СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ СВМФК - 6 «ЭКСПЕРТИЗА ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТ ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ОЧЕРЕДНОЙ ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД»

Утв. приказом №7од от 22.09.2017
Скачать (31.5 Кб)

 

 


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
СВМФК - 6

«ЭКСПЕРТИЗА ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТ
ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА ОЧЕРЕДНОЙ ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД»

(утвержден приказом Председателя Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального района от 22 сентября 2017 г. № 7од)

ШУЯ
2017 год

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения………………………………………………………. 3

2. Требования к проведению экспертизы внесения изменений в бюджет Шуйского муниципального района …………………………….…….. 4

3. Требования к оформлению результатов экспертизы ………………… 8

 

1. Общие положения
1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Экспертиза внесения изменений в бюджет Шуйского муниципального района на очередной год и плановый период» (далее - Стандарт) подготовлен для организации исполнения статей 157, 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 17.1 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 2 статьи 9 и статьи 11 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 30 Устава Шуйского муниципального района, статьи 8, 12 Положения о Контрольно-счетной палате Шуйского муниципального района - контрольном органе Шуйского муниципального района.
1.2. Настоящий стандарт подготовлен в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Коллегией Счетной палаты РФ, протокол от 17 октября 2014 г. № 47К (993) с учетом положений международных стандартов государственного аудита ИНТОСАИ.
Стандарт не распространяет свое действие на проведение экспертизы проекта бюджета Шуйского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, внешней проверки отчета об исполнении бюджета района за очередной финансовый год, экспертизы муниципальных программ, экспертизы проектов решений представительного органа.
1.3. Стандарт определяет общие требования и принципы проведения Контрольно-счетной палатой Шуйского муниципального района (далее - КСП Шуйского муниципального района) экспертизы проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете Шуйского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, документов и материалов, представляемых одновременно с ним в Совет Шуйского муниципального района (далее - Проект внесения изменений в бюджет) в пределах полномочий и задач, возложенных на КСП.
1.4. Стандарт предназначен для использования должностными лицами КСП Шуйского муниципального района при организации и проведении предварительного контроля внесения изменений в бюджет Шуйского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, проведения экспертизы и подготовки соответствующего заключения.
1.5. Целью Стандарта является установление единых принципов, правил и процедур проведения предварительного контроля внесения изменений в бюджет Шуйского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
1.6. Задачи, решаемые Стандартом:
1.6.1. Определение основных принципов и этапов проведения предварительного контроля внесения изменений в бюджет Шуйского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
1.6.2. Установление требований к содержанию экспертно-аналитического мероприятия и проверок обоснованности вносимых изменений в бюджет Шуйского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период;
1.6.3. Определение структуры, содержания и основных требований к заключению КСП Шуйского муниципального района на проект решения о внесении изменений в бюджет Шуйского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
1.6.4. Установление взаимодействия между направлениями деятельности КСП Шуйского муниципального района в ходе проведения предварительного контроля внесения изменений в бюджет Шуйского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
1.7. При проведении экспертизы КСП Шуйского муниципального района в рамках своей компетенции вправе отражать возможные коррупциогенные риски, усматриваемые в ходе ее проведения.
1.8. В соответствии с подпунктами 6 и 7 части 1 статьи 14 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» должностные лица главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств по требованию сотрудников КСП Шуйского муниципального района, осуществляющих экспертизу, обязаны предоставлять запрашиваемую ими информацию, относящуюся к персональным данным. При этом получение согласия субъектов персональных данных на обработку персональных данных не требуется.

2. Требования к проведению экспертизы внесения изменений в бюджет Шуйского муниципального района
2.1. Предварительный контроль внесения изменений в бюджет Шуйского муниципального района (далее - бюджет района) является экспертно-аналитическим мероприятием, направленным на осуществление анализа обоснованности показателей внесения изменений в бюджет района на очередной финансовый год и плановый период, наличия и состояния нормативной методической базы внесения изменений в бюджет города и подготовки заключения КСП на проект решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
2.2. Целью предварительного контроля внесения изменений в бюджет Шуйского муниципального района является определение достоверности и обоснованности показателей вносимых изменений в бюджет района на очередной финансовый год и плановый период.
2.3. Задачами предварительного контроля внесения изменений в бюджет Шуйского муниципального района являются:
2.3.1. Определение соответствия действующему законодательству и нормативно-правовым актам органов местного самоуправления проекта решения о внесении изменений в бюджет района на очередной финансовый год и плановый период, а также документов и материалов, представляемых одновременно с ним в Совет Шуйского муниципального района;
2.3.2. Определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о внесении изменений в бюджет района на очередной финансовый год и плановый период, документах и материалах, представляемых одновременно с ним.
2.4. Предметом предварительного контроля внесения изменений в бюджет района являются проект решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, документы и материалы, представляемые одновременно с ним в Совет Шуйского муниципального района, и иные документы и информация, запрашиваемые КСП Шуйского муниципального района для проведения экспертизы.
2.5. При осуществлении предварительного контроля внесения изменений в бюджет Шуйского муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период проверяется и анализируется соответствие вносимых изменений в бюджет района положениям Бюджетного кодекса Российской Федерации и требованиям Положения о бюджетном процессе в Шуйском муниципальном районе по следующим позициям:
2.5.1. Соблюдение принципов бюджетной системы Российской Федерации определенных статьей 28 и установленных статьями 29-38.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.5.2. При оценке и анализе доходов бюджета района следует обратить внимание на порядок зачисления доходов в бюджет, определенный в статьях 40, 41, 42, 46, 61.2, 62 и 64 Бюджетного кодекса Российской Федерации, изменение налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.
2.5.3. При оценке и анализе расходов бюджета района обратить внимание на следующее:
обеспечение закрепленного в статье 37 Бюджетного кодекса Российской Федерации принципа достоверности бюджета, который означает, в том числе реалистичность расчета расходов бюджета;
соблюдение положений формирования расходов бюджета, установленных в статье 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств соответствующих бюджетов;
обоснование бюджетных ассигнований в соответствии со статьями 69, 69.1,70, 74, 74.1 , 78, 78.1 , 79, 80, 81 и 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
изменения предельных объемов финансирования действующих и принимаемых расходных обязательств;
обоснованность вносимых изменений в целевые показатели и бюджетные ассигнования муниципальных программ.
2.5.4. При оценке и анализе межбюджетных отношений следует обратить внимание на соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также форм межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета субъекта в соответствии со статьями 136, 138, 139, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
2.5.5. При оценке и анализе источников финансирования дефицита бюджета района, муниципального долга отразить соблюдение требований следующих статей Бюджетного кодекса Российской Федерации:
статьи 32 Бюджетного кодекса Российской Федерации по полноте отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов, статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации по установлению размера дефицита местного бюджета и ограничения по источникам его финансирования, статьи 93.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации по зачислению средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности, статей 93.2, 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации по предоставлению бюджетных кредитов, статьи 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации по составу источников финансирования дефицита местного бюджета и утверждению их в решении о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
статей 101 и 102 Бюджетного кодекса Российской Федерации по управлению муниципальным долгом и соблюдению ответственности по долговым обязательствам муниципального образования, статьи 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации по структуре муниципального долга, видам и срочности долговых обязательств муниципального образования, статьи 100.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации по прекращению долговых обязательств субъекта Российской Федерации, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списанию с государственного долга субъекта Российской Федерации, статьи 102 Бюджетного кодекса Российской Федерации по соблюдению ответственности по долговым обязательствам муниципального образования, статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации по осуществлению муниципальных заимствований, статьи 105 Бюджетного кодекса Российской Федерации по реструктуризации долга, статей 106 и 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации по предельному объему заимствований и предельному объему муниципального долга, статей 110.1, 110.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации по программам муниципальных внутренних заимствований и муниципальных гарантий и внесению изменений в указанные программы, статей 113, 114, 115, 115.1, 115.2 и 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации по отражению в бюджетах поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, расходов на его обслуживание, по предельному объему выпуска муниципальных ценных бумаг, по предоставлению и обеспечению исполнения обязательств по муниципальным гарантиям, условий предоставления муниципальных гарантий.
2.5.6. Проанализировать соблюдение требований к составу документов и материалов, представляемых одновременно с проектом внесения изменений в бюджет района.
2.6. Методические подходы к осуществлению предварительного контроля внесения изменений в бюджет района на очередной финансовый год и плановый период по основным вопросам состоят из следующих блоков:
2.6.1. Проверка и анализ обоснованности и достоверности изменений доходных статей бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривает:
факторный анализ изменения доходных источников бюджета на очередной финансовый год и плановый период по сравнению с их оценкой в очередном году;
оценку обоснованности расчетов иных доходов в части дивидендов по акциям и доходам от прочих форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий;
анализ изменений межбюджетных трансфертов.
2.6.2. Проверка и анализ полноты отражения и достоверности изменений расходов бюджета на очередной финансовый год и на плановый период предусматривает:
анализ изменения бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение муниципальных программ;
анализ изменения бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
анализ изменения непрограммных расходов.
2.6.3. Проверка и анализ обоснованности и достоверности изменения источников финансирования дефицита бюджета и предельных размеров муниципального долга предусматривают:
оценку обоснованности и достоверности изменения предельных размеров муниципального долга, изменения его структуры, расходов на погашение муниципального долга исходя из графиков платежей;
оценку обоснованности изменения источников внутреннего финансирования дефицита бюджета и структуры источников финансирования дефицита бюджета.
2.7. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основании плана работы Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального района на текущий год.
Экспертиза проводится на основе предоставленной информации, материалов, получаемых по запросам, и (или) при необходимости непосредственно по месту расположения объектов экспертно-аналитического мероприятия.

3. Требования к оформлению результатов экспертизы
3.1. Заключение КСП Шуйского муниципального района на проект решения о внесении изменений в бюджет района на очередной финансовый год и плановый период подготавливается на основе:
анализа проекта решения о внесении изменений в бюджет района на очередной финансовый год и плановый период;
анализа материалов и документов, представленных Администрацией Шуйского муниципального района с проектом решения о внесении изменений в бюджет района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе;
результатов контроля за исполнением бюджета в очередном году, тематических проверок.
3.2. Структура заключения КСП Шуйского муниципального района на внесение изменений в бюджет района включает в себя следующие вопросы экспертно-аналитического мероприятия:
общие положения;
общая характеристика вносимых изменений в параметры бюджета района на очередной финансовый год и на плановый период, изменение дефицита бюджета района, источников его финансирования, муниципального долга, программы муниципальных заимствований и программ муниципальных гарантий;
текстовые статьи проекта решения о внесении изменений в бюджет района на очередной финансовый год и плановый период;
изменения доходной части бюджета района;
изменения расходной части бюджета района;
изменения предельного дефицита бюджета и источников его финансирования, предельных размеров муниципального долга;
выводы и предложения.
3.3. В заключении КСП должны быть отражены следующие основные аспекты:
оценка обоснованности изменений показателей (параметров и характеристик) бюджета района;
оценка соответствия изменений бюджета района Бюджетному кодексу Российской Федерации и Положению о бюджетном процессе;
оценка обоснованности действующих и принимаемых расходных обязательств в части вносимых изменений;
предложения КСП Шуйского муниципального района по совершенствованию прогнозирования и планирования основных показателей бюджета на очередной финансовый год и плановый период, бюджетного процесса, результативности бюджетных расходов.
3.4. Заключение КСП Шуйского муниципального района по результатам экспертизы вносимых изменений в бюджет района направляется в установленном порядке в Совет Шуйского муниципального района и может направляться в прокуратуру.

Дата опубликования: 03-10-2017
Дата последнего изменения: 03-10-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.