СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОД - 2 «ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

Утв. приказом №2-од от 03.03.2016
Скачать (128 Кб)

 


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОД - 2

«ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

(утвержден приказом Председателя Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального района от 03 марта 2016 г. № 2од)


ШУЯ

2016 год

 

Содержание

1. Общие положения ……………………………………………………… 3
2. Цель, задачи и принципы планирования …………………………….. 3-4
3. Плановые документы Контрольно-счетной палаты ….……………… 4
4. Формирование и утверждение плановых документов …………….... 4-7
5. Форма, структура и содержание плановых документов ……………. 7-8
6. Корректировка плановых документов ……………………………….. 8-9
7. Контроль исполнения плановых документов ………………………... 10
Приложение № 1. Форма плана деятельности Контрольно-счетной
палаты Шуйского муниципального района на
календарный год ………………….…………………. 11
Приложение № 2. Форма плана деятельности Контрольно-счетной
палаты Шуйского муниципального района на
текущий месяц .…………………………………….... 12

1. Общие положения
1.1. Стандарт организации деятельности СОД-2 «Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального района» (далее – Стандарт) подготовлен в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом Шуйского муниципального района, Положением о Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального района, утвержденным решением Совета Шуйского муниципального района от 31.10.2014 г. № 62 с изменениями, внесенными решением Совета Шуйского муниципального района от 29.01.2015 г. № 10 (далее – Положение о Контрольно-счетной палате).
1.2. Настоящий Стандарт разработан в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 12.05.2012 г. № 21К (854) и Стандартом Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального района СОД-1 «Организация методологического обеспечения Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального района», утвержденного приказом Председателя Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального района от 15 февраля 2016 г. № 1од.
1.3. При разработке настоящего Стандарта использован Стандарт Счетной палаты Российской Федерации СОД 12 «Планирование работы Счетной палаты Российской Федерации», утвержденный Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 22.07.2011 г. № 39К (806)), типовой Стандарт СОД «Планирование работы контрольно-счетного органа муниципального образования», утвержденный решением Президиума Союза МКСО (протокол от 19.12.2012 г. № 5 (31).
1.4. Целью Стандарта является установление общих принципов, правил и процедур планирования деятельности Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального района (далее – Палата) для обеспечения эффективной организации осуществления внешнего муниципального финансового контроля и выполнения полномочий Палаты.
1.5. Задачами настоящего Стандарта являются:
определение целей, задач и принципов планирования;
установление порядка формирования и утверждения планов Палаты;
определение требований к форме, структуре и содержанию планов деятельности Палаты;
установление порядка корректировки и контроля исполнения планов деятельности Палаты.
1.6. Планирование осуществляется с учетом всех видов и направлений деятельности Палаты.

2. Цели, задачи и принципы планирования
2.1. Целью планирования является обеспечение эффективности и производительности работы Палаты.
2.2. Задачами планирования являются:
определение приоритетных направлений деятельности Палаты;
обеспечение всестороннего и комплексного контроля, охватывающего все виды и направления деятельности Палаты;
рациональное распределение трудовых ресурсов;
установление оптимальных сроков осуществления мероприятий;
разработка и утверждение планов деятельности Палаты.
2.3. Планирование должно основываться на системном подходе в соответствии со следующими принципами:
сочетания календарного и текущего планирования;
непрерывности планирования;
комплексности планирования;
рациональности распределения трудовых, финансовых, материальных и иных ресурсов, направляемых на обеспечение выполнения задач и функций Комиссии;
периодичности проведения мероприятий на объектах контроля.

3. Плановые документы Контрольно-счетной палаты
3.1. Палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
В Палате формируются и утверждаются следующие основные плановые документы:
план деятельности Палаты на календарный год (далее – календарный план);
план деятельности Палаты на текущий месяц (далее – текущий план).
3.2. Плановые документы Палаты должны быть согласованы между собой и не противоречить друг другу.
3.3. Календарный и текущий планы деятельности Палаты формируются исходя из необходимости обеспечения всех полномочий Палаты, предусмотренных действующим законодательством, всестороннего системного контроля исполнения бюджета Шуйского муниципального района (далее – бюджет) и управления муниципальным имуществом.
3.4. Календарный план определяет перечень контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий, которые планируется провести в Палате в очередном календарном году. Календарный план утверждается Председателем Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального района.
3.5. Текущий план определяет (уточняет, конкретизирует) основные мероприятия на ближайший месяц в соответствии с календарным планом. Текущий план утверждается председателем Палаты.

4. Формирование и утверждение плановых документов
4.1. Формирование и утверждение плановых документов Палаты осуществляется с учетом требований Положения о Контрольно-счетной палате и настоящего Стандарта.
4.2. Плановые документы Палаты подлежат утверждению до начала планируемого периода.
4.3. Планирование деятельности Палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета Шуйского муниципального района (далее – районный Совет), предложений и запросов Главы Шуйского муниципального района.
Обязательному включению в календарный план подлежат внешняя проверка отчета об исполнении бюджета и экспертиза проекта бюджета.
4.4. Формирование календарного плана включает осуществление следующих действий:
подготовку предложений в проект календарного плана;
составление проекта календарного плана;
согласование проекта календарного плана;
рассмотрение проекта календарного плана и его утверждение.
4.5. Подготовка предложений о включении в проект календарного плана контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществляется старшим экономистом-инспектором в соответствии с направлениями деятельности Палаты в срок до 10 декабря года, предшествующего планируемому.
Подготовленные предложения направляются для согласования Председателю Палаты. Председатель Палаты вправе внести свои предложения, предлагаемые для включения в проект календарного плана.
4.6. Обязательному рассмотрению при подготовке проекта календарного плана подлежат:
предложения и запросы Главы Шуйского муниципального района;
поручения Совета Шуйского муниципального района (далее – Совета), его комитетов и комиссий.
Поручения Совета, предложения и запросы Главы Шуйского муниципального района, предлагаемые для включения в календарный план, предоставляются в Палату не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому и подлежат рассмотрению в 10-дневный срок.
Старший экономист-инспектор рассматривает поступившие предложения и докладывает Председателю Палаты.
В случае принятия решения о невозможности включения поступивших предложений в календарный план инициатор запроса уведомляется о причинах отказа не позднее 3 дней со дня принятия такого решения.
4.7. Подготовка предложений о проведении мероприятий с участием других контрольных и правоохранительных органов осуществляется в порядке, предусмотренном заключенными соглашениями с указанными органами.
При подготовке предложений о включении в проект календарного плана мероприятий, планируемых к проведению совместно (параллельно) с иными контрольно-счетными органами, необходимо учитывать положения стандартов и регламентов, регулирующих деятельность указанных органов.
4.8. При определении перечня мероприятий и сроков их реализации, по возможности, осуществляется координация планов деятельности Палаты с планами работы других органов финансового контроля.
4.9. Предложения о включении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в проект календарного плана должны учитывать:
вид мероприятия (контрольное или экспертно-аналитическое) и его наименование;
перечень объектов контрольного мероприятия (наименование проверяемых органов, организаций) либо необходимость ответственному исполнителю самостоятельно установить перечень объектов проверки;
планируемые сроки проведения мероприятия;
проверяемый период;
наличие рисков в рассматриваемой сфере формирования или использования средств бюджета, муниципальной собственности и (или) деятельности объектов мероприятия, которые потенциально могут приводить к негативным результатам;
объем средств бюджета, подлежащих контролю в данной сфере и (или) используемых объектами мероприятия;
сроки и результаты проведения предшествующих контрольных мероприятий в данной сфере и (или) на данных объектах;
данные о планируемых трудовых затратах на его проведение, рассчитанные исходя из численности исполнителей и срока проведения мероприятия.
4.9.1. Наименование планируемого контрольного или экспертно-аналитического мероприятия должно иметь четкую, однозначную формулировку его предмета, который обязан соответствовать полномочиям Палаты, установленным действующим законодательством.
В случае планирования проведения совместного (параллельного) контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия в его наименовании также указываются органы (организации), совместно (параллельно) с которыми планируется проведение мероприятия.
4.9.2. При определении планируемого срока проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия необходимо учитывать сроки проведения всех его этапов (подготовительного, основного и заключительного).
4.9.3. Срок проведения контрольных мероприятий, целью которых является определение законности и целевого использования средств бюджета и муниципальной собственности (финансовый аудит) не должен превышать 3 месяцев.
Планируемый срок проведения аудита эффективности не должен превышать 12 месяцев.
Срок выполнения экспертно-аналитического мероприятия не должен превышать 6 месяцев.
Срок проведения контрольных действий непосредственно на одном объекте, как правило, не должен превышать 40 календарных дней.
4.10. Планирование проведения контрольных мероприятий на одном объекте в различные периоды времени в течение одного календарного года не допускается, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетной палате и настоящим Стандартом.
Плановые проверки, осуществляемые ежегодно в рамках проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета, а также контроля соблюдения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о размещении заказов могут проводиться в течение календарного года одновременно с другими плановыми проверками.
В случае необходимости проведения в планируемом периоде контрольных действий на одном объекте контроля по нескольким направлениям деятельности Палаты, указанные действия планируются к проведению в рамках одного комплексного мероприятия.
4.11. Предложения о включении в календарный план мероприятий, осуществление которых планируется в рамках иных видов деятельности Палаты (кроме контрольной и экспертно-аналитической деятельности) подготавливаются в установленные п. 4.5 раздела 4 настоящего Стандарта сроки Председателем Палаты.
4.12. Проведя анализ и обобщение всех поступивших предложений о включении мероприятий в календарный план, председатель Палаты организует их обсуждение с аппаратом Палаты. По итогам обсуждения в представленные предложения могут быть внесены уточнения и изменения (в случае необходимости).
4.13. На основании поступивших предложений, с учетом их рассмотрения, Председатель Палаты составляет проект календарного плана.
Проект календарного плана должен формироваться таким образом, чтобы он был реально выполнимым и создавал условия для качественного исполнения планируемых мероприятий в установленные сроки.
4.14. Составленный с учетом поступивших предложений проект календарного плана утверждается Председателем Палаты не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому.
4.15. Календарный план подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Советом Шуйского муниципального района, и размещению на официальном сайте Шуйского муниципального района в сети Интернет.
4.16. Формирование текущего плана осуществляется старшим экономистом-инспектором Палаты и утверждается распоряжением Председателя Палаты.

5. Форма, структура и содержание плановых документов
5.1. Планы деятельности Палаты составляются в табличной форме:
план деятельности Палаты на календарный год согласно приложению № 1 к настоящему Стандарту;
план деятельности Палаты на текущий месяц согласно приложению № 2 к настоящему Стандарту.
5.2. В планах деятельности Палаты содержатся согласованные по срокам и ответственным исполнителям перечни планируемых мероприятий, объединенные в отдельные разделы по видам деятельности и комплексы мероприятий.
5.3. Каждый раздел, комплекс мероприятий и мероприятие плана деятельности имеют порядковый номер и наименование.
Наименования разделов и комплексов мероприятий календарного плана должны отражать осуществление контрольной, экспертно-аналитической, информационной и иных видов деятельности, а также мероприятий по обеспечению деятельности Палаты.
5.4. В графе «Наименование мероприятия» подлежат отражению наименования планируемых мероприятий. В отношении контрольных мероприятий в данной графе также указываются: вид контрольного мероприятия, объект контроля и проверяемый период. По экспертно-аналитическим мероприятиям указывается вид мероприятия.
5.5. В календарном плане в графе «Срок проведения мероприятия» указывается месяц начала и месяц окончания мероприятия.
В случае если срок проведения мероприятия выходит за границы планируемого года, указывается также год начала и (или) окончания мероприятия.
По контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям в данной графе отражается общий срок проведения мероприятия, включающий сроки проведения всех этапов мероприятия (подготовительного, основного и заключительного).
В аналогичной графе текущего плана отражается, как правило, конкретный срок проведения мероприятия, в том числе его отдельных этапов.
5.6. В графе «Ответственные за проведение мероприятия», как правило, указываются фамилии и инициалы ответственных лиц.
5.7. В графе «Основание для включения мероприятия в план» указываются:
нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», иных федеральных законов, Положения о Контрольно-счетной палате и других нормативных правовых актов, определяющих полномочия Палаты, в рамках которых планируется проведение мероприятия;
поручения, обращения и запросы, направляемые в Палату в соответствии с действующим законодательством.

6. Корректировка плановых документов
6.1. Корректировка плановых документов Палаты осуществляется в порядке, предусмотренном для их утверждения.
При подготовке предложений об изменении календарного плана необходимо исходить из минимизации его корректировки.
6.2. Основаниями для внесения изменений в утвержденные плановые документы являются:
изменение федерального законодательства, законодательства Ивановской области, нормативных правовых актов Шуйского муниципального района;
выявление в ходе подготовки или проведения контрольного (экспертно-аналитического) мероприятия существенных обстоятельств, требующих изменения наименования, перечня объектов, сроков проведения мероприятия;
реорганизация, ликвидация, изменение организационно-правовой формы объектов мероприятий;
отвлечение сотрудников, участвующих в проведении запланированного мероприятия на дополнительные мероприятия, включенные в календарный план в установленном порядке;
возникновение проблем с формированием состава непосредственных исполнителей мероприятия вследствие организационно-штатных мероприятий, продолжительной болезни, увольнения сотрудников Палаты, участвующих в проведении мероприятия, и невозможности их замены другими сотрудниками;
информация правоохранительных органов;
предложения и запросы Главы Шуйского муниципального района, поручения Совета Шуйского муниципального района и предложения председателя Палаты.
6.3. Поручения Совета Шуйского муниципального района, предложения Главы Шуйского муниципального района о внесении изменений и дополнений в календарный план рассматриваются в 10-дневный срок со дня поступления.
6.4. В случае поступления после утверждения календарного плана в адрес Палаты заявлений (обращений) граждан, правоохранительных органов, иных организаций о проведении контрольных мероприятий председатель Палаты принимает одно из следующих решений:
о внесении на рассмотрение Палаты вопроса о включении контрольного мероприятия в календарный план;
о направлении обращения в иные органы в соответствии с их компетенцией;
об отклонении обращения.
Рассмотрение Палатой проводится в течение 15 дней с момента поступления запроса (обращения). Информация о сроках проведения контрольного мероприятия, о направлении обращения для рассмотрения в другой орган либо мотивированный отказ направляются инициатору запроса не позднее 3 дней со дня принятия Палатой соответствующего решения.
6.5. Корректировка планов деятельности Палаты может осуществляться в виде:
изменения наименования мероприятий;
изменения перечня объектов мероприятия;
изменения периода проверки;
изменения сроков проведения мероприятий;
изменения состава лиц, ответственных за проведение мероприятий;
исключения мероприятий из плана;
включения дополнительных мероприятий в план.
6.6. В случае принятия Палатой решения о внесении изменений и дополнений в календарный план соответствующие изменения вносятся в текущий план.

7. Контроль исполнения плановых документов
7.1. Основной задачей контроля исполнения плановых документов Палаты является обеспечение своевременного, полного и качественного выполнения предусмотренных мероприятий.
7.2. Контроль исполнения текущего и календарного планов осуществляет председатель Палаты.

Приложение № 1 к Стандарту СОД-1
«Организация методологического
обеспечения деятельности счетной
палаты Шуйского муниципального
района»


ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального района
на 20 ___ год

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок

проведения мероприятия

Ответственные за проведение мероприятия

Основание для включения мероприятия в план

1

2

3

4

5

1. Контрольные мероприятия

1.1.

 

 

 

 

1.2.

 

 

 

 

2. Экспертно-аналитические мероприятия

2.1.

 

 

 

 

2.2.

 

 

 

 

3. Реализация материалов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

3.1.

 

 

 

 

3.2.

 

 

 

 

4. Противодействие коррупции

4.1.

 

 

 

 

4.2.

 

 

 

 

5. Информационная деятельность

5.1.

 

 

 

 

5.2.

 

 

 

 

6. Взаимодействие с органами государственной власти и органами местного

самоуправления

6.1.

 

 

 

 

6.2.

 

 

 

 

7. Правовое и методологическое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты

Шуйского муниципального района

7.1.

 

 

 

 

7.2.

 

 

 

 

8. Материально-техническое обеспечение, бюджетный учет и кадровая работа

8.1.

 

 

 

 

8.2.

 

 

 

 

9. Организационные мероприятия

9.1.

 

 

 

 

9.2.

 

 

 

 

Приложение № 2 к Стандарту СОД-2
«Планирование деятельности Контрольно-счетной
палаты Шуйского муниципального района»

 

УТВЕРЖДЕН
приказом Председателя Контрольно-счетной
палаты Шуйского муниципального района
от _________ 20__ г. № __


ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального района
на ________ 20 __ года
(месяц)

№ п/п

Проводимые мероприятия (разрабатываемые документы)

Дата

проведения (срок исполнения)

Ответственный исполнитель

Примечание

1

2

3

4

5

1.

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 


 


Дата опубликования: 19-04-2017
Дата последнего изменения: 19-04-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.