О внесении изменений в постановление Администрации Шуйского муниципального района от 21.03.2016 № 132-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на отдельные виды затрат на территории Шуйского муниципального района»

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ивановская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.08.2018 № 633-п
г. Шуя

О внесении изменений в постановление Администрации Шуйского муниципального района от 21.03.2016 № 132-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на отдельные виды затрат на территории Шуйского муниципального района»

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Администрации Шуйского муниципального района от 18.11.2016 № 569-п «Об утверждении муниципальной программы «Экономическое развитие Шуйского муниципального района»», Администрация Шуйского муниципального района постановляет:
1. Внести изменения в постановление Администрации Шуйского муниципального района от 21.03.2016 № 132-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на отдельные виды затрат на территории Шуйского муниципального района», изложив Приложение 1 и Приложение 2 в новой редакции.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника отдела экономического развития администрации Шуйского муниципального района Шарова С.Ю.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.

Глава Шуйского муниципального района С.А. Бабанов

 

Приложение 1
к постановлению Администрации
Шуйского муниципального района
от 16.08.2018 № 633-п

Приложение 1
к постановлению Администрации
Шуйского муниципального района
от 21.03.2016 № 132-п

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ЗАТРАТ

I. Общие положения

1. Настоящий порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на отдельные виды затрат (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Администрации Шуйского муниципального района от 18.11.2016 № 569-п «Об утверждении муниципальной программы «Экономическое развитие Шуйского муниципального района»» (далее - Программа).
2. Данный Порядок определяет:
- категории отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидии;
- цели, условия и порядок предоставления субсидий;
- порядок возврата субсидий в бюджет Шуйского муниципального района в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
- условия обязательной проверки распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии, и отделом муниципального контроля администрации Шуйского муниципального района соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Цель предоставления субсидии - возмещение фактически понесенных отдельных видов затрат субъектами малого и среднего предпринимательства (далее СМСП).
3. Главным распорядителем средств бюджета района по Программе является Администрация Шуйского муниципального района.
4. Субсидия предоставляется при условии принятия распоряжения Администрации Шуйского муниципального района об оказании финансовой поддержки СМСП на отдельные виды затрат.
5. Средства бюджета района предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета района в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год в порядке, установленном для исполнения бюджета района по расходам.
Затраты участников программных мероприятий, превышающие предусмотренный в бюджете района объем средств на эти цели, не подлежат возмещению из средств бюджета района, а производятся за счет собственных средств участников программных мероприятий.
6. Субсидия предоставляется СМСП на следующие цели:
6.1. аренда выставочных площадей для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях.
6.2. расходы по продвижению продукции СМСП на товарные рынки (рекламные компании, изготовление буклетов и др.)
7. Рассмотрение заявок и принятие решений об оказании поддержки в виде предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на отдельные виды затрат (далее - субсидия) осуществляет отдел экономического развития и Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства при администрации Шуйского муниципального района (далее - Координационный совет).

II. Условия и порядок предоставления субсидии

Требования к СМСП, подавшим заявки на получение субсидии

8. Получателями поддержки - субсидий на отдельные виды затрат могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и (или) осуществляющие деятельность на территории Шуйского муниципального района по приоритетным направлениям: 
- деятельность в сфере производства;
- деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- деятельность в сфере строительства;
- деятельность в социальной сфере;
- деятельность по развитию сферы услуг.
9. Критериями отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления финансовой поддержки являются:
9.1 соответствие сферы деятельности заявителя приоритетным направлениям поддержки малого и среднего предпринимательства; 
9.2 отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
9.3 отсутствие задолженности по заработной плате работникам;
9.4. отсутствие процедуры реорганизации, ликвидации или банкротства СМСП;
9.5 соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства".
10. Заявки не рассматриваются, а субсидии не предоставляются в отношении СМСП:
10.1. являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
10.2. являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
10.3. осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
10.4. являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
10.5. осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
10.6. являющихся иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенных в управляемых Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющий льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций в отношении юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

Перечень документов,
предоставляемых СМСП для получения субсидии

11. Для получения субсидии СМСП представляют в администрацию Шуйского муниципального района следующие документы:
11.1. заявление на имя Главы Шуйского муниципального района;
11.2. копии паспортов директора (индивидуального предпринимателя) и главного бухгалтера предприятия - заявителя;
11.3. копию лицензии на право осуществления деятельности в соответствии с действующим законодательством (если вид деятельности лицензируется);
11.4. сведения о среднемесячной заработной плате одного работника за 2 года, предшествующей дате подачи заявления;
11.5. копии договора аренды СМСП выставочных площадей и платежных документов, подтверждающих факт и размер оплаты аренды выставочных площадей (для заявителей, претендующих на поддержку в форме субсидирования части затрат, связанных с арендой выставочных площадей для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях);
11.6. копии документов, подтверждающих расходы по продвижению продукции субъектов малого предпринимательства на товарные рынки (проведение рекламных компаний, изготовление буклетов и др.) (для заявителей, претендующих на поддержку в форме субсидирования части затрат, связанных с расходами по продвижению продукции СМСП на товарные рынки);
11.7. справку с указанием банковских реквизитов СМСП;
11.8. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
11.9. справку налогового органа, содержащую сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов. При наличии задолженности погасить ее и предоставить копии платежных поручений (квитанций) об уплате задолженности;
11.10. справку Пенсионного фонда Российской Федерации, содержащую сведения об отсутствии задолженности по страховым взносам и иным платежам. При наличии задолженности погасить ее и предоставить копии платежных поручений (квитанций) об уплате задолженности;
11.11. справку Фонда социального страхования Российской Федерации об уплате страховых взносов. При наличии задолженности погасить ее и предоставить копии платежных поручений об уплате задолженности;
11.12. декларацию о доходах за последний отчетный период;
11.13. формы 1 и 2 бухгалтерской отчетности за предшествующий календарный год (при применении общей системы налогообложения);
11.14. документ, содержащий сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
11.15. справку о выручке от реализации без учета налога на добавленную стоимость или балансовой стоимости активов за предшествующий календарный год;
11.16. сведения об учредителях в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ (для юридических лиц).
11.17. согласие на обработку персональных данных индивидуального предпринимателя, руководителя организации и главного бухгалтера предприятия-заявителя.
12. Регистрация принятых документов осуществляется в соответствии с постановлением Администрации Шуйского муниципального района от 01.04.2013 г. № 196-п «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Администрации Шуйского муниципального района».
13. Принятые администрацией документы заявителю не возвращаются.
14. Ответственность за достоверность предоставленных сведений и документов несут участники программных мероприятий.

Критерии оценки предоставленных документов
15. СМСП должны соответствовать требованиям, отраженным в разделе II настоящего Порядка.

16. Критериями оценки представленных СМСП документов являются:

N п/п

Наименование критерия

Баллы

1.

Соответствие приоритетным видам деятельности:

 

 

- деятельность в сфере производства

100

 

- деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства

80

 

- деятельность в сфере строительства

80

 

- деятельность в социальной сфере

80

 

- деятельность по развитию сферы услуг

80

2.

Мероприятия Программы:

 

 

- затраты по продвижению продукции СМСП на товарные рынки (рекламные компании, изготовление буклетов и др.)

100

 

- аренда выставочных площадей для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях

90

3.

Создание новых рабочих мест в период реализации проекта:

 

 

- свыше 5 новых рабочих мест

100

 

- от 3 до 4 новых рабочих мест

70

 

- от 1 до 2 новых рабочих мест

50

 

- создание новых рабочих мест не предусмотрено

0

4.

Размер средней месячной заработной платы СМСП на момент подачи заявки:

 

 

- выше величины прожиточного минимума трудоспособного населения Ивановской области

100

 

- равен величине прожиточного минимума трудоспособного населения Ивановской области

50

 

- ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения Ивановской области

0

5.

Категории субъектов предпринимательской деятельности:

 

 

- микропредприятия, индивидуальные предприниматели

100

 

- малые предприятия (за исключением микропредприятий)

50

 

- средние предприятия

20


Порядок рассмотрения заявок, принятие решений и размер
оказываемой поддержки СМСП

17. Отдел экономического развития принимает зарегистрированные документы в соответствии с п. 12 Порядка и проверяет соответствие их перечню, указанному в п. 11 Порядка, соответствие критериям оценки предоставленных документов, отраженным в разделе IV Порядка.
18. Максимально возможное количество баллов - 500. Максимально возможное количество баллов по каждому показателю - 100. Общий оценочный балл заявки определяется как сумма баллов по каждому из критериев.
19 Отдел экономического развития осуществляет:
19.1. Подготовку пакета документов на участие в реализации мероприятий Программы для рассмотрения Координационным советом.
19.2. Подготовку заседания Координационного совета.
20. Координационный совет рассматривает представленные СМСП документы, определяет общий оценочный балл заявки. Для того, чтобы заявка была рассмотрена на Координационном совете, она должна набрать более 200 баллов. Координационный совет принимает одно из следующих решений:
20.1. об удовлетворении поступившего заявления и размере поддержки;
20.2. об отказе в удовлетворении (с указанием основания отказа).
21. Основаниями отказа в предоставлении поддержки являются:
21.1. наличие у СМСП задолженности по заработной плате, платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
21.2. непредставление СМСП документов, определенных настоящим Порядком, или предоставление недостоверных сведений и документов;
21.3. принятие ранее в отношении данного СМСП решения об оказании аналогичного вида (когда субсидируются одни и те же затраты) поддержки, сроки оказания которой не истекли;
21.4. нахождение СМСП в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства в соответствии с законодательством РФ;
21.5. количество набранных баллов менее 200;
21.6. с момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
22. Отказ в предоставлении поддержки (с указанием причины отказа) доводится до СМСП в письменном виде.
23. Решение Координационного совета оформляется протоколом заседания.
24. При наличии положительного решения координационного Совета отдел экономического развития осуществляет подготовку проекта распоряжения Администрации Шуйского муниципального района о предоставлении субсидии СМСП на отдельные виды затрат.
25. Поддержка оказывается в следующих размерах:
25.1. по мероприятию "Субсидирование части затрат СМСП по аренде выставочных площадей для участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях" субсидия составляет 2/3 документально подтвержденных затрат, но не более 70 тыс. рублей.
25.2. по мероприятию "Субсидирование части затрат СМСП по продвижению продукции субъектов малого предпринимательства на товарные рынки (рекламные компании, изготовление буклетов и др.) субсидия составляет 2/3 документально подтвержденных затрат, но не более 70 тыс. рублей.
26. В случае недостатка средств на возмещение понесенных СМСП затрат поддержка оказывается в сумме, равной остатку средств, предусмотренных на реализацию данного мероприятия Программы с учетом приоритетных направлений деятельности СМСП, утвержденных Программой. 
При наличии нескольких заявок предпочтение отдается заявке, набравшей наибольшее количество баллов по критериям оценки предоставленных документов. 
В случае нескольких заявок, набравших одинаковое количество баллов, и недостатка средств на субсидию, предпочтение отдается заявке, поданной ранее по времени и дате подачи заявительной документации.
27. Предоставление субсидии на отдельные виды затрат производится в пределах средств бюджета Шуйского муниципального района, предусмотренных на текущий финансовый год в рамках подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Шуйском муниципальном районе" муниципальной программы Шуйского муниципального района «Экономическое развитие Шуйского муниципального района».

Механизм предоставления субсидий СМСП

28. Информация о начале приема документов на получении субсидии размещается на официальном сайте администрации Шуйского муниципального района и газете «Шуйские известия».
29. Заявление на получение субсидии СМСП принимает отдел экономического развития администрации Шуйского муниципального района в течение 30 календарных дней с даты размещения информации о начале приема документов.
30. Субсидирование затрат производится за расходы, понесенные СМСП в предыдущем году.
31. Отдел экономического развития осуществляет расчет субсидий на основании документов, предоставленных заявителем, в пределах установленного лимита денежных средств на текущий год, составляет сводный реестр по форме согласно приложению к Порядку. 
32.Финансовое управление администрации Шуйского муниципального района в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Шуйского муниципального района и в пределах лимитов бюджетных обязательств предоставляют в Управление Федерального казначейства расходное расписание на перечисление денежных средств на лицевой счет администрации Шуйского муниципального района, открытый в Управлении Федерального казначейства.
33. Администрация Шуйского муниципального района на основании распоряжения Администрации, сводного реестра получателей субсидий и заключенного с СМСП договора перечисляет субсидии на расчетные счета СМСП.

III. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение

34. Ответственность за использование субсидий и достоверность документов, предоставленных для получения субсидии, несут заявители - субъекты малого и среднего предпринимательства.
35. Контроль за соблюдением субъектами малого и среднего предпринимательства условий предоставления субсидий и их целевого использования осуществляется распорядителем бюджетных средств и отделом муниципального контроля в рамках обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
36. В случае установления факта нарушения условий предоставления субсидии, полученная субсидия подлежит возврату в доход бюджета Шуйского муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством.
37. Отдел экономического развития в течение 5 рабочих дней со дня установления факта нарушения условий предоставления субсидии направляет СМСП письменное уведомление о необходимости возврата суммы субсидии с указанием реквизитов для перечисления денежных средств. СМСП в течение 30 календарных дней с момента получения письменного уведомления о необходимости возврата суммы субсидии обязан произвести возврат суммы субсидии.
38. При отказе СМСП произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Дата опубликования: 16-08-2018
Дата последнего изменения: 16-08-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.