Об утверждении Положения о поддержании сил и органов управления гражданской обороны на территории Шуйского муниципального района в готовности к действиям


61 Кб
скачать

335-п от 11.07.2016



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ивановская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.07.2016 №335-п
г. Шуя

Об утверждении Положения о поддержании сил и органов управления гражданской обороны на территории Шуйского муниципального района в готовности к действиям

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 №804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», в целях осуществления мер по поддержанию сил и органов управления гражданской обороны в состоянии постоянной готовности Администрация Шуйского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение о поддержании сил и органов управления гражданской обороны на территории Шуйского муниципального района в готовности к действиям (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Главы администрации Шуйского муниципального района от 12.01.2009 №6 «О поддержании сил и органов управления гражданской обороны на территории Шуйского муниципального района в готовности к действиям».
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации, начальника управления сельского хозяйства и развития сельских территорий Пищулина В.Н.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава Шуйского муниципального района С.А. Бабанов

Приложение
к постановлению Администрации
Шуйского муниципального района
от 11.07.2016 года № 335-п

Положение
о поддержании сил и органов управления гражданской
обороны на территории Шуйского муниципального района
в готовности к действиям

Оценка готовности сил и органов управления гражданской обороны проводится в ходе комплексных и специальных проверок деятельности органов местного самоуправления и организаций по осуществлению полномочий и обязанностей в области гражданской обороны, возложенных на них Федеральным законом от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области.
Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в Шуйском муниципальном районе, являются:
- в Администрации Шуйского муниципального района – отдел ГО ЧС и безопасности администрации Шуйского муниципального района;
- в организациях, учреждениях и предприятиях Шуйского муниципального района структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в установленном порядке.
К силам гражданской обороны относятся:
аварийно-спасательные формирования;
спасательные службы;
нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (в районе не создаются из-за отсутствия организаций отнесенных к категории по гражданской обороне).
Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
Осуществление мер по поддержанию сил гражданской обороны в готовности включает в себя:
определение организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования;
определение по согласованию с организациями видов, количества и численности создаваемых нештатных аварийно-спасательных формирований (из расчета до 3-5% от численности населения соответствующего муниципального образования и до 10% от численности работников организации с учетом обеспечения производственной деятельности);
поддержание в готовности нештатных аварийно-спасательных формирований в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по выполнению аварийно-спасательных работ;
укомплектование и техническое оснащение (по основным видам техники, оборудования и приборов) нештатных аварийно-спасательных формирований;
подготовку нештатных аварийно-спасательных формирований к проведению аварийно-спасательных работ и других неотложных работ в соответствии с предназначением;
поддержание способности спасательных служб обеспечить действия нештатных аварийно-спасательных формирований по проведению аварийно-спасательных работ при ликвидации опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
планирование мероприятий и организацию подготовки учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК ГО) (в части касающейся) по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому заражению;
планирование взаимодействия органов, осуществляющих управление гражданской обороной, с соответствующими формированиями Единой системы выявления и оценки применения оружия массового поражения по данным, выдаваемым по планам взаимодействия воинскими частями по вопросу обмена информацией об обнаружении и обозначении районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
работу по осуществлению наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях силами соответствующих служб (учреждений) и в рамках задач, возложенных на территориальную СНЛК ГО;
осуществление спасательными службами методического руководства аварийно-спасательных формирований при обеспечении мероприятий гражданской обороны, доведение до подчиненных организаций нормативных документов по вопросам подготовки, ведения и обеспечения мероприятий гражданской обороны.
Осуществление мер по поддержанию органов управления гражданской обороной в состоянии готовности включает в себя:
разработку планирующих документов, определяющих приведение органов, осуществляющих управление гражданской обороной, в готовность к выполнению возложенных на них задач и их функционированию в военное время;
наличие необходимой организационно-технической документации по вопросам управления в повседневной деятельности и в военное время (приказы, инструкции и т.п.);
наличие структуры и штатного расписания органа, осуществляющего управление гражданской обороной;
создание оперативных групп (боевых расчетов), организацию их подготовки;
обеспечение органов, осуществляющих управление гражданской обороной, необходимыми техническими средствами, формализованными нормативно-техническими и справочными документами, решение вопросов их автономного функционирования;
определение органа, осуществляющего управление гражданской обороной, на случай выхода из строя основного, обеспечение его необходимыми техническими средствами, формализованными, нормативно-техническими и справочными документами;
способность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, оперативно принимать обоснованные управленческие решения (оценивается в ходе проведения учений и тренировок);
создание на потенциально опасных производственных объектах дежурно-диспетчерской (дежурной) службы;
контрольные тренировки и проверку систем оповещения, связи и информирования, выполнение поставленных задач в установленные сроки;
соответствие времени на приведение в готовность аварийно-спасательных формирований временным показателям плана гражданской обороны и защиты населения;
соответствие сбора основного руководящего состава гражданской обороны в рабочее и в нерабочее время с учетом оповещения и прибытия по временным показателям плана гражданской обороны и защиты населения;
соответствие развертывания групп управления и контроля временным показателям плана гражданской обороны и защиты населения;
соответствие времени вывоза материально-технических средств в безопасные районы временным показателям плана гражданской обороны и защиты населения;
соответствие времени выхода органов, осуществляющих управление гражданской обороной, на пункты управления временным показателям плана гражданской обороны и защиты населения;
соответствие времени готовности к действиям спасательных формирований после приведения их в готовность временным показателям плана гражданской обороны и защиты населения.

Дата создания материала: 06-09-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.