СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ СВМФК - 2 «АУДИТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ»

Утв. приказом №3од от 17.02.2017
Скачать (41.1 Кб)

 

 


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

СВМФК - 2
«АУДИТ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ»
(утвержден приказом Председателя Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального района от 17 февраля 2017 г. № 3од)

ШУЯ
2017 год

 

Содержание

1. Общие положения ............................................................................................. 3
2. Цель и задачи аудита в сфере закупок ............................................................4
3. Предмет и объекты аудита в сфере закупок ................................................... 5
4. Порядок проведения аудита в сфере закупок ................................................. 6
5. Использование результатов аудита в сфере закупок ..................................... 8
6. Методические основы аудита в сфере закупок ........................................ 10

 

1. Общие положения

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Аудит в сфере закупок товаров, работ и услуг» (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), Положением о Контрольно-счетной палате Шуйского муниципального района, утвержденным Решением Совета Шуйского муниципального района от 31 октября 2014 г. № 62.
1.2. Стандарт разработан с учетом Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 17 октября 2014 г. № 47К (993)), Методических рекомендаций по проведению аудита в сфере закупок, утвержденных Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 21 марта 2014 г. № 15К (961)), положений стандарта организации деятельности (СОД-1) «Организация методологического обеспечения деятельности Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального района», утвержденного приказом Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального района от 15 февраля 2016 г. № 1.
1.3. Стандарт определяет характеристики, правила и процедуры осуществления Контрольно-счетной палатой Шуйского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата или Палата) аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (далее - аудит закупок), который в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе заключается в проверке, анализе и оценке информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным муниципальным контрактам.
1.4. Стандарт регулирует особенности подготовки, проведения и использования результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в ходе которых осуществляется аудит в сфере закупок, включая специальные требования к предметам и объектам соответствующих мероприятий, порядку их включения в планы работы, способам получения необходимой информации и материалов, содержанию формируемых документов, случаям направления документов для принятия мер по результатам мероприятий, формированию и размещения обобщенной информации об аудите в сфере закупок.
1.5. Термины и определения, используемые в Стандарте, соответствуют установленным статьей 3 Федерального закона № 44-ФЗ.

2. Цели и задачи аудита в сфере закупок

2.1. Целями аудита в сфере закупок являются проверка, анализ, оценка и предоставление получателям результатов внешнего муниципального финансового контроля обобщенной информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на осуществление закупок товаров (работ, услуг).
2.2. Задачами аудита в сфере закупок являются:
1) сбор, проверка, анализ и оценка информации о деятельности заказчиков по планируемым к заключению, заключенным и (или) исполненным контрактам, в том числе:
- соответствие действий (бездействий) при осуществлении закупок нормативным правовым актам (законность закупок);
- соответствие объекта, цены и других характеристик закупок установленным нормативам и требованиям (обоснованность закупок);
- планирование закупок, заключение контрактов и выполнение их условий в установленные сроки (своевременность закупок);
- степень выполнения условий контрактов, достижения результатов и целей осуществления закупок (результативность закупок);
- соотношение достигнутых результатов осуществления закупок и объема использованных средств (эффективность закупок);
- соответствие объектов закупок и результатов их использования целям деятельности, функциям и полномочиям заказчиков (целесообразность закупок);
- возможность планируемых и достаточность осуществленных закупок для достижения целей соответствующей деятельности (реализуемость закупок);
2) анализ и оценка информации о системе управления контрактами (организационных структурах, функции которых связаны с планированием и осуществлением закупок, контролем в сфере закупок);
3) установление причин и последствий выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготовка предложений по их устранению и предотвращению, а также по совершенствованию системы управления контрактами;
4) сбор, анализ и систематизация информации об устранении установленных нарушений и недостатков, их причин и последствий, а также о реализации предложений по совершенствованию системы управления контрактами.

3. Предмет и объекты аудита в сфере закупок

3.1. Предметом аудита в сфере закупок является деятельность заказчиков по использованию бюджетных и иных средств на закупки товаров (работ, услуг), осуществляемая в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Предметом аудита в сфере закупок также может являться деятельность, связанная с невступившими в силу положениями Федерального закона № 44-ФЗ (если такая деятельность осуществляется), а также деятельность, осуществлявшаяся в соответствии с ранее действовавшим законодательством, регулировавшим осуществление закупок (размещение заказов), если ее осуществление продолжается после вступления в силу Федерального закона № 44-ФЗ, либо ее результаты оказывают влияние на деятельность заказчиков после вступления в силу указанного Федерального закона.
3.2. Деятельность иных органов, организаций (уполномоченных органов и учреждений; органов по регулированию и контролю в сфере закупок и производства товаров, работ, услуг; исполнителей контрактов и их объединений; экспертных и общественных организации и др.), осуществляемая в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ или связанная с осуществлением закупок и влияющая на деятельность заказчиков, может анализироваться в ходе аудита в сфере закупок с учетом полномочий Контрольно-счетной палаты.
В случае передачи заказчиком своих полномочий иной организации (уполномоченному казенному учреждению; бюджетному, автономному учреждению или унитарному предприятию в части инвестиций в объекты капитального строительства; специализированной организации) деятельность соответствующей организации является предметом аудита в сфере закупок с учетом полномочий Палаты.
3.3. К сфере регулирования Федерального закона № 44-ФЗ и предмету аудита в сфере закупок относится осуществление закупок с использованием средств бюджета; субсидий, полученных из бюджета бюджетными учреждениями; субсидий на объекты капитального строительства, полученных из бюджета автономными учреждениями и унитарными предприятиями. В установленных статьей 15 Федерального закона № 44-ФЗ случаях к сфере регулирования указанного Федерального закона относятся закупки с использованием средств бюджетных учреждений, полученных от приносящей доход деятельности; бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, полученных из бюджета хозяйственными товариществами и обществами.
3.4. К предметам внешнего муниципального финансового контроля также относится деятельность по использованию на закупки товаров (работ, услуг) иных средств, осуществляемая в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также при получении субсидий, инвестиций, кредитов и гарантий за счет бюджета иными юридическими лицами. При изменении правового режима закупок (в частности, при изменении типа учреждения) соответствующая деятельность может анализироваться в ходе аудита в сфере закупок, если это необходимо для достижения его цели (например, при использовании заказчиками в соответствующей сфере разных правовых режимов закупок, либо при оценке правомерности и обоснованности выбора соответствующего способа выделения средств и правового режима закупок).
3.5. Объектами аудита в сфере закупок являются органы и организации, на которые распространяются полномочия Контрольно-счетной палаты (с учетом их функций в контрактной системе):
1) муниципальные органы (заказчики, уполномоченные органы, органы по регулированию и контролю в сфере закупок);
2) муниципальные казенные учреждения (заказчики, уполномоченные учреждения, исполнители контрактов);
3) муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные автономные учреждения, муниципальные унитарные предприятия (заказчики с учетом источника средств, исполнители контрактов);
4) хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований или товариществ и обществ с таким участием (заказчики с учетом источника средств, исполнители контрактов);
5) иные юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ, услуг (заказчики, исполнители контрактов с учетом источника средств).

4. Порядок проведения аудита в сфере закупок

4.1. Планирование аудита в сфере закупок осуществляется в ходе подготовки проекта плана деятельности Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального района. Аудит в сфере закупок может включаться в план работы в качестве отдельных контрольных или экспертно-аналитических мероприятий либо осуществляться в ходе иных контрольных или экспертно-аналитических мероприятий, предметы которых включают закупку товаров (работ, услуг).
4.2. Конкретный набор анализируемых в ходе аудита в сфере закупок вопросов (изучаемых документов и материалов, проверяемых органов и организаций) определяется участниками проведения соответствующего контрольного или экспертно-аналитического мероприятия исходя из сроков проведения мероприятия, значимости и существенности ожидаемых выводов, содержания и особенностей деятельности объектов аудита и используемых в их деятельности закупок, а также результатов ранее проведенных мероприятий (выявленных рисков, установленных нарушений и недостатков).
С учетом предмета мероприятия, целей и методов его проведения аудит в сфере закупок может осуществляться в отношении планируемых и (или) осуществляемых закупок, заключенных и (или) исполненных контрактов (в том числе в отношении отдельных этапов осуществления закупок и исполнения контрактов).
4.3. Основными источниками информации для аудита в сфере закупок являются общедоступные документы (данные) из единой информационной системы в сфере закупок (официального сайта zakupki.gov.ru), региональных и муниципальных информационных систем, сведения с электронных площадок (сайтов, на которых проводятся электронные аукционы) и официальных сайтов муниципальных органов, заказчиков и производителей (поставщиков). Запрос информации, документов, материалов, которые должны размещаться на официальных сайтах, может осуществляться только для контроля полноты и достоверности размещенной информации и восполнения неполноты размещенной информации.
4.4. Осуществление аудита в сфере закупок в камеральной форме, на основании общедоступных данных и полученной по запросам информации возможно, если это позволяет достичь цели соответствующего контрольного или экспертно-аналитического мероприятия. Выездные проверки в служебных помещениях заказчиков или иных органов (организаций) проводятся в случаях, когда требуется ознакомиться с большим объемом информации (документов и материалов), опросить должностных лиц, проанализировать фактические поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги), способы и условия их приобретения и использования.
4.5. Для оценки качества, цены и иных характеристик объекта закупок, состояния рынка соответствующих товаров (работ, услуг), а также их соответствия потребностям и целям в сфере деятельности заказчика могут привлекаться независимые эксперты и специалисты. На основе соглашений могут проводиться совместные проверки и иные мероприятия в сфере закупок, в том числе с другими контрольно-счетными органами, контрольными органами в сфере закупок, органами внутреннего муниципального финансового контроля, органами (подразделениями) внутреннего (ведомственного) финансового аудита и контроля в сфере закупок, общественными организациями с учетом их полномочий.
4.6. В актах и (или) заключениях, составленных по результатам аудита в сфере закупок, дается общая характеристика закупок соответствующего заказчика (заказчиков) в контролируемой сфере деятельности (в частности, состав и количество основных закупаемых товаров, работ, услуг; объемы используемых на закупки средств; количество заключенных контрактов; используемые правовые режимы и способы закупок). Также дается общая характеристика системы управления закупками, правовых актов и иных документов, определяющих цели и объекты закупок в соответствующей сфере деятельности.
4.7. В случае если закупка товаров (работ, услуг) не является единственным предметом соответствующего контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, информация о результатах аудита в сфере закупок приводится в отдельном разделе акта или заключения. Наименование данного раздела должно содержать указание на цель и (или) предмет аудита в сфере закупок (проверку, анализ или оценку деятельности объектов контроля в сфере закупок). В случае если размещение информации о деятельности объектов контроля, связанной с закупками, целесообразно в других разделах (посвященным иным предметам и вопросам контроля), в разделе о результатах аудита в сфере закупок делается ссылка на размещение соответствующей информации в других разделах.
4.8. В актах и заключениях приводятся все установленные факты (доказательства), характеризующие законность, обоснованность, своевременность, результативность, эффективность, целесообразность и реализуемость закупок; указываются выявленные отклонения, нарушения и недостатки, их причины и последствия.
4.9. В заключениях Контрольно-счетной палатой приводятся предложения по устранению наиболее существенных (значимых) из установленных нарушений и недостатков, их причин и последствий, а также по совершенствованию контрактной системы в конкретных сферах ив целом (деятельности соответствующих органов и организаций по правовому регулированию, организации, планированию, осуществлению закупок, использованию их результатов, мониторингу, аудиту и контролю в сфере закупок), также приводится информация об устранении установленных ранее нарушений и недостатков, их причин и последствий, реализации сделанных ранее предложений по совершенствованию контрактной системы в соответствующей сфере деятельности.

5. Использование результатов аудита в сфере закупок

5.1. Акты или заключения, составленные по результатам аудита в сфере закупок, направляются с сопроводительным письмом для ознакомления объектам аудита.
5.2. Для принятия мер по устранению (предотвращению) установленных в ходе аудита в сфере закупок и отраженных в актах и (или) заключениях нарушений и недостатков, их причин и последствий Контрольно-счетная палата направляет объектам аудита представления, содержащие соответствующие предложения. Формулировки предложений (рекомендаций) должны отвечать следующим требованиям: должны ориентировать объекты аудита на принятие конкретных мер по устранению выявленных отклонений, нарушений и недостатков; должны быть направлены на устранение выявленных отклонений, нарушений и недостатков, а также причин их возникновения, обращены в адрес объектов аудита, направлены на получение конкретных результатов по итогам их реализации, которые можно оценить и измерить; должны быть достаточными и простыми по форме.
В соответствии с положениями главы 5 Федерального закона № 44-ФЗ направление предписаний с требованиями об устранении нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе отнесено к компетенции органов, осуществляющих контроль в сфере закупок.
В случае установления в ходе аудита в сфере закупок нарушений иного законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих иные правоотношения, Контрольно-счетная палата принимает меры (направляет документы) в соответствии со своими полномочиями.
5.3. Информация о нарушениях законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, установленных Палатой, направляется в контрольный орган в сфере закупок Администрации Шуйского муниципального района, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, для принятия мер в соответствии с его полномочиями. В случае непринятия соответствующим контрольным органом мер по ранее направленным материалам, информация о нарушениях может быть направлена Контрольно-счетной палатой в региональный контрольный орган в сфере закупок. Информация о нарушениях при проведении электронного аукциона (до момента заключения контракта) и признаках нарушения законодательства о защите конкуренции направляется в территориальный орган Федеральной антимонопольной службы.
5.4. В случае если в ходе аудита в сфере закупок какая-либо закупка будет признана необоснованной в соответствии со статьей 18 Федерального закона № 44-ФЗ, соответствующая информация направляется в орган внутреннего муниципального финансового контроля для принятия мер в соответствии с его полномочиями.
Информационные письма с предложениями по совершенствованию контрактной системы, информацией о признаках нарушений законодательства могут направляться Палатой иным органам и организациям, в том числе в Счетную палату Российской Федерации, органы по регулированию контрактной системы, вышестоящие по отношению к проверенным заказчикам ведомства, органы надзора за производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг).
5.5. Контрольно-счетная палата обобщает результаты аудита в сфере закупок, систематизирует информацию о реализации предложений, направленных на устранение причин выявленных отклонений, нарушений и недостатков, а также на совершенствование контрактной системы в сфере закупок.
Обобщенная информация о результатах аудита в сфере закупок размещается странице Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального на официальном сайте Администрации Шуйского муниципального района и в единой информационной системе в сфере закупок (на официальном сайте zakupki.gov.ru).
В обобщенной информации указывается:
- перечень или количество контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в ходе которых осуществлялся аудит в сфере закупок;
- перечень или количество проверенных заказчиков, иных органов и организаций, деятельность которых связана с закупками;
- общая характеристика предмета аудита в сфере закупок (объемы расходов, количество и сумма заключенных и (или) проверенных контрактов);
- общая характеристика установленных отклонений, нарушений и недостатков (общее количество и (или) сумма, примеры наиболее значимых);
- основные причины и последствия установленных отклонений, нарушений и недостатков;
- предложения по устранению (предотвращению) наиболее значимых из установленных нарушений и недостатков, их причин и последствий;
- предложения по совершенствованию контрактной системы в конкретных сферах деятельности заказчиков и (или) в целом (при наличии);
- полученная за прошедший период информация о реализации и (или) отказе от реализации указанных предложений (при наличии).
5.6. Общая информация об осуществлении аудита в сфере закупок за календарный год включается в годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты.

6. Методические основы аудита в сфере закупок

6.1. Аудит в сфере закупок является частью отношений, направленных на обеспечение муниципальных нужд, повышение эффективности и результативности осуществления закупок товаров (работ, услуг), обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
Контрольно-счетная палата не входит в состав участников контрактной системы (за исключением отношений по обеспечению собственных нужд) и осуществляет внешний аудит соответствующих отношений с соблюдением принципов внешнего муниципального финансового контроля: законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
6.2. При проверке, анализе и оценке законности закупок Контрольно-счетная палата исходит из того, что контроль за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в соответствии с положениями статьи 99 главы 5 Федерального закона № 44-ФЗ отнесен к полномочиям контрольных органов в сфере закупок, кроме того, осуществляется ведомственный и общественный контроль.
При анализе и оценке законности закупок Контрольно-счетной палатой используются результаты контроля в сфере закупок, осуществленного соответствующими органами и организациями в пределах их полномочий, размещенные в единой информационной системе или полученные по запросу (обращению) Палаты.
В ходе аудита в сфере закупок Контрольно-счетной палатой может проводиться проверка и (или) анализ соблюдения порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок.
Контрольно-счетная палата в рамках своих бюджетных полномочий осуществляет контроль законности по вопросам, отнесенным к полномочиям органа внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок.
6.3. Под законностью закупок в настоящем Стандарте понимается соответствие действий (бездействий) заказчиков, поставщиков (подрядчиков, исполнителей), иных участников контрактной системы законодательству и иным нормативным правовым актам о контрактной системе.
Нарушения законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе могут устанавливаться Палатой при проверке, анализе и оценке конкретных закупок (контрактов), действий (бездействий) по правовому регулированию, организации, планированию закупок, определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключению и исполнению контрактов, формированию данных единой информационной системы в сфере закупок. При этом незаконными (неправомерными) могут быть признаны конкретные действия (бездействия), а не закупка в целом.
При анализе и оценке законности закупок используются результаты контроля, осуществляемого соответствующими органами и организациями (глава 5 Федерального закона № 44-ФЗ), в том числе размещенные в единой информационной системе в сфере закупок либо полученные по запросу (обращению).
В ходе аудита в сфере закупок может проводиться проверка и (или) анализ соблюдения порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок.
Контрольно-счетная палата в рамках своих бюджетных полномочий может также осуществлять контроль законности по вопросам, отнесенным к полномочиям органа внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок.
6.4. Под обоснованностью в настоящем Стандарте понимается соответствие объекта закупки, начальной или фактической цены контракта, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), соответствие дополнительных требований к участникам закупки законодательству и иным нормативным правовым актам о контрактной системе.
Закупка может быть признана необоснованной в случае установления несоответствия какой-либо из указанных характеристик закупки конкретному положению нормативного правового акта о контрактной системе, в том числе о нормировании в сфере закупок. Признание закупки необоснованной может быть основанием для ее отмены, прекращения или признания недействительной соответствующими уполномоченными органами. Оценочные суждения о несоответствии закупки целям, задачам, функциям и полномочиям заказчиков не должны быть основанием для признания закупки необоснованной.
При проверке, анализе и оценке обоснованности закупок следует исходить из перечня характеристик закупки, которые подлежат обоснованию, а также подходов к их обоснованию.
Объекты закупки обосновываются ее целями, определяемыми программами и иными документами, функциями и полномочиями муниципальных органов, а также натуральными и (или) стоимостными нормативами (нормами, требованиями) в сфере закупок.
Цена контракта обосновывается посредством применения соответствующих методов ее определения с учетом методических рекомендаций по их применению.
Способ определения поставщика выбирается в соответствии с положениями главы 3 Федерального закона № 44-ФЗ, исходя из преимущества конкурентных способов.
Одним из вопросов оценки также может быть достаточность установленных нормативов в сфере закупок для обеспечения (обоснованность нормативов).
6.5. Под своевременностью закупок в настоящем Стандарте понимается планирование закупок, заключение контрактов и выполнение их условий в установленные сроки, обеспечивающие своевременное достижение целей и результатов закупок (выполнение функций и полномочий заказчиков).
К несвоевременности закупок могут приводить нарушения и недостатки при планировании закупок, несвоевременное осуществление закупок, невыполнение условий контрактов, иные недостатки системы управления контрактами.
Несвоевременное размещение информации о заключении и исполнении контракта в единой информационной системе (на официальном сайте) не означает несвоевременность закупки в целом. При этом неразмещение (несвоевременное размещение) извещений о закупке и протоколов закупки может являться причиной ее отмены и несоблюдения сроков осуществления закупки.
При определении надлежащих сроков осуществления закупок необходимо учитывать продолжительность производственного цикла и сезонность производства, сроки процедур выделения средств и осуществления закупок, риски обжалования произведенных закупок, нарушения сроков поставщиками (подрядчиками, исполнителями), необходимости устранения недостатков поставленных товаров (работ, услуг), а также планируемые и фактические сроки начала деятельности, в ходе которой будут использоваться результаты закупок. Приемка товаров (работ, услуг) должна быть завершена до установленного срока начала соответствующей деятельности. При этом должны быть минимизированы сроки хранения и потери при хранении товаров (результатов работ, услуг).
6.6. Под результативностью закупок в настоящем Стандарте понимается достижение заданных результатов и установленных целей закупок, в том числе выполнение планов (планов-графиков) закупок и условий контрактов.
Результативность измеряется соотношением плановых (заданных) и фактических результатов. Непосредственным результатом закупок является поставка (наличие) товаров (работ, услуг) установленного состава, количества, качества и других характеристик. Конечным результатом (целью) закупок является достижение целей и ожидаемых результатов деятельности, для обеспечения которой закупаются соответствующие товары (работы, услуги).
При оценке результативности закупок следует определить, чьи действия (бездействия) привели к недостижению результатов, учитывать наличие (отсутствие) необходимых для осуществления закупок средств и условий, а также зависимость достижения (недостижения) целей закупок от иных факторов помимо закупок.
6.7. При проверке, анализе и оценке результативности и своевременности закупок может осуществляться выборочный контроль выполнения условий контрактов в части соблюдения сроков исполнения обязательств сторон контракта, соответствия количества, качества и иных характеристик приобретаемых товаров (работ, услуг) положениям контракта и требованиям иных документов. Также оценивается правомерность внесения изменений в контракты и их расторжения, соблюдение порядка приемки заказчиком поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, в том числе в части проведения экспертизы результатов исполнения контракта, привлечения экспертов и экспертных организаций. В случае поставки некачественных товаров (работ, услуг), нарушения иных условий контрактов со стороны поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проверяется применение заказчиком соответствующих мер ответственности.
6.8. Под эффективностью закупок в настоящем Стандарте понимается достижение целей и результатов закупок с использованием наименьшего объема средств или достижение наилучшего результата закупок с использованием выделенного объема средств.
Эффективность (плановая и фактическая) измеряется соотношением количественных показателей результатов и объема средств либо иных ресурсов, используемых для их достижения. Эффективность достижения качественных показателей результатов может оцениваться исходя из объема средств, затраченных на достижение соответствующего качественного показателя. Также учитывается распределение результатов закупок во времени (необходимость, наличие и срок гарантии, возможность сокращения будущих эксплуатационных затрат).
Для вывода о неэффективности закупок должны быть получены доказательства, что существует (существовала) возможность закупки идентичных или однородных товаров (работ, услуг) по меньшей цене либо закупки товаров (работ, услуг) с более высокими характеристиками по такой же или меньшей цене. Также может проводиться анализ условий транспортировки и хранения закупаемых товаров, результатов работ, услуг (в части обеспечения их сохранности, отсутствия излишних запасов), способов использования закупок в деятельности заказчиков (в части влияния на достижение целей и результатов указанной деятельности, отсутствия избыточных потребительских свойств).
Показатели экономии (снижения цены) и конкуренции (количества участников) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), степени (доли) использования выделенных средств, результативности (достижения целей) закупок могут использоваться в качестве признаков эффективности (неэффективности) закупок.
6.9. Под целесообразностью закупок в настоящем Стандарте понимается соответствие объекта закупки и результатов его использования целям, задачам, функциям и полномочиям заказчиков, возможность достижения целей закупок при выбранных характеристиках объекта закупок.
При оценке целесообразности анализируется наличие среди закупок заказчика товаров (работ, услуг), имеющих избыточные потребительские свойства или являющихся предметами роскоши, а также влияние, которое может оказать на результаты деятельности заказчика исключение или уменьшение характеристик объекта закупок. Вопросами оценки также может быть целесообразность использования закупок в качестве способа осуществления соответствующей деятельности (как альтернативы производству товаров, работ, услуг), соответствие закупок целям государственной политики (в части развития национальной экономики, стимулирования инноваций, повышения энергоэффективности и др.). При этом закупки могут являться нецелесообразными даже при их обоснованности и эффективности.
6.10. Под реализуемостью закупок в настоящем Стандарте понимается возможность осуществления запланированных закупок, достаточность выделенного объема средств и осуществленных закупок для достижения целей и результатов закупок.
Реализуемость закупок характеризуется степенью возможного удовлетворения муниципальных нужд или нужд иных заказчиков. Причинами нереализуемости закупок могут быть отсутствие товаров (работ, услуг) с требуемыми характеристиками на рынке (недостаточные объемы их производства, в том числе национальными производителями), не выделение достаточного объема средств и иных ресурсов для осуществления закупок, отсутствие у заказчиков условий для использования результатов закупок.
Закупка признается нереализуемой, если она не может быть осуществлена по причинам, независящим от действий (бездействий) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации.
6.11. Под системой управления контрактами (закупками) в настоящем Стандарте понимаются муниципальные органы и организации (их подразделения и должностные лица), функции и полномочия которых связаны с планированием, осуществлением закупок, а также контролем в сфере закупок.
При анализе и оценке системы управления закупками могут рассматриваться вопросы централизации и совместного осуществления закупок, своевременности создания, достаточности кадрового и материально-технического обеспечения деятельности соответствующих организационных структур. Также оценивается законность действий (бездействий) соответствующих организационных структур, их влияние на обоснованность, своевременность, результативность, эффективность, целесообразность и реализуемость закупок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата опубликования: 04-07-2017
Дата последнего изменения: 04-07-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.