Об утверждении Регламента Совета Шуйского муниципального района пятого созыва


109.5 Кб
скачать

52 от 26.11.2015

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ивановская область
Шуйский муниципальный район

СОВЕТ ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПЯТОГО СОЗЫВА
___________________________________________________________________________________________

Р Е Ш Е Н И Е

от 26.11.2015 № 52
г. Шуя

Об утверждении Регламента Совета Шуйского муниципального района пятого созыва

С целью приведения Регламента Совета Шуйского муниципального района в соответствие с новой редакцией Устава Шуйского муниципального района Ивановской области, на основании статьи 24 Устава Шуйского муниципального района, Совет Шуйского муниципального района

РЕШИЛ:

1. Утвердить Регламент Совета Шуйского муниципального района пятого созыва в новой редакции (прилагается).
2. Решение Совета Шуйского муниципального района от 30.06.2015 г. № 17 «О регламенте Совета Шуйского муниципального района» отменить.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

И.о. Главы Шуйского
муниципального района С.А.Бабанов

Приложение к Решению
Совета Шуйского
муниципального района
от 26.11.2015 № 52

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
пятого созыва

1.Общие положения

Статья 1
Совет Шуйского муниципального района (далее – Совет) является представительным органом местного самоуправления Шуйского муниципального района и состоит из 16 депутатов.
Совет является юридическим лицом.

Статья 2
Порядок деятельности Совета определяется Уставом Шуйского муниципального района и настоящим Регламентом. Деятельность Совета основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, открытости, гласности, законности, постоянном изучении и учете общественного мнения.

Статья 3
Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей членов Совета устанавливаются федеральным законодательством, законами Ивановской области, Уставом Шуйского муниципального района и настоящим Регламентом.

Статья 4
Совет сохраняет свои полномочия до открытия первого заседания вновь избранного Совета.

2. Председатель Совета Шуйского
муниципального района

Статья 5
На первом заседании Совета из числа его членов избирается Председатель Совета Шуйского муниципального района. Председатель Совета избирается на срок полномочий Совета и исполняет свои обязанности до избрания Председателя Совета нового созыва.

Статья 6
Председатель Совета:
- созывает заседания Совета, доводит до сведения членов Совета время и место их проведения, проект повестки дня;
- осуществляет руководство подготовкой заседания Совета и вопросов, вносимых на заседание;
- организует работу Совета;
- ведет заседания Совета;
- имеет право созыва очередных и внеочередных заседании Совета;
- подписывает постановления, распоряжения, заявления и другие документы Совета;
- разрешает иные вопросы организации деятельности Совета.

Статья 7
В отсутствии Председателя Совета его функции исполняет заместитель Председателя Совета.

Статья 8
Председатель Совета может быть отозван на заседании Совета путем тайного голосования. Вопрос об отзыве Председателя Совета может быть внесен по требованию не менее 1/3 от установленного числа членов Совета и без обсуждения и голосования включается в повестку дня заседания Совета следующего после поступления соответствующего требования.
Добровольное сложение полномочий Председателя Совета удовлетворяется на основании письменного заявления.
В случае непринятия Советом отставки Председателя Совета, он вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
Решение об отзыве либо добровольной отставке Председателя Совета принимается большинством голосов от числа избранных членов Совета и оформляется соответствующим Решением.

3. Организация и порядок работы
Совета Шуйского муниципального района

Статья 9
Основной формой работы Совета является заседание Совета, на котором решаются вопросы, отнесенные в компетенции Совета Уставом Шуйского муниципального района.
Заседания, по необходимости, могут носить характер выездного, для лучшего изучения рассматриваемого вопроса.

Статья 10
Для осуществления своих полномочий Совет образует четыре постоянные комиссии по основным направлениям деятельности:
- по бюджету, финансовой, налоговой и экономической политике;
- по аграрной политике и развитию сельских территорий;
- по социальной политике;
- по законности и местному самоопределению.
Постоянные комиссии Совета в пределах своей компетенции:
- разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений Совета,
- способствуют реализации положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов Ивановской области, Устава Шуйского муниципального района, иных нормативных актов органов районного самоуправления,
- содействуют выполнению решений Совета,
- осуществляют контрольные функции Совета в пределах его полномочий,
- решают вопросы организации своей деятельности и деятельности Совета,
- рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению Совета.
В пределах своей компетенции комиссии принимают решения в виде заключений и рекомендаций.
Состав комиссий утверждается на заседании Совета по представлению Председателя, большинством голосов от числа избранных депутатов.
Член Совета может входить в состав не более 2-х комиссий.
Председатели комиссий избираются на заседании комиссий по представлению Председателя Совета большинством голосов.

Статья 11
Для совместной деятельности и выражения коллективной позиции создаются депутатские объединения – фракции и депутатские группы. Внутренняя деятельность депутатских объединений, в т.ч. структура, состав руководящих органов, порядок их работы, определяется самостоятельно. Фракцией является депутатское объединение, сформированное из депутатов, выдвинутых одной политической партией, а также депутатов, не вошедшие в другие фракции и депутатские группы, в количестве не менее3-х депутатов. Депутаты, не вошедшие во фракции, вправе создавать свои депутатские группы.

Статья 12
Создание фракций и депутатских групп оформляется протоколом соответствующего собрания депутатов, в котором указывается название, цели и задачи депутатской группы, ее численность, а также фамилии депутатов, уполномоченных выступать от имени фракции или депутатской группы. К протоколу прилагаются список депутатов, входящих во фракцию или депутатскую группу, а также письменные заявления депутатов.

Статья 13
Регистрация депутатского объединения осуществляется распоряжением Председателя Совета на основании:
- письменного уведомления руководителя депутатского объединения об образовании депутатского объединения;
- протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решение о целях ее образования, официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее на заседаниях Совета;
- письменных заявлений депутатов Совета о вхождении в депутатскую группу.
Регистрация депутатского объединения производится не позднее 10 дней со дня подачи Председателю Совета вышеперечисленных документов. В случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Регламента в регистрации может быть отказано.

4. Порядок проведения заседаний

Статья 14
Основной формой работы Совета является заседание Совета.

Статья 15
Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 9 членов Совета. Если на заседании присутствует менее 9 членов, заседание переносится на другое время.

Статья 16
Совет может созываться на очередное и внеочередное заседание.
Очередные заседания созываются по инициативе не менее 1/3 от общего числа депутатов Совета, а также по инициативе Председателя Совета и Главы Шуйского муниципального района.
Предложения о созыве заседания должны содержать вносимые на обсуждение Совета вопросы.
Время и мести проведения Совета, а также вносимые на рассмотрение Совета вопросы, председатель доводит до сведения всех членов Совета за 5-7 дней до заседания и в указанный срок предоставляет необходимые для изучения материалы.

Статья 17
Заседания Совета проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер. По решению Совета или Главы района, руководители и иные должностные лица предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории Шуйского муниципального района, обязаны являться на заседания для предоставления информации по вопросам, относящимся к полномочиям Совета.
С согласия Совета на его заседаниях могут присутствовать депутаты других представительных органов, представители государственных, общественных, политических организаций, органов общественного самоуправления населения, средств массовой информации, другие лица.
Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего, а в случае грубого нарушения порядка могут быть удалены из зала заседания по распоряжению председательствующего.
Совет большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
Прокурор района, депутат Ивановской областной Думы, избранный от района, вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых, заседаниях Совета и его органов.

Статья 18
Предложения о включении вопроса в повестку дня очередного заседания Совета принимаются при наличии подготовленного проекта решения, в необходимых случаях – соответствующей справки.
Председательствующий на заседании не вправе принять решение о не включении данного вопроса в повестку дня, если 1/3 членов Совета настаивают на рассмотрении проекта.
Для включения в повестку заседания Совета проектов решений, а в необходимых случаях – справок, документы предоставляются за 7 дней до заседания Совета.

Статья 19
На заседании Совета председательствует Председатель Совета, а в случае его отсутствия – заместитель Председателя Совета.
В случае отсутствия этих лиц ведение заседания поручается одному из депутатов. Это решение утверждается на заседании Совета.
Председательствующий ведет заседание сидя. Открывающий заседание Совета сообщает в обязательном порядке о количестве присутствующих на заседании депутатов, причинах отсутствия депутатов. Объявляет предполагаемую повестку дня и одновременно сообщает о количестве и составе приглашенных лиц, не являющихся членами Совета. Повестка дня ставится на голосование. Решение выносится простым большинством голосов от присутствующих на заседании Совета депутатов.

Статья 20
Продолжительность и порядок работы заседания, время для докладов и содокладов, выступления в прениях, перерывы в работе заседания определяются Советом с учетом принятой повестки дня и обеспечения членами Совета необходимых условий для всестороннего обсуждения внесенных на рассмотрение Совета вопросов.

Статья 21
Просьбы о предоставлении слова для выступления (доклада или содоклада) подаются, как правило, в письменном виде на имя председательствующего на заседании. Председательствующий может предоставить слово и при устном обращении. Слово для выступления предоставляется в порядке поступления просьб. Слово по порядку ведения заседания, для справок, для ответа на вопрос или дачу разъяснений может быть предоставлено председательствующему вне очереди.
Председательствующий имеет право предоставить слово для выступления в прениях по рассматриваемому вопросу так же лицам, приглашенным на заседание и записанных для выступления, при этом член Совета пользуется правом первоочередности.
Председатель заседания в необходимых случаях, с согласия других членов Совета, может продлить время для выступления. Вопросы докладчикам направляются в письменном виде или задаются с места.
Член Совета может выступать по одному и тому же вопросу не более 2-х раз. Переуступка права в пользу другого лица не допускается.
Выступающий на заседании Совета не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий в этом случае вправе сделать предупреждение о недопущении таких высказываний. После второго предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется. Если выступающий превысил отведенное время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после 1-го предупреждения лишает его слова.

Статья 22
По решению Совета рассмотрение какого-либо вопроса может быть перенесено на заседание постоянных комиссий Совета. Выводы, рекомендации и предложения, выработанные при этом, докладываются Совету на следующем заседании.

Статья 23
Рассмотрение предложений, дополнений, уточнений по проекту решения Совета проводится лишь после принятия Советом внесенного текста проекта решения за основу. Допускается постатейное обсуждение решений.

Статья 24
На каждом заседании Совета секретарем ведется протокол. К протоколу прилагаются:
- решения Совета;
- письменные запросы членов Совета, рассмотренные на заседании;
- предложения и замечания членов Совета, переданные в письменной форме председательствующему на заседании;
- письменные информации (справки), выданные членам Совета к заседанию;
- список отсутствующих членов Совета с указанием причин;
-список приглашенных лиц.

5. Порядок голосования и принятий решений

Статья 25
По решению Совета голосование по предлагаемому проекту решения проводится в целом или по разделам и пунктам, а затем в целом.

Статья 26
Решения Совета принимаются на заседаниях открытым (в т.ч. письменно) или тайным голосованием.
При отсутствии необходимого для проведения голосования числа членов Совета, решением председательствующего оно откладывается и переносится на следующее заседание.
По решению, принимаемому большинством голосов присутствующих депутатов, голосование может проводиться путем опроса депутатов с закреплением их мнения на подписном листе.
Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки голосования, то по решению Совета, может быть проведено повторное голосование.

Статья 27
Голосование проводится поднятием рук. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или нет.

Статья 28
Тайное голосование проводится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов избирается счетная комиссия.
Время, место и порядок проведения голосования устанавливает счетная комиссия.

Статья 29
Предложения о проведении поименного голосования выдвигаются группой депутатов численностью не менее 1/3 депутатов Совета.
Поименное голосование производится с использованием именных бюллетеней или подписного листа. Его результаты определяет счетная комиссия.

Статья 30
Решения Совета о принятии Устава Шуйского муниципального района, внесении в него изменений и дополнений считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов Совета.
По остальным вопросам решение принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.

Статья 31
По результатам обсуждения Совет выносит одно из следующих решений:
- принять решение Совета;
- принять решение Совета в первом чтении за основу;
- отклонить представленный проект решения.

Статья 32
Депутат, несогласный с решением Совета, вправе в устной форме изложить свою точку зрения на заседании и в письменной форме приложить к протоколу заседания.

Статья 33
Решение Совета может быть отменено лишь самим Советом или в судебном порядке.

Статья 34
Решение Совета направляется Главе Шуйского муниципального района для подписания и официального опубликования.

Статья 35
Глава Шуйского муниципального района подписывает и опубликовывает решение Совета, либо направляет это решение на повторное рассмотрение вместе со своими поправкам и замечаниями в недельный срок со дня его предоставления Главе Шуйского муниципального района.
Если при повторном рассмотрении решение принято 2/3 от установленного числа депутатов Совета в ранее принятой редакции, Глава Шуйского муниципального района подписывает и опубликовывает решение в течение 7 дней.
В случае принятия решения Совета в иной, по отношению к первоначальной версии, редакции, оно направляется Главе Шуйского муниципального района как вновь принятое.

Статья 36
Решения Совета, носящие нормативный характер вступают в силу с момента их официального опубликования в средствах массовой информации, если иной срок не определен самим решением.
Рассылка решений Совета исполнителям производится в недельный срок после заседания.

6. Права и обязанности членов
Совета Шуйского муниципального района

Статья 37
Член Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Совета.
Член Совета обязан присутствовать на заседаниях Совета.
Член Совета имеет право:
- избирать и быть избранным в любой орган Совета;
- предлагать вопросы для рассмотрения Совету;
- вносить предложения и изменения в повестку дня заседания, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить проекты решений и поправок к ним;
- участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы;
- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- участвовать в работе постоянной комиссии, членом которой он является;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Совета отчета или информации любого органа, либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету.

7. Права и обязанности председательствующего
на заседаниях Совета Шуйского муниципального района

Статья 38
Председательствующий в ходе заседания Совета:
- руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением положений настоящего Регламента;
- предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок, в соответствии с повесткой дня, требованиями настоящего Регламента;
- ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;
- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
- обеспечивает выполнение организационных решений Совета;
- контролирует работу Совета, ведение протоколов заседаний, удостоверяет указанные документы своей подписью;
- при нарушении положений настоящего регламента имеет право предупредить члена Совета, а при повторном нарушении лишить его слова;
- может удалить из зала заседания приглашенных лиц, мешающих работе Совета.

Статья 39
Председательствующий в ходе заседания Совета не имеет права комментировать выступления, давать характеристику выступающим.
Председательствующий принимает участие и выступает по обсуждаемым вопросам в общем установленном порядке.

8. Осуществление Советом Шуйского муниципального района
контрольных полномочий


Статья 40
В рамках своих полномочий Совет осуществляет контроль за соблюдением и проведением в жизнь органами местного самоуправления, предприятиями и организациями Конституции Российской Федерации, правовых актов Ивановской области, исполнением бюджета, распоряжением имуществом, относящимся к собственности Шуйского района.

Статья 41
Администрация Шуйского муниципального района подотчетна Совету в пределах его компетенции.
Совет ежегодно заслушивает информацию администрации Шуйского муниципального района об исполнении бюджета, планов и программ развития Шуйского района.

Статья 42
Член Совета, группа членов Совета имеет право вносить обоснованные предложения о заслушивании на заседаниях Совета докладов руководителей органов и структурных подразделений администрации Шуйского муниципального района о состоянии дел в подведомственной сфере.

Статья 43
Член Совета или группа членов Совета имеет право внести на рассмотрение Совета обращение (запрос) к Совету, Председателю Совета, Главе Шуйского муниципального района, руководителям структурных подразделений администрации Шуйского муниципального района, руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории Шуйского муниципального района.
Такое обращение (запрос) вносится в письменной форме и оглашается на заседании Совета.
Орган местного самоуправления или должностное лицо, к которому внесено обращение, обязаны в 30-дневный срок дать устный или письменный ответ, который оглашается на заседании Совета.
По результатам рассмотрения обращения (запроса) Советом может быть принято отдельное решение.

Статья 44
Совет имеет право ежегодно заслушивать отчеты постоянных комиссий Совета и принимать по ним решения. В случае если деятельность комиссии будет признана неудовлетворительной, Совет может поставить вопрос о перевыборах ее председателя.

Статья 45
Совет имеет право ежегодно заслушивать отчеты членов Совета о выполнении ими своих обязанностей, решений и поручений Совета.

9. Взаимоотношения Совета Шуйского муниципального района
с органами государственной власти, администрацией Шуйского
муниципального района, территориальными органами местного
самоуправления, Советами поселений

Статья 46
Совет имеет право законодательной инициативы в Ивановской областной Думе.
Совет вправе вносить на рассмотрение Ивановской областной Думы и Председателя правительства Ивановской области проекты нормативных актов, принятие которых находится в компетенции государственных органов Ивановской области.

Статья 47
Совет принимает Устав Шуйского муниципального района, который регистрируется органами юстиции Российской Федерации.

Статья 48
Органы местного самоуправления Шуйского муниципального района могут наделяться отдельными государственными полномочиями с передачей им необходимых для осуществления этих полномочий материальных и финансовых средств. Реализация указанных полномочий подконтрольна органам государственной власти.

Статья 49
Взаимоотношения с администрацией Шуйского муниципального района регулируются действующими законами Российской Федерации, Указами президента Российской Федерации, Уставом Шуйского муниципального района и настоящим Регламентом.
Не допускается осуществление Советом исполнительно-распорядительных функций, входящих в компетенцию исполнительной власти.

Статья 50
Взаимоотношения Совета с органами территориального самоуправления регулируются Законом Российской Федерации «О местном самоуправлении в Российской Федерации», законами Ивановской области, Уставом Шуйского муниципального района и настоящим Регламентом.
Совет осуществляет координацию деятельности органов территориального общественного самоуправления населения и оказывает содействие их деятельности и развитию.

10. Заключительные положения

Статья 51
Утверждение Регламента, внесение в него изменений и дополнений оформляется решением Совета, принимается большинством голосов из числа членов Совета.

Статья 52
Настоящий Регламент вступает в силу с момента официального опубликования.

Дата создания материала: 02-12-2015. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.