Об утверждении Положения об Общественном совете при Администрации Шуйского муниципального района


152.5 Кб
скачать

20-п от 20.01.2016

Приложения

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ивановская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.01.2016 г. № 20-п

г. Шуя

Об утверждении Положения об Общественном совете
при Администрации Шуйского муниципального района

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях консолидации структур гражданского общества, обеспечения деятельности и развития гражданского участия в выработке и реализации местного самоуправления в Шуйском муниципальном районе Администрация Шуйского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение об Общественном совете при Администрации Шуйского муниципального района (прилагается).
2. Возложить обязанности по решению организационных вопросов, связанных с деятельностью Общественного совета при Администрации Шуйского муниципального района, на первого заместителя главы администрации Соколову О.А.
3. Отменить постановление Администрации Шуйского муниципального района от 26.05.2011 г. № 241 (в редакции постановления Администрации Шуйского муниципального района от 07.02.2012 № 72) «Об утверждении Положения об Общественном совете при Администрации Шуйского муниципального района».
4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
5. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Шуйского муниципального района и опубликовать в «Вестнике Шуйского муниципального района».
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава Шуйского муниципального района С.А. Бабанов

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Шуйского муниципального района
от 20.01.2016 № 20-п

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ
ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение принято в целях обеспечения участия представителей политических партий, общественных объединений и организаций, зарегистрированных на территории Шуйского муниципального района, в решении вопросов местного значения, расширения диалога между органами местного самоуправления и общественностью, формирования активной гражданской позиции жителей Шуйского муниципального района.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Общественный совет при Администрации Шуйского муниципального района

Общественный совет при Администрации Шуйского муниципального района (далее - Общественный совет) обеспечивает взаимодействие граждан с органами местного самоуправления Шуйского муниципального района в целях учета разнообразных потребностей и интересов при осуществлении местного самоуправления, защиты прав общественных объединений, а также осуществления общественного контроля над деятельностью органов местного самоуправления Шуйского муниципального района.

1.2. Правовое положение Общественного совета

1. Общественный совет не является юридическим лицом.
2. Статус и наименование «Общественный совет при Администрации Шуйского муниципального района» не может использоваться иными лицами и организациями на территории Шуйского муниципального района.

1.3. Правовая основа деятельности Общественного совета

Общественный Совет осуществляет свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Ивановской области, иных нормативных правовых актов Ивановской области, Устава Шуйского муниципального района, иных муниципальных правовых актов Шуйского муниципального района.

1.4. Цели и задачи Общественного совета

Общественный совет обеспечивает согласование интересов граждан, общественных объединений и органов местного самоуправления для решения наиболее важных для населения Шуйского муниципального района вопросов экономического и социального развития, обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты конституционного строя России и демократических принципов организации гражданского общества путем:
1) привлечения граждан и общественных объединений к реализации местного самоуправления;
2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общественное значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений;
3) проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Шуйского муниципального района;
4) осуществления в соответствии с настоящим Положением общественного контроля над деятельностью органов местного самоуправления на территории Шуйского муниципального района, а также за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации;
5) выработки рекомендаций органам местного самоуправления Шуйского муниципального района при определении приоритетов в сфере поддержки общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации;
6) привлечения граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации, выработки по данным вопросам рекомендаций.

2. ФОРМИРОВАНИЕ И СОСТАВ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

2.1. Принципы формирования Общественного совета

Основными принципами формирования Общественного Совета являются:
1) добровольность участия общественных объединений в формировании Общественного Совета;
2) право общественных объединений на выдвижение кандидата из своего состава в члены Общественного Совета независимо от организационно-правовой формы, численности, территории деятельности;
3) право общественных объединений на выдвижение кандидата, не являющегося членом общественного объединения, но имеющего заслуги в сфере социально-экономического и культурного развития Шуйского муниципального района, охраны здоровья, жизни и прав граждан, защиты Отечества, государственного управления и местного самоуправления, внесшего большой личный вклад, способствующий развитию Шуйского муниципального района, в члены Общественного Совета;
4) право общественных объединений на выдвижение кандидата в члены Общественного Совета реализуется общественным объединением путем выдвижения одного кандидата в члены Общественного Совета;
5) невмешательство органов местного самоуправления в процесс выдвижения кандидатов в члены Общественного Совета.

2.2. Состав Общественного совета

Общественный совет формируется в составе 11 человек. Состав Общественного совета утверждается постановлением Администрации Шуйского муниципального района.


2.3. Порядок выдвижения кандидатов в члены Общественного совета

1. Правом выдвижения кандидатов в члены Общественного совета обладают общественные организации и объединения, осуществляющие свою деятельность как на всей территории Шуйского муниципального района, так и на территории отдельных поселений Шуйского муниципального района, в том числе территориальные отделения всероссийских и межрегиональных организаций, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке не позднее чем за один год до дня истечения полномочий действующего состава Общественного совета, политические партии.
2. Общественная организация, объединение, политическая партия, изъявившие желание выдвинуть своего кандидата (представителя) в Общественный совет, в тридцатидневный срок со дня размещения на официальном сайте Администрации Шуйского муниципального района уведомления о начале процедуры формирования нового состава Общественного совета направляют Главе Шуйского муниципального района заявление, оформленное решением руководящего коллегиального органа организации, о рассмотрении кандидатуры для включения в состав Общественного совета (Приложение 1).
3. К заявлению прикладываются согласие кандидата на выдвижение его кандидатуры в Общественный совет и публикацию его персональных данных (Приложение 2), биографическая справка (Приложение 3).
4. Уведомление о начале процедуры формирования нового состава Общественного совета размещается на официальном сайте Администрации Шуйского муниципального района не позднее чем за один месяц до истечения срока полномочий действующего состава Общественного совета.

2.4. Утверждение состава Общественного совета

1. Глава Шуйского муниципального района рассматривает и утверждает состав Общественного совета в тридцатидневный срок со дня прекращения приема заявлений о включении представителей организаций в состав Общественного совета.
2. Порядок рассмотрения кандидатур для утверждения состава Общественного совета определяется Главой Шуйского муниципального района.
3. Постановление Администрации Шуйского муниципального района об утверждении состава Общественного совета размещается на официальном сайте Администрации Шуйского муниципального района.
4. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественного совета утверждение нового члена вместо выбывшего производится на основе предложений той общественной организации, объединения, политической партии, которую представлял ранее выбывший представитель.

2.5. Первое заседание Общественного совета

1. Общественный совет нового состава собирается на свое первое заседание не позднее чем через 30 (тридцать) дней со дня утверждения не менее двух третей от установленного настоящим Положением числа членов Общественного совета.
2. Вновь сформированный Общественный совет правомочен приступить к работе после утверждения не менее двух третей от установленного числа членов Общественного совета.
3. Созыв и организацию подготовки и проведения первого заседания Общественного совета осуществляет Глава Шуйского муниципального района.
4. Первое заседание Общественного Совета нового состава открывает и ведет до избрания председателя Общественного Совета старейший по возрасту член Общественного Совета.
5. Общественный совет утверждает Регламент Общественного совета при Администрации Шуйского муниципального района (далее - Регламент Общественного совета).
6. Регламентом Общественного совета устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественного совета в его деятельности;
2) сроки и порядок проведения заседаний Общественного совета;
3) полномочия и порядок деятельности Секретаря Общественного совета при Администрации Шуйского муниципального района (далее - Секретарь Общественного совета);
4) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественного совета, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
5) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественного совета в соответствии с настоящим Положением;
6) формы и порядок принятия решений Общественного совета;
7) порядок привлечения к работе Общественного совета общественных объединений, представители которых не вошли в его состав, и формы их взаимодействия с Общественным советом;
8) порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественном совете;
9) порядок подготовки и публикации ежегодного доклада Общественного совета;
10) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественного совета в соответствии с настоящим Положением;
11) этические нормы для членов Общественного совета.
7. Выполнение требований, предусмотренных Регламентом Общественного совета, является обязательным для членов Общественного совета.

2.6. Срок полномочий Общественного совета

1. Срок полномочий Общественного совета составляет два года и исчисляется со дня проведения первого заседания Общественного совета. Со дня первого заседания Общественного совета нового состава полномочия Общественного совета предыдущего состава прекращаются.
2. Полномочия Общественного совета могут быть прекращены досрочно в случае принятия им решения о самороспуске по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественного совета в порядке, определяемом Регламентом Общественного совета.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Общественного совета не позднее чем через семь дней со дня досрочного прекращения полномочий на официальном сайте Администрации Шуйского муниципального района размещается уведомление о начале процедуры формирования нового состава Общественного совета.

3. ЧЛЕН ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

3.1. Член Общественного совета

1. Членом Общественного совета может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста восемнадцати лет.
2. Членами Общественного совета не могут быть:
1) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, лица, замещающие государственные должности Ивановской области, должности государственной гражданской службы Ивановской области, лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы;
2) депутаты;
3) лица, признанные недееспособными на основании решения суда;
4) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;
5) лица, членство которых в Общественном совете ранее было прекращено на основании подпункта 6 пункта 1 раздела 3.4 настоящего Положения. В этом случае запрет на членство в Общественном совете относится только к работе Общественного совета следующего созыва.

3.2. Ограничения, связанные с членством в Общественном совете

Объединение членов Общественного совета по принципу национальной, религиозной или партийной принадлежности не допускается.

3.3. Участие членов Общественного совета в его работе

1. Члены Общественного совета обязаны принимать личное участие в заседаниях Общественного совета.
2. Члены Общественного совета вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественного совета, комиссий и рабочих групп Общественного совета.
3. Члены Общественного совета при осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных объединений.

3.4. Прекращение и приостановление полномочий члена Общественного совета

1. Полномочия члена Общественного совета прекращаются по основаниям, определенным настоящим Положением, в порядке, предусмотренном Регламентом Общественного совета, в случае:
1) истечения срока полномочий Общественного совета;
2) подачи заявления о выходе из состава Общественного совета;
3) неспособности по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении его обвинительного приговора суда;
5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
6) грубого нарушения им Регламента Общественного совета и (или) этических норм - по решению не менее половины членов Общественного совета, принятому на Общественном совете;
7) избрания его на государственную должность Российской Федерации, государственную должность Ивановской области, муниципальную должность, назначения на должность федеральной государственной службы, должность государственной гражданской службы Ивановской области, должность муниципальной службы;
8) избрания депутатом;
9) смерти члена Общественного совета.
2. Полномочия члена Общественного совета приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественного совета, в случае:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, кандидата в депутаты Ивановской областной Думы, депутата представительного органа муниципального образования на территории Шуйского муниципального района, а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума.

4. ОРГАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

4.1. Председатель Общественного совета

1. Члены Общественного совета на первом заседании выбирают Председателя Общественного совета его заместителя и секретаря.
2. Полномочия, порядок деятельности Председателя Общественного совета определяются Регламентом Общественного совета и настоящим Положением.
3. Председатель Общественного совета организует работу Общественного совета, ведет заседания, представляет Общественный совет в отношениях с органами местного самоуправления Шуйского муниципального района, городского и сельских поселений, органами государственной власти Ивановской области, Общественной палатой Ивановской области.

4.2. Комиссии и рабочие группы Общественного совета

1. Общественный совет вправе образовывать комиссии и рабочие группы Общественного совета.
2. В состав комиссий и рабочих групп Общественного совета могут входить члены Общественного совета и представители общественных организаций, объединений, политических партий, привлеченные к работе Общественного совета.

5. ФОРМЫ РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

5.1. Основные формы работы Общественного совета

1. Основными формами работы Общественного совета являются участие ее членов в заседаниях Общественного совета, а также участие в работе комиссий и рабочих групп Общественного совета.
2. Заседания Общественного совета проводятся не реже одного раза в полугодие. По решению не менее половины членов Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание Общественного совета.
3. Заседание Общественного совета ведет Председатель Общественного совета, а при его отсутствии - его заместитель.
4. В целях реализации функций, возложенных на Общественный совет настоящим Положением, Общественный совет вправе:
1) проводить слушания по общественно важным проблемам;
2) давать заключения о нарушениях законодательства Российской Федерации, законодательства Ивановской области органами исполнительной власти Ивановской области и органами местного самоуправления на территории Шуйского муниципального района, а также о нарушениях свободы слова в средствах массовой информации и направлять указанные заключения в компетентные государственные органы или должностным лицам;
3) проводить общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Шуйского муниципального района;
4) приглашать руководителей органов местного самоуправления на заседания Общественного совета;
5) направлять членов Общественного совета для участия в работе комиссий Шуйского муниципального района в порядке, определяемом указанными органами. Количество представителей Общественного совета, принимающих участие в работе указанных комиссий, не может превышать 2 человек;
6) направлять в соответствии с разделом 6.2 настоящего Положения запросы Общественного совета;
7) осуществлять взаимодействие с Общественной палатой Ивановской области и Общественными советами, созданными в муниципальных образованиях Ивановской области.

5.2. Решения Общественного совета

Решения Общественного совета носят рекомендательный характер и принимаются в форме заключений, предложений и обращений.

5.3. Общественная экспертиза

1. Общественный совет вправе по решению Общественного совета проводить общественную экспертизу проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления Шуйского муниципального района, городского и сельских поселений Шуйского муниципального района.
2. Для проведения общественной экспертизы Общественный совет создает рабочую группу, которая вправе:
1) привлекать экспертов;
2) рекомендовать Общественному совету направить Главе Шуйского муниципального района запрос о предоставлении необходимых документов и материалов для проведения экспертизы;
3) предлагать Общественному совету направить членов Общественного совета для участия в работе комиссий Администрации Шуйского муниципального района при рассмотрении проектов, являющихся объектом экспертизы.
3. При поступлении запроса Общественного совета в органы местного самоуправления Шуйского муниципального района, городского и сельских поселений Шуйского муниципального района ему передаются проекты нормативных правовых актов, указанные в запросе, со всеми сопутствующими документами и материалами.

5.4. Заключение Общественного совета по результатам экспертизы

1. Заключение Общественного совета по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Шуйского муниципального района, городского и сельских поселений Шуйского муниципального района носит рекомендательный характер.
2. Заключение Общественного совета по результатам экспертизы проектов решений представительного органа Шуйского муниципального района подлежит обязательному рассмотрению на заседаниях Совета Шуйского муниципального района.
3. Заключение Общественного совета по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов Администрации Шуйского муниципального района подлежит обязательному рассмотрению на совещаниях при Главе Шуйского муниципального района.
4. При рассмотрении заключений Общественного совета по результатам экспертизы проектов соответствующих актов на заседаниях Совета Шуйского муниципального района, а также на совещаниях при Главе Шуйского муниципального района приглашаются члены Общественного совета.

5.5. Привлечение общественных объединений, организаций к работе Общественного совета

Общественный совет может привлекать к своей работе общественные объединения, организации, представители которых не вошли в его состав.

5.6. Информационная функция Общественного совета

1. Общественный совет осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан Российской Федерации, проживающих на территории Шуйского муниципального района, и общественных объединений, организаций, действующих на территории Шуйского муниципального района, по вопросам местного самоуправления.
2. Общественный совет организует и проводит гражданские форумы и слушания по актуальным вопросам общественной жизни.
3. Общественный совет доводит до сведения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Шуйского муниципального района, информацию об инициативах, указанных в пункте 1 настоящего раздела.
4. Общественный совет ежегодно подготавливает и публикует доклад о своей деятельности.

6. УЧАСТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА
В РАБОТЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

6.1. Участие членов Общественного совета в заседаниях органов местного самоуправления

1. Члены Общественного совета допускаются на заседания Совета Шуйского муниципального района с разрешения председательствующего на заседании.
2. Члены Общественного совета допускаются на совещания при Главе Шуйского муниципального района с разрешения Главы Шуйского муниципального района.

6.2. Предоставление информации Общественному совету

1. Органы местного самоуправления Шуйского муниципального района обязаны предоставлять по запросам Общественного совета необходимые ему сведения, за исключением тех, которые составляют государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну.
2. Должностное лицо, которому направлен запрос Общественного совета, обязано дать на него ответ не позднее чем через тридцать дней со дня получения запроса. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

6.3. Содействие членам Общественного совета в исполнении ими обязанностей, установленных настоящим Положением

1. Органы местного самоуправления Шуйского муниципального района, их должностные лица обязаны оказывать содействие членам Общественного совета в исполнении ими обязанностей, установленных настоящим Положением.
2. Органы местного самоуправления поселений Шуйского муниципального района, муниципальные служащие вправе оказывать содействие членам Общественного совета в исполнении ими обязанностей, установленных настоящим Положением.

6.4.Удостоверение члена Общественного Совета

1. Член Общественного Совета имеет удостоверение члена Общественного Совета (далее - удостоверение). Член Общественного Совета пользуется удостоверением в течение срока своих полномочий.
2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественным Советом.


7. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА

1. Организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Общественного Совета осуществляет управление делами и муниципальной службой Администрации Шуйского муниципального района.

Приложения

Дата создания материала: 02-02-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.