СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ СВМФК - 4 «ПРОВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Утв. приказом №5од от 09.06.2017
Скачать (35.6 Кб)

 

 

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
СВМФК - 4

«ПРОВЕДЕНИЕ ОПЕРАТИВНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(утвержден приказом Председателя Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального района от 09 июня 2017 г. № 5од)

ШУЯ
2017 год

 

Содержание
1. Общие положения.............................................................................................. 3
2. Содержание оперативного (текущего) контроля............................................ 4
3. Нормативная правовая и информационная основы оперативного (текущего) контроля……………………………………………………………... 5
4. Основные этапы оперативного (текущего) контроля …................................ 6
5. Подготовка к проведению оперативного (текущего) контроля.................... 6
6. Непосредственное проведение оперативного (текущего) контроля............. 6
7. Подготовка и оформление результатов оперативного (текущего) контроля............................................................................................................. 7

 

Общие положения

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение оперативного контроля за исполнением бюджета Шуйского муниципального района» (далее - Стандарт) предназначен для регламентации деятельности Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата или Палата) по осуществлению оперативного контроля за исполнением решений о бюджете Шуйского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период (далее - оперативный контроль) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетной палате Шуйского муниципального района, утвержденным решением Совета Шуйского муниципального района от 31 октября 2014 г. № 62 (далее - Положение о Контрольно-счетной палате Шуйского муниципального района), и Регламентом Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального района (далее - Регламент).
1.2. Оперативный контроль осуществляется Палатой в соответствии со статьями 2, 7 Положения о бюджетном процессе в Шуйском муниципальном районе, утвержденного решением Шуйского районного Совета от 04 февраля 2009 г. № 5 (далее - Положение о бюджетном процессе в Шуйском муниципальном районе), ст. 8 Положения о Контрольно-счетной палате Шуйского муниципального района.
1.3. Стандарт разработан на основе типового Стандарта внешнего муниципального финансового контроля «Проведение оперативного (текущего) контроля за исполнением местного бюджета», утвержденного решением Президиума Союза МКСО (протокол заседания Президиума Союза МКСО от 19 мая 2013 г. № 2 (33)), с учетом Общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденным Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 17 октября 2014 г. № 47К (993).
1.4. Целью Стандарта является установление единых принципов, правил, требований и процедур осуществления оперативного контроля за ходом исполнения местного бюджета.
1.5. Задачами Стандарта являются:
- определение основных этапов проведения;
- установление требований к содержанию комплекса экспертно-аналитических и контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках оперативного контроля;
- определение порядка подготовки и оформления результатов оперативного контроля.
1.6. При организации и проведении оперативного контроля должностные лица Контрольно-счетной палаты руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о контрольно-счетной палате Шуйского муниципального района, бюджетным законодательством, другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, иными нормативными документами и настоящим Стандартом.

2. Содержание оперативного (текущего) контроля

2.1. Оперативный (текущий) контроль - это система мероприятий внешнего муниципального финансового контроля, позволяющая осуществлять оценку исполнения Решений о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
2.2. Задачами оперативного (текущего) контроля являются:
- определение полноты и своевременности налоговых поступлений денежных средств и их расходования в ходе исполнения бюджета;
- определение объема и структуры муниципального долга, размера дефицита (профицита) бюджета, источников финансирования дефицита бюджета;
- определение полноты неналоговых доходов бюджета от приватизации, распоряжения и использования муниципальной собственности;
- проведение анализа фактических показателей в сравнении с показателями, утвержденными Решением о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, сводной бюджетной росписью расходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета на текущий финансовый год и плановый период, а также с показателями кассового плана исполнения бюджета (по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета) в текущем финансовом году, выявление и анализ отклонений от этих показателей;
- выявление нарушений в ходе исполнения бюджета, внесение предложений по их устранению.
2.3. В процессе проведения оперативного (текущего) контроля осуществляется анализ:
- рисков невыполнения бюджета по доходам и по расходам в текущем периоде вследствие изменения социально-экономической ситуации, бюджетного, налогового и таможенного законодательства Российской Федерации;
- хода исполнения бюджета по доходам, по расходам, по источникам финансирования дефицита, объемов резервного фонда, муниципального долга по итогам исполнения бюджета за 1 квартал, первое полугодие, 9 месяцев, подготовка предложений по корректировке и исполнению в полном объеме показателей бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита;
- формирования резервного фонда, использования и управления средствами фонда;
- формирования и использования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
- нормативно-правовой базы по вопросам управления, использования и распоряжения муниципальной собственностью с целью определения эффективности и целесообразности принимаемых в этом отношении вопросов;
- составления и ведения сводной бюджетной росписи;
- составления и ведения кассового плана;
- обоснованности изменений, вносимых в сводную бюджетную роспись;
- анализ внесения изменений в бюджетную роспись на сумму остатков средств бюджета Шуйского муниципального района, числящихся на счетах бюджета на конец финансового года.
2.4. Предметом оперативного (текущего) контроля являются:
- показатели исполнения доходных и расходных статей бюджета;
- показатели источников финансирования дефицита бюджета;
- показатели сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, документы по доведению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, изменения, внесенные в сводную бюджетную роспись;
- показатели кассового плана;
- показатели бюджетной отчетности участников бюджетного процесса;
- муниципальные (нормативные) правовые акты по реализации Решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также по вопросам управления, распоряжения и использования муниципального имущества;
- размер и структура муниципального долга;
- объем расходов на погашение и обслуживание муниципального долга;
- программы внутренних заимствований по привлечению, погашению и использованию кредитов;
- программы муниципальных гарантий.
2.5. Объектами оперативного (текущего) контроля являются:
- финансовый орган муниципального образования - Финансовое управление администрации Шуйского муниципального района;
- главные администраторы доходов бюджета, осуществляющие контроль за полнотой и своевременностью поступлений налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет, а также за сокращением задолженности по их уплате;
- главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств, осуществляющие операции со средствами бюджета;
- главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
- иные организации вне зависимости от видов и форм собственности, получающие, перечисляющие и использующие средства бюджета, или использующие муниципальную собственность, а также имеющие предоставленные законодательством льготы и преимущества.

3. Нормативная правовая и информационная основы оперативного (текущего) контроля

Нормативной правовой и информационной основой оперативного (текущего) контроля являются:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Налоговый кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 07 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
- Решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
- муниципальные (нормативные) правовые акты, принимаемые во исполнение Решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
- Положение о Контрольно-счетной палате Шуйского муниципального района, Регламент и План деятельности Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального района;
- утвержденная сводная бюджетная роспись и изменения, вносимые в нее;
- утвержденные лимиты бюджетных обязательств;
- кассовый план;
- бюджетная и статистическая отчетность;
- данные, получаемые по запросам Контрольно-счетной палаты;
- результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, осуществляемых Контрольно-счетной палатой.

4. Основные этапы оперативного (текущего) контроля

Оперативный (текущий) контроль осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Оперативный (текущий) контроль за ходом исполнения бюджета проводится в три этапа:
а) первый этап - подготовительный, включающий подготовку необходимых форм и документов, запросов, сбор и изучение полученной информации;
б) второй этап - непосредственное проведение оперативного (текущего) контроля;
в) третий этап - завершающий, включающий подготовку и оформление результатов оперативного (текущего) контроля.

5. Подготовка к проведению оперативного (текущего) контроля

Должностные лица Контрольно-счетной палаты, после принятия Решения бюджете на текущий финансовый год и плановый период разрабатывают проекты форм оперативного (текущего) контроля - оперативного анализа отчета об исполнении бюджета, составляемого ежеквартально (за I квартал, I полугодие и 9 месяцев текущего финансового года).
В рамках подготовительного этапа осуществляется сбор отчетов, сведений, являющихся информационной основой оперативного контроля, подготовка запросов в финансовый орган и главным администраторам бюджетных средств Шуйского муниципального района (при необходимости).

6. Непосредственное проведение оперативного (текущего) контроля

Непосредственное проведение оперативного (текущего) контроля осуществляется должностными лицами Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального района в соответствии с планом ее деятельности. Ежеквартально (за I квартал, I полугодие и 9 месяцев текущего финансового года) проводится анализ изменений, вносимых в Решение о местном бюджете на текущий финансовый год, анализ хода исполнения бюджета (показателей поступления доходов в бюджет и показателей исполнения расходов бюджета), состояния муниципального долга и использования кредитных ресурсов, использования и распоряжения муниципальным имуществом, формирования, использования и управления средствами резервного фонда, состояния муниципального долга и использования кредитных ресурсов в текущем финансовом году.
Анализ показателей поступления доходов в бюджет включает в себя следующие вопросы:
- сравнение показателей исполнения доходной части бюджета с утвержденными показателями бюджета, выявление отклонений и нарушений (недостатков);
- сравнение данных, представленных в отчете об исполнении бюджета, сведениях финансового органа, данных отчета Управления Федерального казначейства Ивановской области о поступлениях в бюджет района, отчетности иных главных администраторов доходов бюджета Шуйского муниципального района;
- сравнение фактических показателей исполнения доходов бюджета в отчетном периоде с показателями, сложившимися в аналогичном периоде предыдущего года, в разрезе групп доходов, отдельных видов поступлений (при необходимости);
- соответствие плановых показателей в представленном отчете об исполнении бюджета Решению о бюджете, причины отклонений.
Анализ показателей исполнения расходов бюджета включает:
- сравнение показателей исполнения расходной части бюджета с утвержденными показателями бюджета, выявление отклонений и нарушений (недостатков), установление причин возникновения выявленных отклонений;
- сравнение данных, представленных в отчете об исполнении бюджета, сведениях финансового органа, отчете Управления Федерального казначейства Ивановской области о выбытиях, отчетах главных распорядителей средств бюджета;
- анализ расходов, произведенных в отчетном периоде за счет средств резервного фонда;
- анализ расходов, произведенных в отчетном периоде за счет остатков средств бюджета на начало периода (наличие соответствующих нормативно-правовых актов, упоминание в текстовой части бюджета, в положении о бюджетном процессе и т.д.) (при необходимости);
- соответствие плановых показателей представленным в отчете об исполнении бюджета, причины отклонений;
- сравнение показателей исполнения расходов по разделам (подразделам) классификации расходов бюджета, включая результаты по подразделам наиболее значительных отклонений и нарушений (недостатков) расходов от бюджетных назначений и доведенных финансовым органом, организующим исполнение бюджета, объемов бюджетных ассигнований до главных распорядителей бюджетных средств, повлиявших на исполнение расходов в целом по разделу, установление причин возникновения выявленных отклонений;
- анализ реализации муниципальных программ.
Анализ источников финансирования дефицита бюджета и состояния муниципального долга включает в себя следующие вопросы:
- сравнение привлеченных из источников финансирования дефицита бюджета средств с утвержденными показателями бюджета;
- анализ структуры источников финансирования дефицита бюджета;
- анализ объема бюджетных кредитов, предоставленных в текущем году бюджету (в случае их предоставления);
- анализ объема кредитов, полученных в текущем году от кредитных организаций (в случае их получения);
- анализ задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из бюджета;
- анализ объема централизованных финансовых ресурсов, размещенных в текущем году на возвратной основе (временно свободных средств бюджета, размещенных на банковском депозите);
- анализ муниципального долга по объему и структуре;
- исполнение программы муниципальных внутренних (внешних) заимствований, программы муниципальных гарантий (в случае их утверждения на текущий финансовый год).

7. Подготовка и оформление результатов оперативного (текущего)
контроля

7.1. Результаты анализа изменений и дополнений, внесенных в решение о бюджете, и проверки соблюдения бюджетного законодательства при их внесении отражаются в заключениях на проекты решений Совета Шуйского муниципального района о внесении изменений и дополнений в бюджет Шуйского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период.
При подготовке заключения на отчет об исполнении бюджета городского округа Шуя за соответствующий период текущего финансового года указанные оперативные данные подлежат обобщению (ежеквартально нарастающим итогом).
7.2. Ежеквартально не позднее 30 календарных дней с момента представления отчета об исполнении бюджета за I квартал, I полугодие или 9 месяцев текущего финансового года должностными лицами Контрольно-счетной палаты оформляется заключение на отчет об исполнении бюджета Шуйского муниципального района за соответствующий период текущего финансового года, при подготовке которого используются результаты мероприятий внешнего муниципального финансового контроля.
7.3. В ежеквартальном заключении отражаются:
- результаты анализа показателей первоначально утвержденного и уточненного решения о бюджете;
- общие итоги исполнения бюджета за соответствующий период текущего финансового года;
- результаты анализа исполнения доходов бюджета по объемам и структуре, финансирования и исполнения расходов по разделам (подразделам) классификации расходов бюджетов, поступлений из источников финансирования дефицита бюджета и погашения источников финансирования дефицита бюджета в сравнении с показателями, утвержденными решением о бюджете, сводной бюджетной росписью и прогнозируемыми кассовым планом;
- результаты анализа отклонений показателей исполнения бюджета от показателей, утвержденных решением о бюджете, сводной бюджетной росписью и прогнозируемых кассовым планом;
- результаты анализа реализации муниципальных программ в соответствующем периоде текущего финансового года;
- результаты оценки обоснованности внесенных в сводную бюджетную роспись изменений;
- результаты оценки объема и структуры муниципального долга, размеров дефицита (профицита) бюджета;
- результаты анализа формирования и использования резервного фонда;
- выводы и предложения (в случае необходимости).
7.4. Подготовленное по результатам оперативного контроля заключение о ходе исполнения бюджета за соответствующий период текущего финансового года представляется Главе Шуйского муниципального района и в Совет Шуйского муниципального района.
7.5. По результатам оперативного контроля направляются:
- представления и/или предписания (при необходимости) Главе Шуйского муниципального района в порядке, установленном Контрольно-счетной палатой, для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений;
- предложения в законодательный (представительный) орган власти Совет Шуйского муниципального района о необходимости внесения соответствующих изменений в решение о бюджете и иные правовые акты (при необходимости);
- рекомендации объектам оперативного контроля (при необходимости).
7.6. Непосредственный контроль за исполнением документов, принятых по результатам оперативного контроля, осуществляется в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетного палаты Шуйского муниципального района.

Дата опубликования: 04-07-2017
Дата последнего изменения: 04-07-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.