Об утверждении административного регламента и порядка исполнения муниципальной функции «Контроль за предоставлением обязательного экземпляра»

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ивановская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.11. 2012 г. № 655
г. Шуя

Об утверждении административного регламента
и порядка исполнения муниципальной функции 
«Контроль за предоставлением обязательного экземпляра»

В соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2008 г. № 269-п «Об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг» (в действующей редакции), на основании статьи 21 Федерального закона от 29.12.1994 г. №77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» (в действующей редакции) администрация Шуйского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции «Контроль за предоставлением обязательного экземпляра» (далее – Регламент) (Приложение №1).
2. Утвердить порядок исполнения муниципальной функции «Контроль за предоставлением обязательного экземпляра» (далее – Порядок) (Приложение №2).
3. Начальнику отдела социально-культурной политики администрации Шуйского муниципального района С.А. Жемулину в своей деятельности руководствоваться положениями Регламента и Порядка.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации О.А. Соколову.
5. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава администрации
Шуйского муниципального района И.А. МИТИН

Приложение 1
к постановлению администрации
Шуйского муниципального района
от «19» 11 2012 г. № 655

 


Административный регламент 
исполнения муниципальной функции 
«Контроль за предоставлением обязательного экземпляра»

Шуя, 2012 

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной функции
Административный регламент исполнения муниципальной функции «Контроль за предоставлением обязательного экземпляра» (далее – Регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности деятельности органа, осуществляющего муниципальную функцию, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) отдела социально-культурной политики администрации Шуйского муниципального района по исполнению муниципальной функции в осуществлении контроля за предоставлением обязательного экземпляра документов Шуйского муниципального района. 
Под обязательным экземпляром документов понимаются экземпляры различных видов тиражированных документов, подлежащие безвозмездной передаче производителями в муниципальное автономное учреждение культуры «Межпоселенческое библиотечное объединение Шуйского муниципального района» (постановление администрации Шуйского муниципального района от 06.12.2010 г. № 635 «Об определении вида документа, входящего в состав обязательного экземпляра документов Шуйского муниципального района») в порядке и количестве, установленных законодательством.
1.2. Орган, исполняющий муниципальную функцию 
Органом, исполняющим муниципальную функцию «Контроль за предоставлением обязательного экземпляра» (далее – муниципальная функция) является отдел социально-культурной политики администрации Шуйского муниципального района (далее – Отдел).
Должностными лицами Отдела, осуществляющим муниципальную функцию, являются начальник Отдела и (при наличии) специалисты Отдела.
При исполнении муниципальной функции Отдел осуществляет взаимодействие с муниципальным автономным учреждением культуры «Межпоселенческое библиотечное объединение Шуйского муниципального района».
1.3. Перечень нормативных правовых актов, 
регулирующих исполнение муниципальной функции
• Конституция Российской Федерации;
• Федеральный закон от 29.12.1994 года №77-ФЗ «Об обязательном экземпляре» (в действующей редакции);
• Федеральный закон от 29.12.1994 года № 78-ФЗ «О библиотечном деле» (в действующей редакции);
• Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в действующей редакции);
• Закон Российской Федерации от 09.10.1992 года № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (в действующей редакции);
• Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (в действующей редакции);
• другие нормативно-правовые акты, устанавливающие требования к предоставлению обязательного экземпляра документов.

2. Предмет муниципального контроля
Предметом муниципального контроля является недоставка, несвоевременная и неполная доставка, а также ненадлежащий учет и хранение обязательного экземпляра документов.

3. Права и обязанности должностных лиц 
при осуществлении муниципального контроля
Должностные лица при осуществлении муниципального контроля имеют право:
• требовать письменные объяснения или иную информацию по существу, знакомиться с соответствующими документами и материалами и, при необходимости, приобщать их к материалам проверки;
• получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний.
Должностные лица при осуществлении муниципального контроля обязаны:
• соблюдать права и свободы лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
• принимать меры для всестороннего, объективного и полного изучения и документального оформления сведений, послуживших основанием для проведения проверки.

4. Права и обязанности лиц, 
в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, имеют право:
• давать устные и письменные объяснения;
• обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
• ознакомиться по окончании проверки с заключением и материалами по ее результатам.
Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, обязаны:
• предоставлять запрашиваемую информацию по существу, соответствующие документы и материалы для обеспечения всестороннего и полного изучения.

5. Описание результата исполнения муниципальной функции
Конечным результатом исполнения муниципальной функции является выявление (отсутствие) факта нарушения предоставления, учета и хранения обязательного экземпляра документов. Исполнение муниципальной функции осуществляется путем проведения ответственными исполнителями муниципальной функции выездных плановых и внеплановых проверок.
Исполнение муниципальной функции заканчивается составлением акта проверки, в котором отражаются результаты проведенной проверки, в том числе выявленные нарушения законодательства в области предоставления, учета и хранения обязательного экземпляра документов Шуйского муниципального района, об их характере и лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений.

6.Требования к порядку исполнения муниципальной функции
6.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
6.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы Отдела 
Место нахождения Отдела: 155900, Ивановская область, г. Шуя, пл. Ленина, д.7.
Почтовый адрес для направления заявлений по вопросам исполнения муниципальной функции по осуществлению контроля за предоставлением производителями, а также учетом и хранением обязательного экземпляра документов: 155900, Ивановская область, г. Шуя, пл. Ленина, д.7.
График работы Отдела: с понедельник по четверг – с 08.00. до 17.00., пятница – с 8.00. до 16.00., перерыв – с 13.00. до 14.00. 
Телефон Отдела для получения справок по вопросам исполнения муниципальной функции по осуществлению контроля за предоставлением производителями, а также учетом и хранением обязательного экземпляра документов: 8 (49351) 4-40-03.
Факс Отдела для направления заявлений по вопросам исполнения муниципальной функции по осуществлению контроля за предоставлением производителями, а также учетом и хранением обязательного экземпляра документов: 8 (49351) 4-22-13.
Официальный сайт администрации Шуйского муниципального района: http://www.shrn.ru
Адрес электронной почты Отдела для направления заявлений по вопросам исполнения муниципальной функции по осуществлению контроля за предоставлением производителями, а также учетом и хранением обязательного экземпляра документов : kultura@shrn.ru 
6.1.2. Способы получения информации по вопросам исполнения муниципальной функции 
Информирование проводится в формах индивидуального устного или письменного ответа, публичного устного или письменного ответа. 
Информирование осуществляется на русском языке. 
Индивидуальное устное информирование осуществляется ответственными исполнителями муниципальной функции при обращении заявителей за информацией устно на личном приеме или по телефону.
Ответственные исполнители муниципальной функции принимают все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, ответственные исполнители муниципальной функции могут предложить обратиться за необходимой информацией в письменной форме либо осуществить повторное консультирование по телефону через определенный промежуток времени, а также предложить получить разъяснения путем ответного звонка ответственного исполнителя муниципальной функции.
При индивидуальном письменном информировании ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона ответственного исполнителя муниципальной функции и подписывается начальником Отдела.
Ответ направляется в письменной форме, электронной почтой либо через официальные сайты в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.
Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанным в обращении.
Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации.
Публичное письменное информирование осуществляется путем опубликования информационных материалов в средствах массовой информации, размещения в сети Интернет, в том числе на официальном сайте администрации Шуйского муниципального района. 
6.1.3. Порядок, форма и место размещения информации
6.1.3.1. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется посредством ее размещения в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации Шуйского муниципального района в сети Интернет, по электронной почте, по телефону непосредственно ответственным исполнителем муниципальной функции.
6.1.3.2. Перечень предоставляемой информации по вопросам исполнения муниципальной функции:
• наименование Отдела;
• место нахождения Отдела;
• номера телефонов, адрес электронной почты Отдела;
• график (режим) работы Отдела;
• перечень оснований, при наличии которых муниципальная функция не исполняется;
• перечень должностных лиц Отдела, осуществляющих муниципальную функцию и ответственных исполнителей муниципальной функции;
• информация об административных процедурах, о порядке и формах контроля за исполнением муниципальной функции, о порядке обжалования действий (бездействий) должностных лиц, а также о порядке принимаемого ими решения при исполнении муниципальной функции;
• входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы проверки и иные документы (только заявителям);
• нормативные правовые акты по вопросам исполнения муниципальной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
• перечень документов, предоставление которых необходимо для исполнения муниципальной функции.
6.1.3.3. Для ознакомления пользователей с информацией о правилах исполнения муниципальной функции в помещениях, занимаемых Отделом, размещаются информационные материалы.
В информационных материалах размещается следующая информация:
• график (режим) работы Отдела;
• условия и порядок получения информации от Отдела;
• номера телефонов, почтовые и электронные адреса Отдела;
• перечень должностных лиц Отдела, осуществляющих муниципальную функцию и ответственных исполнителей муниципальной функции;
• нормативные правовые акты, которые регламентируют деятельность, и порядок исполнения муниципальной функции;
• информация о порядке, форме и месте размещения настоящего административного регламента.
6.2. Плата за услуги организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции
Муниципальная функция осуществляется на бесплатной основе.
6.3. Срок исполнения муниципальной функции
Устное обращение рассматривается непосредственно в день обращения либо через определенный промежуток времени, в случае, если подготовка информации требует продолжительного времени.
Письменное обращение заявителя по вопросу информирования о порядке осуществления муниципальной функции рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

7. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
7.1. Административные процедуры
Муниципальная функция осуществляется в следующей последовательности:
• подготовка решения о проведении выездной проверки;
• проведение выездной проверки;
• обработка и оформление результатов проверки;
• контроль за устранением нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки предоставления обязательного экземпляра документов Шуйского муниципального района (Приложение №1 к настоящему административному регламенту).
7.2. Перечень оснований, необходимых для начала административной процедуры
7.2.1. Информация от муниципального автономного учреждения культуры «Межпоселенческое библиотечное объединение Шуйского муниципального района» (МАУК МБО), содержащая факты недоставки, несвоевременной и неполной доставки обязательного экземпляра, включающая сведения о поставщике обязательного экземпляра документов, количестве экземпляров, нарушениях сроков поставки, документы МАУК МБО, содержащие сведения постановки на учет обязательного экземпляра документов.
7.2.2. Письменное обращение заявителя о ненадлежащем учете и хранении обязательного экземпляра документов Шуйского муниципального района. 
7.3. Характеристика последовательных административных процедур
7.3.1. Подготовка решения о проведении выездной проверки
Юридическим фактом, являющимся основанием начала административной процедуры являются:
• истечение 3-х лет с момента регистрации юридического лица (МАУК МБО) или с момента проведения последней плановой проверки МАУК МБО.
• предоставленная МАУК МБО информация о фактах недоставки, несвоевременной и неполной доставки обязательного экземпляра, информация о поставщике, с указанием наименования, количества обязательного экземпляра документов, нарушенных сроков поставки;
• поступление в Отдел обращений, заявлений, в которых содержится информация об отсутствии в МАУК МБО обязательного экземпляра документов, их ненадлежащем учете и хранении (Приложение №4 к настоящему административному регламенту).
В случае истечения 3-х лет с момента регистрации юридического лица (МАУК МБО) или с момента проведения последней плановой проверки МАУК МБО проводится плановая проверка деятельности МАУК МБО на предмет наличия, учета и хранения обязательного экземпляра документов Шуйского муниципального района, организуемая в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (в действующей редакции).
В случае предоставления от МАУК МБО информации о фактах недоставки, несвоевременной и неполной доставки обязательного экземпляра, информации о поставщике, с указанием наименования, количества обязательного экземпляра документов, нарушенных сроках поставки; поступления в Отдел обращений, заявлений, в которых содержится информация об отсутствии в МАУК МБО обязательного экземпляра документов, их ненадлежащем учете и хранении, проводится внеплановая проверка деятельности МАУК МБО на предмет наличия, учета и хранения обязательного экземпляра документов Шуйского муниципального района, организуемая в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (в действующей редакции).
Ответственный исполнитель за проведение проверки готовит проект решения о проведении проверки в форме постановления администрации Шуйского муниципального района.
Результатом исполнения административной процедуры является постановление администрации Шуйского муниципального района о проведении проверки (Приложение №2 к настоящему административному регламенту). 
Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет пять рабочих дней со дня получения информации о фактах недоставки, несвоевременной и неполной доставки, ненадлежащего хранения и учета обязательного экземпляра документов, информация о поставщике с указанием наименования, количества обязательного экземпляра документов, нарушенные сроки поставки. 
Заявителю вручается (пересылается по линиям почтовой, факсимильной, электронной связи) уведомление о результатах рассмотрения его заявления (Приложение №5 к настоящему административному регламенту).
Проверки проводятся по мере поступления обращения граждан или информации от МАУК МБО, содержащих факт недоставки, несвоевременной и (или) неполной доставки обязательного экземпляра документов, его ненадлежащего учета и хранения.
7.3.2. Проведение выездной проверки
Основанием для начала проведения выездной проверки является постановление о проведении выездной проверки (как плановой, так и внеплановой).
Ответственный исполнитель за проведение проверки выезжает по месту нахождения МАУК МБО.
Выездная проверка начинается с предъявления ответственным за проведение проверки исполнителем служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя МАУК МБО, иного должностного лица или уполномоченного представителя МАУК МБО с постановлением администрации Шуйского муниципального района о назначении выездной проверки (в случае плановой проверки – не позднее, чем за 3 дня до ее начала, в случае внеплановой проверки – не позднее, чем за 24 часа до ее начала) и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом специалистов, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Ответственный за проведение проверки исполнитель проверяет документы, подтверждающие факт недоставки, несвоевременной и неполной доставки обязательного экземпляра документов, его ненадлежащего учета и хранения. 
В случае, если рассмотренные сведения и факты позволяют определить соответствие деятельности или наличие нарушения МАУК МБО, ответственный за проведение проверки исполнитель производит их оценку и готовит акт проверки в 2-х экземплярах (Приложение № 3 к настоящему административному регламенту), непосредственно после ее завершения.
Результатом исполнения административной процедуры является проведение проверки.
Максимальный срок исполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет пять рабочих дней со дня подписания постановления администрации Шуйского муниципального района о проведении проверки.
В случаях выявления новых фактов срок проведения выездной проверки может быть продлен, но не может превышать десяти рабочих дней.
7.3.3. Обработка и оформление результатов проверки
Основанием для оформления результатов проверки является окончание проверки.
Результат проверки оформляется в течение 3-х рабочих дней актом (Приложение №3 к настоящему административному регламенту).
Ответственный исполнитель за проведение проверки после завершения проверки не позднее 3-х рабочих дней вручает акт проверки с копиями приложений руководителю МАУК МБО, иному должностному лицу или уполномоченному представителю МАУК МБО под расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя МАУК МБО, иного должностного лица или уполномоченного представителя МАУК МБО, а также в случае их отказа расписаться об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, в тот же день передает акт проверки специалисту, ответственному за делопроизводство, для направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При поступлении уведомления о вручении почтового отправления МАУК МБО специалист, ответственный за делопроизводство, передает его ответственному за проведение проверки исполнителю для приобщения к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Отдела.
В случае выявления при проведении проверки МАУК МБО нарушения предоставления обязательного экземпляра документов его учета и хранения, ответственный за проведение проверки исполнитель готовит и выдает рекомендации МАУК МБО об устранении выявленных нарушений, с указанием срока устранения нарушений.
7.3.4. Контроль за устранением нарушений, выявленных в ходе проведения проверки, 
и принятие мер при неисполнении рекомендаций
Основанием для начала административной процедуры является выдача МАУК МБО рекомендаций по устранению выявленных нарушений.
Поступившая в Отдел информация о результатах исполнения рекомендаций передается специалистом, ответственным за делопроизводство, в день ее поступления ответственному за проведение проверки исполнителю, который анализирует представленную информацию к материалам проверки.
Если установлен факт истечения срока исполнения рекомендаций, а информация не представлена, или на основании представленной информации невозможно сделать вывод об ее исполнении, ответственный за проведение проверки исполнитель в течение одного рабочего дня после рассмотрения представленной МАУК МБО информации (истечения срока исполнения предписания – при непредставлении информации) готовит проект постановления администрации Шуйского муниципального района.
Подготовка и принятие решения о проведении повторной проверки осуществляется в соответствии с настоящим административным регламентом и статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (в действующей редакции).
Если по результатам повторной проверки установлен факт неисполнения рекомендаций, ответственный за проведение проверки исполнитель в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки готовит служебную записку и передает ее с материалами в административную комиссию Шуйского муниципального района.
Административная комиссия принимает решение о применении дисциплинарного взыскания к руководителю МАУК МБО за неисполнение рекомендаций по устранению выявленных нарушений. 
Результатом исполнения административной процедуры является составление акта, устанавливающего факт исполнения или неисполнения МАУК МБО рекомендаций об устранении выявленных нарушений, а также применение дисциплинарного взыскания к руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю МАУК МБО за неисполнение рекомендаций по устранению выявленных нарушений на основании решения административной комиссии.
7.4. Перечень оснований, 
необходимых для приостановления муниципальной функции 
Муниципальная функция приостанавливается в случае, если в заявлении (обращении) содержится неполная информация о фактах нарушения предоставления обязательного экземпляра документов, его учета и хранения.

8. Формы контроля за исполнением муниципальной функции.
Должностные лица Отдела в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершений противоправных действий (бездействия) при проведении проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Текущий контроль за исполнением муниципальной функции осуществляет первый заместитель главы администрации Шуйского муниципального района.
Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения ответственными исполнителями муниципальной функции положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов.
Основанием для проведения контроля является обращение (жалоба) на действие (бездействие) должностных лиц Отдела при исполнении ими муниципальной функции.
Все обнаруженные несоответствия подлежат незамедлительному исправлению.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом Отдела по его вине возложенных на него должностных обязанностей по проведению административных процедур при исполнении муниципальной функции по осуществлению контроля за предоставлением обязательного экземпляра документов в отношении указанного должностного лица могут быть применены дисциплинарные взыскания. 
Специалисты и начальник Отдела, ответственные за исполнение муниципальной функции, несут персональную ответственность за нарушение сроков рассмотрения и иных административных действий, установленных настоящим административным регламентом. 
Персональная ответственность специалистов и начальника Отдела закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

9. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной функции.
Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Отдела в административном и (или) судебном порядке.
В случае, если Заявитель не согласен с действиями (бездействием) должностных лиц после получения уведомления о принятом решении, он обращается в администрацию Шуйского муниципального района с заявлением.
Администрация Шуйского муниципального района при получении заявления об обжаловании выдает Заявителю уведомление о принятии заявления, содержащее координаты должностного лица (фамилия, имя, отчество, телефон), а также дату принятия решения о рассмотрении заявления. Заявление рассматривается на предмет правильности оформления в присутствии Заявителя, в случае наличия ошибок Заявитель может исправить их незамедлительно.
Глава администрации Шуйского муниципального района или по его поручению – первый заместитель главы администрации при поступлении заявления об обжаловании отказа в исполнении муниципальной функции, действий (бездействия) должностных лиц принимает одно из следующих решений:
• признать действия (бездействие) должностного лица необоснованными;
• отказать в удовлетворении заявления об обжаловании с уведомлением Заявителя о причинах отказа.
Решение по результатам рассмотрения заявления должно быть направлено Заявителю по почте заказным письмом или передано лично в руки под роспись.
Заявление об обжаловании рассматривается администрацией Шуйского муниципального района в течение 30 дней со дня его регистрации.
Заявитель имеет право на любой стадии рассмотрения спорных вопросов обратиться в суд.

 

 

 

 

 

Дата опубликования: 19-07-2019
Дата последнего изменения: 19-07-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.