3 апреля 2019
Контроль за использованием земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности юридических и физических лиц, на территории Ивановской области
В целях контроля земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в пользовании юридических и физических лиц, на территории Ивановской области за 2018 год Управлением проведено 359 контрольно-надзорных мероприятий, из них:
–16плановых и внеплановых проверок в отношении юридических и должностных лиц;
– 304 проверки в отношении физических лиц;
– 20 плановых (рейдовых) осмотров объектов земельных отношений;
–19 административных обследований объектов земельных отношений.
Общая площадь земель, используемых с нарушением земельного законодательства, составила 8,6 тыс. га.
По фактам выявленных нарушений составлено 290 протоколов об административных правонарушениях в отношении юридических, должностных и физических лиц.
Нарушения земельного законодательства выявлены в Ивановском, Лежневском, Пестяковском, Южском, Вичугском, Фурмановском, Заволжском, Савинском, Ильинском, Комсомольском, Шуйском, Родниковском, Верхнеландеховском, Пучежском и Кинешемском муниципальных районах Ивановской области.
Лица, нарушившие земельное законодательство, привлечены к административной ответственности с назначением наказаний в виде штрафов на общую сумму 5 млн. 29 тыс. рублей.
С целью увеличения ставки земельного налога с 0,3% до 1,5% в Управление Федеральной налоговой службы по Ивановской области направлена информация о 74 правообладателях 84 земельных участков общей площадью более 12 тыс. га, не используемых в соответствии с разрешенным видом использования.
В результате проводимых мероприятий по контролю исполнения требований предписаний введено в сельскохозяйственный оборот ранее неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения на площади более 1,5 тыс. га. Данные земельные участки расположены на территории Ивановского, Лежневского, Верхнеландеховского, Палехского, Пестяковского и Южского муниципальных районов области.
Кроме того, в результате работы Управления в муниципальные образования области «возвращено» 34 земельных участка на площади 0,748 тыс. га. Данные участки расположены в Фурмановском и Савинском муниципальных районах Ивановской области.
На 2019 год Управлением запланировано проведение 140 плановых проверок в отношении юридических и физических лиц. Планы согласованы Генеральной прокуратурой Российской Федерации и в соответствии с действующим законодательством размещены на официальном сайте Управления.
Кроме того, Управлением проводятся мероприятия без взаимодействия с правообладателями земельных участков – плановые (рейдовые) осмотры, административные обследования. Такие мероприятия запланированы Управлением в отношении юридических и физических лиц, имеющих земельные участки сельскохозяйственного назначения во всех муниципальных районах Ивановской области. На текущую дату проведено 56 плановых и внеплановых мероприятий в отношении указанных лиц.
В 2019 году на рассмотрении в суде находятся материалы проверок Управления в отношении лица, неиспользуемого земельный участок в соответствии с видом разрешенного использования, с целью изъятия земельного участка общей площадью 140,2 га, расположенного в Фурмановском муниципальном районе области.
Дополнительно сообщаем, что для эффективного вовлечения земель сельскохозяйственного назначения в оборот, необходимо более активное взаимодействие Управления и органов муниципального земельного контроля. В соответствие со ст. 72 Земельного Кодекса РФ муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления на соответствующих территориях.
За 2018 год в адрес Управления поступили материалы 17 проверок из администраций Лежневского, Пестяковского, Южского, Вичугского, Ивановского, Фурмановского, Заволжского, Савинского, Ильинского, Комсомольского, Шуйского и Кинешемского муниципальных районов по факту нарушения требований земельного законодательства на земельных участках сельскохозяйственного назначения.
Крайне неэффективно муниципалитетами проводятся мероприятия без взаимодействия с правообладателями земельных участков, по результатам которых, в случае выявления нарушения, возможно проведение внеплановых проверок исполнения требований земельного законодательства: в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей после согласования с районной прокуратурой, в отношении граждан – согласования не требуется.
За прошедший период 2019 года материалов муниципального земельного контроля от муниципальных образований Ивановской области в Управление не поступало.
Контроль за состоянием и использованием земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в пользовании, в том числе юридических и физических лиц, введению земель в сельскохозяйственный оборот, Управлением будет продолжен.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.