуре, которые позволяют сформировать адекватную информацию (представление) обо всех составляющих исполнения бюджета в целом (годовой отчет) или по бюджетной отчетности ГАБС.
ж) проверку соблюдения контрольных соотношений (арифметических увязок) между показателями различных форм отчетности и пояснительной записки;
6.9.3. Проведение прочих контрольных (аналитических) процедур, в том числе по результатам камеральной проверки:
а) анализ структуры дебиторской и кредиторской задолженности на начало и конец отчетного периода, причин и сроков их возникновения;
б) анализ структуры расходов бюджета, их соответствия кодам бюджетной классификации;
в) анализ соблюдения методологии бюджетного учета, формирования бюджетных регистров;
г) анализ эффективности (экономности и результативности) использования бюджетных средств;
д) анализ выявленных нарушений и недостатков по характеру, существенности (качественной и количественной) и причинам их возникновения.
6.10. Процедуры, осуществляемые при проведении выездной проверки, предусматривают применение приемов как документальной, так и фактической проверки.
Выездная проверка основывается на проведении экспертизы первичных учетных документов, регистров бюджетного учета, бюджетной отчетности объекта внешней проверки.
При выездной проверке могут осуществляться следующие контрольные процедуры (помимо других процедур, перечисленных в настоящем Стандарте):
а) экспертиза правоустанавливающих документов и договоров;
б) анализ существующего порядка организации и ведения бюджетного учета, оценка надежности средств внутреннего контроля;
в) выборочная сверка данных бюджетного учета с данными бюджетных регистров и показателями годовой отчетности;

г) выборочная проверка правомерности и порядка отражения в учете и отчетности показателей финансово-хозяйственных операций, активов и обязательств (по полноте и обоснованности, правильности отнесения к
соответствующему периоду, соответствия данных учета данным первичной документации и др.);
д) проверка оформления результатов инвентаризации активов и обязательств и соответствия их данным учета и отчетности (инвентаризационные описи, акты сверки расчетов с дебиторами и кредиторами и др.);
е) проверка и анализ нетиповых финансово-хозяйственных операций, бюджетных записей, корректирующих проводок в учете и их документальной обоснованности;
ж) выборочная проверка целевого и эффективного использования ресурсов, анализ исполнения доходов и расходов бюджета (в том числе средств района и имущества, выделяемого на реализацию переданных государственных полномочий);
з) проведение визуального осмотра (наблюдения), выборочной инвентаризации, контрольных замеров и т.п.;
и) анализ материалов по результатам внешних контрольных мероприятий, проводившимся уполномоченными контрольными органами на объекте проверки, и принятых по их результатам мер.

7. Порядок проведения внешней проверки
7.1. Проведение внешней проверки подлежит планированию.
7.2. При планировании внешней проверки учитываются:
установленные законодательством сроки формирования бюджетной отчетности и подготовки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета;
степень обеспеченности КСП ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
квалификация и опыт работы;
профессиональная компетентность и опыт членов рабочей группы, привлекаемых к участию в контрольном мероприятии и др.
7.3. Проведение контрольного мероприятия осуществляется в соответствии с СВМФК «Общие правила проведения контрольного мероприятия».
7.4. Информационной основой для проведения внешней проверки являются материалы (документы, информация), представляемые объектом контроля, а также сведения, полученные по запросам КСП из внешних источников.
7.5. Непосредственно проведение контрольных процедур начинается с момента получения от объекта проверки годового отчета об исполнении бюджета и прочей информации, необходимой для проведения контрольного мероприятия.

7.6. Перечень контрольных процедур определяется на этапе подготовки к внешней проверке и может корректироваться в ходе мероприятия с целью получения достаточных надлежащих доказательств, необходимых для формулирования обоснованных выводов и формирования заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
7.7. Доказательства представляют собой информацию, полученную при проведении контрольного мероприятия, и результат ее анализа, которые подтверждают выводы, сделанные по результатам этого мероприятия.
7.8. Достаточность представляет собой количественную меру доказательств и предполагает обеспечение уверенности в правильности сделанных выводов по результатам проведения контрольного мероприятия.
7.9. Надлежащими считаются доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам контрольного мероприятия. Надлежащий характер представляет собой качественную сторону доказательств.
7.10. Доказательствами при проведении внешней проверки являются:
первичные учетные документы;
регистры бухгалтерского учета;
бюджетная, статистическая и иная отчетность;
результаты процедур контроля, проведенных в ходе контрольного мероприятия и оформленные рабочими документами;
заключения экспертов;
письменные заявления и разъяснения руководителя и должностных лиц объектов внешней проверки;
документы и сведения, полученные из других достоверных источников (органы казначейства и др.).
7.11. Проверяющему должностному лицу необходимо получить письменные заявления и разъяснения от руководства объекта проверки по всем вопросам, которые являются существенными для целей контрольного мероприятия, если предполагается, что получить достаточные надлежащие доказательства другим путем не представляется возможным.
Заявления и разъяснения должны быть оформлены в письменном виде с указанием необходимой информации, даты, должности и фамилии, имени, отчества составителя и содержать его подпись.
Если заявления и разъяснения руководства объекта проверки противоречат другим полученным в ходе проверки доказательствам, необходимо исследовать причины расхождений и в случае необходимости критически оценить надежность заявлений и разъяснений руководства объекта проверки по аналогичным или другим вопросам.
7.12. В ходе проведения выездной внешней проверки запросы дополнительной информации осуществляются в оперативном режиме. В случае непредставления или преднамеренной задержки в представлении информации запросы оформляются в письменном виде с указанием даты и времени запроса, а также отметкой о получении запроса представителями объекта внешней проверки.

7.13. В случае представления информации ненадлежащего вида, непредставления информации или представления ее в неполном объеме составляется акт по факту непредставления сведений по запросу Палаты.
7.14. Оценка надежности доказательств основывается на следующем:
доказательства, полученные из внешних источников (в том числе органов государственной власти), как правило, более надежны, чем доказательства, полученные от объекта контроля;
надежность доказательств, полученных от объекта контроля, тем выше, чем качественнее система бюджетного учета и выше оценка системы внутреннего контроля объекта проверки;
доказательства, полученные непосредственно проверяющим должностным лицом, более надежны, чем доказательства, полученные от объекта внешней проверки;
доказательства в документальной форме и письменные заявления более надежны, чем доказательства и заявления в устной форме;
устные и письменные заявления и разъяснения руководства и должностных лиц объекта проверки не являются заменой достаточных надлежащих надежных доказательств.
7.15. Доказательства более надежны, если они получены из разных источников, имеют идентичное или разное содержание, но при этом не противоречат друг другу. В таких случаях обеспечивается более высокая степень уверенности в выводах, сделанных в ходе контрольного мероприятия, по сравнению с той, которая имела бы место при рассмотрении доказательств по отдельности.
Если доказательства, полученные из одного источника, не соответствуют доказательствам, полученным из другого источника, проверяющим должностным лицом должны быть определены дополнительные контрольные процедуры, необходимые для выяснения причин такого несоответствия.
7.16. Достаточность, надлежащий характер и надежность доказательств должны сопоставляться с расходами и трудозатратами, связанными с получением таких доказательств. Однако сложность получения конкретного доказательства и связанные с этим расходы и трудозатраты не являются основанием для отказа от получения данного доказательства.
7.17. Количественная и качественная характеристики доказательств, полученных в ходе реализации контрольных полномочий, влияют на формирование профессионального мнения проверяющего и выдачу заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
7.18. Проверяющие должностные лица получают доказательства путем выполнения соответствующих контрольных процедур.
7.19. По окончании проведения контрольных и аналитических процедур члены рабочей группы должны:

оформить аналитические записки по каждому объекту проверки (отчет по результатам проведенного мероприятия с подробным описанием выявленных нарушений (искажений));
сформулировать выводы по результатам проверки в разрезе каждого объекта контроля и подготовить соответствующее заключение на годовой отчет;
согласовать результаты внешней проверки с руководством объекта контроля;
сформировать дело по результатам контрольного мероприятия в разрезе ГАБС и передать материалы проверки в архив КСП.

8. Действия при обнаружении нарушений и недостатков, создания препятствий для проведения контрольного мероприятия
8.1. При проверке соблюдения руководством проверяемого объекта требований законов и иных нормативных правовых актов, а также осуществлении других контрольных процедур, должностное лицо КСП должно планировать и проводить контроль, допуская, что в финансовой и хозяйственной деятельности проверяемого объекта не исключены существенные финансовые и другие нарушения и недостатки.
8.2. Нарушением является деяние (действие или бездействие), запрещенное законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, не соответствующее правилам, условиям, требованиям, установленным законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8.3. Недостаток не является нарушением законодательства, а является ошибкой или фактом неэффективной деятельности. При этом действия (бездействие) должностных лиц или организаций оцениваются как неэффективные только в тех случаях, когда проверяющим подтверждена возможность выполнения их с достижением лучшего результата или с меньшими затратами.
8.4. При обнаружении фактов невыполнения проверяемым объектом требований законов и иных нормативных правовых актов, необходимо более тщательно изучить обстоятельства, при которых были допущены нарушения, а также оценить, как влияют выявленные нарушения на результаты финансовой и хозяйственной деятельности.
8.5. При выявлении фактов нарушений требований законов и иных нормативных правовых актов, необходимо сделать следующее:
отразить нарушения в своей рабочей документации для последующего включения в акт;
сообщить руководству проверяемого объекта о замеченных нарушениях и предложить принять меры к их устранению.
8.6. Определив причины возникновения нарушений и недостатков, вид и размер ущерба (при наличии), необходимо определить и возможные меры

для устранения нарушений и возмещения ущерба усилиями проверяемой организации.
8.7. В случае, если выявленные в ходе проведения контрольного мероприятия нарушения, по мнению сотрудников КСП, содержат в себе признаки состава преступления и имеется необходимость принять срочные меры для пресечения противоправных действий, сотрудники КСП
незамедлительно письменно информирует об этом руководителя контрольного мероприятия.

9. Контроль осуществления внешней проверки
9.1. Для достижения цели контрольного мероприятия в ходе его проведения должен осуществляться контроль за работой должностных лиц КСП и результатами.
9.2. Контроль осуществляется руководителем контрольного мероприятия.
9.3. Руководитель контрольного мероприятия несет персональную ответственность за составление и полноту выполнения программы контрольного мероприятия, организацию (координацию) действий сотрудников КСП, должен инициировать и проводить обсуждения на этапе планирования, осуществления проверки и подведения итогов контрольного мероприятия, осуществлять обмен информацией и опытом.
9.4. В процессе контроля выполнения рабочей программы проверки руководителем могут использоваться индикаторы полноты выполнения программы контрольного мероприятия.

10. Оформление результатов внешней проверки
10.1. Проверка бюджетной отчетности ГАБС оформляется актом.
10.2. По всем расхождениям, выявленным в ходе проверки, необходимо получить пояснения ответственных лиц.
10.3. При наличии недостоверных данных следует указать причины и следствия, которые привели к недостоверности бюджетной отчетности.
10.4. В акте в обязательном порядке указывается наличие расхождений показателей бюджетного учета и отчетности, их причины и предложения об исправлении.
10.5. По результатам камеральных проверок бюджетной отчетности ГАБС, в ходе которых нарушений и расхождений не установлено, акт не оформляется.

11. Оформление и утверждение заключения на годовой
отчет об исполнении бюджета
11.1. В срок, не превышающий один месяц с момента поступления годового отчета об исполнении бюджета, КСП готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности ГАБС, а также результатов проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
11.2. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета состоит из следующих разделов и подразделов:
1. Общие положения.
2. Оценка соблюдения бюджетного законодательства при организации бюджетного процесса в Шуйском муниципальном районе:
2.1. Оценка соответствия правовой базы Шуйского муниципального района бюджетному законодательству РФ;
2.2. Соблюдение бюджетного законодательства по срокам предоставления годового отчета об исполнении бюджета, составу документов и материалов, представляемых одновременно с ним, а также форме и содержанию проекта решения об исполнении бюджета;
2.3. Проверка соблюдения законодательства при внесении изменений и дополнений в первоначально утвержденное решение о бюджете;
2.4. Сравнительный анализ параметров первоначально утвержденного и уточненного решения о бюджете.
3. Исполнение основных характеристик бюджета.
4. Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.
5. Исполнение доходной части бюджета:
5.1. Общий аналитический обзор исполнения доходной части бюджета;
5.2. Оценка законности осуществления полномочий главными администраторами доходов бюджета;
5.3. Исполнение бюджета по налоговым доходам;
5.4. Исполнение бюджета по неналоговым доходам;
5.5. Исполнение бюджета по межбюджетным трансфертам.
6. Исполнение расходной части бюджета:
6.1. Оценка структуры и направленности расходов бюджета;
6.2. Проверка соответствия показателей сводной бюджетной росписи расходам, утвержденным решением о бюджете;
6.3. Финансовые нарушения, установленные Контрольно-счетной палатой в ходе документальных проверок использования средств бюджета.
7. Исполнение муниципальных программ.
8. Исполнение районной адресной инвестиционной программы.
9. Расходование средств резервного фонда.
10. Муниципальный внутренний долг.
11. Исполнение программ муниципальных внутренних заимствований и муниципальных гарантий.
12. Заключительная часть (выводы и предложения).
Неотъемлемой частью заключения на годовой отчет об исполнении бюджета являются приложения в виде сводных аналитических таблиц.
11.3. За 3 рабочих дня до истечения срока, предусмотренного п. 11.1 раздела 11 настоящего Стандарта для подготовки заключения на годовой
отчет об исполнении бюджета, проект заключения КСП представляется для согласования Председателю Палаты. При наличии высказанных Председателем замечаний и предложений проект заключения на годовой отчет об исполнении бюджета дорабатывается сотрудниками КСП.
11.4. После согласования Председателем проект заключения на годовой отчет об исполнении бюджета подписывается.
11.5. Не позднее рабочего дня, следующего за датой его утверждения Председателем КСП, заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Совет Шуйского муниципального района с одновременным направлением в Администрацию Шуйского муниципального района.

Дата создания материала: 09-08-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.