Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Шуйского муниципального района


49.7 Кб
скачать

64 от 27.07.2017

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ивановская область
Шуйский муниципальный район

СОВЕТ ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПЯТОГО СОЗЫВА
__________________________________________________________________

Р Е Ш Е Н И Е

От 27. 07. 2017 г. № 64
г. Шуя


Об утверждении Положения о порядке осуществления
муниципального земельного контроля за использованием земель
на территории Шуйского муниципального района

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ивановской области от 09.11.2015 №112-ОЗ «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Ивановской области», в целях приведения нормативных правовых актов Шуйского муниципального района в соответствие с действующим законодательством, Совет Шуйского муниципального района

Р Е Ш И Л :

1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Шуйского муниципального района
2. Решение вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.

 

Глава Шуйского
муниципального района С.А. Бабанов

 

Утверждено
решением Совета Шуйского
муниципального района
от 27. 07. 2017 г. № 64

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и от 26 декабря 2014 г. № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль», Законом Ивановской области от 9 ноября 2015 года № 112-ОЗ «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Ивановской области», Уставом Шуйского муниципального района Ивановской области.
2. Настоящее Положение определяет предмет, задачи, принципы организации и осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории сельских поселений Шуйского муниципального района (далее – муниципальный земельный контроль), полномочия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, а также его уполномоченных должностных лиц; порядок разработки и утверждения ежегодных планов проведения проверок.
3. Органом местного самоуправления, уполномоченным на организацию и осуществление муниципального земельного контроля, является Администрация Шуйского муниципального района.
4. Муниципальный земельный контроль – это деятельность Администрации Шуйского муниципального района по организации и проведению на территории сельских поселений Шуйского муниципального района проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, установленных федеральными законами и законами Ивановской области (далее – обязательные требования), требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также по организации и проведению мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Ивановской области предусмотрена административная и иная ответственность.
5. Муниципальный земельный контроль осуществляется в отношении объектов земельных отношений на территории сельских поселений Шуйского муниципального района: земли как природного объекта и природного ресурса, земельных участков, части земельных участков (далее – земельный участок), границы которых определены или не определены в соответствии с федеральными законами, предоставленных в собственность, аренду или пользование Администрацией Шуйского муниципального района или администрациями сельских поселений, входящих в состав Шуйского муниципального района, либо не предоставленных ни на одном из вещных прав, но полномочиями по распоряжению которыми наделены Администрация Шуйского муниципального района или администрации сельских поселений Шуйского муниципального района.
6. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
а) соблюдение индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и физическими лицами (далее – правообладатели земельных участков) установленного порядка использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием;
б) соблюдение правообладателями земельных участков установленного порядка изменения вида разрешенного использования земельных участков;
в) соблюдение правообладателями земельных участков порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих права на земельные участки;
г) своевременный возврат правообладателями земельных участков, предоставленных органами местного самоуправления во временное пользование;
д) установление и сохранность межевых знаков;
е) соблюдение правообладателями земельных участков публичных сервитутов, установленных органами местного самоуправления на основании градостроительной документации и правил землепользования и застройки;
ж) соблюдение правообладателями земельных участков порядка переуступки права пользования земельными участками;
з) исполнение правообладателями земельных участков предписаний по вопросам земельного законодательства, вынесенных должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля на основании материалов проверок, проведенных указанными лицами;
и) защита муниципальных и общественных интересов;
к) соблюдение правообладателями земельных участков иных требований, установленных действующим законодательством.
7. Муниципальный земельный контроль проводится во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также с администрациями сельских поселений Шуйского муниципального района.
8. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляется в порядке, установленном статьей 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.
Программа профилактики нарушений обязательных требований утверждается постановлением Администрации Шуйского муниципального района ежегодно.
9. Организация и проведение мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляется в порядке, установленном статьей 8.3 Федерального закона 294-ФЗ.

Должностные лица, уполномоченные на организацию
и осуществление муниципального земельного контроля

10. Должностным лицом, уполномоченным на организацию муниципального земельного контроля, является начальник отдела муниципального контроля Администрации Шуйского муниципального района по муниципальному контролю.
Должностным лицом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, являются ведущий аудитор отдела муниципального контроля Администрации Шуйского муниципального района по муниципальному контролю.

Осуществление муниципального земельного контроля

11. Муниципальный земельный контроль осуществляется:
а) в форме проверок, проводимых в соответствии с планом, утверждаемым Главой Шуйского муниципального района, а также внеплановых проверок;
б) путем проведения выездных и документарных проверок использования земельных участков.
12. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения Администрации Шуйского муниципального района.
Правообладатель (пользователь) земельного участка или его представитель предварительно, не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения проверки, уведомляется посредством направления копии распоряжения Администрации Шуйского муниципального района о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, и (или) под подпись, и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Администрацию Шуйского муниципального района, или иным доступным способом.
13. Выездные проверки использования земельных участков осуществляются с выходом на место. Документарные проверки использования земельных участков проводятся по месту расположения Администрации Шуйского муниципального района по адресу: Ивановская область, г. Шуя, пл. Ленина, 7.
14. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до их утверждения в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация Шуйского муниципального района направляет в Шуйскую межрайонную прокуратуру Ивановской области (далее - Шуйская межрайонная прокуратура) для согласования.
Администрация Шуйского муниципального района рассматривает предложения Шуйской межрайонной прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в Шуйскую межрайонную прокуратуру в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Плановые проверки при осуществлении муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства проводятся с учетом требований статьи 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ.
15. Утвержденный Главой Шуйского муниципального района ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
направляется в Шуйскую межрайонную прокуратуру и администрации сельских поселений Шуйского муниципального района;
доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Шуйского муниципального района: www.adm-shr.ru.
16. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года на основании распоряжения Администрации Шуйского муниципального района.
17. Плановые проверки использования земельных участков, принадлежащих на праве собственности (пользования, аренды и др.) гражданам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, проводятся на основании подготовленного должностным лицом, уполномоченным на организацию и осуществление муниципального земельного контроля, и утвержденного постановлением Администрации Шуйского муниципального района ежеквартального плана проверок граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, не требующего согласования с Шуйской межрайонной прокуратурой Ивановской области.
План проведения проверок соблюдения гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления земельного законодательства составляется на квартал и размещается на официальном сайте Шуйского муниципального района (www.adm-shr.ru) не позднее 20 числа последнего месяца предыдущего квартала.
В плане проведения проверок соблюдения гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления земельного законодательства указываются:
наименование органа местного самоуправления, уполномоченного на организацию и осуществление муниципального земельного контроля;
цель, дата и форма проведения проверки;
адрес и (или) описание местоположения земельного участка, а также (при возможности определения) его кадастровый номер, вид разрешенного использования и иные сведения, позволяющие идентифицировать земельный участок (при наличии);
фамилия, имя, отчество (при наличии) либо наименование правообладателя (пользователя) объекта земельных отношений, в отношении которого проводится проверка.
18. Основания и порядок проведения внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлены статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
19. Внеплановые проверки граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления проводятся на основании распоряжения Администрации Шуйского муниципального района:
а) в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или при поступлении от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений при использовании земель, поручений органов прокуратуры, определений либо иных документов судебных органов;
б) с целью проверки устранения выявленных Администрацией Шуйского муниципального района нарушений земельного законодательства. Проверки проводятся в течение одного месяца с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, вынесенным в рамках первичной проверки.
Уведомление граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления о проведении внеплановой проверки осуществляется в порядке, установленном в абзаце втором пункта 12 настоящего Положения.
20. Заявления и обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию Шуйского муниципального района, а также заявления и обращения, не содержащие сведений о наличии признаков нарушения гражданином, органом государственной власти, органом местного самоуправления обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельного законодательства, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
21. Привлечение представителей заинтересованных органов местного самоуправления или органов государственной власти Ивановской области к проведению совместных мероприятий по муниципальному земельному контролю проводится по согласованию с руководителями указанных органов.
22. Органы муниципального контроля привлекают к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
23. Срок проведения плановых и внеплановых документарных и (или) выездных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Главой Шуйского муниципального района, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой плановой и внеплановой документарной и (или) выездной проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
24. Срок проведения плановых и внеплановых проверок граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления не может превышать тридцать календарных дней.
25. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся уполномоченными должностными лицами Администрации Шуйского муниципального района в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливаются постановлением Администрации Шуйского муниципального района.

Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных
на организацию и осуществление муниципального
земельного контроля

26. Должностные лица, уполномоченные на организацию и осуществление муниципального земельного контроля, имеют право:
а) с целью проведения проверки производить фотосъемку, обследовать земельные участки и расположенные на них объекты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Ивановской области, а также настоящим Положением;
б) получать от правообладателей (пользователей) земельных участков, их представителей объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков, не позднее трех рабочих дней с момента проведения проверки соблюдения земельного законодательства;
в) рассматривать заявления, обращения и жалобы граждан, юридических лиц по фактам нарушения земельного законодательства.
27. Должностные лица, уполномоченные на организацию муниципального земельного контроля, помимо прав, предусмотренных пунктом 26 настоящего Положения, обладают правом:
а) в случае обнаружения при проведении проверки соблюдения земельного законодательства нарушений земельного законодательства выдавать предписания от имени Администрации Шуйского муниципального района об устранении нарушений законодательства в установленный срок;
б) направлять материалы о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией;
в) руководить деятельностью по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Шуйского муниципального района;
г) осуществлять другие права, установленные законодательством.
28. Должностные лица, уполномоченные на организацию и осуществление муниципального земельного контроля, обязаны:
а) выявлять правонарушения в сфере землепользования, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных правонарушений;
б) проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в сфере землепользования;
в) оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в сфере землепользования и принимать соответствующие меры;
г) составлять акты проверки соблюдения земельного законодательства не позднее 30 дней с даты начала проведения проверки граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления (далее - акт) в двух экземплярах по форме, установленной приложением к Закону Ивановской области от 9 ноября 2015 года № 112-ОЗ «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Ивановской области».
Акт подписывается лицом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, проводившим проверку. Лицо, проводившее проверку, в течение двух рабочих дней с момента составления акта вручает один экземпляр акта правообладателю (пользователю) земельного участка или его представителю. Правообладатель (пользователь) земельного участка, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель подписью на акте подтверждает факты ознакомления с его содержанием и получения его экземпляра. В случаях отсутствия возможности вручения экземпляра акта правообладателю (пользователю) земельного участка или его представителю, отказа правообладателя (пользователя) земельного участка или его представителя от подписания акта лицо, проводившее проверку, делает на акте соответствующую пометку и не позднее двух рабочих дней с момента составления акта направляет экземпляр акта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении правообладателю (пользователю) земельного участка или его представителю.
Порядок и сроки составления акта в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя, порядок их ознакомления с актом и вручения акта установлен Федеральным законом № 294-ФЗ. Форма акта в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141.
В акте проверки, в случае выявления в ходе проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Копия указанного акта направляется в территориальный орган федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор;
д) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
е) выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
ж) включать информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок в порядке, установленном Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415.
29. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, обеспечивает в порядке, определяемом распоряжением Администрации Шуйского муниципального района, ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства, представляет отчет (информацию) о проделанной работе Главе Шуйского муниципального района. В отчете должны содержаться сведения о количестве проведенных проверок, выявленных нарушениях земельного законодательства с указанием видов нарушений и мерах, принятых для их устранения, направленных материалах в соответствующие органы, уполномоченные на рассмотрение дел о фактах нарушения действующего законодательства и принятие соответствующего решения, а также сведения об устранении выявленных нарушений.

Права правообладателей (пользователей) объектов
земельных отношений, их представителей при осуществлении
муниципального земельного контроля

30. Правообладатели (пользователи) объектов земельных отношений, их представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, получать от Администрации Шуйского муниципального района информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено настоящим Положением, законодательством Ивановской области и Российской Федерации;
б) знакомиться с материалами по результатам проведенных мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в акте проверки соблюдения земельного законодательства о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Администрации Шуйского муниципального района;
в) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на организацию и осуществление муниципального земельного контроля, Администрации Шуйского муниципального района, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
31. Правообладатели (пользователи) земельных участков – юридические лица и индивидуальные предприниматели, их представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю обладают иными правами, предусмотренными Федеральным законом № 294-ФЗ.

Порядок проведения мероприятий по муниципальному
земельному контролю и оформление результатов проверок

32. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении правообладателей (пользователей) земельных участков проводятся должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, в строгом соответствии с административным регламентом.
33. Порядок организации и проведения проверок и порядок оформления результатов проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регламентируются Федеральным законом № 294-ФЗ, а также административным регламентом.
34. Порядок организации и проведения проверок и порядок оформления результатов проверок граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления определяются административным регламентом.

Ответственность должностных лиц, уполномоченных
на организацию и осуществление муниципального
земельного контроля

35. Должностные лица, уполномоченные на организацию и осуществление муниципального земельного контроля, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за несоблюдение требований законодательства при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю.

 

Дата создания материала: 01-08-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.