О внесении изменений в постановление Администрации Шуйского муниципального района от 02.02.2021 № 61-п "О поддержке инициативных проектов, реализуемых на территориях городского и сельских поселений Шуйского муниципального района"

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ивановская область

Администрация Шуйского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17.01.2022 № 37-п

г. Шуя

"О внесении изменений в постановление Администрации Шуйского муниципального района от 02.02.2021 № 61-п "О поддержке инициативных проектов, реализуемых на территориях городского и сельских поселений Шуйского муниципального района"

В соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Ивановской области от 13.03.2020 113-п «О поддержке местных инициатив» (в действующей редакции), Администрация Шуйского муниципального района постановляет:

1. Внести изменения в постановление Администрации Шуйского муниципального района от 02.02.2021 № 61-п "О поддержке инициативных проектов, реализуемых на территориях городского и сельских поселений Шуйского муниципального района", изложив приложение № 1 в новой редакции (прилагается).

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Шуйского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава Шуйского муниципального района С.А.Бабанов

Приложение 1

к постановлению Администрации

Шуйского муниципального района

от 17.01.2022 № 37-п

Приложение № 1

к постановлению Администрации

Шуйского муниципального района

от 02.02.2021 № 61-п

Порядок

выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения, конкурсного отбора

инициативных проектов, реализуемых на территориях городского и сельских поселений Шуйского муниципального района

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет механизм организации и проведения конкурсного отбора инициативных проектов, реализуемых на территориях городского и сельских поселений Шуйского муниципального района, а также проведения их конкурсного отбора на территории Шуйского муниципального района, (далее - конкурсный отбор), права и обязанности его организатора и участников, процедуру рассмотрения заявочной документации для участия в конкурсном отборе (далее - заявочная документация) и порядок принятия решений по результатам ее рассмотрения.

2. Основные понятия, используемые для целей настоящего Порядка:

1) Под инициативным проектом в настоящем Порядке понимается проект благоустройства, внесенный инициатором в целях реализации мероприятий по организации благоустройства территорий городского и сельских поселений Шуйского муниципального района, имеющих приоритетное значение для жителей поселения или его части.

В целях настоящего Порядка проектом благоустройства является комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения мероприятий по содержанию территории, а также по размещению объектов благоустройства (кроме разработки проектной документации по благоустройству территорий, создания, реконструкции, капитального ремонта объектов благоустройства, относящихся к объектам капитального строительства, приобретения объектов недвижимого имущества), направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

Под поддержкой инициативного проекта в настоящем Порядке понимается одобрение соответствующего инициативного проекта согласно его описанию и дизайн-проекту благоустройства территории, смете расходов на реализацию инициативного проекта, а также выражение готовности софинансировать инициативный проект с указанием объема софинансирования.

2) Инициативные платежи - собственные или привлеченные инициаторами проектов денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджеты поселений в целях реализации конкретных инициативных проектов;

3) Конкурсная комиссия - постоянно действующий коллегиальный орган администрации Шуйского муниципального района, созданный в целях проведения конкурсного отбора инициативных проектов;

4) Инициаторы проекта - физические и юридические лица, соответствующие требованиям, установленным законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также настоящим Порядком.

3. Целями конкурсного отбора являются:

отбор инициативных проектов (далее - проект), для предоставления поддержки на реализацию проектов за счет средств областного бюджета, бюджетов поселений;

повышение эффективности использования средств бюджета Ивановской области, бюджетов поселений посредством вовлечения населения в процесс поддержки и выдвижения проектов с последующим общественным контролем за их реализацией;

создание экономических и социальных условий для динамичного развития общественной инфраструктуры поселений.

Раздел 2. Порядок выдвижения инициативных проектов

1. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.

2. Инициаторами проектов могут выступать:

инициативные группы численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории поселения, участвующего в конкурсе инициативных проектов;

органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на территории поселения, участвующего в конкурсе инициативных проектов;

индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории поселения;

юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории поселения, в том числе социально-ориентированные некоммерческие организации (далее - СОНКО).

3. Участники конкурсного отбора направляют в адрес администрации Шуйского муниципального района (далее – Администрация) заявочную документацию, содержащую сведения, установленные законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также настоящим Порядком и включающую в себя:

а) заявку на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, подписанную главой муниципального образования;

б) копию муниципального правового акта, утверждающего расходное обязательство, связанное с реализацией проекта (копию муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, включая копию муниципальной программы);

в) письменное обязательство муниципального образования, подписанное главой муниципального образования, по софинансированию проекта из бюджета муниципального образования;

г) проект по форме согласно приложению 2 к Порядку с приложением дизайн-проекта, а также фотографий территории, подлежащей благоустройству, отражающих ее текущее состояние, в количестве не менее 3 шт. При этом дизайн-проект должен предусматривать текстовое и визуальное описание предлагаемого к реализации проекта, содержать перечень элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;

д) смету расходов на реализацию проекта, подписанную представителем инициатора проекта и должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования;

е) протокол схода, собрания или конференции граждан, в том числе собрания или конференции граждан по вопросам осуществления ТОС с приложением к нему листа регистрации участвующих в голосовании по вопросу о поддержке проекта. В случае выявления мнения граждан по вопросу о поддержке проекта путем опроса граждан, сбора их подписей в составе заявочной документации направляются результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку проекта жителями муниципального образования или его части;

ж) документы, подтверждающие софинансирование проекта за счет средств инициативных платежей, кроме средств граждан, поддержавших проект;

з) копию муниципального правового акта, утверждающего правила благоустройства территории муниципального образования;

и) письменное обязательство муниципального образования, подписанное главой муниципального образования, по обеспечению осуществления строительного контроля за выполненными работами в рамках проекта.

Копии документов должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Документы, указанные в подпунктах «а» и «г» настоящего пункта, должны соответствовать по форме требованиям настоящего Порядка. Сведения, содержащиеся в разных документах заявочной документации, не должны противоречить друг другу.

4. Заявочная документация на каждый проект представляется непосредственно (нарочно) в Администрацию на бумажном носителе, сброшюрованная в папку, с приложением списка представляемых документов с указанием номера страницы, на которой находится соответствующий документ.

Администрация осуществляет регистрацию представленной заявочной документации в журнале регистрации в день ее поступления.

Ответственность за достоверность сведений, представляемых Администрации, возлагается на участников конкурсного отбора.

Заявочная документация не возвращается.

5. Участники конкурсного отбора могут внести изменения в заявочную документацию при условии представления в Администрацию соответствующего уведомления, подписанного инициатором проекта, до истечения установленного в извещении о проведении конкурсного отбора срока подачи заявочной документации.

Внесение изменений в заявочную документацию оформляется в соответствии с требованиями, установленными разделом 2 настоящего Порядка.

После представления изменений к заявочной документации с соблюдением требований настоящего пункта они становятся ее неотъемлемой частью.

6. Участники конкурсного отбора вправе в любой момент отозвать заявочную документацию, направив в Администрацию соответствующее уведомление, подписанное инициатором проекта.

Заявочная документация считается отозванной со дня получения Администрацией вышеуказанного письменного уведомления.

7. Подаваемый в составе заявочной документации проект должен соответствовать следующим требованиям:

а) срок реализации проекта должен начинаться не ранее 1 марта и завершаться не позднее 1 декабря текущего финансового года;

б) в случае подачи документации на конкурсный отбор по поддержке инициативных проектов за счет средств областного бюджета, софинансирование проекта должно отвечать следующим условиям:

- максимальный размер софинансирования одного проекта за счет средств областного бюджета составляет не более 900 тыс. рублей;

- доля расходов областного бюджета в финансовом обеспечении расходного обязательства муниципального образования, связанного с реализацией конкретного проекта, не должна превышать 85%;

- финансирование оставшейся части проекта осуществляется за счет средств бюджетов поселений Шуйского муниципального района, а также обязательного участия в софинансировании проекта граждан, поддержавших проект, - в размере не менее 1% от стоимости проекта, и за счет иных внебюджетных источников (при наличии).

- максимальное количество проектов от одного инициатора, представленное на конкурсный отбор, составляет не более 1 проекта.

Раздел 3. Порядок обсуждения инициативных проектов

1. Инициативный проект до его внесения в Администрацию подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам поселения или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием, конференцией решения о поддержке инициативных проектов.

Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может проводиться путем опроса граждан, сбора их подписей.

2. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, на одном собрании, на одной конференции граждан или при проведении одного опроса граждан.

3. Проведение схода, собрания, конференции и опроса граждан, сбора их подписей осуществляется в соответствии с законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставами поселений.

Раздел 4. Порядок внесения инициативных проектов

1. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путем направления в Администрацию инициативного проекта с приложением документов и материалов, входящих в состав проекта, протокола схода, собрания или конференции граждан, результатов опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями поселения или его части.

В случае если инициатором проекта выступают физические лица, к инициативному проекту прилагается согласие на обработку их персональных данных, составленное по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

2. Информация о внесении инициативного проекта в Администрацию подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию и должна содержать сведения, указанные в инициативном проекте, а также сведения об инициаторах проекта.

3. Одновременно граждане информируются о возможности представления в Администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней.

Свои замечания и предложения вправе направлять жители поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

Раздел 5. Порядок рассмотрения инициативных проектов

1. Инициативный проект, внесенный в Администрацию, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня его внесения на соответствие требованиям, установленным разделами 2-4 настоящего Порядка.

2. Инициативные проекты направляются в адрес отраслевых (функциональных) органов Администрации, курирующих направления деятельности, которым соответствует внесенный инициативный проект, на территории которых проект планируется (предлагается) к реализации.

3. Отраслевые (функциональные) органы Администрации, курирующие направления деятельности, которым соответствует внесенный инициативный проект, на территории которых инициативный проект планируется (предлагается) к реализации, осуществляют подготовку и направление заключения о правомерности, возможности, целесообразности реализации соответствующего инициативного проекта.

Подготовка и направление заключения осуществляется по каждому инициативному проекту в срок не позднее 10 календарных дней со дня поступления проекта в отраслевой (функциональный) орган Администрации, курирующий направления деятельности, которым соответствует внесенный инициативный проект, на территории которого планируется (предлагается) реализация соответствующего инициативного проекта.

4. В случае если в Администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, уполномоченный орган организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициатора проекта.

4.1. В случае организации и проведения конкурсного отбора на получение субсидий из бюджета Ивановской области заявочная документация должна соответствовать пунктам 3,7 раздела 2 настоящего Порядка

5. Администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

6. Администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, Уставам поселений;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления поселения необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств бюджета поселения в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

7. Администрация вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 6 настоящего раздела, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать предоставить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

6. Организация проведения конкурсного отбора

1. В случае, установленном пунктом 4 раздела 5 настоящего Порядка, инициативные проекты подлежат конкурсному отбору, проводимому конкурсной комиссией по проведению конкурсного отбора (далее - конкурсная комиссия).

2. Организатором конкурсного отбора является Администрация.

3. Конкурсный отбор осуществляется конкурсной комиссией, образуемой Администрацией.

Отбор инициативных проектов осуществляется в соответствии с методикой и критериями оценки инициативных проектов, установленными разделом 7 настоящего Порядка.

4. Организатор конкурсного отбора осуществляет:

- объявление о проведении конкурсного отбора;

- консультационную поддержку участников конкурсного отбора;

- прием заявочной документации, ее регистрацию в день поступления;

- уведомление участников конкурсного отбора о принятии решения об отказе в участии проекта в конкурсном отборе с указанием причин такого отказа, установленных пунктом 2 раздела 7 настоящего Порядка;

- передачу в конкурсную комиссию заявочной документации;

- организацию работы конкурсной комиссии;

- учет и хранение представленной на конкурсный отбор заявочной документации;

- информирование участников конкурсного отбора о результатах конкурсного отбора;

- размещение на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:

- перечня поступивших проектов - не менее чем за 2 дня до даты проведения конкурсного отбора;

- информационного сообщения о дате проведения конкурсного отбора - не менее чем за 2 дня до даты проведения конкурсного отбора;

- результатов конкурсного отбора - не позднее 10 дней после дня его проведения.

5. Объявление о проведении конкурсного отбора осуществляется организатором конкурсного отбора путем размещения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет извещения о проведении конкурсного отбора, которое должно содержать:

- наименование и адрес организатора конкурсного отбора - Администрации;

- адрес и сроки подачи заявочной документации;

- состав заявочной документации и требования к ее оформлению;

- контактную информацию и иную необходимую для проведения конкурсного отбора информацию.

Срок подачи заявочной документации не может быть менее 5 рабочих дней.

6. Заявочная документация предоставляется в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.

7. Конкурсный отбор

1. До начала конкурсного отбора Администрация проводит проверку достоверности и полноты представленной участниками конкурсного отбора заявочной документации.

2. Администрация в течение не более 20 рабочих дней после дня окончания срока подачи заявочной документации рассматривает ее в соответствии с требованиями, указанными в разделе 2 настоящего Порядка, и принимает одно из следующих решений:

- о допуске проекта к участию в конкурсном отборе,

- об отказе в участии проекта в конкурсном отборе.

В случае принятия решения об отказе в участии проекта в конкурсном отборе Администрация в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет участнику конкурсного отбора письменное уведомление об отказе в участии проекта в конкурсном отборе с указанием причин такого отказа в соответствии с основаниями, установленными настоящим пунктом.

Проект не допускается к участию в конкурсном отборе в случаях:

- подачи участником конкурсного отбора документов, указанных в пунктах 3 и 7 раздела 2 настоящего Порядка, в Администрацию по истечении срока их подачи, указанного в извещении о проведении конкурсного отбора;

- несоответствия представленных документов требованиям пунктов 3-7 раздела 2 настоящего Порядка;

- наличия в представленных документах недостоверной информации.

К конкурсному отбору также не допускаются проекты, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета Ивановской области, бюджетов поселений, в рамках других направлений поддержки, и проекты, поданные сверх установленного максимального количества проектов согласно пункту 7 раздела 2 настоящего Порядка.

3. Конкурсный отбор проводится конкурсной комиссией в соответствии с критериями оценки, приведенными в следующей таблице:

Дата опубликования: 21-01-2022
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.