29 апреля 2019
О результатах мониторинга электронных ветеринарных сертификатов в ФГИС «Меркурий» на территории Костромскойи Ивановской областей
Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям при проведении мониторинга ФГИС «Меркурий» за 2019 год выявлены серьезные нарушения хозяйствующими субъектами в оформлении электронных ветеринарных сопроводительных документов (эВСД).
Так, при проверке документации в отношении ОАО «Волгореченскрыбхоз» (Костромская область) было выявлено, что ветеринарные сертификаты оформлены на объем партий готовой продукции (икра осетровых рыб), превышающей в 5-6 раз суточную производственную мощность икорного цеха предприятия. Установлено оформление более 90 электронных ветеринарных сопроводительных документов для перемещения готовой продукции, производство которой согласно журналу вырабатываемой продукции предприятия, в указанные дни не осуществлялось. По данным фактам в отношении ветеринарного врача ОГБУ «Костромская городская станция по борьбе с болезнями животных», оформившего эВСД, материалы направлены в Управление ветеринарии, правоохранительные органы Костромской области.
В Ивановской областина предприятии ИП Курочкиной НН, производящем мясные полуфабрикаты (пельмени, котлеты, фарш, кусковое мясо и другие) выявлено необоснованное превышение объёмов вырабатываемой продукции в 30 раз больше поступившего в переработку сырья. По данному факту Управлением Россельхознадзора проводится внеплановая проверка.
Мониторинг системы выявил, что уполномоченные лица хозяйствующих субъектов при оформлении электронных ветеринарных документов допускают неполную или неверную информацию о проведении ветеринарно-санитарной экспертизы, маркировки продукции, не указывают вид упаковки, количество, термическое состояние и температурный режим при транспортировке продукции. Выявлены случаи оформления документов на продукцию, не разрешённую к оформлению уполномоченными лицами, согласно установленному перечню.
Кроме того, установлено 18 фактов систематического игнорирования уполномоченными лицами процедуры «гашения» эВСД, которая позволяет, своевременно контролировать перемещение животноводческой продукции. За нарушение требований законодательства, в том числе за нарушения в работе в ФГИС «Меркурий» 16 юридических и должностных лиц, индивидуальных предпринимателей привлечено к административной ответственности на общую сумму 90 тысяч рублей, вынесено 5 предупреждений.
По результатам мониторинга ФГИС «Меркурий» Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям выдано 34 предостережения хозяйствующим субъектам:
Костромская область: АО «Шувалово» (Костромской район) ИП Румянцев М.И. (Галичский район); ИП Бойцов С.А. ,ИП Вичуров М.В.(г. Кострома); ИП Садовникова С.В. (г. Чухлома); ИП Нечаева М.В. (г. Буй); ИП Митина И.А. (п. Вохма); ИП Покровский Н.Ю. (г. Шарья).
Ивановская область: торговая сеть ООО "Трейд Групп", торговая сеть ООО "Прод Астра", торговая сеть ООО «Аксиома», ООО "Лик Продукт", ООО "Продукты", ООО "Норма Пекарня», ИП Бабушкина А.А., ИП Керимов Н.И., (г. Иваново), ИП Селиверстов М.Б., ИП Самарина И.Г. (г. Шуя), ИП Сашина Е.С. Ивановский район, г. Иваново, ИП Кузьмин А.Н. г. Южа, " г. Иваново, г. Шуя.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.