Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории Шуйского муниципального района»


332 Кб
скачать

710-п от 10.10.2017

Приложения

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ивановская область
АДМИНИСТРАЦИЯ ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10.10.2017 г. №710-п
г. Шуя

Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории Шуйского муниципального района»

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), Законом Ивановской области от 01.10.2012 г. № 65-ОЗ «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом исполнительной власти Ивановской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор», Решением Совета Шуйского муниципального района от 27.07.2017 г. № 63 «Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Шуйского муниципального района», Уставом Шуйского муниципального района, Администрация Шуйского муниципального района постановляет: 
1.Утвердить административный регламент по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории Шуйского муниципального района» (прилагается).
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Морозова А.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

 

Глава Шуйского муниципального района С.А.Бабанов

 


Приложение
к постановлению Администрации Шуйского муниципального района 
от 10.10.2017 №710-п

 

Административный регламент по исполнению 
муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории Шуйского муниципального района»

I. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории Шуйского муниципального района» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законом Ивановской области в области жилищных правоотношений, а также муниципальными правовыми актами, защиты прав участников правоотношений, возникающих в процессе муниципального жилищного контроля, и определяет требования к порядку проведения проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля, сроки и последовательность действий (административных процедур) при проведении проверок, а также порядок обжалования действий (бездействий) и решений должностных лиц, принимаемых в ходе проведения проверок при осуществлении полномочий по муниципальному жилищному контролю.
1.2. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление мероприятий по муниципальному жилищному контролю, является Администрация Шуйского муниципального района (далее - Администрация).
Исполнение муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории Шуйского муниципального района» осуществляется ответственными должностными лицами отдела муниципального контроля (далее — Отдел).
Ответственными должностными лицами Шуйского муниципального района, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль (далее – Должностные лица) являются начальник отдела муниципального контроля, ведущий аудитор отдела муниципального контроля.
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется на основании и во исполнении:
- Конституции Российской Федерации;
- Жилищного кодекса Российской Федерации;
- Гражданского кодекса Российской Федерации;
- Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ);
- Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ);
- Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ);
- Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141);
- Постановления Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
- Закона Ивановской области от 01.10.2012 № 65-ОЗ «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом исполнительной власти Ивановской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор»
- Приказа Ивгосжилинспекции Ивановской области от 02.04.2013 № 8 «Об утверждении административного регламента» (вместе с «Административным регламентом взаимодействия Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области с органами муниципального жилищного контроля Ивановской области»);
- Устава Шуйского муниципального района;
- Положения об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Шуйского муниципального района, утвержденного решением Совета Шуйского муниципального района от 27.07.2017 № 63;
- иных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального жилищного контроля;
- настоящего Административного регламента.
1.4. Муниципальная функция исполняется в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории Шуйского муниципального района, а также граждан, в том числе нанимателей муниципальных жилых помещений (членов семьи нанимателя, поднанимателей) по договорам социального найма (далее - наниматели).
1.5. Предметом проводимых проверок является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Ивановской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами обязательных требований.
1.6. Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на организацию и осуществление муниципального жилищного контроля
1.6.1. Должностные лица уполномоченного органа местного самоуправления, осуществляющие муниципальный жилищный контроль в пределах предоставленных полномочий имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Администрации Шуйского муниципального района о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами предусмотренных в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного Кодекса требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
1.6.2. Должностные лица при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения Администрации Шуйского муниципального района о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации Шуйского муниципального района и в необходимых случаях копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством Российской Федерации;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
При проведении проверок должностные лица обязаны сообщать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
1.7. Права и обязанности проверяемых лиц при проведении мероприятий по муниципальному жилищному контролю
1.7.1. Физические лица, должностные лица юридического лица или их представители при проведении мероприятий по контролю имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели и граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2) предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам;
4) представлять в срок по мотивированному запросу необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;
5) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Приказ № 141).
1.8. Взаимодействие органов муниципального жилищного контроля с органами государственного жилищного надзора при организации и проведении проверок
1.8.1. Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области (далее – Ивгосжилинспекция) и Администрация Шуйского муниципального района при организации и проведении проверок осуществляют взаимодействие по вопросам, указанным в ч.1 ст.4 Закона Ивановской области от 01.10.2012 №65-ОЗ «О муниципальном жилищном контроле и взаимодействии органа исполнительной власти Ивановской области, осуществляющего региональный жилищный надзор, с органами муниципального жилищного контроля».
1.8.2. Порядок взаимодействия Ивгосжилинспекции с Администрацией Шуйского муниципального района при осуществлении муниципального жилищного контроля, в том числе порядок планирования и осуществления совместных проверок Ивгосжилинспекции и Администрации Шуйского муниципального района определяет приказ Ивгосжилинспекции Ивановской области от 02.04.2013 № 8 «Об утверждении административного регламента» (вместе с «Административным регламентом взаимодействия Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области с органами муниципального жилищного контроля Ивановской области»).
1.9. Результатом исполнения муниципальной функции является:
- обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан в муниципальном жилищном фонде;
- повышение эффективности использования и содержания жилищного фонда;
- обеспечение сохранности муниципального жилищного фонда;
- предупреждение процесса старения и разрушения муниципального жилищного фонда;
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в сфере использования и сохранности муниципального жилищного фонда, соответствия жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
- соблюдение законодательства, требований по использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, соответствию жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории Шуйского муниципального района.
1.9.1. Результатом исполнения муниципального жилищного контроля является акт проверки, в который включаются выявленные признаки нарушений жилищного законодательства или устанавливается отсутствие таких признаков. При обнаружении достаточных фактов, указывающих на административное правонарушение, материалы направляются в уполномоченные органы для рассмотрения и принятия административных мер.
1.10. Орган муниципального контроля при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
1.11. Исчерпывающий перечень документов, подлежащих предоставлению Заявителем:
а) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
- заявление (приложение 1);
- устав юридического лица;
- документы, подтверждающие полномочия юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
- договор управления многоквартирным домом;
- договор о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, заключенный в соответствии с частью 1 статьи 164 ЖК РФ;
- договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключенные в соответствии с частью 2 статьи 164 ЖК РФ;
- протоколы решений собственников помещений в многоквартирном доме, принятых на их общем собрании по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, в том числе о выборе способа управления многоквартирным домом, о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с ними договора управления многоквартирным домом, о создании товарищества собственников жилья, о реконструкции многоквартирного дома, о текущем и (или) капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении платы за содержание и текущий ремонт, о перечне обязательных и дополнительных услуг по содержанию и текущему ремонту;
- протоколы общего собрания членов товарищества собственников жилья, товарищества собственников недвижимости, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, в том числе об избрании председателя правления и других членов правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива;
- должностные инструкции работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, ответственных за выполнение работ по содержанию и ремонту жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- документы, устанавливающие права и обязанности проверяемого лица по вопросам, относящимся к предмету муниципального жилищного контроля;
б) для физических лиц:
- заявление (приложение 1);
- копия документа, удостоверяющего личность Заявителя либо личность представителя физического лица;
если с заявлением обращается представитель Заявителя - копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица.
Заявитель вправе представить иные документы и дополнительную информацию.
Орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора).
1.12. В случае указания Заявителем почтового или электронного адресов документы заявителю отправляются заказным письмом или электронным письмом соответственно. В случае указания и почтового, и электронного адресов документы отправляются на оба адреса. Документы направляются в срок не позднее 30 дней со дня регистрации обращения.
1.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для исполнения муниципальной функции:
- неполное заполнение заявления об исполнении муниципальной функции;
- невозможность прочтения текста заявления;
- наличие сведений о регистрации гражданина по месту жительства, не входящему в территорию Шуйского муниципального района;
- представление неполного комплекта документов.
1.14. В исполнении муниципальной функции может быть отказано по следующим основаниям:
- отсутствие в письменном обращении фамилии, имени, отчества гражданина, индивидуального предпринимателя, наименования юридического лица, направившего обращение, почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу, направившему обращение, если его фамилия, наименование и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в письменном обращении гражданина, индивидуального предпринимателя, юридического лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; гражданину, индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- поступление сообщения о нарушении жилищного законодательства гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в отношении которых проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства, выдано предписание об устранении указанного в обращении нарушения и срок выполнения предписания не истек.
1.15. В случае отказа в исполнении муниципальной функции в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и основаниями, установленными настоящим Административным регламентом, должностное лицо осуществляет подготовку уведомления об отказе в исполнении муниципальной функции с указанием основания отказа и информацией о правилах исполнения муниципальной функции и направляет его Заявителю.

II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования. Публичное информирование включает в себя:
- размещение информации о правилах исполнения муниципальной функции на официальном сайте Администрации Шуйского муниципального района в сети Интернет;
- размещения на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее – Порталы);
- размещения на информационном стенде, расположенном в здании Администрации;
Индивидуальное информирование осуществляется в устной и письменной форме: 
- индивидуальное информирование в устной форме осуществляется на личном приеме и по телефону;
- индивидуальное информирование в письменной форме осуществляется посредством направления письменного ответа на обращение, посредством почтового отправления, а также по электронной почте либо вручением ответа под роспись Заявителю лично. 
2.2. Информация о месте нахождения и графике работы Администрации Шуйского муниципального района:
155900, Ивановская область, г. Шуя, пл. Ленина, д. 7
График работы: 
понедельник – пятница с 8-00 до 17-00,
перерыв с 12-00 до 13-00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес официального интернет-сайта Администрации: www.adm-shr.ru
Адрес электронной почты: mk_shrn@mail.ru
Контактные телефоны органа муниципального жилищного контроля:
8(49351)3-30-23 
Муниципальная функция не исполняется на базе многофункциональных центров (МФЦ) и в электронном виде.
2.3. Консультирование по вопросам исполнения муниципальной функции осуществляется бесплатно по телефону: 8(49351)3-30-23 и по электронной почте: mk_shrn@mail.ru
Информирование Заявителей по электронной почте должно осуществляться не позднее десяти дней с момента получения сообщения. Письменные обращения Заявителей о порядке исполнения муниципальной функции рассматриваются уполномоченными лицами Администрации, с учетом времени подготовки ответа Заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
2.4. Исполнение муниципальной функции осуществляется на бесплатной основе.
2.5. Требования к организации и ведению приема получателей муниципальной функции:
Прием Заявителей ведется в здании Администрации.
Максимальный срок ожидания в очереди при обращении об исполнении муниципальной функции и при получении результата исполнения муниципальной функции - 15 минут.
2.5.1. Помещение, в котором исполняется муниципальная функция, оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, исполняющего муниципальную функцию. Информационная табличка размещается рядом со входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
2.5.2. Места ожидания Заявителей оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма). На видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации Заявителей и сотрудников.
2.5.3. На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где исполняется муниципальная функция, на официальном сайте Администрации Шуйского муниципального района размещается краткая информация об исполняемой муниципальной функции. 
2.5.4. Для осуществления приема граждан-инвалидов, в том числе слепых (слабовидящих), глухих (слабослышащих), передвигающихся с помощью кресел-колясок должны быть созданы следующие условия:
- помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами;
- обеспечены беспрепятственное передвижение и разворот специальных средств для передвижения кресел-колясок;
- столы для инвалидов размещены в стороне от входа с наличием увеличивающего устройства и с учетом беспрепятственного подъезда и поворота специальных средств для передвижения кресел-колясок. 
- возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта Заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с Заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения.
3.1. К административным процедурам по исполнению муниципальной функции относятся:
1) подготовка к проведению плановой проверки;
2) подготовка к проведению внеплановой проверки;
3) проведение проверки;
- проведение документарной проверки; 
- проведение выездной проверки;
4) оформление результатов проверки:
- составление акта проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с формой, установленной законодательством Российской Федерации (не позднее дня завершения проверки);
- составление акта проверки соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, по форме, установленной приложением 2 к настоящему регламенту (не позднее дня завершения проверки);
- составление акта обследования муниципального жилищного фонда по форме, установленной приложением 3 к настоящему регламенту (не позднее дня завершения проверки).
5) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, проведение проверки исполнения предписания об устранении нарушений жилищного законодательства.
Блок-схемы последовательности административных процедур представлены в Приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.
3.1.1. Муниципальный жилищный контроль в отношении объектов жилищных отношений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ с учетом положений статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, настоящим Административным регламентом.
3.2. Подготовка к проведению плановой проверки
3.2.1. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании подготовленного должностными лицами ежегодного плана проведения плановых проверок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и утвержденного постановлением Администрации.
3.2.2. При формировании проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в срок до 15 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана направляется Администрацией в Ивгосжилинспекцию.
3.2.3. Основанием для включения плановой проверки по муниципальному жилищному контролю в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.4. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация направляет в Шуйскую межрайонную прокуратуру Ивановской области (далее – Шуйская межрайонная прокуратура) для согласования.
Администрация рассматривает предложения Шуйской межрайонной прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в Шуйскую межрайонную прокуратуру в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.2.5. Утвержденный постановлением Администрации ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации Шуйского муниципального района www.adm-shr.ru.
3.2.6. Основанием для подготовки к проведению плановой проверки является установленный планом срок проведения проверки соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.7. Плановая проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.2.8. Плановая проверка проводится на основании распоряжения Администрации о проведении проверки. Типовая форма распоряжения утверждена приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141.
3.2.9. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Администрацией не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления заверенной копии распоряжения Администрации о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или любым иным доступным способом.
3.2.10. Подготовка к проведению плановой проверки должна быть завершена до установленного планом срока проведения плановой проверки.
3.2.11. Результатом исполнения административной процедуры является издание распоряжения Администрации Шуйского муниципального района о проведении плановой выездной и (или) документарной проверки и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки соблюдения жилищного законодательства.
3.2.12. Плановые проверки по муниципальному жилищному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в год.
3.3. Подготовка к проведению внеплановой проверки
3.3.1. Основанием для подготовки и проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований жилищного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере жилищных отношений;
2) поступление в Администрацию обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) поступление обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к:
- порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья,
- уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям,
- порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом,
- порядку утверждения условий такого договора и его заключения,
- а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.3.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.3.1 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.3.3. Рассмотрение Администрацией поступивших обращений и заявлений производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.3.4. Привлечение сотрудников заинтересованных органов к проведению мероприятий по муниципальному жилищному контролю проводится по согласованию с руководителями указанных органов.
3.3.5. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
3.3.6. Должностное лицо в ходе подготовки к проведению внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя подготавливает проект распоряжения Администрации о проведении внеплановой документарной проверки.
3.3.7. Должностное лицо в ходе подготовки к проведению внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя:
1) подготавливает проект распоряжения Администрации о проведении внеплановой выездной проверки;
2) при подготовке к проведению внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным абзацами "а" и "б" подпункта 2 пункта 3.3.1 настоящего Регламента, подготавливает заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя с Шуйской межрайонной прокуратурой в соответствии с типовой формой заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141;
3) в день подписания распоряжения Администрации о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения представляет, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью, в Шуйскую межрайонную прокуратуру заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Администрации о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.3.9. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.3.1 настоящего Регламента, субъект проверки уведомляется Администрацией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.3.10. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных нормативными правовыми актами Шуйского муниципального района, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, должностное лицо вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением Шуйской межрайонной прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов о согласовании проверки в течение двадцати четырех часов.
В этом случае Шуйская межрайонная прокуратура принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления документов.
3.3.11. В случае отказа Шуйской межрайонной прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя Администрация, исходя из основания отказа, принимает одно из следующих решений:
1) об отмене распоряжения Администрации о проведении внеплановой выездной проверки;
2) об устранении замечаний Шуйской межрайонной прокуратуры и повторном направлении заявления о согласовании Администрацией с Шуйской межрайонной прокуратурой проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) об обжаловании решения Шуйской межрайонной прокуратуры вышестоящему прокурору или в суд.
3.3.12. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3.13. Внеплановая выездная проверка по указанным в подпункте 4 пункта 3.3.1 основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
3.3.14. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания.
3.3.15. Результатом исполнения административной процедуры является подготовка распоряжения Администрации Шуйского муниципального района о проведении внеплановой выездной и (или) документарной проверки и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица о проведении внеплановой проверки соблюдения жилищного законодательства.
3.4. Проведение проверки
3.4.1. Плановые и внеплановые, документарные и выездные проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по муниципальному жилищному контролю проводятся только должностными лицами, указанными в распоряжении Администрации о проведении проверки.
3.4.2. В распоряжении Администрации о проведении проверки указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, осуществляющих проверку, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.5. Проведение документарной проверки
3.5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований жилищного законодательства и требований в сфере жилищных отношений, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний, выданных в ходе проверок по муниципальному жилищному контролю.
3.5.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ, и проводится по месту нахождения Администрации.
3.5.3. В процессе проведения документарной проверки должностное лицо в первую очередь рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в Администрации, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона № 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Администрацию указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, либо в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Администрации документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Администрацию необходимые пояснения, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, проводящее документарную проверку, обязано рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.5.4. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Администрация установит признаки нарушения обязательных требований жилищного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо вправе провести выездную проверку в соответствии с требованиями о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3.5.5. Если в ходе документарной проверки по муниципальному жилищному контролю должностным лицом получена исчерпывающая информация по предмету проверки, то по результатам проверки составляется акт по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141.
3.5.6. Срок проведения документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя не может превышать двадцати рабочих дней.
3.5.7. Результатом исполнения административной процедуры является завершение документарной проверки.
3.6. Проведение выездной проверки
3.6.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах проверяемого лица сведения, а также соблюдение им обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Ивановской области в области жилищных отношений, и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.6.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.6.3. Выездная проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в Администрации документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям жилищного законодательства или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.6.4. В ходе проведения выездной проверки (плановой и внеплановой) должностное лицо, проводящее проверку:
1) предъявляет служебное удостоверение;
2) знакомит руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Администрации о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения;
3) по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя проводит обязательное ознакомление подлежащих проверке лиц с Административным регламентом проведения мероприятий по муниципальному жилищному контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
3.6.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов к объектам, используемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
3.6.6. Срок проведения как плановой, так и внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя не может превышать двадцати рабочих дней.
3.6.7. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов - для малого предприятия и пятнадцать часов - для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Администрацией Шуйского муниципального района, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3.6.8. Внеплановая проверка на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, проводится в пятидневный срок.
3.7. Проведение проверок в отношении физических лиц.
3.7.1. Внеплановая выездная проверка в отношении физического лица проводится по месту жительства проверяемого лица.
3.7.2. Предметом внеплановой проверки в отношении физического лица является соблюдение гражданином обязательных требований жилищного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнение предписаний, выданных должностным лицом в результате проведения проверки по муниципальному жилищному контролю.
3.7.3. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки физического лица является:
1) истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении нарушения, выявленного должностным лицом при проведении проверки по муниципальному жилищному контролю;
2) поступление в Администрацию обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, от Ивгосжилинспекции, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, свидетельствующих о наличии признаков нарушения физическим лицом обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере жилищного законодательства, а также информации о возникновении угрозы причинения вреда либо о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.7.4. Поступившие обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, а также обращения, не содержащие сведений, указанных в подпункте 2 пункта 3.7.3, не могут служить основанием для проведения внеплановой выездной проверки физического лица.
3.7.5. Должностное лицо в ходе подготовки к проведению внеплановой выездной проверки физического лица подготавливает проект распоряжения Администрации о проведении внеплановой выездной проверки в отношении физического лица. 
3.7.6. О времени и месте проведения внеплановой выездной проверки физическое лицо уведомляется Администрацией не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения любым доступным способом, позволяющим установить факт и время уведомления.
3.7.7. Отсутствие при проведении выездной проверки физического лица, уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени проведения проверки, не служит причиной для переноса даты проведения выездной проверки или ее непроведения.
3.7.8. Внеплановая выездная проверка в отношении физического лица проводится только должностными лицами, указанными в распоряжении Администрации о проведении внеплановой выездной проверки.
3.7.9. В ходе проведения внеплановой выездной проверки должностное лицо, проводящее проверку:
1) предъявляет служебное удостоверение;
2) знакомит физическое лицо (его уполномоченного представителя) с распоряжением Администрации о назначении проведения внеплановой выездной проверки;
3) знакомит с информацией о целях и задачах, основаниях проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, а также составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
По требованию подлежащего проверке лица должностное лицо обязано предоставить информацию о контролирующем органе и экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий;
4) по просьбе физического лица (его уполномоченного представителя) проводит обязательное ознакомление подлежащего проверке физического лица (его представителя) с административным регламентом проведения мероприятий по муниципальному жилищному контролю и порядком их проведения на объектах, используемых физическим лицом.
3.7.10. Физическое лицо (его уполномоченный представитель) обязаны предоставить должностному лицу, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ должностного лица и участвующих в выездной проверке экспертов на территорию проверяемого муниципального жилого фонда.
3.7.11. Срок проведения внеплановой выездной проверки в отношении физического лица не может превышать тридцать календарных дней.
3.8. Оформление результатов проверки
3.8.1. По результатам проверки соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований жилищного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностным лицом, проводящим проверку, составляется акт по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141.
3.8.2. К акту проверки прилагаются протоколы отбора проб обследования объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, граждан, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований жилищного законодательства или требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере жилищного законодательства, предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.8.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.8.4. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Администрации.
3.8.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Администрации.
3.8.6. В случае проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, проведение которой требует согласования с Шуйской межрайонной прокуратурой, копия акта проверки направляется должностным лицом в течение пяти рабочих дней со дня составления акта в Шуйскую межрайонную прокуратуру.
3.8.7. Должностное лицо, проводящее проверку, осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Запись о проведенной проверке по муниципальному контролю содержит сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, проводящего проверку, его подпись.
3.8.8. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.9. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
3.9.1. В случае выявления нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований жилищного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
1) выдает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу письменное предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Предписание об устранении выявленных нарушений вручается руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, физическому лицу (его уполномоченному представителю) под расписку либо направляется в течение трех рабочих дней со дня составления проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
2) принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, проводит проверку исполнения выданного предписания.
3.9.2. В случае, если по результатам внеплановой проверки на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, выявлено невыполнение управляющей организацией условий договора управления многоквартирным домом, Администрация не позднее чем через пятнадцать дней со дня соответствующего обращения созывает собрание собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом.
3.9.3. Администрация вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного Кодекса, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
3.10. Проведение проверки исполнения предписания об устранении нарушений жилищного законодательства.
3.10.1. Проверка исполнения предписания является внеплановой, проводится на основании распоряжения Администрации о проведении внеплановой выездной проверки, составленного по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 №141.
Проверка проводится только должностным лицом, указанным в распоряжении.
3.10.2. По результатам проверки исполнения предписания составляется акт проверки исполнения предписания в двух экземплярах по форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141.
Один экземпляр акта вручается проверяемому лицу (либо его уполномоченному представителю) под расписку в ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом, акт проверки исполнения предписания направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении проверяемому лицу.
3.10.3. В случае исполнения предписания, в целях подтверждения устранения нарушения обязательных требований жилищного законодательства и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, к акту проверки исполнения предписания прилагаются необходимые документы, подтверждающие устранение нарушения.
3.10.4. В случае выявления невыполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом установленных предписанием мероприятий по устранению выявленных нарушений, а также сроков, указанных в предписании, должностное лицо направляет в Ивгосжилинспекцию в течение пяти дней со дня завершения проверки исполнения предписания заверенные копии документов, указанных в п. 3.3.7 Административного регламента взаимодействия Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области с органами муниципального жилищного контроля Ивановской области, утвержденного приказом Ивгосжилинспекции Ивановской области от 02.04.2013 № 8, для рассмотрения и принятия соответствующего решения.


IV. Порядок и формы контроля за исполнением 
муниципальной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации положений Административного регламента.
4.1.1. Контроль за исполнением муниципальной функции в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами отдела муниципального контроля положений настоящего регламента остается за заместителем главы Шуйского муниципального района.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя выявление и устранение нарушений порядка осуществления муниципальной функции.
4.2.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение плановых (в соответствии с утвержденным графиком), но не реже одного раза в год и внеплановых проверок, проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя. 
Плановые и внеплановые проверки проводятся руководителями соответствующих органов, участвующих в оказании муниципальной функции. 
Проведение плановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляется в соответствии с утвержденным графиком, но не реже одного раза в год. Внеплановые проверки проводятся по обращениям юридических и физических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе исполнения муниципальной функции, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения Административного регламента. 
В ходе плановых и внеплановых проверок: 
- проверяется знание ответственными лицами требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции; 
- проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур; 
- выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе исполнения муниципальной функции. 
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения порядка исполнения муниципальной функции, прав Заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений. 
4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции. 
Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в исполнении муниципальной функции, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействия) при исполнении муниципальной функции. 
Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций: 
Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности). 
4.3.1. Уполномоченные должностные лица Администрации Шуйского муниципального района в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок соблюдения жилищного законодательства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации
4.4. Граждане, их объединения и организации могут контролировать исполнение муниципальной функции путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах. 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования 
решений и действий (бездействия) должностного лица 
при исполнении муниципальной функции 
5.1. Жалоба на действие (бездействие) или решение, принятое Главой Шуйского муниципального района либо уполномоченным им сотрудником Администрации, подается в орган исполняющий муниципальную функцию в письменной форме (Приложение № 5) на бумажном носителе или посредством направления электронного письма. 
Жалоба на решения, принятые руководителем органа, исполняющего муниципальную функцию, рассматриваются непосредственно руководителем органа, исполняющего муниципальную функцию. 
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, исполняющего муниципальную функцию, Порталов, а также может быть принята при личном приеме в соответствии с графиком приема. 
5.2. Жалоба к Главе Шуйского муниципального района, курирующему работу заместителю либо уполномоченным им сотрудникам Администрации может быть осуществлено: 
- в письменном виде по адресу: 155900, г. Шуя, пл. Ленина, д.7; 
- на личном приеме в соответствии с графиком, телефон для предварительной записи: 8 (49351) 3-26-34 . 
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой на действие (бездействие) или решение, принятое главой Шуйского муниципального района либо уполномоченным им сотрудником Администрации при исполнении муниципальной функции, в том числе в следующих случаях: 
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя об исполнении муниципальной функции; 
2) нарушение срока исполнения муниципальной функции; 
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом для исполнения муниципальной функции; 
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом для исполнения муниципальной функции, у Заявителя; 
5) отказ в исполнении муниципальной функции, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом; 
6) затребование с Заявителя при исполнении муниципальной функции платы, не предусмотренной настоящим Административным регламентом; 
7) отказ органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 
5.4. Жалоба должна содержать: 
1) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, ФИО должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю; 
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего; 
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии. 
5.5. Жалоба, поступившая в орган, исполняющий муниципальную функцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, исполняющий муниципальную функцию, принимает одно из следующих решений: 
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, исполняющего муниципальную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом, а также в иных формах; 
2) отказывает в удовлетворении жалобы. 
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

Приложение

Дата создания материала: 17-10-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.