Информация о взаимодействии Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям с муниципальными образованиями регионов и проведенных контрольно-надзорных мероприятиях

26 февраля 2019

Информация о взаимодействии Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям с муниципальными образованиями регионов и проведенных контрольно-надзорных мероприятиях

Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям (далее - Управление) за 2018 год и истекший период 2019 года в рамках государственного земельного надзорав отношении органов местного самоуправления проведено 75 плановых проверок, 1 внеплановая проверка, согласованная с Волжской межрайонной природоохранной прокуратурой по поступившему в Управление обращению.

Плановые проверки в отношении органов местного самоуправления проводятся Управлениемв соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и планами плановых проверок, которые утверждаются Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой.

При проведении плановых проверок в отношении органов местного самоуправления Управлением выявляются земельные участки, которые длительное время не используются для сельскохозяйственного производства, так называемые невостребованные земельные доли.

Для вовлечения таких земель в сельскохозяйственный оборот, необходимо оформление долей в муниципальную собственность и последующая передача участков в аренду или собственность потенциальным инвесторам.

Администрациями активно проводится работа по оформлению невостребованных земельных долей в муниципальную собственность в Нерехтском, Костромском, Антроповском, Пыщугском, Галичском, Буйском и других муниципальных районах Костромской области. Недостаточно эффективная работа по оформлению земельных долей в собственностьвыявлена Управлением при проведении проверок в Шарьинском, Поназыревском, Макарьевском, Павинском районах Костромской области.

На территории Ивановской области активно работа по оформлению невостребованных земельных долей в муниципальную собственность проводится в Ивановском, Лежневском, Тейковском, Южском и других муниципальных районах, недостаточно ведется работав Лухском муниципальном районе.

По итогам мероприятий Управление рекомендует органам местного самоуправления усилить работу по оформлению невостребованных земельных долей в собственность с последующимвведением их в сельскохозяйственный оборот.

Кроме того, муниципальные образованияКостромской и Ивановской областей сами допускают нарушения земельного законодательства, а именно:допускают неиспользование земельных участков для сельскохозяйственного производства, захламление угодий отходами потребления, зарастание древесно-кустарниковой и многолетней сорной растительностью.

Заросшие и захламленные земельные участкизначительно усиливают риск возникновения пожаров в весенне-летний сезон, период пала травы.

Травяной пал – это настоящее стихийное бедствие. Из-за травяных палов выгорают леса, поля и целые населенные пункты. Кроме того, весенние пожары снижают биоразнообразие, плодородие почвы, загрязняют атмосферу, наносят огромный ущерб окружающей среде и хозяйствующим субъектам.Дым от травяных палов очень вреден для здоровья, и опасен для жизни людей, страдающих заболеваниями органов дыхания.

При оформлении земельных долей в собственность муниципального образования, прекращении права собственности граждан, у органа местного самоуправления возникает обязанность по охране и использованию таких участков в соответствии со ст. 13 и 42 Земельного кодекса РФ. В случае несоблюдения таких обязанностей,администрация несет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством. Право собственности муниципальных образований по содержанию и осуществлению не имеет каких-либо принципиальных различий с правом собственности юридических и физических лиц.

В рамках проведенных Управлением проверок выявлено 28 несанкционированных свалок, из них 15 на землях сельскохозяйственного назначения, 13 свалок на землях иных категорий (лесной фонд, земли населенных пунктов). За несанкционированное размещение твердых коммунальных отходов на землях сельскохозяйственного назначения к административной ответственности в виде штрафа по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ и ч. 2ст. 8.6 КоАП РФ привлечены органы местного самоуправления, главы администраций.

По свалкам, размещенных на землях иных категорий, информация передана Управлением в иные органы, для принятия мер в пределах установленных компетенций. Нарушения земельного законодательства выявлены в Костромском, Буйском, Шарьинском, Макарьевском, Вохомском, Кадыйском, Чухломском, Антроповском, Кологривском, Островском, Судиславском, Нейском муниципальных районах Костромской области.В Ивановской области – в Ивановском, Палехском, Лежневском муниципальных районах.

Для более эффективного вовлечения земель сельскохозяйственного назначения в оборот,необходимо активное взаимодействие Управления и органов муниципального земельного контроля. В соответствие со ст. 72 Земельного Кодекса РФ муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления на соответствующих территориях.

В 2018 году работа органов муниципального земельного контроля на землях сельхозназначения в Нерехтском, Судиславском, Нейском муниципальных районах Костромской области усилена, по итогам направленных материалов Управлением возбуждено 12 дел об административных правонарушениях. На территории других районов Костромской области муниципальный земельный контроль на землях сельскохозяйственного назначения не осуществляется.

На территории Ивановской области активно проводят проверки в рамках муниципального земельного контроля в Лежневском, Вичугском, Ивановском, Фурмановском, Заволжском, Савинском, Шуйском, Кинешемском, Южском, Пестяковском муниципальных районах. От названных муниципалитетов в Управление в 2018 году поступило 27 материалов по итогам, которых Управлением возбуждено 25 дел об административных правонарушенияхпо ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ и ч. 2ст. 8.6 КоАП РФ. От администраций Верхнеландеховского, Гаврило-Посадского, Лухского, Палехского, Приволжского, Тейковского и Юрьевецкого муниципальных районов материалы проверок в Управление в 2018 году не поступали.

В целях повышения эффективностиосуществления муниципального земельного контроля на землях сельскохозяйственного назначения Управлением проводятся публичные мероприятия, семинары, круглые столы и консультации, на которых главам муниципальных образований разъясняется порядок взаимодействия органов государственного земельного надзора с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, размещается информация на радио, телевидении и в печатных СМИ. Кроме того,Управлением на региональный уровень ежеквартально вносятся предложения по использованию земельных участков сельскохозяйственного назначения.

Результативность работы Управления в сфере осуществления надзора на землях сельскохозяйственного назначения отмечена и на Федеральном уровне.Работа по выявлению нарушений земельного законодательства, введению земель в сельскохозяйственный оборот Управлением будет продолжена.

Дата опубликования: 26-02-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.