О внесение изменений в постановление Администрации Шуйского муниципального района от 04.10.2016 № 493-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Шуйского муниципального района»

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ивановская область

Администрация  Шуйского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.11.2017 г   № 790-п

г. Шуя
О внесение изменений в постановление Администрации Шуйского муниципального района от 04.10.2016 № 493-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Шуйского муниципального района»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставом Шуйского муниципального района, в целях совершенствования бюджетного процесса, Администрация Шуйского муниципального района постановляет:

1. Внести в постановление Администрации Шуйского муниципального района от 04.10.2016 № 493-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Шуйского муниципального района», изложив приложение к постановлению в новой редакции (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника отдела экономического развития Шарова С.Ю.

3. Постановление вступает в силу с момента его подписания.

Главы Шуйского муниципального района

С.А. Бабанов

 

Приложение

к постановлению Администрации Шуйского муниципального района

от  01.11.2017 г. №790-п

 

Приложение 1

к постановлению Администрации Шуйского муниципального района

от  04.10.2016 г. №  493-п

ПОРЯДОК

принятия решений о разработке, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Шуйского муниципального района

1. Общие положения

- Настоящий Порядок принятия решений о разработке, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Шуйского муниципального района (далее - Порядок) регламентирует вопросы разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Шуйского муниципального района (далее - Программа, Программы).

- Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

  • Муниципальная программа - это документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Шуйского муниципального района.
  • Цель Программы - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития, соответствующей одной из задач Стратегии социально-экономического развития Шуйского муниципального района.

Цель должна обладать такими свойствами, как:

- специфичность - цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы;

- конкретность - нельзя давать размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование;

- измеримость - результат достижения цели должен характеризоваться проверяемыми количественными и(или) качественными показателями;

- реальность - цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы;

- релевантность - соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы.

- Задача Программы - подцель, отражающая получение к установленному сроку определенных результатов, необходимых для достижения цели программы, в рамках соответствующих полномочий по решению вопросов местного значения.

- Подпрограмма - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам основных мероприятий, определенных исходя достигаемых в рамках Программы целей и решаемых подпрограммой задач.

- Мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение задачи мероприятия.

Мероприятия могут определяться расходными обязательствами, финансовое обеспечение которых установлено нормативными правовыми актами Шуйского муниципального района, а также договорами (соглашениями), заключенными органами местного самоуправления от имени Администрации Шуйского муниципального района. Финансовое обеспечение мероприятий учитывает средства из разных источников финансирования, включая средства районного бюджета, областного бюджета, федерального бюджета, внебюджетные источники, влияющие на достижение цели Программы.

Мероприятия могут не требовать финансового обеспечения, но также должны быть направлены на достижение цели (целей) подпрограмм и Программы в целом.

- Администратор Программы - структурное подразделение Администрации Шуйского муниципального района, ответственное за формирование и реализацию Программы  в целом (далее - администратор Программы). Программа может иметь только одного администратора. Администратор Программы может одновременно осуществлять полномочия исполнителя;

1.2.8. Исполнитель мероприятий подпрограммы - структурное подразделение Администрации Шуйского муниципального района, муниципальные бюджетные и автономные учреждения, физические и юридические лица, непосредственно исполняющие конкретные мероприятия программы (далее - исполнитель).

1.3 Формирование Программ осуществляется исходя из следующих принципов:

а) соответствие приоритетам социально-экономического развития, определенным Стратегией социально-экономического развития Шуйского муниципального района;

б) наиболее полный охват сфер социально-экономического развития;

в) установление измеримых результатов их реализации, характеризуемых количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает непосредственные результаты (характеристики объема и (или) качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации Программы (подпрограммы).

1.4.   Срок реализации Программы устанавливается продолжительностью не менее 3 лет.

Срок реализации входящих в Программу подпрограмм должен быть не более срока реализации Программы в целом.

2. Разработка Программы

2.1. Разработка Программ осуществляется на основании перечня Программ, утверждаемого постановлением Администрации Шуйского муниципального района.

Подготовка проекта постановления Администрации Шуйского муниципального района об утверждении перечня Программ или о внесении в него изменений осуществляется отделом экономического развития Администрации Шуйского муниципального района (далее - далее отдел экономического развития).

В перечне Программ по каждой Программе должны быть указаны следующие сведения:

1) наименование Программы;

2) наименование администратора Программы.

2.2. Программа утверждается постановлением Администрации Шуйского муниципального района.

2.3. В соответствии со ст.12 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» Программы подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством РФ, с учётом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

2.4. В соответствии со ст.13 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» проекты Программ выносятся на общественное обсуждение с учётом требований законодательства Российской Федерации, в том числе с учётом требований законодательства РФ о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

2.5. Для проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы администратор Программы размещает проект на официальном сайте Администрации Шуйского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Муниципальные программы», подраздел «Проекты муниципальных программ» на срок не менее 10 рабочих дней с обеспечением обратной связи посетителей сайта с разработчиком Программы.

2.6.   Требования к структуре и содержанию Программ:

1) паспорт муниципальной программы, оформленный по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

2) текстовую часть муниципальной программы, которая состоит из следующих разделов:

- общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, инерционный прогноз её развития;

- прогноз развития соответствующей сферы с учётом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы;

описание целей и задач муниципальной программы;

обобщённая характеристика основных мероприятий муниципальной программы с обоснованием необходимости их осуществления (в том числе влияние мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в указах Президента Российской Федерации;

3) планируемые результаты реализации муниципальной программы с указанием показателей реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), характеризующих достижение целей и решение задач, по форме согласно приложению №3 к настоящему Порядку;

4) методику расчёта значений показателей эффективности реализации программы (подпрограммы) (наименование показателей, определение, единицы измерения, значения базовых показателей, статистические источники, периодичность представления);

5) порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия подпрограммы с муниципальным заказчиком муниципальной программы (подпрограммы);

2.6.2. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.

Подпрограмма должна включать следующие разделы:

- паспорт подпрограммы по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

- описание задач подпрограммы;

- характеристику проблем и мероприятий подпрограммы;

- планируемые результаты реализации подпрограммы с указанием показателей реализации мероприятий муниципальной подпрограммы, характеризующих достижение целей и решение задач, по форме согласно приложению №3 к настоящему Порядку;

- перечень мероприятий программы(подпрограммы) по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.

3.Формирование проектов Программ

3.1. Процесс формирования Программы включает следующие этапы:

1) разработку проекта программы и сопроводительных материалов к нему;

2) экспертизу проекта программы отделом экономического развития, финансовым управлением администрации Шуйского муниципального района(далее - финансовое управление);

3) рассмотрение проекта программы Комиссией при главе Шуйского муниципального района по реализации муниципальных программ (далее - Комиссия);

4) утверждение программы.

3.2. Выполнение этапов, указанных в подпунктах 1, 2, 3, 4,5 пункта 3.1 настоящего Порядка, осуществляется в сроки, указанные в таблице:

 

Этап

Исполнитель

Срок

1

Разработка программ и предоставление проектов программ администраторами муниципальных программ для проведения экспертизы

Администратор муниципальной программы

до 15 октября текущего  года

2

Предоставления проектов программ на общественное обсуждение

Администратор муниципальной программы

до 15 октября текущего  года

3

Экспертиза проектов программ

отделом экономического развития, финансовое управление

не более 15 дней с момента предоставления

4

Рассмотрение проектов программ при наличии экспертных заключений

Комиссия при главе Шуйского муниципального района по реализации муниципальных программ

До 01 ноября текущего финансового года

5

Утверждение муниципальной программы

Администрация Шуйского муниципального района

До 20 ноября текущего финансового года при наличии экспертных заключений и решения Комиссии при главе Шуйского муниципального района по реализации муниципальных программ

 

3.3. Разработку проекта Программы осуществляет администратор Программы совместно с исполнителями.

3.4. При разработке проекта Программы администратор Программы осуществляет следующие полномочия:

- формирует по согласованию с исполнителями перечень подпрограмм, по каждой из них определяет исполнителей;

- запрашивает у исполнителей сведения, необходимые для подготовки проекта Программы;

- контролирует в пределах компетенции корректность представляемых исполнителями сведений и при необходимости возвращает материалы на доработку;

- подготавливает и согласовывает с исполнителями итоговый проект Программы и сопроводительные материалы к нему.

3.5. В процессе разработки проекта Программы администратор Программы вправе запрашивать у исполнителей соответствующих подпрограмм следующие материалы и сведения:

1) текстовые материалы с описанием текущей ситуации, включающие:

- описание сложившейся социальной и экономической ситуации в сфере реализацииПрограммы и основных тенденций ее изменения;

- показатели, характеризующие текущую ситуацию в определенной сфере;

2) сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы с расшифровкой значений по годам реализации Программы;

3) предложения по формированию подпрограмм, содержащие:

- характеристику основных мероприятий подпрограммы, включающую перечень и краткое описание основных мероприятий (мероприятий) подпрограммы, которые необходимо реализовать для достижения определенных Программой целей и решения задач подпрограммы;

- целевые индикаторы (показатели) подпрограммы, характеризующие основные мероприятия, мероприятия подпрограммы с расшифровкой значений по годам реализации подпрограммы;

- объемы бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий, мероприятий и обоснование плановых объемов бюджетных ассигнований на реализацию каждого из мероприятий, предлагаемых к включению в Программу по годам их реализации в разрезе источников финансирования.

Исполнители должны обеспечить своевременное предоставление администратору Программы указанных в настоящем пункте материалов и сведений, подготовленных по соответствующему запросу.

3.6. Подготовленный и согласованный со всеми исполнителями проект Программы и сопроводительные материалы к нему направляются администратором Программы на рассмотрение в отдел экономического развития, в финансовое управлениеадминистрации Шуйского муниципального района в сроки, установленные пунктом 3.2 настоящего Порядка.

В качестве сопроводительных материалов приводятся пояснительная записка и обоснование бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы.

3.7. Финансовое управление рассматривает проект Программы и сопроводительные материалы на предмет:

1) обоснования объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы;

2) непревышения доведенных до главных распорядителей средств бюджета Шуйского муниципального района объемов бюджетных ассигнований на финансирование действующих и принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период;

3) соблюдения установленных областными органами требований, необходимых для получения межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

3.8. Отдел экономического развития рассматривает проект Программы и сопроводительные материалы на предмет:

1) соответствия требованиям настоящего Порядка;

2) соответствия цели Программы задачам социально-экономического развития Шуйского муниципального района;

3) соответствия значений целевых индикаторов (показателей) подпрограмм значениям целевых индикаторов (показателей), установленных документами Администрации Шуйского муниципального района в рамках стратегического планирования;

4) корректности и полноты описания ожидаемых результатов реализации программы и подпрограмм;

5) необходимости и достаточности приведенных основных мероприятий (мероприятий) для достижения целей и ожидаемых результатов реализации Программы и подпрограмм;

6) реалистичности полной и качественной реализации запланированных мероприятий в рамках установленных сроков и объемов финансового обеспечения.

3.9. По результатам рассмотрения проекта Программы и сопроводительных материалов финансовое управление, отдел экономического развития, направляют администратору Программы положительные заключения либо возвращают на доработку для устранения выявленных недостатков.

3.10. Доработанные проекты Программ подлежат повторному представлению в отдел экономического развития, финансовое управление  вместе с таблицей изменений, которые были осуществлены в отношении проекта Программы, представленного для экспертизы в предыдущий раз. Проверка повторно представленных проектов Программы осуществляется в течение 2 рабочих дней.

3.11. После рассмотрения Комиссией Программа утверждается постановлением Администрации Шуйского муниципального района в установленном порядке.

4.Реализация Программ

4.1.   Реализация Программы осуществляется ее исполнителями.

Исполнители программы несут ответственность за своевременное и полное осуществление мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств, выделенных на финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы, достижение ожидаемых результатов реализации Программы в части, относящейся к закрепленным за исполнителями мероприятиям.

4.2. Администратор Программы координирует деятельностьисполнителей,организует мониторинг реализации Программы и обеспечивает своевременное проведение ее корректировки.

4.3. Для проведения мониторинга реализации Программы исполнители:

- оперативно информируют администратора Программы о возникновении обстоятельств, при которых реализация отдельных мероприятий становится невозможной либо нецелесообразной в рамках установленных Программой параметров;

- представляют по запросам администратора Программы в установленные им сроки сведения о ходе реализации мероприятий программы, в том числе сведения, подтверждающие реализацию отдельных мероприятий.

4.4. Администратор Программы:

- обобщает представляемые исполнителями сведения о ходе реализации Программы;

- не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, готовит годовой отчет о реализации Программы и представляет его в отдел экономического развития, по форме согласно приложению № 5 к Порядку для оценки эффективности Программы.

4.5. Внесение изменений в Программы осуществляется по следующим основаниям:

4.5.1. по инициативе администратора Программы на основании ее мониторинга – не чаще двух раз в месяц;

4.5.2. по решению Комиссии о согласовании предложения о прекращении или изменении утвержденной Программы, начиная с очередного финансового года, принятое в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка.

4.6. Проект постановления Администрации о внесении изменений в Программу готовит администратор Программы совместно с исполнителями.

4.7. Внесение изменений в постановление об утверждении Программы осуществляется в соответствии с Порядком подготовки проектов правовых актов Администрации Шуйского муниципального района с приложением пояснительной записки и обоснований бюджетных ассигнований.

5.Порядок проведения оценки эффективности реализации

Программ и ее критерии

5.1. Ежегодно отдел экономического развития проводит оценку эффективности реализации Программ (далее - оценка эффективности Программ) и готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности Программ (далее - Сводный доклад).

5.2. Оценка эффективности Программ и ее критерии определяются в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программ, согласно приложению № 6 к настоящему Порядку.

5.3. Сводный доклад содержит:

1) сведения о ходе реализации Программ;

2) сведения об оценке эффективности Программ, включая предложения о необходимости прекращения или изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных Программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ.

5.4. Сводный доклад формируется на основании:

1) годовых отчетов администраторов Программ о реализации Программ, представляемых в отдел экономического развития в соответствии с пунктом 4.4 настоящего Порядка;

2) результатов оценки эффективности Программ.

5.5. В срок до 1 апреля отдел экономического развития представляет Сводный доклад в Комиссию.

5.6. Комиссия в срок до 5 апреля:

1) рассматривает сводный доклад и заслушивает доклады администраторов Программ, в отношении которых в Сводном докладе представлены предложения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных Программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ.

Доклад администратора Программы должен содержать краткое изложение видения:

- необходимых изменений, касающихся реализации Программы в текущем финансовом году;

- необходимых изменений Программы либо новой редакции Программы, вступающих в силу с очередного финансового года;

2) согласовывает содержащиеся в Сводном докладе предложения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных Программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ.

Дата опубликования: 07-11-2017
Дата последнего изменения: 07-11-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.