Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду земельных участков юридическим и физическим лицам в порядке, определенном статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации» (в новой редакции)

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ивановская область

Администрация  Шуйского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  24.09.2013      № 527-п

г. Шуя

Об утверждении административного регламента

предоставления муниципальной услуги

«Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование,

в безвозмездное срочное пользование,

в собственность или аренду земельных участков

юридическим и физическим лицам в порядке,

определенном статьей 36 Земельного кодекса

Российской Федерации» (в новой редакции)

 

В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муници­пальных услуг", руководствуясь Уставом Шуйского муниципального района, постановлением администрации Шуйского муниципального района от 18.06.2012 № 325 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией Шуйского муниципального района», в целях повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг,  Администрация Шуйского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления му­ниципальной услуги «Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду земельных участков юридическим и физическим лицам в порядке, определенном статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации» (в новой редакции).

        2.     Постановление администрации Шуйского муниципального района от 28.11.2012 №  682 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду земельных участков юридическим и физическим лицам в порядке, определенном статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации» считать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации по муниципальному хозяйству, градостроительной деятельности, начальника комитета по управлению имуществом и муниципальным  заказам В.В. Николаенко.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

Шуйского муниципального района                                               И.А. Митин  

Утвержден

постановлением администрации

Шуйского муниципального района

от 24.09.2013 N 527-п

 

Административный регламент

 предоставления муниципальной услуги

«Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование и в аренду земельных участков юридическим и физическим лицам в порядке статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации»

(в новой редакции)

 

1. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования регламента

1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между юридическими и физическими лицам и Администрацией Шуйского муниципального района (далее – Администрация), связанные с предоставлением Администрацией муниципальной услуги по предоставлению в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование и в аренду земельных участков юридическим и физическим лицам в порядке статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации.

1.1.2. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, правила предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.

 

1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги

Получателями муниципальной услуги могут быть физические и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности Шуйского муниципального района или на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена (далее - заявители).

 

1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги

1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о местонахождении Администрации, графике работы и телефонах для справок является открытой и предоставляется путем:

- размещения на едином и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее – Порталы);

- размещения на Интернет-сайте Администрации;

- размещения на информационном стенде, расположенном в здании Администрации;

- использования средств телефонной связи;

- проведения консультаций работниками Администрации .

1.3.2. Сведения о местонахождении Администрации:

155900 Ивановская область, г. Шуя, пл. Ленина, д. 7

График работы:

понедельник – четверг            с 8-00 до 17-00,

пятница                                     с 8-00 до 16-00

перерыв                                     с 12-00 до 13-00,

суббота, воскресенье   -  выходные дни.

Контактные телефоны, телефоны для справок:

8(49351)4-33-75, 8(49351)3-29-07

Адрес электронной почты: imushestvo37@mail.ru.

Адрес Интернет-сайта Администрации: www.adm-shr.ru .

1.3.3.  Информацию о ходе рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги, поданного при личном обращении или почтовым обращением, Заявитель может получить по телефону, на личном приеме.  При подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде через Порталы Заявитель может получить информацию о ходе рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги на Порталах в разделе «Мониторинг хода предоставления муниципальной услуги».

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1.  Наименование муниципальной услуги

Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим административным регламентом, именуется «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование и в аренду земельных участков юридическим и физическим лицам в порядке статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации».

 

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Шуйского муниципального района.

 

2.3. Результат  предоставления муниципальной услуги

         Результатом предоставления услуги являются:

а) получение комплекта документов:

−       решение о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование или аренду;

−       договор купли-продажи земельного участка, договор аренды, договор безвозмездного срочного пользования;

б) мотивированный ответ о невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка. (Приложение № 8 к настоящему Регламенту)

Процедура предоставления земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование может быть прекращена при наличии соответствующего заявления.

 

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 45 (сорок пять) календарных дней с момента регистрации запроса в Администрации, в том числе: принятие решения о предоставлении земельного участка – 30 дней, подготовка проекта соответствующего договора – 15 дней. Срок предоставления мотивированного ответа о невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка не может превышать 30 (тридцать) календарных дней с момента регистрации запроса в Администрацию.

 

2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

  Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

−       Земельным кодексом Российской Федерации;

−       Федеральным законом от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

−       Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

−       Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

−       Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

−       Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»;

−       приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 13.09.2011 № 475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок»;

−       Законом Ивановской области от 02.11.2012 № 82-ОЗ «О порядке определения цены и оплаты земельных участков, находящихся с собственности Ивановской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках»

−       настоящим административным регламентом.

 

2.6. Перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги

2.6.1. При личном обращении за услугой Заявитель предоставляет в Администрацию:

для физических лиц:

−       запрос о предоставлении муниципальной услуги (Приложение № 4 к настоящему Регламенту);

−       документ, удостоверяющий личность Заявителя (Заявителей), либо личность представителя Заявителя (Заявителей);

−       документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя Заявителя (Заявителей), если с заявлением обращается представитель Заявителя (Заявителей);

−       копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав (далее - ЕГРП);

−       копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;

−       сообщение Заявителя (Заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у Заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.

для юридических лиц:

−       запрос о предоставлении муниципальной услуги (Приложение № 2 к настоящему Регламенту),

−       документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя (Заявителей);

−       документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя Заявителя (Заявителей);

−       копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав (далее - ЕГРП);

−       копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;

−       сообщение Заявителя (Заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у Заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.

2.6.2. При обращении за услугой почтовым отправлением Заявитель предоставляет в Администрацию:

для физических лиц:

−       запрос о предоставлении муниципальной услуги (Приложение № 4 к настоящему Регламенту);

−       копию документа, удостоверяющего личность Заявителя (Заявителей), либо личность представителя Заявителя (Заявителей);

−       копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя Заявителя (Заявителей), если с заявлением обращается представитель Заявителя (Заявителей);

−       копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав (далее - ЕГРП);

−       копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;

−       сообщение Заявителя (Заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у Заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.

для юридических лиц:

−       запрос о предоставлении муниципальной услуги (Приложение № 2 к настоящему Регламенту);

−       копию документа, удостоверяющего личность представителя Заявителя (Заявителей);

−       копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя Заявителя (Заявителей);

−       копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав (далее - ЕГРП);

−       копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;

−         сообщение Заявителя (Заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у Заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.

         Верность копий документов, представленных в соответствии с пунктом 2.6.2., должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

2.6.3. При обращении за услугой в электроном виде через Порталы Заявитель предоставляет в Администрацию:

для физических лиц:

−       запрос о предоставлении муниципальной услуги (Приложение № 5 к настоящему Регламенту);

−       копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя Заявителя (Заявителей), если с заявлением обращается представитель Заявителя (Заявителей);

−       копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав (далее - ЕГРП);

−       копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;

−       сообщение Заявителя (Заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у Заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.

для юридических лиц:

−       запрос о предоставлении муниципальной услуги (Приложение № 3 к настоящему Регламенту);

−       копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя Заявителя (Заявителей);

−       копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав (далее - ЕГРП);

−       копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;

−       сообщение Заявителя (Заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у Заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.

2.6.4. Запрос и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предусмотренные пунктами 2.6.1-2.6.3 настоящего Регламента,  предоставленные Заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:

- запрос удостоверяется простой электронной подписью Заявителя;

- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;

- иные документы, прилагаемые к запросу в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

При личном обращении за муниципальной услугой и при обращении в электронном виде через Порталы Заявитель – физическое лицо имеет возможность получения муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты.

2.6.5. Администрация запрашивает по каналам межведомственного взаимодействия из органов, уполномоченных на предоставление соответствующих документов/сведений следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены Заявителями по собственной инициативе:

2.6.5.1. В Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области:

−       выписку из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;

−       выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП) о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;

−       кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровую выписку о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.

2.6.5.2.  В Управлении Федеральной налоговой службы по Ивановской области выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о регистрации юридического лица (если Заявителем является юридическое лицо), выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о регистрации индивидуального предпринимателя (если Заявителем является индивидуальный предприниматель).

2.6.6. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений.

         2.6.7. Требовать от Заявителя предоставления документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, не допускается.

2.6.8. В запросе о предоставлении муниципальной услуги Заявитель может указать способ получения запрашиваемых документов (по почте, в электронном виде через Порталы либо лично).

В случае отсутствия в заявлении указания на способ получения результата,  он направляется посредством почтового отправления.

 

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

         2.7.1. Администрация принимает решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по следующим основаниям:

         1) запрос о предоставлении муниципальной услуги подписан лицом, полномочия которого документально не подтверждены (или не подписано уполномоченным лицом);

         2) запрос, поданный на личном приеме или почтовым отправлением, не поддается прочтению;

3) несоответствие вида электронной подписи, использованной Заявителем для удостоверения запроса и приложенных к нему документов в электронном виде,  требованиям законодательства Российской Федерации;

4) непредставление Заявителем документов, указанных в пунктах   2.6.1. – 2.6.3. настоящего Регламента;

5) документы имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованных сокращений, исправлений, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью Заявителя или уполномоченного должностного лица;

6) представлены незаверенные копии документов или копии документов, которые должны быть представлены в подлиннике.

2.7.2. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должен быть мотивированным и, по возможности, содержать рекомендации по дальнейшим действиям Заявителя.

 

2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.8.1. Администрация отказывает в предоставлении испрашиваемого земельного участка по следующим основаниям:

1) с запросом о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо;

2) запрос о предоставлении муниципальной услуги подписан лицом, полномочия которого документально не подтверждены (или не подписано уполномоченным лицом);

3) непредставление Заявителем документов, указанных в пунктах   2.6.1. – 2.6.3. настоящего Регламента;

4) полномочия по распоряжению испрашиваемого земельного участка не относятся, в соответствии с действующим законодательством, к полномочиям Администрации;

5) на испрашиваемом земельном участке находятся здания, строения, сооружения, правообладателем которых Заявитель (заявители) не является;

6) с заявлением обратились не все собственники (правообладатели) зданий, строений, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке (за исключением случая приобретения земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора);

7) наличие установленных в соответствии с действующим законодательством запретов на предоставление испрашиваемого земельного участка;

8) испрашиваемое право на земельный участок не может быть предоставлено Заявителю (Заявителям);

9) нарушено (не соблюдено) любое установленное статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации условие предоставления земельного участка;

10) наличие противоречий в представленных (полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия) документах.

2.8.2. Отказ в предоставлении испрашиваемого земельного участка должен быть мотивированным и, по возможности, содержать рекомендации по дальнейшим действиям Заявителя.

 

2.9. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

 

2.10. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления муниципальной услуги Заявителями не должен превышать 15 минут. 

 

2.11. Срок регистрации запроса о  предоставлении муниципальной услуги

   Поступивший в Администрацию запрос регистрируется в течение 1 рабочего дня:

- поступивший до 15.00 – в день поступления;

- поступивший после 15.00 – на следующий рабочий день..

 

2.12. Требования к помещениям, предназначенным для предоставления муниципальной услуги

2.12.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

2.12.2. Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы:

- средствами вычислительной техники с установленными справочно-информационными системами и оргтехникой;

- техническими и программными средствами обработки информации, содержащейся на универсальной электронной карте.

2.12.3. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся заявителей и оборудоваться в необходимых количествах стульями, столами, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания запросов.

2.12.4. На видном месте, в непосредственной близости к месту приема запросов размещается информационный стенд, содержащий информацию о режиме работы Администрации, телефонах для справок,  порядке предоставления муниципальной услуги, праве и порядке обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, приведены образцы запросов и перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги

2.12.5. Доступ Заявителей в Администрацию должен быть беспрепятственным.

 

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.13.1 Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:

а) транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;

б) обеспечение беспрепятственного доступа  заявителей в Администрацию.

в) обеспечение возможности направления запроса в Администрацию по различным каналам связи, в т.ч. в электронной форме;

г) наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги.

2.13.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:

а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;

б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;

в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги.

 

3. Административные процедуры

 

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры):

−       прием и первичная обработка запроса о предоставлении муниципальной услуги;

−       регистрация поступившего запроса о предоставлении муниципальной услуги;

−       рассмотрение запроса и документов, поступивших от Заявителя;

−       направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия в органы, уполномоченные на предоставление соответствующих документов, указанных в пунктах 2.6.5.1., 2.6.5.2. настоящего регламента;

−       принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

−       выдача (направление) Заявителю комплекта документов о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование или аренду или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Блок-схема последовательности проведения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении № 1 к настоящему Регламенту.

 

3.1. Прием и первичная обработка запросов о предоставлении муниципальной услуги

3.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление запроса Заявителя в Администрацию.

3.1.2. При личном обращении Заявителя о предоставлении муниципальной услуги сотрудник Администрации, осуществляющий личный прием:

−       устанавливает личность Заявителя;

−       дает устные консультации на поставленные вопросы в отношении предоставления муниципальной услуги;

−       снимает копию с документа,  удостоверяющего личность;

−        изучает содержание запроса;

−       определяет степень полноты информации, содержащейся в запросе, необходимой для его исполнения;

−       устанавливает полномочия Заявителя на получение испрашиваемого земельного участка;

−       определяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.1.3. Прием и первичная обработка запросов, поступивших по почте, осуществляется в день их поступления или в первый рабочий день при поступлении документов в нерабочее время и состоит из проверки правильности доставки и целостности конвертов и документов.

3.1.4. Прием и первичная обработка запросов, поступивших в электронном виде через Порталы, состоит в проверке подлинности электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс, ее соответствия требованиям действующего законодательства.

  3.1.5. При наличии оснований для отказа в приеме документов, специалист Администрации не позднее срока, установленного для предоставления мотивированного ответа о невозможности предоставления испрашиваемого земельного участка письменно информирует Заявителя об отказе в приеме документов с указанием причины отказа (в случае, если Заявитель не забрал документы при устном изложении причины отказа) одним из способов, указанных в пункте 3.4.2. настоящего Регламента.

         3.1.6. В случае, если запрос о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо электронная подпись не подтверждена, специалист Администрации  направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме документов по основанию одного или нескольких подпунктов пункта 2.7.1 настоящего Регламента. Данный запрос не является обращением Заявителя и не подлежит регистрации.

 

3.2. Регистрация поступившего запроса о предоставлении муниципальной услуги

3.2.1. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7.1. настоящего регламента, запрос о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему документы регистрируются в Администрации в соответствии с правилами делопроизводства муниципального образования.

3.2.2. В случае, если запрос о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему документы, направленные Заявителем в электронном виде через Порталы подписаны электронной подписью, в соответствии с требованиями действующего законодательства, и электронная подпись подтверждена, запрос и документы, регистрируются в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.1.  настоящего Регламента, и передаются для работы специалисту Администрации, уполномоченному на рассмотрение документов.

3.2.3. Дата регистрации запроса является началом отсчета срока исполнения муниципальной услуги.

 

3.3. Рассмотрение запроса и документов, поступивших от Заявителя

3.3.1. Специалист Администрации в течение 1 рабочего дня со дня регистрации запроса проверяет правильность его заполнения и комплектность документов.

3.3.2. В случае, когда Заявитель не предоставил, либо предоставил не полностью документы, необходимые для получения муниципальной услуги, указанные в пунктах 2.6.1.-2.6.3. настоящего Регламента, специалист Администрации направляет Заявителю уведомление о личной явке по формам, установленным в Приложениях №№ 6, 7  к настоящему регламенту, по правилам, предусмотренным пунктом 3.4.2. настоящего Регламента.

3.3.3. В случае, если запрос о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде подписан электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждена ее подлинность, но не подписаны электронной подписью документы, прилагаемые к заявлению, специалист Администрации  в течение 3 дней со дня регистрации заявления уведомляет Заявителя по электронной почте (только в случае, если указанное заявление содержит адрес электронной почты) о необходимости явки на личный прием не позднее 7 дней, следующих за днем направления уведомления, для предоставления оригиналов документов. Если Заявителем представлен не полный комплект документов, специалист Администрации вместе с уведомлением о явке на личный прием информирует Заявителя о недостающих и (или) неверно оформленных документах.

3.3.4. Если Заявитель не представил необходимые документы в срок, указанный в уведомлении о личной явке, Администрация отказывает в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 2.8.1 настоящего Регламента.

 

3.4. Направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия в органы, уполномоченные на предоставление соответствующих документов

         3.4.1. В случае если Заявитель не приложил по собственной инициативе документы, предусмотренные пунктами 2.6.5.1., 2.6.5.2. настоящего Регламента или приложены их копии, специалист Администрации в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления направляет в порядке межведомственного взаимодействия запросы в органы, уполномоченные на предоставление соответствующих документов/сведений согласно подпункту 2.6.5. настоящего Регламента.

         3.4.2. В случае если в порядке межведомственного взаимодействия получена информация из органов, уполномоченных на предоставление соответствующих документов/сведений, об отсутствии запрашиваемых сведений, предусмотренных пунктами 2.6.5.1, 2.6.5.2 настоящего Регламента, специалист Администрации готовит уведомление в адрес Заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет (выдает) его одним из следующих способов, указанном Заявителем в запросе о предоставлении муниципальной услуги:

−       в электронном виде через Порталы;

−       по почтовому адресу, указанному Заявителем в запросе о предоставлении муниципальной услуги;

−       выдает под роспись Заявителю или его представителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и доверенности, оформленной в установленном порядке.

         В случае отсутствия в запросе указания на способ получения Заявителем ответа, результаты предоставления муниципальной услуги направляются посредством почтового отправления.

 

3.5. Принятие решения о предоставлении или отказ в предоставлении муниципальной услуги

3.5.1. Специалист Администрации на основании информации, указанной в запросе на предоставление муниципальной услуги и сведений, содержащимся в документах, предоставленных Заявителем самостоятельно в соответствии с пунктами 2.6.1.-2.6.3. настоящего Регламента, и полученным по каналам межведомственного взаимодействия, проверяет:

−       наличие полномочий по распоряжению испрашиваемым земельным участком, в соответствии с действующим законодательством, у Администрации;

−       отсутствие установленных в соответствии с действующим законодательством запретов на предоставление испрашиваемого земельного участка;

−       наличие оснований на предоставление земельного участка  Заявителю на испрашиваемом праве;

−       наличие на испрашиваемом земельном участке зданий, строений, сооружений, правообладателем которых является Заявитель (заявители), отсутствие зданий, строений, сооружений, правообладателем которых Заявитель (заявители) не является (за исключением случаев переоформления права постоянного (бессрочного) пользования;

−       соответствие сведений о земельном участке, указанных Заявителем, данным указанным в предоставленных (полученных) документах (адрес, кадастровый номер, площадь земельного участка, категория земель и целевое назначение, ограничения использования и обременения земельного участка).

3.5.2. При наличии оснований, установленных пунктом 2.8.1. настоящего Регламента, в срок, установленный пунктом 2.4. настоящего регламента готовит уведомление в адрес Заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причин отказа, которое выдается Заявителя в соответствии с пунктом 3.4.2. настоящего Регламента.

−       3.5.3.  В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Администрации осуществляет подготовку проекта решения, в виде нормативного акта Администрации о предоставлении земельного участка в собственность, постоянно (бессрочно) пользование, безвозмездное срочное пользование или аренду.

3.5.4. После подписания соответствующего решения специалист Администрации в 15-дневный срок с даты принятия нормативного акта подготавливает проект договора купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования земельного участка  и направляет его Заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

 

3.6. Выдача (направление) Заявителю комплекта документов о предоставлении земельного участка или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги

Выдача (направление) Заявителю комплекта документов о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование или аренду или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.4.2. настоящего Регламента.

 

4. Формы контроля за исполнением административного регламента предоставления муниципальной услуги

 

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Периодичность проверок устанавливается главой Администрации.

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляется  должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

4.3. Исполнитель несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим регламентом.

Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах.

4.4. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, на Порталах.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования, предоставляющей муниципальную услугу, а также её должностных лиц.

                                                                                                                

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений Администрации, должностного лица Администрации, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы при предоставлении муниципальной услуги:

1) Жалоба подается в Администрацию в письменной форме на бумажном носителе, устно при личном приеме Заявителя главой Администрации, или лицом, им уполномоченным, в электронной форме, а также может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации, Порталов.

2) Жалоба должна содержать:

−       наименование органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;

−       фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства Заявителя – физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;

−       сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления;

−       доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления;

−       Заявителем могут быть дополнительно указаны: наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действия (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации), а также представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.

5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области;

6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;

7) отказ Администрации, должностного лица Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение срока таких исправлений. Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах не должен превышать 7 дней.

5.4. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушений установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5, Заявителю в письменной форме или, по желанию Заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 5.2, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

 

 

 

 

 

Дата опубликования: 30-09-2013
Дата последнего изменения: 30-09-2013
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.