ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ


154.1 Кб
скачать

51-ОЗ от 27.06.2013

 

 

 

27 июня 2013 года N 51-ОЗ

ЗАКОН ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ
В ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Ивановской областной Думой
27 июня 2013 года
Список изменяющих документов
(в ред. Законов Ивановской области от 06.05.2014 N 23-ОЗ,
от 04.06.2014 N 35-ОЗ, от 03.07.2015 N 58-ОЗ, от 09.11.2015 N 116-ОЗ,
от 04.12.2015 N 125-ОЗ)

Настоящий Закон принят в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в целях регулирования отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации направлен на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области, и регулирует отдельные вопросы организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Ивановской области.

Статья 2. Полномочия органов государственной власти Ивановской области в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

1. К полномочиям Ивановской областной Думы относятся:
1) осуществление законодательного регулирования в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
(в ред. Закона Ивановской области от 04.12.2015 N 125-ОЗ)
2) осуществление контроля за соблюдением законов Ивановской области в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
2. Утратила силу. - Закон Ивановской области от 06.05.2014 N 23-ОЗ.
3. К полномочиям Правительства Ивановской области относятся:
1) установление минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах (далее - минимальный размер взноса на капитальный ремонт);
2) установление порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов;
3) создание регионального оператора, решение вопроса о формировании его имущества, установление порядка деятельности регионального оператора, определение исполнительного органа государственной власти Ивановской области (исполнительных органов государственной власти Ивановской области), осуществляющего (осуществляющих) функции и полномочия учредителя (учредителей) регионального оператора, установление порядка назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора;
(в ред. Закона Ивановской области от 09.11.2015 N 116-ОЗ)
4) установление порядка утверждения краткосрочных (сроком до трех лет) планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
5) утверждение краткосрочных (сроком до трех лет) планов реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
6) установление порядка осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и обеспечением сохранности этих средств;
7) установление порядка выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - фонд капитального ремонта) собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядка использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации;
8) установление порядка предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет (далее - владелец специального счета), и региональным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с частью 7 статьи 177 и статьей 183 Жилищного кодекса Российской Федерации, перечня иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами, и порядка предоставления таких сведений;
9) утратил силу. - Закон Ивановской области от 04.06.2014 N 35-ОЗ;
10) установление порядка принятия решения о проведении аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального оператора, утверждения договора с аудиторской организацией (аудитором), размещения на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет годового отчета регионального оператора и аудиторского заключения;
11) взаимодействие с региональным оператором в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
12) утратил силу. - Закон Ивановской области от 04.12.2015 N 125-ОЗ;

Пункт 13 части 3 статьи 2 утрачивает силу с учетом особенностей, установленных подпунктом "б" пункта 32 статьи 1, частями 1 и 7 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (абзац пятый пункта 1 статьи 1 Закона Ивановской области от 04.12.2015 N 125-ОЗ).

13) определение порядка проведения региональным оператором конкурса по отбору кредитных организаций для открытия счетов формирования фондов капитального ремонта;
14) иные полномочия, установленные федеральным законодательством и настоящим Законом.
(п. 14 введен Законом Ивановской области от 03.07.2015 N 58-ОЗ)
(часть 3 в ред. Закона Ивановской области от 06.05.2014 N 23-ОЗ)

Статья 3. Вопросы деятельности регионального оператора

1. Региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда на основании постановления Правительства Ивановской области.
2. Деятельность регионального оператора осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, принятыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
3. Функциями регионального оператора в соответствии со статьей 180 Жилищного кодекса Российской Федерации являются:
1) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора;
2) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений на общем собрании собственников помещений выбрали регионального оператора в качестве владельца специального счета. Региональный оператор не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;
3) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
4) финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из областного бюджета и (или) местного бюджета;
(в ред. Закона Ивановской области от 04.06.2014 N 35-ОЗ)
5) взаимодействие с органами государственной власти Ивановской области и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
6) оказание консультационной, информационной, организационно-методической помощи по вопросам организации и проведения капитального ремонта общего имущества;
(п. 6 введен Законом Ивановской области от 06.05.2014 N 23-ОЗ)
7) иные предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и учредительными документами регионального оператора функции.
4. Утратила силу. - Закон Ивановской области от 09.11.2015 N 116-ОЗ.
5. Средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, собственники помещений в которых также формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах этого же регионального оператора.
(в ред. Закона Ивановской области от 06.05.2014 N 23-ОЗ)
6. Собственниками помещений в многоквартирном доме должно быть принято и реализовано решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта в течение 6 месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном настоящим Законом порядке региональной программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Ивановской области, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта, за исключением случая принятия решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта собственниками помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации. Указанное решение должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме не позднее чем за 3 месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт.
(в ред. Законов Ивановской области от 06.05.2014 N 23-ОЗ, от 09.11.2015 N 116-ОЗ)
7. Информация о деятельности регионального оператора размещается на официальном сайте регионального оператора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8. Утратила силу. - Закон Ивановской области от 04.12.2015 N 125-ОЗ.

Статья 4. Требования к финансовой устойчивости деятельности регионального оператора

1. Требования к финансовой устойчивости деятельности регионального оператора устанавливаются статьей 185 Жилищного кодекса Российской Федерации и настоящей статьей.
2. Объем средств, которые региональный оператор ежегодно расходует на финансирование региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (объем средств, предоставляемых за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется постановлением Правительства Ивановской области в зависимости от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, и (или) прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году.
Размер указанной доли составляет 92 процента от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, и (или) прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году с учетом остатка средств, не использованных региональным оператором в предыдущем периоде.
(в ред. Закона Ивановской области от 09.11.2015 N 116-ОЗ)
(часть 2 в ред. Закона Ивановской области от 06.05.2014 N 23-ОЗ)
3. При расчете объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, не учитываются средства, полученные из областного бюджета, местных бюджетов и иных источников.
(в ред. Закона Ивановской области от 04.06.2014 N 35-ОЗ)
4. Дополнительными требованиями к обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора являются:
1) условия размещения региональным оператором временно свободных средств не должны приводить к возникновению дефицита средств при расчетах за оказанные услуги и (или) выполненные работы по проведению капитального ремонта, в том числе к риску привлечения регионального оператора к ответственности, предусмотренной договором, заключенным между региональным оператором и организацией, оказывающей услуги и (или) выполняющей работы по проведению капитального ремонта;
2) условия размещения региональным оператором временно свободных средств должны предусматривать постоянное увеличение доходов регионального оператора от указанной деятельности;
3) кредиты и (или) займы могут привлекаться региональным оператором только с согласия попечительского совета регионального оператора;
4) процент задолженности по взносам на капитальный ремонт перед региональным оператором должен составлять не более 30 процентов от общего объема средств, которые должны поступить региональному оператору от собственников помещений;
5) процент дебиторской задолженности регионального оператора не должен превышать 30 процентов об общего объема сметы, предусмотренной для финансирования текущей деятельности регионального оператора. При этом не учитываются средства фонда капитального ремонта, находящиеся на счете, счетах регионального оператора.
5. Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий для обеспечения текущей деятельности регионального оператора предусматриваются в областном бюджете. Порядок и сроки поступления ассигнований определяются Правительством Ивановской области.
(часть 5 введена Законом Ивановской области от 06.05.2014 N 23-ОЗ)

Статья 5. Порядок организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

1. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного постановлением Правительства Ивановской области, включает в себя:
(в ред. Закона Ивановской области от 09.11.2015 N 116-ОЗ)
1) ремонт или замену внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыши;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
5) утепление и ремонт фасада;
6) ремонт фундамента многоквартирного дома;
7) разработку и проведение экспертизы сметной документации, разработку и проведение экспертизы проектной документации в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
(в ред. Законов Ивановской области от 09.11.2015 N 116-ОЗ, от 04.12.2015 N 125-ОЗ)
8) осуществление строительного контроля;
9) ремонт системы противопожарной защиты многоквартирного дома, вентиляции, газодымоудаления.
(часть 1 в ред. Закона Ивановской области от 06.05.2014 N 23-ОЗ)
2. В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором.
Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении 8 календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении 5 лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта.
(часть 2 в ред. Закона Ивановской области от 09.11.2015 N 116-ОЗ)
2.1. В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта и о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете оно вступает в силу через 6 месяцев после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации.
(часть 2.1 введена Законом Ивановской области от 09.11.2015 N 116-ОЗ)
3. Приемка оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, которые подлежат обязательному согласованию с лицами, уполномоченными действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме), а также с органами местного самоуправления.
(часть 3 в ред. Закона Ивановской области от 04.06.2014 N 35-ОЗ)
4. В случае если до наступления установленного региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме были выполнены отдельные работы по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, оплата этих работ была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме повторное выполнение этих работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, не требуется, средства в размере, равном стоимости этих работ, но не свыше чем размер предельной стоимости этих работ, определенный в соответствии с частью 4 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации, засчитываются в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора.
5. Зачет средств в случае, предусмотренном частью 4 настоящей статьи, осуществляется при обращении собственников помещений в многоквартирном доме либо лиц, уполномоченных действовать от их имени, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, к региональному оператору с заявлением об осуществлении зачета средств в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирном доме. К заявлению прилагаются оформленное протоколом решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, которым должны быть определены или утверждены перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту, смета расходов на капитальный ремонт, сроки проведения капитального ремонта, источники финансирования капитального ремонта, лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты; документы, подтверждающие оплату подрядной организации оказанных услуг и (или) выполненных работ, и акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, оформленные в соответствии с частью 3 настоящей статьи и согласованные с органом местного самоуправления.
(часть 5 в ред. Закона Ивановской области от 09.11.2015 N 116-ОЗ)
6. Региональный оператор осуществляет проверку представленных документов в течение 30 дней с даты их поступления и принимает решение об осуществлении зачета или мотивированное решение об отказе в осуществлении зачета, о котором уведомляет собственников помещений в течение 10 дней с даты принятия соответствующего решения.

Статья 6. Порядок установления минимального размера взноса на капитальный ремонт
(в ред. Закона Ивановской области от 06.05.2014 N 23-ОЗ)

1. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт устанавливается постановлением Правительства Ивановской области в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт корректируется не чаще одного раза в год.

Статья 7. Порядок подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и требования к такой программе

1. Подготовка и утверждение региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональная программа капитального ремонта) осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 168 Жилищного кодекса Российской Федерации и настоящей статьей.
2. Региональная программа капитального ремонта формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области, и включает в себя:
1) основные цели и задачи региональной программы капитального ремонта;
2) планируемые показатели выполнения региональной программы капитального ремонта;
3) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Ивановской области и включенных в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;
(п. 3 в ред. Закона Ивановской области от 09.11.2015 N 116-ОЗ)
4) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
5) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
(п. 5 в ред. Закона Ивановской области от 06.05.2014 N 23-ОЗ)
6) - 7) утратили силу. - Закон Ивановской области от 06.05.2014 N 23-ОЗ.
3. Региональная программа капитального ремонта утверждается постановлением Правительством Ивановской области.
4. Для формирования региональной программы капитального ремонта лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, в течение 30 дней со дня вступления настоящего Закона в силу, представляют в органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Ивановской области информацию о многоквартирных домах, управление которыми они осуществляют.
(в ред. Закона Ивановской области от 06.05.2014 N 23-ОЗ)
5. По истечении установленного частью 4 настоящей статьи срока орган местного самоуправления муниципального образования Ивановской области в течение 30 дней обобщает поступившую информацию, а также собирает информацию по многоквартирным домам, информация о которых не представлена лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами. На основании обобщенной информации органы местного самоуправления утверждают муниципальную адресную программу капитального ремонта.
6. Утвержденная муниципальная адресная программа капитального ремонта и обобщенная информация обо всех многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, представляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган.
(в ред. Закона Ивановской области от 06.05.2014 N 23-ОЗ)
7. На основании муниципальных адресных программ и сведений, представленных органами местного самоуправления, уполномоченный орган формирует проект региональной программы капитального ремонта и направляет его в Правительство Ивановской области для утверждения.
(в ред. Закона Ивановской области от 06.05.2014 N 23-ОЗ)
8. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.
9. Утратила силу. - Закон Ивановской области от 09.11.2015 N 116-ОЗ.
10. В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта Правительство Ивановской области, органы местного самоуправления утверждают краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном постановлением Правительства Ивановской области.
(в ред. Закона Ивановской области от 06.05.2014 N 23-ОЗ)

Статья 8. Критерии определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

1. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, установленных в части 3 настоящей статьи.
2. В первоочередном порядке региональной программой капитального ремонта в соответствии с требованиями части 3 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации должно предусматриваться проведение капитального ремонта:
1) общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта;
2) исключен. - Закон Ивановской области от 06.05.2014 N 23-ОЗ.
3. Критериями определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах являются:
1) технические критерии:
а) техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме, для которых планируется капитальный ремонт;
б) продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
в) наличие проектной документации в случае, если ее подготовка необходима в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
г) наличие энергетического паспорта, составленного по результатам энергетического обследования многоквартирного дома в установленном законодательством порядке;
2) организационные критерии:
а) исключен. - Закон Ивановской области от 06.05.2014 N 23-ОЗ;
б) наличие документов, подтверждающих проведение работ по формированию и проведению государственного кадастрового учета земельных участков;
3) финансовый критерий, выражающийся в доле финансирования капитального ремонта собственниками помещений.
4. Порядок использования критериев определения очередности, указанных в части 3 настоящей статьи, устанавливается постановлением Правительства Ивановской области.

Статья 9. Контроль за формированием фонда капитального ремонта
(в ред. Закона Ивановской области от 04.06.2014 N 35-ОЗ)

1. Владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора Ивановской области следующие сведения:
1) уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением:
а) копии протокола общего собрания собственников помещений о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) справки банка об открытии специального счета;
в) информации о многоквартирном доме (адрес многоквартирного дома, площадь жилых помещений в многоквартирном доме, площадь нежилых помещений в многоквартирном доме, количество жилых и нежилых помещений, год ввода в эксплуатацию, год проведения последнего капитального ремонта);
2) сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, формирующих фонды капитального ремонта на специальном счете;
3) информацию о размере остатка средств на специальном счете.
2. Региональный оператор обязан представлять в орган государственного жилищного надзора Ивановской области следующие сведения о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах:
1) информацию о многоквартирном доме (адрес многоквартирного дома, площадь жилых помещений в многоквартирном доме, площадь нежилых помещений в многоквартирном доме, количество жилых и нежилых помещений, год ввода в эксплуатацию, год проведения последнего капитального ремонта);
2) уведомление о выбранном способе формирования фонда капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора с приложением справки об открытии счета, счетов регионального оператора с указанием реквизитов;
3) сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в этом многоквартирном доме на счет, счета регионального оператора;
4) информацию о размере остатка средств на счете, счетах регионального оператора.
3. Сведения и документы, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, представляются в орган государственного жилищного надзора Ивановской области на бумажном носителе и в электронном виде. Формы таких документов и сведений, а также правила их заполнения устанавливаются приказом органа государственного жилищного надзора Ивановской области.
4. Владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора Ивановской области документы и сведения, указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи.
5. Региональный оператор обязан в срок не позднее 1 декабря 2014 года представить в орган государственного жилищного надзора Ивановской области документы и сведения, указанные в пунктах 1, 2 части 2 настоящей статьи.
В случае изменения указанных сведений региональный оператор обязан в течение 14 дней со дня таких изменений сообщить в орган государственного жилищного надзора Ивановской области актуальную информацию, указанную в пунктах 1, 2 части 2 настоящей статьи.
6. Владелец специального счета и региональный оператор обязаны ежемесячно в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в орган государственного жилищного надзора сведения, указанные в пунктах 2, 3 части 1 и пунктах 3, 4 части 2 настоящей статьи, соответственно.
7. Орган государственного жилищного надзора Ивановской области ведет реестр уведомлений, указанных в части 1 настоящей статьи, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.
8. Информирование органа местного самоуправления и регионального оператора, предусмотренное частью 7 настоящей статьи, осуществляется не реже одного раза в шесть месяцев или при поступлении соответствующего запроса от органа местного самоуправления и (или) регионального оператора. Ответ на запрос направляется в течение десяти рабочих дней с даты его поступления в орган государственного жилищного надзора Ивановской области.

Статья 10. Порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах
(в ред. Закона Ивановской области от 03.07.2015 N 58-ОЗ)

1. Государственная поддержка на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - государственная поддержка) осуществляется за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и средств областного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
2. Государственная поддержка предоставляется в формах:
- субсидий юридическим лицам за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, и средств областного бюджета (далее - государственная поддержка в форме субсидий);
- государственных гарантий Ивановской области (далее - государственная поддержка в форме государственных гарантий).
3. Предоставление государственной поддержки осуществляется в целях финансирования обеспечения (возмещения) затрат в связи с оказанием услуг и (или) выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, перечень которых установлен частью 1 статьи 5 настоящего Закона.
4. Средства государственной поддержки используются исключительно на цели ее предоставления.
5. К категории лиц, имеющих право на получение государственной поддержки в форме субсидий и государственной поддержки в форме государственных гарантий, относятся региональный оператор, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы, созданные в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющие организации.
(в ред. Закона Ивановской области от 09.11.2015 N 116-ОЗ)
6. Условиями предоставления государственной поддержки в форме субсидий являются:
1) направление муниципальной поддержки в форме субсидий из местного бюджета или муниципальных гарантий на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в соответствии с порядком и на условиях, предусмотренных муниципальными правовыми актами;
2) соответствие размера муниципальной поддержки в форме субсидий из местного бюджета на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов доле софинансирования, установленной нормативным правовым актом Правительства Ивановской области;
3) непревышение 25-процентного уровня задолженности собственников помещений в многоквартирном доме перед региональным оператором или владельцем специального счета по взносам на капитальный ремонт.
7. Государственная поддержка в форме субсидий не предоставляется в случаях, если:
1) многоквартирный дом введен в эксплуатацию в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности менее пяти лет назад;
2) собственники помещений в многоквартирном доме приняли решение о переносе установленного региональной программой срока проведения капитального ремонта на более поздний период.
По истечении периода, на который был перенесен решением собственников помещений в многоквартирном доме срок проведения капитального ремонта, установленный региональной программой, государственная поддержка в форме субсидий предоставляется в соответствии с настоящей статьей.
8. Государственная поддержка в форме государственных гарантий осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законами Ивановской области.
9. Меры государственной поддержки предоставляются независимо от применяемого собственниками помещений в многоквартирном доме способа формирования фонда капитального ремонта.
10. Перечень документов, необходимых для получения государственной поддержки в форме субсидий, порядок их предоставления и рассмотрения, порядок принятия решения о предоставлении государственной поддержки в форме субсидий либо об отказе в ее предоставлении, размер государственной поддержки в форме субсидий с долей софинансирования за счет средств областного бюджета и методика его расчета устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Ивановской области в соответствии с бюджетным законодательством.
11. Государственная поддержка в форме субсидий предоставляется получателям на основании соглашения, заключенного с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ивановской области, осуществляющим функции в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
12. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления из областного бюджета субсидий их получателями осуществляется уполномоченным органом, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, и органом государственного финансового контроля.
13. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями государственной поддержки в форме субсидий условий ее предоставления, установленных настоящей статьей и соглашением, главный распорядитель бюджетных средств, предоставивший государственную поддержку в форме субсидий, направляет получателю государственной поддержки в форме субсидий письменное уведомление о нарушении условий предоставления государственной поддержки в форме субсидий, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями государственной поддержки в форме субсидий.
14. В случае неустранения нарушений в установленные уведомлением сроки главный распорядитель бюджетных средств, предоставивший государственную поддержку в форме субсидий, в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков направляет получателю государственной поддержки в форме субсидий требование о возврате средств в областной бюджет, в котором предусматриваются:
1) подлежащая возврату в областной бюджет сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
2) код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат денежных средств.
15. Получатели государственной поддержки в форме субсидий обязаны осуществить возврат суммы субсидий в областной бюджет в течение семи рабочих дней со дня получения требования, указанного в части 14 настоящей статьи.
16. Не использованные в установленный соглашением о предоставлении государственной поддержки в форме субсидий срок остатки субсидий подлежат возврату в текущем финансовом году в областной бюджет в срок, установленный данным соглашением.
Возврат неиспользованных остатков государственной поддержки в форме субсидий осуществляется получателями государственной поддержки в форме субсидий в областной бюджет по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидий, направленному главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим государственную поддержку в форме субсидий. Уведомление о возврате субсидий формируется на основании заявки получателя государственной поддержки в форме субсидий.
17. При отказе получателя государственной поддержки в форме субсидий произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке и в установленные частями 15 и 16 настоящей статьи сроки сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
2. Губернатору Ивановской области, Правительству Ивановской области обеспечить принятие нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию настоящего Закона, в течение 3 месяцев со дня вступления настоящего Закона в силу.

Губернатор Ивановской области
М.А.МЕНЬ
г. Иваново
27 июня 2013 года
N 51-ОЗ

Дата создания материала: 17-02-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.