Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации Шуйского муниципального района, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности


54.8 Кб
скачать

44-п от 22.01.2018

Приложения

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ивановская область

Администрация Шуйского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от22.01.2018 №44-п

г. Шуя

Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых

актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации Шуйского муниципального района, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Ивановской области от 02.12.2014 N 94-ОЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов», Устава Шуйского муниципального района Администрация Шуйского муниципального района постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации Шуйского муниципального района, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности (прилагается).

2. Определить уполномоченным органом, ответственным за проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации Шуйского муниципального района, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, отдел экономического развития администрации Шуйского муниципального района.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника отдела экономического развития Шарова С.Ю.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Глава Шуйского муниципального района С.А. Бабанов

Приложение

к постановлениюАдминистрации Шуйскогомуниципального района

от 22.01.2018 № 44-п

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации Шуйского муниципального района, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности.

 

1. Общие положения

 

1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации Шуйского муниципального района, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным закономот 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ивановской области от 02.12.2014 N 94-ОЗ «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов».

Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации Шуйского муниципального района (далее - экспертиза), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального района, а также подготовки заключений по результатам проведения ОРВ и экспертизы.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

1.2.1. регулирующие органы - органы местного самоуправления, структурные подразделения Администрации Шуйского муниципального района, являющиеся разработчиками проекта муниципального нормативного правового акта или действующего муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности;

1.2.2. уполномоченный орган - структурное подразделение Администрации Шуйского муниципального района, ответственное за проведение процедуры ОРВ и экспертизы актов;

1.2.3. объект проведения ОРВ - проект муниципального нормативного правового акта, по которому проводится оценка регулирующего воздействия;

1.2.4. оценка регулирующего воздействия - оценка эффективности воздействия изменения (введения) регулирования предлагаемой редакции проекта акта, направленная на выявление и устранение положений проекта акта, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Шуйского муниципального района и (или) противоречат цели регулирования;

1.2.4. экспертиза муниципального нормативного правового акта (экспертиза акта) - оценка фактического воздействия действующего акта, направленная на сопоставительный анализ оценочных данных о возможном воздействии и данных о фактическом воздействии регулирования;

1.2.5. участники ОРВ (экспертизы акта) - регулирующие органы, уполномоченный орган, заинтересованные органы государственной власти, органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, граждане, их объединения (группы) и (или) их представители, чьи права, обязанности или возможности реализации законных интересов возникают, изменяются или прекращаются в связи с принятием (действием) нормативного правового акта.

1.3. ОРВ и экспертиза не проводятся в отношении:

1.3.1. проектов и принятых решений о местных бюджетах и об исполнении местных бюджетов;

1.3.2. проектов и принятых муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;

1.3.3. проектов и принятых муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

1.3.4. муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, сведения конфиденциального характера, либо в случае подготовки проекта во исполнение судебного решения или акта прокурорского реагирования.

1.4. Задачами проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов являются:

1.4.1. выявление в проекте муниципальных нормативных правовых актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Шуйского муниципального района;

1.4.2. обеспечение возможности учета мнений заинтересованных лиц в сфере правового регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности и установление баланса интересов на стадии подготовки проектов муниципальных нормативных правовых актов посредством анализа возможных последствий и эффективности данного регулирования.

1.5. Основными принципами ОРВ являются:

1.5.1. обеспечение рассмотрения проектов муниципальных нормативных правовых актов максимально возможным кругом заинтересованных сторон процесса ОРВ;

1.5.2. доступность информации о процедуре ОРВ на всех стадиях ее проведения;

1.5.3. оправданность предполагаемых издержек общественными выгодами от регулирования;

1.5.4. обеспечение оперативности, экономичности и качества проведения процедуры ОРВ;

1.5.5. публичность проведения консультаций с заинтересованными сторонами процесса ОРВ;

1.5.6. полнота информированности правотворческого органа о возможных последствиях принятия нормативного правового акта, в отношении которого проведена процедура ОРВ.

1.6. Срок проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов не должен превышать трех месяцев.

1.7. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

 

II. Порядок проведения ОРВ проекта

муниципального нормативного правового акта

 

2.1. Процедура ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта включает следующие этапы:

2.1.1. проведение регулирующим органом публичных консультаций по проекту правового акта;

2.1.2. подготовка регулирующим органом информации для уполномоченного органа;

2.1.3. проведение ОРВ уполномоченным органом и подготовка заключения.

2.2. При подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, регулирующего отношения в сферах, определенных пунктом 1.1настоящего Порядка, регулирующим органом проводятся публичные консультации.

2.3. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на официальном сайте Администрации Шуйского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://adm-shr.ru/) (далее - официальный сайт) проект акта, в отношении которого проводится ОРВ, и уведомление о проведении публичных консультаций (Приложение N 1 к настоящему Порядку).

2.4. Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 30 календарных дней, если иной срок не установлен в соответствии с законодательством РФ.

2.5. После завершения публичных консультаций регулирующий орган в течение 10 рабочих дней направляет проект правового акта в уполномоченный орган для проведения ОРВ проекта акта и подготовки заключения по ее результатам.

2.6. К проекту правового акта регулирующий орган готовит пояснение, в котором должна содержаться следующая информация:

2.6.1. описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ нормативного регулирования;

2.6.2. цели предлагаемого нормативного регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, документам стратегического планирования муниципального района и иным муниципальным правовым актам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты развития Шуйского муниципального района;

2.6.3. описание предлагаемого нормативного регулирования, риски при решении проблемы предложенным способом нормативного регулирования, описание иных возможных способов решения проблемы;

2.6.4. основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

2.6.5. новые, обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания таких обязанностей, запретов, ограничений, а также порядок организации их исполнения;

2.6.6. оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов, ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей, запретов, ограничений;

2.6.7. оценка расходов (возможных поступлений) бюджета Шуйского муниципального района;

2.6.8. предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;

2.6.9. иные сведения, которые, по мнению разработчика проекта, позволяют оценить обоснованность предлагаемого нормативного регулирования для целей, на которые направлен проект акта, с учетом сбалансированности публичных и частных интересов;

2.6.10. сведения о проведении публичных консультаций по проекту акта с указанием участников публичных консультаций, поступивших от них предложений и (или) замечаний по проекту акта и результатов их рассмотрения:

- при учете замечания и (или) предложения - каким образом замечание (предложение) было учтено;

- при отклонении замечания и (или) предложения - причина, по которой замечание и (или) предложение было отклонено.

2.7. Уполномоченный орган не позднее 5 календарных дней, следующих за днем поступления проекта акта, возвращает его разработчику проекта на доработку в следующих случаях:

2.7.1. если информация для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта не содержит сведений, указанных в п. 2.5 настоящего Порядка;

2.7.2. если публичные консультации не проведены либо проведены не в соответствии с п. 2.2 - 2.3 настоящего Порядка.

2.8. При отсутствии нарушений, установленных п. 2.6, уполномоченный орган рассматривает информацию, указанную в п. 2.5 настоящего Порядка, и в течение 10 рабочих дней со дня получения проводит ОРВ проекта муниципального нормативно-правового акта.

2.9. В рамках процедуры ОРВ уполномоченный орган проводит анализ по следующим направлениям:

2.9.1. Проблемы регулирования:

2.9.1.1. на решение какой проблемы направлено введение (изменения) регулирования;

2.9.1.2. какими нормативными правовыми актами осуществляется регулирование на момент принятия введения (изменения) регулирования;

2.9.1.3. какие могут наступить последствия, если никаких действий не будет предпринято;

2.9.2. Цели регулирования (обоснование соответствия проекта акта решению описанной проблемы, а также стратегическим и программным документам);

2.9.3. Результат введения (изменения) регулирования, в том числе:

2.9.3.1. описание объектов, социальных групп, на которые будет оказано воздействие, а также характера данного воздействия;

2.9.3.2. описание ожидаемого негативного и (или) позитивного воздействия, если возможна его количественная оценка;

2.9.3.3. возникновение расходов местного бюджета;

2.9.4. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2.10. По результатам процедуры ОРВ уполномоченный орган готовит заключение по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.

2.11. Заключение по результатам ОРВ проекта акта должно содержать вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) бюджета Шуйского муниципального района.

2.12. Заключение по результатам ОРВ проекта акта в течение 5 рабочих дней после дня его подписания уполномоченным органом направляется разработчику акта и размещается на официальном сайте.

2.13. Выводы, изложенные в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта акта, учитываются при его принятии.

 

3. Этапы и процедура проведения экспертизы

муниципального нормативного акта. Подготовка

заключения уполномоченным органом

 

3.1. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов Администрации Шуйского муниципального района осуществляется в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.2. Экспертиза акта включает следующие этапы:

3.2.1. составление плана проведения экспертизы;

3.2.2. проведение публичных консультаций по акту;

3.2.3. подготовка уполномоченным органом заключения по результатам экспертизы акта.

3.3. Экспертиза актов осуществляется уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы актов (далее - план), который формируется в следующем порядке.

3.4. Уполномоченный орган не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения экспертизы, обеспечивает размещение на официальном сайте сообщения о подготовке плана проведения экспертизы актов в следующем году с предложением представить в уполномоченный орган не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения экспертизы, предложения о необходимости проведения экспертизы актов с указанием сведений, какие именно положения акта создают или могут создавать условия, необоснованнозатрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.5. На основании предложений о проведении экспертизы формируется план проведения экспертизы.

3.6. План утверждается постановлением Администрации Шуйского муниципального района (далее - постановление) по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы.

3.7. В план вносятся изменения в случае, если акт, включенный в план, прекратил свое действие, признан утратившим силу или отменен.

3.8. План размещается на официальном сайте Шуйского муниципального района в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.

3.9. Уполномоченный орган в соответствии со сроками, указанными в плане, готовит уведомлениео проведении публичных консультаций по акту по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, лиц, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и обеспечивает размещение его и акта на официальном сайте Шуйского муниципального района.

3.10. Публичные консультации по акту проводятся уполномоченным органом в срок не менее 30 календарных дней после дня размещения уведомления на официальном сайте.

3.11. Заинтересованные лица вправе направить предложения и (или) замечания по акту в электронном и (или) письменном виде уполномоченному органу в срок, установленный в уведомлении.

3.12. В случае поступления замечаний и (или) предложений от субъектов, указанных в п. 3.11 настоящего Порядка, уполномоченный орган рассматривает их в установленный в уведомлении срок.

3.13. По результатам их рассмотрения регулирующий орган:

3.13.1. учитывает предложения и (или) замечания;

3.13.2. отказывает в учете предложений и (или) замечаний.

3.14. В период проведения публичных консультаций уполномоченный орган запрашивает у регулирующего органа следующую информацию для подготовки заключения по результатам экспертизы акта:

3.14.1. основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых затронуты правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;

3.14.2. оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей, запретов, ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей, запретов, ограничений;

3.14.3. оценка полезных и негативных эффектов в результате принятия акта за период реализации акта для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Шуйского муниципального района;

3.14.4. иные сведения, которые, по мнению органа в соответствующей сфере деятельности, позволяют оценить обоснованность (необоснованность) нормативного регулирования.

3.15. Регулирующий орган направляет в уполномоченный орган информацию, указанную в подпункте 3.14 настоящего Порядка, не позднее 15 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.

3.16. Уполномоченный орган готовит заключение по результатам экспертизы акта по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Порядку не позднее 20 рабочих дней со дня проведения публичных консультаций по акту и поступления информации, указанной в п. 3.14 настоящего Порядка.

3.17. При подготовке заключения анализируются положения акта, иных правовых актов, регулирующих общественные отношения, являющиеся предметом регулирования акта, и сложившуюся практику их применения; определяются характер и степень воздействия положений акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности; оценивается обоснованность нормативного регулирования с учетом сбалансированности публичных и частных интересов.

3.18. Заключение по результатам экспертизы акта содержит вывод о наличии либо отсутствии положений акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.19. Заключение по результатам экспертизы акта в течение 5 рабочих дней направляется в регулирующий орган и размещается на официальном сайте Шуйского муниципального района.

3.20. Выводы, изложенные в заключении по результатам экспертизы акта, могут являться основанием для отмены, признания утратившим силу, приостановления или изменения акта.

 

 

Приложение

Дата создания материала: 21-02-2018. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.