Об утверждении Порядка заключения соглашений органами местного самоуправления Шуйского муниципального района с органами местного самоуправления поселений, входящих в его состав, о передаче (принятии) части полномочий по решению вопросов местного значения


93 Кб
скачать

16 от 28.02.2017

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ивановская область
Шуйский муниципальный район

СОВЕТ ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
пятого созыва

Р Е Ш Е НИ Е
от 28.02.201 № 16

Об утверждении Порядка заключения соглашений органами местного самоуправления Шуйского муниципального района с органами местного самоуправления поселений, входящих в его состав, о передаче (принятии) части полномочий по решению вопросов местного значения

В соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Шуйского муниципального района, Совет Шуйского муниципального района решил:
1. Утвердить Порядок заключения соглашений органами местного самоуправления Шуйского муниципального района с органами местного самоуправления поселений, входящих в его состав, о передаче (принятии) части полномочий по решению вопросов местного значения согласно приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Шуйского муниципального района С.А. Бабанов

 

Приложение
к решению Совета Шуйского
муниципального района
от 28.02.2017 № 16

Порядок
заключения соглашений органами местного самоуправления Шуйского муниципального района с органами местного самоуправления поселений, входящих в его состав, о передаче (принятии) части полномочий по решению вопросов местного значения

1. Общие положения

1.1. Порядок заключения соглашений органами местного самоуправления Шуйского муниципального района с органами местного самоуправления поселений, входящих в его состав, о передаче (принятии) части полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из соответствующих бюджетов (далее – Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ), Уставом Шуйского муниципального района.
1.2. Органы местного самоуправления Шуйского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Шуйского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Шуйского муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В этом случае органы местного самоуправления поселения осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения Шуйского муниципального района на территории данного поселения в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ, уставами поселений, соглашением о передаче органам местного самоуправления поселения полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района.
1.3. Органы местного самоуправления Шуйского муниципального района при подготовке и заключении соглашений руководствуются федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом Шуйского муниципального района, нормативными правовыми актами Шуйского муниципального района и настоящим Порядком.
1.4. Формой передачи (принятия) органами местного самоуправления поселений и принятия органами местного самоуправления Шуйского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения поселений является соглашение, закрепляющее договоренность сторон по осуществлению взаимодействия в интересах каждой из сторон исходя из социально-экономических условий и интересов населения соответствующего муниципального образования, более эффективного решения вопросов местного значения.
1.5. Передача имущества для осуществления переданных полномочий осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

2. Компетенция органов местного самоуправления
Шуйского муниципального района

2.1. Совет Шуйского муниципального района:
2.1.1. Принимает решения:
- о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения Шуйского муниципального района органам местного самоуправления поселения;
- о принятии органами местного самоуправления Шуйского муниципального района осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения поселения.
2.1.2. Принимает нормативные правовые акты по вопросам:
- передачи Шуйским муниципальным районом осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения органам местного самоуправления поселения;
- принятия органами местного самоуправления Шуйского муниципального района осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения поселения.
2.1.3. Контролирует выполнение принятых решений.
2.2. Глава Шуйского муниципального района:
2.2.1. Представляет на рассмотрение Совета Шуйского муниципального района проект решения о передаче (принятии) органами местного самоуправления Шуйского муниципального района осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения.
2.2.2. Подписывает соглашение о передаче (принятии) органами местного самоуправления Шуйского муниципального района осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения.
2.2.3. Определяет структурные подразделения Администрации Шуйского муниципального района, которые будут осуществлять переданные органами местного самоуправления поселений полномочия.
2.2.4. Через структурные подразделения Администрации Шуйского муниципального района распоряжается материальными ресурсами и финансовыми средствами, предоставленными из бюджетов поселений на реализацию переданных полномочий в соответствии с заключенными соглашениями.
2.2.5. Осуществляет контроль за реализацией структурными подразделениями Администрации Шуйского муниципального района переданных полномочий в соответствии с заключенными соглашениями.
2.2.6. Привлекает к ответственности лиц, ответственных за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Администрация Шуйского муниципального района:
2.3.1. Участвует в подготовке проектов (готовит проекты) соглашений о передаче (принятии) органами местного самоуправления Шуйского муниципального района осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения.
2.3.2. Готовит проект решения Совета Шуйского муниципального района о передаче (принятии) органами местного самоуправления Шуйского муниципального района осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения.
2.3.3. Исполняет заключенные соглашения о принятии органами местного самоуправления Шуйского муниципального района осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения поселений.

3. Передача части полномочий по решению вопросов местного значения органами местного самоуправления Шуйского муниципального района органам местного самоуправления поселений

3.1. Инициировать передачу осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района органам местного самоуправления поселения могут органы местного самоуправления Шуйского муниципального района либо органы местного самоуправления поселения.
3.2. Администрация Шуйского муниципального района, рассмотрев инициативу органов местного самоуправления Шуйского муниципального района либо органов местного самоуправления поселения, готовит в тридцатидневный срок проект решения Совета Шуйского муниципального района о передаче органам местного самоуправления поселений осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района.
Глава Шуйского муниципального района вносит проект решения в Совет Шуйского муниципального района в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета Шуйского муниципального района.
3.3. Совет Шуйского муниципального района принимает решение о передаче органам местного самоуправления поселения осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района и направляет принятое решение на рассмотрение органам местного самоуправления соответствующего поселения.
В решении Совета Шуйского муниципального района указываются:
- полномочия по решению вопросов местного значения муниципального района, которые подлежат передаче органам местного самоуправления поселения на основе соглашения;
- срок, на который заключается соглашение;
- сведения о передаче финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий.
3.4. Совет поселения рассматривает решение Совета Шуйского муниципального района о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района органам местного самоуправления поселения.
Совет поселения принимает решение о принятии осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района органами местного самоуправления поселения либо отклоняет указанное решение Совета Шуйского муниципального района.
В случае если депутаты Совета Шуйского муниципального района и депутаты Совета поселения приняли решение о передаче (принятии) осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района органами местного самоуправления поселения, Главой Шуйского муниципального района и Главой поселения заключается соглашение.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Соглашения должны быть заключены до внесения проекта решения Совета Шуйского муниципального района о бюджете Шуйского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Совет Шуйского муниципального района. В исключительных случаях допускается заключение соглашений в течение финансового года.
3.5. Подписанное Главой Шуйского муниципального района и Главой поселения соглашение вступает в силу в следующем порядке:
- соглашение, предусматривающее исполнение полномочий с начала финансового года вводится в действие (вступает в силу) не ранее дня вступления в силу решений представительных органов об утверждении соответствующих бюджетов на очередной финансовый год;
- соглашение, предусматривающее исполнение полномочий в течение финансового года, на который утвержден бюджет, вводится в действие (вступает в силу) не ранее вступления в силу решений представительных органов местного самоуправления об утверждении изменений в соответствующем бюджете в связи с передачей полномочий.
3.6. В случае если депутаты Совета Шуйского муниципального района отклонили проект решения о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района, органам местного самоуправления (инициаторам) направляется письмо Совета Шуйского муниципального района об отклонении указанного проекта решения.
3.7. Контроль за исполнением передаваемых полномочий, предусмотренных соглашением, осуществляется путем предоставления органам местного самоуправления Шуйского муниципального района отчетов об осуществлении переданных полномочий, использовании финансовых средств и материальных ресурсов в сроки и порядке, определенные соглашением.
3.8. Финансовые средства, необходимые для исполнения полномочий, предусмотренных соглашением, предоставляются в форме межбюджетных трансфертов.
Ежегодный объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета района для осуществления полномочий, предусмотренных соглашением, устанавливается в соответствии с расчетом межбюджетных трансфертов, являющимся приложением к соглашению.
Расчет предоставляемых межбюджетных трансфертов осуществляется отдельно по каждому полномочию согласно действующему законодательству.
Межбюджетные трансферты, предоставляемые для осуществления полномочий, перечисляются ежемесячно в пределах утвержденных сумм в бюджете района и пропорционально фактически поступившим доходам.
В случае нецелевого использования межбюджетных трансфертов они подлежат возврату в бюджет района.

4. Прием части полномочий по решению вопросов местного значения поселения органами местного самоуправления
Шуйского муниципального района

4.1. Инициировать принятие органами местного самоуправления Шуйского муниципального района осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения поселения могут органы местного самоуправления Шуйского муниципального района либо органы местного самоуправления соответствующего поселения.
4.2. В случае если инициатором принятия осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения поселения выступают органы местного самоуправления Шуйского муниципального района, то данное предложение направляется в адрес органов местного самоуправления соответствующего поселения для рассмотрения ими вопроса о передаче названных полномочий.
Указанное предложение подлежит рассмотрению органами местного самоуправления поселений в срок не более 30 дней с момента получения.
4.3. В случае если инициатором передачи осуществления части полномочий по решению вопроса местного значения поселения выступают органы местного самоуправления соответствующего поселения, то к рассмотрению органами местного самоуправления Шуйского муниципального района принимается решение Совета поселения о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения поселения органам местного самоуправления Шуйского муниципального района.
Решение Совета поселения о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения поселения органам местного самоуправления Шуйского муниципального района направляется в адрес Администрации Шуйского муниципального района и должно содержать следующие сведения:
- полномочия по решению вопросов местного значения поселения, которые подлежат передаче органам местного самоуправления Шуйского муниципального района на основе соглашения;
- срок, на который заключается соглашение;
- сведения о передаче финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий.
4.4. Администрация Шуйского муниципального района на основании поступившего муниципального правового акта, указанного в пункте 4.3 настоящего Порядка, готовит проект решения Совета Шуйского муниципального района о принятии органами местного самоуправления Шуйского муниципального района осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения соответствующего поселения.
Глава Шуйского муниципального района вносит проект решения в Совет Шуйского муниципального района в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета Шуйского муниципального района.
4.5. Принятое Советом Шуйского муниципального района решение направляется органам местного самоуправления соответствующего поселения.
4.6. В случае если депутаты Совета Шуйского муниципального района приняли решение о принятии осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения поселения, Главой поселения и Главой Шуйского муниципального района заключается соглашение.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Соглашения должны быть заключены до внесения проекта решения Совета Шуйского муниципального района о бюджете Шуйского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Совет Шуйского муниципального района. В исключительных случаях допускается заключение соглашений в течение финансового года.
4.7. Подписанное Главой поселения и Главой Шуйского муниципального района соглашение вступает в силу в следующем порядке:
- соглашение, предусматривающее исполнение полномочий с начала финансового года вводится в действие (вступает в силу) не ранее дня вступления в силу решений представительных органов об утверждении соответствующих бюджетов на очередной финансовый год;
- соглашение, предусматривающее исполнение полномочий в течение финансового года, на который утвержден бюджет, вводится в действие (вступает в силу) не ранее вступления в силу решений представительных органов местного самоуправления об утверждении изменений в соответствующем бюджете в связи с передачей полномочий.
4.8. В случае если депутаты Совета Шуйского муниципального района отклонили проект решения о принятии органами местного самоуправления Шуйского муниципального района осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения поселения, органам местного самоуправления соответствующего поселения направляется письмо об отклонении указанного проекта решения.
4.9. Органы местного самоуправления Шуйского муниципального района в соответствии с условиями соглашения и расчетом межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет Шуйского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, являющимся неотъемлемой частью указанного соглашения, получают финансовые средства из бюджета поселения на реализацию передаваемых полномочий.
Расчет предоставляемых межбюджетных трансфертов осуществляется отдельно по каждому полномочию согласно действующему законодательству.
4.10. Передача имущества для осуществления переданных полномочий осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

5. Требования к содержанию соглашения

5.1. В соглашении указываются:
5.1.1. Предмет (должен содержать указание на вопрос местного значения и конкретные передаваемые полномочия по его решению).
5.1.2. Обязанности и права сторон.
5.1.3. Порядок определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий.
5.1.4. Порядок передачи и использования материальных ресурсов.
5.1.5. Контроль за исполнением передаваемых полномочий.
5.1.6. Срок, на который заключается соглашение.
5.1.7. Положения, устанавливающие основания и порядок прекращения его действия, в том числе досрочного.
5.1.8. Сроки и порядок предоставления отчетов об осуществлении переданных полномочий, использовании финансовых средств (межбюджетных трансфертов) и материальных ресурсов.
5.1.9. Финансовые санкции за неисполнение соглашения.
5.1.10. Порядок внесения изменений и дополнений в соглашение.
5.2. Соглашение вступает в силу и становится обязательным для органов местного самоуправления района и органов местного самоуправления сельских поселений со дня его подписания сторонами.
5.3. Подписанное главами соглашение в течение тридцати дней направляется администрацией района в Совет Шуйского муниципального района для информации.

6. Порядок использования дополнительных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных полномочий

6.1. Дополнительные финансовые средства на исполнение полномочий (или части полномочий) используются в целях обеспечения исполнения переданных полномочий надлежащим образом в полном объеме и с соблюдением норм законодательства.
6.2. Дополнительные финансовые средства используются в случаях:
- недостаточности финансовых средств, предоставленных бюджету в виде иных межбюджетных трансфертов на обеспечение передаваемых полномочий (или части полномочий) на текущий финансовый год и увеличение доходной части бюджета за счет роста собственных доходов бюджета (за исключением средств по дополнительным отчислениям и субсидиям).
6.3. Дополнительные финансовые средства используются строго на цели, указанные в соглашении о передаче полномочий, в рамках утвержденного бюджета на соответствующий финансовый год.
6.4. Кредиторская задолженность по расходам, предусмотренным дополнительным финансированием из бюджета на осуществление переданных полномочий (или части полномочий) на конец текущего финансового года не допускается.

7. Прекращение действия соглашения

7.1. Соглашение прекращает свое действие с момента истечения срока, на который оно было заключено.
7.2. Изменения в соглашение вносятся в порядке, предусмотренном настоящим Порядком для заключения соглашения.
7.3. В случае неисполнения условий соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из сторон. Уведомление о расторжении соглашения направляется в письменной форме.
При наличии споров соглашение может быть расторгнуто в судебном порядке.

Дата создания материала: 15-03-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.