О внесении изменений в решение Совета Шуйского муниципального района от 28.02.2011 №20 «Об утверждении «Положения о порядке организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Шуйского муниципального района»


95.5 Кб
скачать

67 от 24.12.2015

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ивановская область
Шуйский муниципальный район

СОВЕТ ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПЯТОГО СОЗЫВА
___________________________________________________________________________________________

Р Е Ш Е Н И Е

от 24.12.2015 № 67
г. Шуя

О внесении изменений в решение Совета
Шуйского муниципального района от 28.02.2011 №20
«Об утверждении «Положения о порядке организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Шуйского муниципального района»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Уставом Шуйского муниципального района, во исполнении протеста Ивановской межрайонной природоохранной прокуратуры, Совет Шуйского муниципального района

РЕШИЛ:

1. Внести изменение в решение Совета Шуйского муниципального района от 28.02.2011 №20 «Об утверждении «Положения о порядке организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Шуйского муниципального района» изложив в новой редакции Приложение №1 к решению совета Шуйского муниципального района от 28.02.2011 №20 (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

Глава Шуйского
муниципального района С.А. Бабанов

Приложение 1
к решению Совета Шуйского
муниципального района
от 24.12.2015 № 67

Положение
об организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории
Шуйского муниципального района

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение об организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Шуйского муниципального района (далее - Положение) принято на основании Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ, Федерального закона «Об охране окружающей среды2 от 10.01.2002 N 7-ФЗ, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, и является формой реализации таких вопросов местного значения муниципального района, как организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды при обращении с бытовыми и промышленными отходами, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, связанных с обращением с отходами.
1.2. Положение определяет порядок организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Шуйского муниципального района (далее - территория муниципального района), а также полномочия органов местного самоуправления Шуйского муниципального района по регулированию отношений в сфере организации утилизации и переработки отходов.
1.3. Положение разработано в целях обеспечения экологической безопасности, улучшения санитарно-экологического состояния территории муниципального района, установления единых подходов, процедур взаимодействия сторон, принимающих участие в организации утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов на территории муниципального района.
1.4. Настоящее Положение распространяется на граждан, временно или постоянно проживающих на территории муниципального района, и организации вне зависимости от их организационно-правовой формы и формы собственности.
Положение направлено на совершенствование системы управления и контроля в сфере организации деятельности по утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов на территории муниципального района.
1.5. Деятельность по обращению с отходами на территории Шуйского муниципального района (далее - муниципальный район) включает в себя в части полномочий муниципального района организацию:
- размещения отходов на объектах размещения отходов;
- обработки, утилизации и переработки отходов.
1.6. Деятельность по организации утилизации радиоактивных отходов, биологических отходов не регламентируется настоящим Положением и регулируется соответствующим законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Ивановской области.
2. Термины и определения

В настоящем Положении используются понятия, установленные федеральным и региональным законодательством, а также следующие основные определения:
- отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и настоящим Положением;
- обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
- утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерации), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);
- этапы технологического цикла отходов: последовательность процессов и операций менеджмента в технологическом цикле отходов в период времени от их появления в хозяйственной деятельности, на стадиях жизненного цикла продукции и/или в быту до избавления от них, путем утилизации и/или захоронения, уничтожения;
- размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
- хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;
- захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
- обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия на здоровье человека и окружающую среду;
- обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;
- вторичное сырье - вторичные материальные ресурсы, для которых имеется реальная возможность и целесообразность использования в народном хозяйстве;
- объект размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов;
- твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;
- лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;
- вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;
- мусор - любые отходы, включая твердые коммунальные отходы и отходы производства;
- хозяйствующие субъекты - российские и иностранные юридические и физические лица, за исключением не занимающихся предпринимательской деятельностью, в том числе за исключением сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также индивидуальные предприниматели;
- оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
- региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора;
- навал мусора - несанкционированное складирование бытовых и промышленных отходов сроком не более 6 месяцев в местах, не обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- несанкционированная свалка мусора - несанкционированное складирование бытовых и промышленных отходов сроком более 6 месяцев в местах, не обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- домовладение - жилой дом (часть жилого дома) и примыкающие к нему и (или) отдельно стоящие на общем с жилым домом (частью жилого дома) земельном участке надворные постройки (гараж, баня (сауна, бассейн), теплица (зимний сад), помещения для содержания домашнего скота и птицы, иные объекты);
- специализированные организации - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сбор, транспортирование отходов на основании лицензии на деятельность по сбору, транспортированию отходов I - IV класса опасности;
- отработанные ртутьсодержащие лампы - ртутьсодержащие отходы, представляющие собой выведенные из эксплуатации и подлежащие утилизации осветительные устройства и электрические лампы с ртутным заполнением и содержанием ртути не менее 0,01 процента.

3. Полномочия органов местного самоуправления
Шуйского муниципального района
в сфере организации утилизации и переработки отходов

3.1. К полномочиям Совета Шуйского муниципального района в сфере организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относятся:
- утверждение бюджета района в части расходов на организацию обработки, размещения, обезвреживания, утилизации, переработки отходов;
- принятие муниципальных правовых актов в сфере организации обработки, размещения, обезвреживания, утилизации, переработки отходов;
- определение порядка принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, осуществляющих обработку, размещение, обезвреживание, утилизацию, переработку отходов;
- осуществление иных полномочий в сфере обращения с отходами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ивановской области,
3.2. К полномочиям администрации Шуйского муниципального района в сфере организации утилизации и переработки отходов относятся:
- организация мероприятий по охране окружающей среды межпоселенческого характера в сфере безопасного обращения с отходами на территории Шуйского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ивановской области;
- организация проектирования, строительства муниципальных объектов размещения отходов, а также объектов утилизации, переработки и обезвреживания отходов;
- осуществление в пределах своей компетенции экономической политики, стимулирующей деловую активность в сфере организации утилизации и переработки отходов на территории муниципального района;
- проведение инвентаризации объектов размещения и переработки отходов;
- координация деятельности органов местного самоуправления поселений, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, расположенных на территории Шуйского муниципального района, в сфере организации утилизации и переработки отходов на территории муниципального района;
- разработка, планирование, утверждение, реализация целевых районных программ в сфере организации утилизации и переработки отходов, контроль за их исполнением;
- обеспечение юридических и физических лиц информацией в области утилизации и переработки отходов.

4. Организация утилизации и переработки
бытовых и промышленных отходов

4.1. Территория муниципального образования «Шуйский муниципальный район» подлежит регулярной очистке от бытовых и промышленных отходов и их дальнейшей утилизации в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями законодательства Российской Федерации и Ивановской области в сфере охраны окружающей среды и здоровья человека.
4.2. Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Шуйского муниципального района, обязаны производить регулярную уборку и очистку территорий, находящихся в их собственности, владении или пользовании, от отходов, организовывать вывоз отходов, образующихся в результате осуществления ими хозяйственной деятельности, и исполнение предусмотренных настоящим Положением и Правилами благоустройства поселений Шуйского муниципального района обязанностей, с целью их утилизации и обезвреживания в установленном законодательством Российской Федерации и области порядке.
4.3. Владельцы, пользователи или собственники земельных участков, на которых расположены отходы, обязаны принимать меры по организации обезвреживания, переработки, утилизации бытовых и промышленных отходов либо размещению таких отходов на объектах размещения отходов, обеспечивать экологически безопасное использование земельных участков и их рекультивацию (восстановление нарушенных земель), проводить мониторинг состояния земельных участков.
4.4. При выборе способа утилизации отходов предпочтение отдается тому способу, который обеспечивает наименьший экологический ущерб окружающей среде с учетом необходимости экономии природных ресурсов. Различают следующие способы утилизации:
- конечное захоронение отходов на объектах размещения отходов;
- очистка и повторное использование отходов в основном процессе;
- переработка и использование отходов в качестве вторичного сырья;
- термическое и физико-химическое обезвреживание.
Переработка и использование отходов в качестве вторичного сырья является приоритетным способом утилизации отходов.
Переработкой отходов признается деятельность, связанная с выполнением технологических процессов по обращению с отходами для обеспечения их повторного использования с целью получения сырья, энергии, изделий и материалов. Цель реализации технологических операций с отходами - превращение их во вторичное сырье, энергию, продукцию с потребительскими свойствами.
Использованием отходов признается деятельность, связанная с утилизацией отходов, в том числе и отходов, появляющихся на последней стадии жизненного цикла любого объекта, направлена на производство вторичной товарной продукции, выполнение работ (услуг) или получение энергии с учетом материало- и энергосбережения, требований экологии и безопасности. Использование отходов охватывает все виды деятельности по вовлечению отходов в хозяйственный оборот путем сбора, сортировки, транспортирования, утилизации (если необходимо - после соответствующей обработки).
4.5. Утилизация отходов должна осуществляться с соблюдением стандартов и нормативов в области охраны окружающей среды. Утилизация отходов производится на территории специально оборудованного сооружения, предназначенного для размещения, использования, переработки, обезвреживания отходов.
4.6. Отходы следует вывозить на объекты, специально предназначенные для размещения, обезвреживания, утилизации и переработки отходов. Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели обязаны иметь документы, подтверждающие передачу вывезенных отходов на объекты размещения, обезвреживания, утилизации и переработки отходов (договор, квитанция, талон и т.п.).
4.7. Деятельность по организации утилизации и переработки отходов может осуществляться администрацией Шуйского муниципального района Ивановской области в порядке размещения муниципального заказа.
4.8. На территории муниципального района услуги по переработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов предоставляются хозяйствующими субъектами в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Ивановской области в сфере обращения с отходами и требованиями санитарных правил и норм.
4.9. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие обработку, утилизацию, переработку, обезвреживание, размещение промышленных отходов, принимают такие отходы от специализированных организаций, а также от физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Прием отходов для конечного захоронения на объекте размещения отходов возможен только допущенных к размещению на объекте размещения отходов видов отходов и в соответствии с установленными лимитами на размещение отходов уполномоченными федеральными органами исполнительной власти или органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
4.10. Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются отходы, обязаны не допускать смешивания отходов, подлежащих утилизации и переработке. Не допускается намеренное смешивание отходов различных видов: жидких с твердыми, отходов различных классов опасности.
4.11. Отходы производства, для которых разработаны методы вторичной переработки, подлежат использованию как вторичное сырье и не подлежат захоронению на объекте размещения отходов.
4.12. Хозяйствующие субъекты, оказывающие услуги по размещению и обезвреживанию отходов I - IV классов опасности, принимают бытовые и промышленные отходы на основании лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.
4.13. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по обработке, обезвреживанию, переработке, утилизации, размещению промышленных отходов, в собственности, пользовании, владении которых находятся объекты обработки, размещения, обезвреживания, утилизации и переработки отходов на территории района, обязаны:
- оборудовать, благоустраивать и содержать места обработки, обезвреживания, переработки, утилизации, размещения отходов в соответствии с санитарными и экологическими требованиями;
- утилизировать, обрабатывать, обезвреживать, размещать отходы с соблюдением санитарных правил приема, технологии складирования, обезвреживания отходов, санитарно-гигиенических требований размещения отходов;
- принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества услуг по обработке, обезвреживанию, размещению, утилизации отходов и не допускать нарушений технологических процессов в ходе их оказания;
- иметь техническую документацию, регламентирующую процессы обработки, утилизации, размещения, обезвреживания, переработки отходов, разработанную и согласованную в форме, установленной требованиями законодательства Российской Федерации;
- после окончания эксплуатации данных объектов проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации, в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом администрацию Шуйского муниципального района через Единую дежурную диспетчерскую службу (далее по тексту - ЕДДС).
4.14. Отработанные ртутьсодержащие лампы, металлическая ртуть, ртутьсодержащие приборы, представляющие угрозу стойкого загрязнения окружающей среды и нанесения вреда здоровью населения, подлежат сбору и обезвреживанию на объектах демеркуризации. Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, использующие ртутьсодержащие лампы, передают отработанные ртутьсодержащие лампы специализированной организации либо непосредственно организации, осуществляющей обезвреживание ртутьсодержащих отходов. Факт передачи ртутьсодержащих отходов специализированной организации либо организации, осуществляющей обезвреживание ртутьсодержащих отходов, должен быть подтвержден документально (договор, квитанция, талон и т.п.).
4.15. При обнаружении ртутного загрязнения на территории муниципального района информация передается в ЕДДС. Ликвидация ртутных загрязнений осуществляется специализированными организациями либо организациями, осуществляющими деятельность по обезвреживанию ртутьсодержащих отходов.
4.16. На территории муниципального района запрещается:
- размещение всех видов отходов в местах, не предназначенных для хранения и конечного захоронения отходов;
- запрещается размещение мусора на территории земельных участков частных домовладений и на территории земельных участков, прилегающих к земельным участкам частных домовладений;
- сброс отходов в водоемы, овраги;
- открытое сжигание отходов без применения специальных технологий и установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
- устраивать навалы мусора, очаговые навалы мусора, несанкционированные свалки мусора на территориях лесопарковых, лечебно-оздоровительных, водоохранных, рекреационных, селитебных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

5. Финансовое обеспечение деятельности
по организации утилизации и переработки отходов

5.1 Финансовое обеспечение деятельности по организации утилизации (захоронения) и переработки отходов на территории муниципального района является расходным обязательством бюджета Шуйского муниципального района, а также хозяйствующих субъектов, эксплуатирующих объекты утилизации (захоронения) отходов на территории района.
5.2. Финансовое обеспечение мероприятий по организации утилизации и переработки отходов, образующихся в результате деятельности юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей на территории района, осуществляется за счет средств юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, заключивших договор на утилизацию и переработку отходов.
5.3. Размещение отходов оказывает негативное воздействие на окружающую среду и компенсируется соответствующей платой. Внесение платы за размещение отходов не освобождает субъекты хозяйственной или иной деятельности от выполнения мероприятий по снижению влияния отходов на состояние окружающей среды.

6. Орган, осуществляющий муниципальный контроль за
исполнением требований, установленных настоящим Положением

6.1. Уполномоченным органом по осуществлению муниципального контроля за исполнением требований, установленных настоящим Порядком, является администрация Шуйского муниципального района.
6.2. Муниципальный контроль за исполнением настоящего Положения проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

7. Ответственность за нарушение требований настоящего Положения

7.1. Нарушение требований, установленных настоящим Положением, влечет за собой дисциплинарную, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ивановской области.
7.2. Привлечение к ответственности не освобождает виновного от обязанности устранить допущенное нарушение.
7.3. Обжалование действий должностных лиц по применению административных наказаний осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Дата создания материала: 22-01-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.