О внесении изменений в Положение о контрольно-счетной палате Шуйского муниципального района

10 от 29.01.2015
Скачать (119.5 Кб)




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ивановская область
Шуйский муниципальный район

СОВЕТ ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
___________________________________________________________________________________________

Р Е Ш Е Н И Е

от 29.01.2015 № 10
г. Шуя

О внесении изменений в Положение о контрольно-счетной палате
Шуйского муниципального района

На основании ст.38 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности Контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статей 20,30 Устава Шуйского муниципального района, Совет Шуйского муниципального района
РЕШИЛ:

1.Внести изменения в Положение о контрольно-счетной палате Шуйского муниципального района, утвержденное решением Совета Шуйского муниципального района от 31.10.2014 №62, изложив его в новой редакции (прилагается).
2.Решение вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава Шуйского муниципального района С.А.Бабанов

Приложение
к решению Совета
Шуйского муниципального района
от 29.01.2015г. № 10

ПОЛОЖЕНИЕ
о Контрольно-счетной палате Шуйского муниципального района - контрольном органе Шуйского муниципального района

Настоящее Положение о Контрольно-счетной палате Шуйского муниципального района - контрольном органе Шуйского муниципального района (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Шуйского муниципального района и определяет правовой статус, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального района.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата Шуйского муниципального района - контрольный орган Шуйского муниципального района (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
2. Контрольно-счетная палата образуется в целях контроля над исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля над соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3. Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления Шуйского муниципального района.
4. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица и подлежит государственной регистрации в качестве юридического лица в порядке, установленном федеральным законом.
5. Учредителем Контрольно-счетной палаты выступает Совет Шуйского муниципального района (далее - Совет).
6. Полное наименование Контрольно-счетной палаты: Контрольно-счетная палата Шуйского муниципального района - контрольный орган Шуйского муниципального района.
Сокращенное наименование: Контрольно-счетная палата Шуйского муниципального района.
Организационно-правовая форма: муниципальное казенное учреждение.
Место нахождения: 155900, Ивановская область, город Шуя, площадь Ленина, дом 7.
7. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием с изображением герба Шуйского муниципального района.
8. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета.
9. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Ивановской области, иными нормативными правовыми актами, стандартами внешнего муниципального финансового контроля, настоящим Положением.
10. Контрольно-счетная палата подотчетна Совету.
11. Представительные органы поселений, входящих в состав Шуйского муниципального района, вправе заключать соглашения с представительным органом муниципального района о передаче Контрольно-счетной палате полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Статья 2. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты

1. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 3. Финансовое обеспечение деятельности
Контрольно-счетной палаты

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета Шуйского муниципального района (далее - бюджет).
2. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в решении Совета о бюджете на соответствующий финансовый год отдельной строкой.
3. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

Глава II. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 4. Состав Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата состоит из Председателя и аппарата.
2. В аппарат Контрольно-счетной палаты могут входить инспекторы и иные штатные работники.
3. Штатная численность Контрольно-счетной палаты определяется решением Совета.
4. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается Председателем в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты
5. Председатель является муниципальным служащим, на которого распространяется действие законодательства о труде с особенностями федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Ивановской области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.
6. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя в случае:
6.1. наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
6.2. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
6.3. отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
6.4. выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
7. Председатель не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Главой Шуйского муниципального района, Главой администрации Шуйского муниципального района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Шуйского муниципального района.
8. Председатель не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
9. Председатель, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты

1. Председатель утверждается на должность Советом.
Предложения о кандидатурах на должность Председателя вносятся в Совет:
1) Главой Шуйского муниципального района,
2) депутатами Совета - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета.
2. Председателем может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в системе государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее 5 лет.
3. Решение о назначении Председателя принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета открытым голосованием.
4. Срок полномочий Председателя устанавливается на срок полномочий Совета - 5 лет.
5. На основании решения Совета Глава Шуйского муниципального района заключает с ним срочный трудовой договор.
6. По истечении срока своих полномочий Председатель продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного Председателя.
7. Председатель Контрольно-счетной палаты:
7.1. осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом Шуйского муниципального района, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
7.2. без доверенности действует от имени Контрольно-счетной палаты;
7.3. предлагает для утверждения Советом кандидатуру инспектора Контрольно-счетной палаты;
7.4. утверждает штатное расписание, заключает трудовые договоры с работниками Контрольно-счетной палаты, утверждает должностные инструкции;
7 5. утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;
7.6. издает распоряжения и приказы по вопросам организации работы Контрольно-счетной палаты;
7.7. командирует в соответствии с установленным порядком должностных лиц Контрольно-счетной палаты для участия в контрольных мероприятиях, проводимых иными контрольными органами;
7.8. вправе принимать непосредственное участие в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, проводимых Контрольно-счетной палатой;
7.9. представляет Совету ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты, материалы о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
7.10. представляет Совету ежеквартальный анализ исполнения бюджета;
7.11. заключает договоры со специалистами, аудиторскими фирмами, привлекаемыми для участия в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, иных проверках, проводимых Контрольно-счетной палатой;
7.12. представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти и местного самоуправления, а также в контрольных органах Ивановской области и Российской Федерации;
7.13. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением.
8. Председатель освобождается от должности решением Совета.
9. Председатель прекращает осуществлять свои полномочия и подлежит увольнению в день, предшествующий дню вступления в должность вновь назначенного Председателя, а в случае досрочного прекращения своих полномочий - в день, указанный в решении Совета.
10. Вновь назначенный Председатель приступает к осуществлению своих полномочий в день, следующий за днем принятия решения Совета о его назначении на должность, если иное не установлено в решении. Указанное решение Совета должно быть принято не позднее четырех месяцев со дня истечения срока трудового договора с председателем Контрольно-счетной палаты, а в случае досрочного прекращения полномочий Председателя - не позднее двух месяцев со дня досрочного прекращения полномочий.

Статья 6. Инспектор Контрольно-счетной палаты

1. На инспектора Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
2. Должностная инструкция инспектора утверждается Председателем.
3. Инспектор Контрольно-счетной палаты действует на постоянной основе.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц
Контрольно-счетной палаты

1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ивановской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностное лицо Контрольно-счетной палаты, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Совета в случае:
5.1. вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
5.2. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
5.3. выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5.4. подачи письменного заявления об отставке;
5.5. нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета;
5.6. выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 6 - 8 статьи 4 настоящего Положения.

Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета;
2) экспертиза проектов бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, эффективностью использования средств бюджета, а также средств, получаемых бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Шуйского муниципального района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Шуйскому муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета и имущества, находящегося в собственности Шуйского муниципального района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Шуйского муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Шуйском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет и Главе Шуйского муниципального района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Шуйского муниципального района;
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом и нормативными правовыми актами Совета Шуйского муниципального района.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Шуйского муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Шуйского муниципального района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета.

Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой
внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. Сроки, объемы и способы проведения конкретного Контрольного или экспертно-аналитического мероприятия устанавливаются Контрольно-счетной палатой самостоятельно в соответствии с утвержденным планом работы.
3. При проведении Контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
4. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.

Глава III. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Статья 10. Планирование деятельности
Контрольно-счетной палаты

1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов работы, которые разрабатываются и утверждаются ей самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, результатов проверок соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также на основании поручений Совета, предложений и запросов Главы Шуйского муниципального района.
3. Обязательному включению в годовой план работы Контрольно-счетной палаты подлежит внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета и подготовка заключения по экспертизе проекта бюджета.
4. Поручения от Совета, предложения и запросы Главы Шуйского муниципального района направляются в адрес Контрольно-счетной палаты не позднее 10 числа месяца, предшествующего очередному году.
5. Мероприятия, не включенные в годовой план работы, могут быть проведены на основании поручений Совета или председателя Контрольно-счетной палаты. Принятие решения об их проведении осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, иных правовых актов и в обязательном порядке должно предусматривать изменения соответствующего плана.

Статья 11. Регламент Контрольно-счетной палаты

1. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения делопроизводства, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе правовыми актами.

Статья 12. Стандарты внешнего муниципального
финансового контроля

1. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:
в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий - в соответствии с общими требованиями, установленными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетным органом Ивановской области;
в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
2. При подготовке стандартов муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
3. Стандарты муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Ивановской области.

Статья 13. Права, обязанности и ответственность
должностных лиц Контрольно-счетной палаты

1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1.1. беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
1.2. в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
1.3. в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам проверяемых органов и организаций;
1.4. в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
1.5. составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
1.6. в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
1.7. знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных объектов контроля, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
1.8. знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
1.9. составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пп. 1.2 п. 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законом Ивановской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Совета Шуйского муниципального района, администрации Шуйского муниципального района, заседаниях комитетов, комиссий.

Статья 14. Порядок проведения контрольных
и экспертно-аналитических мероприятий

1. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся либо по месту расположения проверяемого органа или организации, либо по месту расположения Контрольно-счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемого органа или организации обязано доставить все запрашиваемые должностными лицами Контрольно-счетной палаты документы в их распоряжение. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных им документов.
2. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия должны проводиться строго в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
3. Руководители, должностные лица проверяемых органов и организаций обязаны в установленные законом Ивановской области сроки представлять в Контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
4. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такая информация, документы и материалы были уже ей представлены ранее.
5. Непредоставление или несвоевременное предоставление проверяемыми органами и организациями информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ивановской области.
6. Руководители, иные должностные лица проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для осуществления Контрольно-счетной палатой своих полномочий, предоставлять необходимые помещения, средства связи и осуществлять техническое обеспечение ее деятельности.
7. При проведении Контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Ивановской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении Контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту.
8. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение.
9. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) членов Контрольно-счетной палаты в Совет Шуйского муниципального района.
10. В пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата вправе осуществлять контрольные мероприятия, взаимодействуя с Контрольно-счетными органами Ивановской области, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
11. Контрольно-счетная палата, по согласованию с Главой Шуйского муниципального района, вправе привлекать к проведению проверок на договорной основе негосударственные аудиторские фирмы или отдельных специалистов, аудиторов.

Статья 15.Представления и предписания
Контрольно-счетной палаты

1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации, их должностным лицам представления для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. В течение одного месяца со дня получения представления органы местного самоуправления, муниципальные органы, а также организации обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления на проверяемых объектах нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случаях создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет руководителю проверяемого объекта предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписания Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Формы для составления представления и предписания Контрольно-счетной палаты утверждаются Контрольно-счетной палатой самостоятельно.
9. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ивановской области.
10. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.

Статья 16.Анализ результатов контрольных
и экспертно-аналитических мероприятий

1. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета Шуйского муниципального района, нарушений установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
2. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса, порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, муниципальных нормативных правовых актов по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Совета.

Статья 17.Информация о деятельности
Контрольно-счетной палаты

1. Информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах размещается на официальном сайте Контрольно-счетной палаты в сети Интернет и опубликовывается в официальных изданиях или других средствах массовой информации.
2. Ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты представляется Совету на рассмотрение, после которого подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации или размещению в сети Интернет.

Статья 18.Реорганизация и ликвидация
Контрольно-счетной палаты

Реорганизация или ликвидация Контрольно-счетной палаты осуществляется на основании действующего законодательства Российской Федерации, Устава Шуйского муниципального района по решению Совета в установленном порядке.

Статья 19. Заключительные положения

1. Изменения в настоящее Положение вносятся решением Совета и вступают в силу в установленном решением Совета порядке.

Дата опубликования: 30-01-2015
Дата последнего изменения: 30-01-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.