ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ, ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

97 от 01.11.2017
Скачать (76.5 Кб)

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ивановская область
Шуйский муниципальный район
СОВЕТ ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПЯТОГО СОЗЫВА

Р Е Ш Е Н И Е

от 01.11.2017 № 97
г. Шуя

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ, ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ
ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ШУЙСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" и Уставом Шуйского муниципального района Совет Шуйского муниципального района решил:

1. Утвердить Положение об организации, охране и использовании особо охраняемых природных территорий местного значения Шуйского муниципального района.

2. Отменить Решение Шуйского районного Совета Ивановской области от 03.08.2009 N 57 «Об утверждении положения «О порядке отнесения земель Шуйского муниципального района к землям особо охраняемых территорий местного значения».

3. Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава Шуйского муниципального района

С.А. Бабанов

 

Председатель Совета

Шуйского муниципального района

В.Е. Филиппова

 

Приложение

к Решению Совета Шуйского

муниципального района

от 01.11.2017 № 97

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ, ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ

ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ ШУЙСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение регулирует отношения в сфере организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения Шуйского муниципального района (далее - особо охраняемые природные территории местного значения).

1. Особо охраняемые природные территории местного значения

1.1. Особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов местного самоуправления Шуйского муниципального района полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.

1.2. На территории Шуйского муниципального района различаются следующие категории особо охраняемых природных территорий местного значения:

1) туристско-рекреационные местности;

2) охраняемые природные комплексы.

1.3. Туристско-рекреационные местности - особо охраняемые природные территории местного значения, созданные с целью сохранения и обеспечения рационального использования природных и антропогенных ландшафтов, имеющих высокий потенциал использования в туристических и рекреационных целях.

1.4. Охраняемые природные комплексы - особо охраняемые природные территории местного значения, созданные с целью охраны ландшафтного, геологического и биологического разнообразия, сохранения геокомплексов, наземных и водных экосистем, объектов историко-культурного наследия, геологических, археологических и исторических памятников.

1.5. Особо охраняемые природные территории учитываются при разработке правил землепользования и застройки, схем территориального планирования, схем землеустройства, генеральных планов поселения, материалов лесоустройства.

2. Полномочия органов местного самоуправления Шуйского муниципального района

2.1. К ведению Совета Шуйского муниципального района в области особо охраняемых природных территорий относится:

1) утверждение средств в бюджете Шуйского муниципального района на организацию, охрану и использование особо охраняемых природных территорий местного значения Шуйского муниципального района;

2) определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения, перечня должностных лиц органа муниципального контроля особо охраняемых природных территорий, с указанием их полномочий.

2.2. К ведению администрации Шуйского муниципального района в области особо охраняемых природных территорий относится:

1) принятие решений об образовании, упразднении и реорганизации особо охраняемых природных территорий местного значения;

2) утверждение положений об особо охраняемых территориях местного значения;

3) утверждение и изменение границ и определение режима особой охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

4) управление и контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;

5) обеспечение охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

6) осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения.

3. Организация особо охраняемых природных территорий местного значения

3.1. Особо охраняемые природные территории местного значения образуются администрацией Шуйского муниципального района по предложениям федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления, граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

3.2. Особо охраняемые природные территории местного значения создаются только на земельных участках, находящихся в собственности Шуйского муниципального района.

3.3. В случае если создаваемая особо охраняемая природная территория местного значения будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности Шуйского муниципального района, решение о создании особо охраняемой природной территории администрация Шуйского муниципального района согласовывает с уполномоченным органом государственной власти Ивановской области.

3.4. В целях организации особо охраняемой природной территории местного значения администрация Шуйского муниципального района осуществляет подготовку материалов, обосновывающих образование особо охраняемой природной территории, которые должны содержать:

1) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий местного значения;

2) проект постановления администрации Шуйского муниципального района об образовании особо охраняемой природной территории местного значения;

3) проект положения об особо охраняемой природной территории местного значения;

4) экспликацию земель (земельных участков), включаемых в особо охраняемую природную территорию;

5) расчет необходимого объема финансирования для обеспечения образования, функционирования и охраны особо охраняемой природной территории;

6) согласование с уполномоченным органом государственной власти Ивановской области, в случае, предусмотренном пунктом 3.3 настоящего Положения.

3.5. Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий местного значения, включают:

1) пояснительную записку с обоснованием необходимости образования особо охраняемой природной территории;

2) сведения о местонахождении, площади, рекомендуемой категории предполагаемой особо охраняемой природной территории местного значения;

3) карту (схему) с описанием границ предполагаемой особо охраняемой природной территории местного значения;

4) сведения о ландшафтах, о составе и характере растительности, животном мире, водных, минеральных и других природных ресурсах, находящихся в границах предполагаемой особо охраняемой природной территории местного значения;

5) данные о наличии на территории местопроизрастаний, местообитаний редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Ивановской области и подлежащих особой охране;

6) иные сведения о природных, историко-культурных и других объектах в границах предполагаемой особо охраняемой природной территории местного значения, нуждающихся в особой охране.

3.6. Особо охраняемая природная территория местного значения считается образованной со дня вступления в силу постановления администрации Шуйского муниципального района о ее организации, утверждении положения об особо охраняемой природной территории, описании ее границ.

3.7. Границы особо охраняемых природных территорий местного значения обозначаются на местности аншлагами, специальными информационными знаками.

3.8. Сведения об установлении или изменении границ особо охраняемой природной территории местного значения вносятся в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

4. Положение об особо охраняемой природной территории местного значения

4.1. Положение об особо охраняемой природной территории местного значения утверждается администрацией Шуйского муниципального района.

4.2. Положение об особо охраняемой природной территории местного значения должно содержать:

1) наименование особо охраняемой природной территории местного значения, цель ее образования и категорию;

2) срок, на который образуется данная особо охраняемая природная территория местного значения (в случае установления данного срока);

3) сведения о площади, описание местонахождения и границ особо охраняемой природной территории местного значения, а также карту (схему) границ особо охраняемой природной территории местного значения;

4) режим особой охраны (разрешенное использование) особо охраняемой природной территории местного значения;

5) характеристику (описание) особо охраняемой природной территории местного значения;

6) сведения об органе, осуществляющем охрану, содержание и использование особо охраняемой природной территории местного значения.

5. Реорганизация особо охраняемых природных территорий местного значения

5.1. Реорганизацией особо охраняемых природных территорий местного значения является объединение двух и более особо охраняемых природных территорий одной и той же категории, изменение границ, изменение категории особо охраняемой природной территории.

5.2. Реорганизация особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляется администрацией Шуйского муниципального района по предложениям федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления, граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

5.3. Материалы, обосновывающие реорганизацию особо охраняемых природных территорий местного значения, должны содержать:

1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости реорганизации данной особо охраняемой природной территории местного значения;

2) проект постановления администрации Шуйского муниципального района о реорганизации особо охраняемой природной территории местного значения;

3) картографический материал (схемы) с указанием границ территорий до и после реорганизации и границ функциональных зон (в случае планируемого изменения границ);

4) проект нового положения об особо охраняемой природной территории местного значения;

5) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие реорганизацию особо охраняемой природной территории местного значения.

5.4. Подготовку материалов, обосновывающих целесообразность реорганизации конкретной особо охраняемой территории (территорий) местного значения, организует администрация Шуйского муниципального района.

6. Упразднение особо охраняемых природных территорий местного значения

6.1. Особо охраняемые природные территории местного значения могут быть упразднены по следующим основаниям:

1) по истечении установленного срока функционирования особо охраняемой природной территории при условии достижения целей, для осуществления которых на территории устанавливался режим особой охраны (для особо охраняемых природных территорий, учреждаемых на определенный срок);

2) в случае включения особо охраняемой природной территории местного значения в состав особо охраняемой природной территории федерального или регионального значения;

3) в случае нецелесообразности сохранения режима особой охраны (если подлежавшие особой охране объекты утрачены и не могут быть восстановлены либо такие объекты более не нуждаются в особой охране).

6.2. Упразднение особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляется администрацией Шуйского муниципального района по результатам анализа природоохранной деятельности на особо охраняемой природной территории местного значения, а также по предложениям федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления, граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

6.3. Материалы, обосновывающие упразднение особо охраняемых природных территорий местного значения, должны содержать:

1) пояснительную записку, содержащую обоснование целесообразности упразднения особо охраняемой природной территории местного значения;

2) материалы комплексного экологического обследования особо охраняемой природной территории местного значения в случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 3 пункта 6.1 настоящего Положения;

3) проект постановления администрации Шуйского муниципального района об упразднении особо охраняемой природной территории местного значения.

6.4. Подготовку материалов, обосновывающих целесообразность упразднения особо охраняемой природной территории местного значения, организует администрация Шуйского муниципального района.

7. Использование и охрана особо охраняемых природных территорий местного значения

7.1. Использование особо охраняемой природной территории местного значения, осуществление хозяйственной и иной деятельности на ней допускается с учетом разрешенного использования, установленного соответствующим положением об особо охраняемой природной территории местного значения Шуйского муниципального района.

7.2. Охрана особо охраняемых природных территорий местного значения, в том числе муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения, осуществляется администрацией Шуйского муниципального района.

7.3. Охрана особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляется в целях сохранения и восстановления охраняемых природных комплексов и объектов, обеспечения соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами режима особой охраны особо охраняемых природных территорий.

7.4. Порядок осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения Шуйского муниципального района устанавливается администрацией Шуйского муниципального района.

8. Финансирование особо охраняемых природных территорий местного значения

8.1. Финансирование расходов на организацию, охрану и использование особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляется за счет средств местного бюджета, а также иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников.

9. Ответственность за нарушение режима особой охраны особо охраняемых природных территорий местного значения

9.1. Нарушение установленного режима охраны особо охраняемых природных территорий поселения влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

9.2. Вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий местного значения, подлежит возмещению в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации.

Дата опубликования: 09-11-2017
Дата последнего изменения: 09-11-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.