СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ СФК-сб-3 «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ Шуйского муниципального района»

Утв. приказом №7 от 17.06.2015
ПриложенияСкачать (28 Кб)

 

 

 

УТВЕРЖДЕН Приказом Председателя Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального района от « 17 » июня 2015 г. № 7

Контрольно-счетная палата Шуйского
муниципального района

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

СФК-сб-3 «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ
Шуйского муниципального района»

2015 год

Содержание

1. Общие положения………………………………………………………….3

2. Общая характеристика экспертизы проекта муниципальной
программы………………………………………………………….……….5

3. Этапы проведения экспертизы……………………………………………7

4. Реализация итогов проведения экспертизы проектов
муниципальных программ………………………………………………..11

1. Общие положения
1.1. Стандарт финансового контроля СФК-сб-3 «Экспертиза проектов муниципальных программ» (далее – Стандарт) разработан в целях методологического обеспечения реализации функции Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального района по экспертизе муниципальных программ Шуйского муниципального района.
1.2. Настоящий стандарт подготовлен в соответствии с Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными Коллегией Счетной палаты РФ, протокол от 17.10.2014 N 47К (993).
1.3. Настоящий стандарт отнесен к специальной группе стандартов.
При осуществлении экспертизы муниципальных программ Шуйского муниципального района необходимо руководствоваться Стандартом СФК – о-2 «Общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия».
1.4. При подготовке настоящего Стандарта были использованы
типовой стандарт «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ», утвержденный решением Президиума Союза МКСО (протокол заседания Президиума Союза МКСО от 19.05.2013 г.
№ 2 (33), методические рекомендации по проведению экспертизы проектов государственных программ города Москвы, утвержденные приказом Председателя КСП г. Москвы от 16.06.2011 № 26/01-05 (в ред. от 22.07.2013),методические рекомендации по проведению экспертизы проектов государственных программ Брянской области, утвержденные решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Брянской области от 25 апреля 2014 г. № 30-рк.
1.5. Стандарт предназначен для организации и осуществления сотрудниками Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального района (далее – Контрольно-счетной палаты, КСП) системной и объективной экспертизы проектов муниципальных программ Шуйского муниципального района, а также изменений действующих программ.
1.6. При проведении экспертизы проектов муниципальных программ Шуйского муниципального района, а также изменений действующих программ сотрудники КСП Шуйского муниципального района руководствуются:
- Бюджетным Кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»;
- Положением о Контрольно-счетной палате Шуйского муниципального района;
- Федеральными законами, нормативными правовыми актами в зависимости от специфики объекта проверки и рассматриваемых вопросов;
- Инструкцией по делопроизводству в Контрольно-счетной палате Шуйского муниципального района;
- Регламентом Контрольно-счетной палаты Шуйского муниципального района.
1.7. Целью Стандарта является определение обязательных для выполнения унифицированных методов (способов) организации, проведения и оформления результатов экспертизы проектов муниципальных программ Шуйского муниципального района, а также разработки предложений о внесении изменений в муниципальные программы в пределах полномочий и задач, возложенных на Контрольно-счетную палату.
1.8. Задачи, решаемые Стандартом:
- определение основных подходов и этапов проведения экспертизы проектов муниципальных программ и муниципальных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в действующие программы (далее – экспертиза проектов муниципальных программ);
- установление требований к содержанию экспертно-аналитических мероприятий, предусматривающих экспертизу муниципальных программ;
- определение структуры, содержания и основных требований к заключениям Контрольно-счетной палаты на проекты муниципальных программ;
- установление взаимодействия должностных лиц Контрольно-счетной палаты при проведении экспертизы муниципальных программ.
1.9. Основные термины и понятия:
• администратор муниципальной программы – главный
распорядитель средств бюджета (структурное подразделение Администрации Шуйского муниципального района), осуществляющий разработку и руководство реализацией муниципальной программы, а также подготовку отчетности о ходе её исполнения;
• исполнитель муниципальной программы – главный
распорядитель средств бюджета (структурное подразделение Администрации Шуйского муниципального района), муниципальные автономные и бюджетные учреждения, подрядчики, организации и общественные объединения, непосредственно исполняющие конкретные мероприятия муниципальной программы;
• мероприятие муниципальной программы – деятельность,
организуемая или непосредственно осуществляемая исполнителем муниципальной программы в рамках установленных сроков и объемов финансового обеспечения, направленная на достижение цели (целей) муниципальной программы и соответствующей подпрограммы;
• муниципальная программа Шуйского муниципального
района – взаимосвязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, финансируемый за счет средств бюджета Шуйского муниципального района, бюджета Ивановской области и федерального бюджета, направленный на решение комплексных межотраслевых (межведомственных) социально-экономических проблем Шуйского муниципального района;
• подпрограмма – обособленная часть мероприятий
муниципальной программы, направленная на достижение цели (целей) подпрограммы;
• финансово-экономическая экспертиза проекта
муниципальной программы – экспертно-аналитическое мероприятие, представляющее собой исследование на предварительном этапе контроля с целью оценки проекта нормативного правового акта с точки зрения обеспеченности проектируемых нормативных решений финансовыми, организационными и иными мерами, целесообразности предполагаемых затрат с учетом ожидаемых результатов;
• целевые (индикативные) показатели, индикаторы -
показатели, установленные муниципальной программой для оценки степени достижения поставленных программой целей и задач.

2. Общая характеристика экспертизы проекта муниципальной программы

2.1. Экспертиза проекта муниципальной программы является экспертно-аналитическим мероприятием, проводимым Контрольно-счетной палатой Шуйского муниципального района на основе утвержденных планов в целях решения поставленных задач и реализации своих полномочий в рамках осуществления предварительного контроля нормативных правовых актов Шуйского муниципального района.
2.2. Финансово-экономической экспертизе подлежат проекты муниципальных программ или проекты внесения изменений в муниципальные программы.
Для проведения экспертизы проект муниципальной программы (проект внесения изменений в муниципальную программу) направляется субъектом правотворческой инициативы в Контрольно-счетную палату Шуйского муниципального района.
В случае направления в КСП проекта муниципальной программы (проекта изменений в муниципальную программу) повторно, после устранения замечаний и рассмотрения предложений КСП, проводится повторная финансово-экономическая экспертиза.
2.3. Дополнительная финансово-экономическая экспертиза проводится в случае недостаточности информации и документов для подготовки положительного заключения при условии направления в Контрольно-счетную палату дополнительной информации и документов вместе с проектом муниципальной программы (проектом изменений в муниципальную программу).
Положительным заключением в целях настоящей статьи считается заключение, в котором по итогам финансово-экономической экспертизы замечания и предложения отсутствуют.
Дополнительная финансово-экономическая экспертиза также может проводиться при единичных изменениях параметров программы, не связанных с целями, задачами, сводными мероприятиями (например, корректировка объема финансирования отдельных мероприятий) при наличии положительного заключения по итогам финансово-экономической экспертизы ранее рассмотренного варианта проекта.
2.4. Экспертиза проекта муниципальной программы (проекта изменений в муниципальную программу) проводится в целях:
- оценки правомерности утверждения муниципальной программы (изменения действующей муниципальной программы);
- определения соответствия положений, изложенных в проекте муниципальной программы (проекте изменений в муниципальную программу), требованиям действующих федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Ивановской области и иных нормативных правовых актов Ивановской области, нормативных правовых актов Шуйского муниципального района;
- проверки соответствия поставленных в проекте муниципальной программы целей и задач стратегическим целям социально-экономического развития Шуйского муниципального района;
- оценки корректности определения и полноты описания ожидаемых результатов, целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и подпрограмм;
- определения взаимосвязанности поставленных целей, задач и запланированных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- оценки реалистичности реализации запланированных мероприятий муниципальной программы в рамках установленных сроков и объемов финансового обеспечения;
- оценки экономической обоснованности и достоверности (реалистичности) объема ресурсного обеспечения муниципальной программы.
2.5. Экспертиза проекта муниципальной программы не предполагает оценку общего социального и экономического эффекта от реализации муниципальной программы, определение масштаба и динамики негативных и позитивных социальных воздействий при принятии или непринятии муниципальной программы. В пределах своей компетенции КСП вправе выражать свое мнение по указанным аспектам.
2.6. Экспертиза проектов нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в действующие муниципальные программы, осуществляется в порядке, определенном для экспертизы проекта муниципальной программы с освещением вопросов правомерности и обоснованности предлагаемых изменений муниципальной программы, соответствия их показателям бюджета муниципального образования, а также:
- корректности предлагаемых изменений (в т.ч. отсутствие изменений программы «задним числом»);
- логичности предлагаемых изменений (в т.ч. отсутствие внутренних противоречий в новом варианте программы; согласованность изменений финансирования, программных мероприятий, целевых (индикативных) показателей и ожидаемых результатов);
- целесообразности предлагаемых изменений (потенциальная эффективность предлагаемых мер);
- устранения или сохранения нарушений и недостатков программы, отмеченных Контрольно-счетной палатой ранее по результатам экспертизы проекта программы.
2.7. Проведение экспертизы проекта муниципальной программы (проекта изменений в муниципальную программу) и подготовку соответствующего заключения осуществляет инспектор Контрольно-счетной палаты (далее – исполнитель) в соответствии с поручением Председателя КСП.
2.8. Объем экспертизы проекта муниципальной программы определяется исходя из целей и задач экспертизы и условий ее проведения (срока подготовки заключения, а также полноты представленных материалов и качества их оформления).
2.9. При проведении экспертизы проекта муниципальной программы учитываются результаты ранее проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствующей сфере формирования и использования средств бюджета Шуйского муниципального района (далее – бюджет).

3. Этапы проведения экспертизы

3.1. Проект муниципальной программы при поступлении в КСП подлежит обязательной регистрации в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Контрольно-счетной палате и в день поступления передается на рассмотрение Председателю КСП.
3.2. Исполнитель в течение первого рабочего дня после поступления к нему проекта муниципальной программы, имеющего соответствующую резолюцию Председателя КСП, устанавливает наличие документов и материалов, подлежащих предоставлению одновременно с проектом муниципальной программы в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Шуйского муниципального района.
В случае отсутствия каких-либо из требуемых документов исполнитель составляет проект письма в адрес администратора проекта муниципальной программы о несоблюдении требований в отношении перечня представленных материалов и документов, и необходимости незамедлительного предоставления недостающих документов и материалов в КСП. Проект письма в установленном порядке представляется на подпись Председателю, после чего немедленно направляется адресату.
3.3. Для достижения целей экспертизы проекта муниципальной программы в ходе ее проведения необходимо:
1) оценить законность принятия (изменения) Шуйским муниципальным районом расходных обязательств, возникновение (изменение) которых обусловлено утверждением принимаемой муниципальной программы (изменений действующей муниципальной программы), а также обоснованность размера принимаемого (изменяемого) расходного обязательства;
2) установить экономические последствия принятия нового или изменения действующего расходного обязательства для бюджета;
3) проверить соблюдение установленных сроков разработки и представления проекта муниципальной программы для проведения её экспертизы;
4) оценить структуру и содержание проекта муниципальной программы (подпрограммы);
5) определить соответствие оформления проекта муниципальной программы юридико-техническим стандартам;
6) оценить соответствие социально-экономической проблемы Шуйского муниципального района, для решения которой принимается муниципальная программа, Стратегии социально-экономического развития Шуйского муниципального района на период до 2020 года, утвержденной Решением Совета Шуйского муниципального района от 03.08.2009 г. № 52.
7) провести оценку правильности изложения цели (целей) муниципальной программы, в том числе:
а) соответствие цели (целей) муниципальной программы поставленной в ней социально-экономической проблеме Шуйского муниципального района и Программе комплексного социально-экономического развития Шуйского муниципального района;
б) четкость формулировки цели (целей), их конкретность и реальная достижимость в установленные сроки реализации программы;
8) оценить задачи, которые необходимо выполнить для достижения цели (целей) муниципальной программы, в том числе:
а) соответствие планируемых задач цели (целям) муниципальной программы и Программе комплексного социально-экономического развития Шуйского муниципального района;
б) четкость формулировок задач, их конкретность и реалистичность достижения;
в) обоснованность сроков реализации задач муниципальной программы;
г) достаточность и необходимость задач муниципальной программы для достижения ее цели;
9) проверить наличие измеряемых (натуральных и стоимостных) показателей, позволяющих оценить степень достижения целей и выполнения задач;
10) оценить целевые индикаторы реализации муниципальной программы на соответствие их следующим требованиям:
а) адекватности – характеризуют достижение цели или решение задачи очевидным образом и охватывают все существенные аспекты;
б) объективности – соответствуют реальному изменению ситуации, не стимулируют исполнителей к искажению результатов;
в) экономичности и сопоставимости – основаны на существующих процедурах сбора данных, соответствуют существующей практике;
г) достоверности – способ сбора и обработки исходной информации допускает возможность независимой проверки точности данных;
д) однозначности – обеспечивают одинаковое понимание существа специалистами и конечными потребителями;
е) последовательности – обеспечивают взаимосвязь между индикаторами и программными мероприятиями;
11) оценить ожидаемые результаты реализации муниципальной программы, в том числе:
а) соответствие ожидаемых результатов реализации муниципальной программы её цели (целям);
б) достаточность и устойчивость ожидаемых результатов реализации муниципальной программы для решения социально-экономической проблемы Шуйского муниципального района;
в) наличие и обоснованность промежуточных планируемых результатов;
12) провести анализ подпрограмм муниципальной программы в части соответствия и связанности их наименований наименованию муниципальной программы, показателей подпрограмм показателям муниципальной программы (цель, целевые индикаторы, ожидаемые результаты, мероприятия, ресурсы и т.д.) в порядке, предусмотренном подпунктами 7-11 и 13-17 Стандарта;
13) оценить мероприятия, предусмотренные муниципальной программой, по следующим критериям:
а) соответствие программных мероприятий цели и задачам муниципальной программы;
б) четкость формулировок мероприятия, их конкретность и достижимость;
в) соответствие сроков реализации каждого программного мероприятия установленному сроку реализации муниципальной программы в целом;
г) взаимосвязанность программных мероприятий, в том числе по срокам их реализации;
д) достаточность и необходимость мероприятий муниципальной программы для решения ее задач;
е) отсутствие дублирования мероприятий других действующих (принимаемых) муниципальных программ;
ж) соответствие программного мероприятия и компетенции ответственного исполнителя мероприятия муниципальной программы (наличие достаточных полномочий для достижения цели муниципальной программы);
14) оценить обоснованность финансовых потребностей муниципальной программы, в том числе:
а) обоснованность объемов финансирования программных мероприятий;
б) обоснованность источников финансирования и их структуры по программным мероприятиям, для бюджетного финансирования – в разрезе целевых статей и направлений расходования;
в) обоснованность объемов и механизма привлечения внебюджетных источников финансирования, полноты использования возможностей привлечения средств иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также средств иных источников для реализации муниципальной программы;
г) достаточность и обоснованность документов и материалов, подтверждающих предполагаемое участие федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Ивановской области в решении соответствующей социально-экономической проблемы Шуйского муниципального района;
15) установить наличие ответственных лиц (подразделений) за реализацию муниципальной программы в целом и за исполнение отдельных программных мероприятий;
16) определить наличие механизма управления программой, в том числе схемы мониторинга реализации программы и взаимодействия заказчиков и исполнителей программных мероприятий;
17) оценить проект муниципальной программы на наличие коррупциогенных факторов.
3.4. Экспертиза проектов об изменении муниципальных программ осуществляется в порядке, определенном для экспертизы проекта муниципальной программы с освещением вопросов правомерности и обоснованности предлагаемых изменений муниципальной программы, соответствия их показателям бюджета, а также:
- корректности предлагаемых изменений (отсутствие изменений программы «задним числом»);
- логичности предлагаемых изменений (отсутствие внутренних противоречий в новом варианте программы; согласованность изменений финансирования, программных мероприятий, целевых (индикативных) показателей и ожидаемых результатов);
- целесообразности предлагаемых изменений (потенциальная эффективность предлагаемых мер);
- устранения или сохранения нарушений и недостатков программы, отмеченных Контрольно-счетной палатой ранее по результатам экспертизы проекта муниципальной программы.
3.5. КСП осуществляет экспертизу представленного проекта и (или) экспертизы проекта об изменении муниципальной программы и подготавливает заключение по результатам ее проведения в течение 10 календарных дней со дня поступления проекта муниципальной программы в КСП.
Повторная финансово-экономическая экспертиза доработанных проектов муниципальных программ проводится в течение 2 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы в КСП.

4. Реализация итогов проведения экспертизы
проектов муниципальных программ

4.1. Результаты проведения экспертизы проекта муниципальной программы оформляются в виде заключения КСП.
4.2. Заключение должно состоять из вводной, содержательной и резолютивной частей.
4.3. В вводной части заключения указываются правовые основания проведения экспертизы, дата поступления проекта муниципальной программы (проекта об изменении муниципальной программы) в КСП, реквизиты сопроводительного письма, субъект правотворческой инициативы, перечень представленных одновременно с проектом муниципальной программы (проектом об изменении муниципальной программы) сведений и документов и его соответствие требованиям Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, а также перечень дополнительно затребованных и полученных в ходе проведения экспертизы сведений и документов.
4.4. В содержательной части заключения, в соответствующих ее разделах, подлежат отражению результаты рассмотрения вопросов, перечень которых определен пунктами 3.3 и 3.4 раздела 3 настоящего Стандарта.
Обязательно в содержательной части приводятся данные об общем объеме финансирования, в том числе по годам, при рассмотрении проекта вновь принимаемой программы, о сумме изменения объемов финансирования при рассмотрении проекта корректировки программы.
Содержательная часть заключения состоит из следующих разделов:
«1. Оценка соблюдения требований действующего законодательства при подготовке проекта муниципальной программы»;
«2. Администратор и исполнители муниципальной программы, срок ее реализации»;
«3. Паспорт муниципальной программы»;
«4. Проект муниципальной программы»;
«5. «Обоснование плановых бюджетных расходов по мероприятиям муниципальной программы»;
«6. Наличие в проекте муниципальной программы коррупциогенных факторов».
В случае выявления внутренней несогласованности, нелогичности, противоречивости проекта муниципальной программы, ошибок редакционного и технического характера, их следует отразить в том разделе содержательной части заключения, в котором они были обнаружены. Если одинаковые несоответствия и противоречия затрагивают сразу несколько разделов заключения, то их следует отразить в одном из указанных разделов, сделав ссылку и на другие разделы.
4.5. В резолютивной части заключения должны содержаться выводы КСП о выявленных в ходе экспертизы нарушениях действующего законодательства и иных недостатках, а также предложения о необходимости их устранения и (или) доработки муниципальной программы (при необходимости).
Выводы и предложения должны быть четко сформулированы и иметь ссылки на конкретные нормы действующего законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведенной экспертизы.
4.6. При проведении повторной финансово-экономической экспертизы, дополнительной финансово-экономической экспертизы в вводной части указывается причина их проведения (устранение замечаний, предоставление дополнительных документов, изменение первоначального проекта муниципальной программы, в том числе объемов финансирования).
В содержательной части по итогам повторной экспертизы необходимо описать устраненные по рекомендации КСП нарушения и недостатки.
4.7. При обнаружении в ходе проведения экспертизы коррупциогенных факторов в заключении КСП по итогам экспертизы должна быть отражена соответствующая информация. Коррупциогенные факторы определяются в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 г. № 96 (ред. от 27.11.2013 г.).
4.8. Все суждения и оценки, отраженные в заключении, должны подтверждаться ссылками на исследованные положения проекта муниципальной программы и (при необходимости) на действующее законодательство, положения нормативных правовых актов Шуйского муниципального района.
Заключение КСП по итогам экспертизы не должно содержать политических оценок проекта муниципальной программы.
4.9. В заключении КСП не даются рекомендации по утверждению или отклонению представленного проекта, выражается мнение о необходимости рассмотрения разработчиком программы замечаний и предложений, изложенных в заключении, внесении изменений в проект программы, либо информация об отсутствии замечаний и предложений по итогам экспертизы.
4.10. Оформление заключения осуществляет инспектор, после чего передает его на подпись Председателю КСП.
4.11. Заключение направляется субъекту правотворческой инициативы, от которого поступил проект муниципальной программы для проведения финансово-экономической экспертизы. Копия заключения КСП направляется в адрес Финансового управления администрации Шуйского муниципального района.
4.12. Информационное письмо со сведениями о результатах
проведенных экспертиз может быть направлено главе Шуйского муниципального района и главе администрации Шуйского муниципального района по запросу вышеназванных лиц.

Дата опубликования: 14-12-2015
Дата последнего изменения: 14-12-2015
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.