Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Прием документов для включения граждан в резерв управленческих кадров Шуйского муниципального района»

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ивановская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от «10»04.2015 г. № 233-п
г. Шуя

Об утверждении Административного регламента
предоставления муниципальной услуги
«Прием документов для включения граждан в резерв
управленческих кадров Шуйского муниципального района»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Ивановской области от 30.10.2013 г. № 436-п «О внесении изменений в постановление Правительства Ивановской области от 17.12.2008 г. № 344-п «Об утверждении Положения о резерве управленческих кадров Ивановской области» Администрация Шуйского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием документов для включения граждан в резерв управленческих кадров Шуйского муниципального района» (прилагается).
2. Определить управление делами и муниципальной службой ответственным структурным подразделением за исполнение муниципальной услуги «Прием документов для включения граждан в резерв управленческих кадров Шуйского муниципального района» согласно положениям утверждаемого Административного регламента.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления делами и муниципальной службой Блинову И.К.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

 

Глава администрации
Шуйского муниципального района С.А.Бабанов

 

Утвержден
постановлением Администрации
Шуйского муниципального района
от «10»04.2015 г. № 233-п

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
«Прием документов для включения граждан в резерв управленческих кадров Шуйского муниципального района»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами, либо их уполномоченными представителями и Администрацией Шуйского муниципального района (далее – Администрация), связанные с предоставлением Администрацией муниципальной услуги по приему документов для включения граждан в резерв управленческих кадров Шуйского муниципального района (либо отказа во включении в резерв).
1.1.2. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, правила предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги (далее – Заявителями) могут быть физические лица – граждане Российской Федерации, не достигшие возраста пятидесяти лет, имеющие высшее образование, и не имеющие неснятой или непогашенной судимости, и физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их Заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.

1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о местонахождении Администрации, графике работы и телефонах для справок является открытой и предоставляется путем:
- размещения на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее – Порталы);
- размещения на Интернет-сайте Администрации;
- размещения на информационном стенде, расположенном в здании Администрации;
- использования средств телефонной связи;
- проведения консультаций работниками Администрации.
1.3.2. Сведения о местонахождении Администрации:
Юридический и фактический адреса: 155900, Ивановская обл., г. Шуя, пл. Ленина, д.7.
График работы:
понедельник – четверг с 8.00. до 17.00.,
перерыв с 12.00. до 13.00.,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Контактные телефоны, телефоны для справок:
8 (49351) 3-26-34, 4-24-73, Адрес электронной почты: adm-shr@mail.ru, adm-shr@bk.ru.
Адрес Интернет-сайта Администрации http://adm-shr.ru.
Сведения о местонахождении многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ):
Юридический и фактический адреса: Ивановская область, г. Шуя, ул., 1-я Московская, д.56.
График работы:
понедельник – пятница с.9.00 до 17.00
(конкретное время приема определяется утвержденным графиком приема Заявителей ответственными специалистами Администрации и структурных подразделений – юридических лиц).
1.3.3. Информацию о ходе рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги Заявитель может получить по телефону, на личном приеме, на Портале в разделе «Мониторинг хода предоставления муниципальной услуги».

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется «Прием документов для включения граждан в резерв управленческих кадров Шуйского муниципального района» (далее – муниципальная услуга).

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией в лице управления делами и муниципальной службой.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
а) прием документов для включения в резерв управленческих кадров Шуйского муниципального района;
б) отказ в приеме документов для включения в резерв управленческих кадров Шуйского муниципального района.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги, включая выдачу (направление) документов, не может превышать тридцати календарных дней с момента регистрации заявления в Администрации.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;
- Положением о резерве управленческих кадров Шуйского муниципального района, утвержденного муниципальным правовым актом;
- настоящим Административным регламентом.

2.6. Перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги Заявитель подает личное заявление о включении в резерв управленческих кадров Шуйского муниципального района (далее – Резерв) на имя главы администрации Шуйского муниципального района или исполняющего обязанности главы администрации Шуйского муниципального района по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
2.6.2. К заявлению прилагаются документы:
1) представление на Заявителя в Резерв по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту (кроме самовыдвижения);
2) анкету кандидата на включение в Резерв по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту, заполненную и собственноручно подписанную Заявителем, а также её электронную копию на электронном носителе;
3) цветную фотографию размером 3х4 см;
4) копию трудовой книжки или копии иных документов, подтверждающих трудовую (служебную) деятельность Заявителя;
5) копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию Заявителя – копии документов о квалификации (дополнительном профессиональном образовании), копии документов, подтверждающих наличие ученой степени, ученого звания;
6) рекомендательные письма и иные документы, подтверждающие профессиональные заслуги и личностные качества Заявителя;
7) копии документов, подтверждающих участие Заявителя в федеральных, областных, муниципальных кадровых программах и проектах, совещательных органах, молодежных организациях, а также о признании Заявителя победителем или лауреатом всероссийских профессиональных конкурсов и проектов, победителем или лауреатом областных, муниципальных конкурсов или региональных, муниципальных проектов (при наличии подобного опыта участия Заявителя и соответствующих документов);
8) письменное поручительство лица, занимающего вышестоящую руководящую должность или руководящую должность, позволяющую дать качественную оценку уровню личных и профессиональных компетентностей и опыта Заявителя (в случае самовыдвижения);
9) презентацию проекта по развитию интересного для Заявителя направления управленческой деятельности в сфере муниципального управления, приоритетных сферах экономики на бумажном и электронном носителях (в случае самовыдвижения);
10) согласие на обработку персональных данных Заявителя по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту.
Документы, указанные в п.п. 2.6.2., могут быть запрошены Администрацией у организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
При представлении копий необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов, если копии нотариально не заверены.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, сотрудник Администрации, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет их своей подписью, а также указывает свою фамилию, имя, отчество и ставит запись «копия», «Верно».
2.6.3. Заявитель может направить заявление и прилагаемые к нему документы, одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- по электронной почте;
- при личном обращении;
- в электронном виде через Порталы.
2.6.4. Заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предусмотренные пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, предоставляются Заявителем в электронном виде, заверенные в установленном законодательством порядке.
2.6.5. Совершение Заявителем юридически значимых действий в электронной форме осуществляется посредством универсальной электронной карты, которая содержит информацию о Заявителе.
2.6.6. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
2.6.7. Требовать от Заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, не допускается.
2.6.8. В заявлении о предоставлении муниципальной услуги Заявитель может указать способ получения результата предоставления муниципальной услуги (по почте либо лично).
В случае отсутствия в заявлении указания на способ получения результата, он направляется посредством почтового отправления.

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов и предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. Администрация принимает решение об отказе в приеме документов по следующим основаниям:
1) обращение ненадлежащего Заявителя (отсутствие права у Заявителя на подачу документов);
2) непредставление или неполное представление документов, указанных в п. 2.6.2. настоящего Административного регламента;
3) заявление не поддается прочтению или запрос анонимного характера.
2.7.2. Администрация принимает решение об отказе в приеме документов для включения в Резерв по следующим основаниям:
1) несоответствие Заявителя требованиям, установленным п. 1.2. настоящего Административного регламента;
2) непредставление документов, указанных в пп. 2.6.1. и 2.6.2. настоящего Административного регламента, их неполное представление или не в соответствии с формами, предусмотренными приложениями 1-4 к настоящему Административному регламенту;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах (проверка достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, осуществляется управлением делами и муниципальной службой посредством направления запросов в соответствующие компетентные органы и организации);
4) заявление не поддается прочтению;
5) несоответствие вида электронной подписи, использованной Заявителем для удостоверения заявления и приложенных к нему документов в электронном виде, требованиям законодательства Российской Федерации.
2.7.3. Отказ в приеме документов для включения в Резерв должен быть мотивированным и, по возможности, содержать рекомендации по дальнейшим действиям Заявителя.

2.8. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.9. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги Заявителями не должен превышать 15 минут.

2.10. Срок регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги
Поступившее в Администрацию заявление и комплект документов регистрируются в течение 1 рабочего дня:
- поступивший до 15.00 – в день поступления;
- поступивший после 15.00 – на следующий рабочий день.

2.11. Требования к помещениям, предназначенным для предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
2.11.2. Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются средствами вычислительной техники с установленными справочно-информационными системами и оргтехникой.
2.11.3. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся Заявителей и оборудоваться в необходимых количествах стульями, столами, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания запросов.
2.11.4. На видном месте, в непосредственной близости к месту приема заявлений размещается информационный стенд, содержащий информацию о режиме работы Администрации, телефонах для справок, порядке предоставления муниципальной услуги, праве и порядке обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, приведены образцы запросов и перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги
2.11.5. Доступ Заявителей в Администрацию должен быть беспрепятственным.

2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.12.1 Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа Заявителей в Администрацию;
в) обеспечение возможности направления заявления в Администрацию по различным каналам связи, в т.ч. в электронной форме;
г) наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги.
2.12.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги.
2.12.3. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
 Заявитель может получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.gosuslugi.ru/, а также на региональном портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.pgu.ivanovoobl.ru и через МФЦ.
 Для получения муниципальной услуги с использованием официального сайта Администрации Шуйского муниципального района, Единого портала государственных и муниципальных услуг получатель муниципальной услуги должен зайти на официальный сайт Администрации Шуйского муниципального района в сети Интернет, Единый портал государственных и муниципальных услуг.
 При получении муниципальной услуги с использованием сети Интернет от получателя муниципальной услуги может требоваться прохождение процедуры электронной регистрации, авторизации и аутентификации.
 Поиск информации осуществляется получателем муниципальной услуги с помощью электронной формы запроса по указанным в форме атрибутам. Получатель услуги, перейдя по ссылке, получает доступ к базе данных.


3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры):
- прием, регистрация заявления и документов;
- рассмотрение заявления и пакета документов, принятие решения об их приеме, либо отказе в их приеме;
- утверждение результата муниципальной услуги и его направление Заявителю.
Блок-схема последовательности проведения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении №5 к настоящему Административному регламенту.

3.1. Прием, регистрация заявления и документов
3.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление заявления физического лица (Заявителя) в Администрацию.
3.1.2. При личном обращении Заявителя о предоставлении муниципальной услуги сотрудник Администрации, осуществляющий личный прием:
- устанавливает личность Заявителя;
- изучает содержание заявления и пакета документов;
- определяет степень полноты информации, содержащейся в заявлении, и полноты представленных документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги;
- берет от Заявителя согласие на обработку персональных данных;
- устанавливает полномочия Заявителя на получение результата муниципальной услуги.
3.1.3. Прием и первичная обработка заявлений и пакета документов, поступивших по почте, осуществляется в день их поступления или в первый рабочий день при поступлении документов в нерабочее время и состоит из проверки правильности доставки и целостности конвертов и документов.
3.1.4. Прием и первичная обработка заявлений и пакета документов, поступивших в электронном виде через Портал, состоит в проверке подлинности электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс, ее соответствия требованиям действующего законодательства, полноты информации, содержащейся в заявлении, и полноты представленных документов, необходимых исполнения заявления.
3.1.5 Поступившие в Администрацию заявление и пакет документов регистрируются в соответствии с правилами делопроизводства. Дата регистрации заявления является началом отсчета срока исполнения поступившего документа.


3.2. Рассмотрение заявления и пакета документов и принятие решения об их приеме, либо отказе в их приеме
Управление делами и муниципальной службой, изучив заявление и пакет документов, поступивший после регистрации с резолюцией главы администрации или исполняющего обязанности главы администрации Шуйского муниципального района, подготавливает проект мотивированного решения об их приеме или отказе в их приеме за подписью главы администрации Шуйского муниципального района, либо исполняющего обязанности главы администрации Шуйского муниципального района, руководствуясь основаниями, предусмотренными п. 2.7.1. настоящего Административного регламента:
3.2.1) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.7.1. настоящего Административного регламента, подготавливается проект решения о приеме документов для включения Заявителя в Резерв.
3.2.2) в случае, когда Заявитель не предоставил, либо предоставил не полностью документы, необходимые для получения муниципальной услуги, указанные в пункте 2.6.2., Заявителю направляется уведомление о личной явке по форме, установленной в приложении №6 к Административному регламенту.
3.2.3) если Заявитель не представил необходимые документы в срок, указанный в уведомлении о личной явке, а также в случае других оснований, препятствующих приему документов для включения Заявителя в Резерв, указанных в п. 2.7.1 настоящего Административного регламента, подготавливается проект решения об отказе в приеме документов для включения Заявителя в Резерв.

3.4. Утверждение результата муниципальной услуги
и его направление Заявителю
3.4.1. Глава администрации Шуйского муниципального района или исполняющий обязанности главы администрации Шуйского муниципального района, рассмотрев проект решения о приеме, либо отказе в приеме документов для включения в Резерв, подписывает его в случае отсутствия нарушений в оформлении и написании решения. В противном случае проект решения отправляется в управление делами и муниципальной службой на доработку, после чего процедура подписания проекта решения повторяется.
3.4.2. Управление делами и муниципальной службой направляет утвержденное решение Заявителю указанным Заявителем способом в соответствии с п. 2.6.8. настоящего Административного регламента.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента предоставления муниципальной услуги

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проверок устанавливается главой администрации Шуйского муниципального района.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления делами и муниципальной службой.
4.3. Исполнитель несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).
4.4. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, на Портале.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, а также её должностных лиц.

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений Администрации, должностного лица Администрации, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы при предоставлении муниципальной услуги:
1) жалоба подается в Администрацию в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, а также может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации, Порталов.
2) жалоба должна содержать:
- наименование органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства Заявителя – физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления;
- Заявителем могут быть дополнительно указаны: наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии информации), а также представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области, настоящим Административным регламентом;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
7) отказ органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение срока таких исправлений. Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах не должен превышать 7 рабочих дней.
5.4. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушений установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5, Заявителю в письменной форме или, по желанию Заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 5.2., незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

Дата опубликования: 22-05-2015
Дата последнего изменения: 22-05-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.