О результатах работы Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям за 9 месяцев 2017 года

19 октября 2017

За отчётный период Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям в рамках Федерального закона №294 проведено 1140 проверок. По результатам всех контрольно-надзорных мероприятий составлено 1585 протоколов. Вынесено 1511 постановлений о привлечении к административной ответственности, выдано 948  предписаний. Управлением наложено штрафов на общую сумму 22 млн. 650 тыс.рублей. Взыскаемость составила 92%.

В сфере ветеринарного надзора проведено 441 плановая и внеплановая проверка в рамках исполнения Федерального закона № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». С органами прокуратуры  и МВД проведено 118 совместных контрольно-надзорных мероприятий. С целью контроля  за ввозимой (вывозимой) и перемещаемой по территории регионов продукцией проведен досмотр 1388 партий поднадзорных грузов на железнодорожном и автомобильном транспорте.

По результатам всех контрольно-надзорных мероприятий выявлено 355 нарушений обязательных требований ветеринарного законодательства Российской Федерации и технических регламентов Таможенного Союза. Наложено штрафов на   общую   сумму   4 млн. 200 тыс. рублей.

В ходе проверочных мероприятий специалистами отдела государственного ветеринарного надзора досмотрено более 400 тонн сырья и продукции животного происхождения, 86 тыс. тонн кормов. Выявлено 9 тонн опасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции, на которую отсутствовали маркировочные этикетки, ветеринарные сопроводительные документы, подтверждающие ее безопасность, в ряде случаев продукция была просрочена. Такой товар изъят из оборота и не допущен на стол потребителя.

В ходе реализации плана государственного мониторинга качества и безопасности сырья, пищевых продуктов и кормов за 9 месяцев 2017 года проведён отбор 2472 проб поднадзорной продукции, реализуемой и вырабатываемой костромскими и ивановскими предприятиями, а также хозяйствующими субъектами других областей. По результатам лабораторных исследований 348 образцов (или 14%) не соответствовали установленным требованиям безопасности. В том числе, в 24 установлено превышение микробной обсеменённости, в 163 пробах выявлены патогенные микроорганизмы, в 6 – дрожжи, плесени, в 25 - лекарственные вещества, установлено 103 образца молочной продукции, несоответствующих по жирно-кислотному составу. На предприятиях-производителях,  допустивших выпуск небезопасной продукции, введен режим усиленного лабораторного контроля.

С целью предотвращения попадания на стол потребителя опасной и некачественной продукции Управлением приостановлено действие 19 деклараций о соответствии. Три производителя, допустивших нарушения в процедуре декларирования, привлечены к административной ответственности по статье 14.44 КоАП РФ.

Для контроля за эпизоотической обстановкой на территории региона по ряду опасных заболеваний животных и птицы Управлением проводится отбор проб биологического материала и дальнейшее исследование на базе ФГБУ «ВНИИЗЖ» г. Владимир и ФГБУ «ВГНКИ» г. Москва. Так, на отчетную дату отобрано и направлено на исследование 7415 проб, из них 407 проб сыворотки крови крупного рогатого скота для исследования на ящур, 200 проб сыворотки крови на контагиозную плевропневмонию, 100 проб сыворотки крови на болезнь Шмалленберга, 200 проб сыворотки крови на лептоспироз, 762 пробы патматериала  от домашних свиней и кабанов на африканскую чуму свиней, 157 проб на губкообразную энцефалопатию, 4889 проб материала от птицы на грипп птиц и болезнь Ньюкасла, 600 проб биологического материала на сальмонеллез, пуллороз-тиф, 50 проб материала на алеутскую болезнь норок и 50 проб сыворотки крови на чуму мелких жвачных животных.

Сотрудники отдела государственного ветеринарного надзора осуществляют контроль за качеством и безопасностью лекарственных препаратов, используемых для лечения животных в хозяйствах всех форм собственности Костромской и Ивановской областей. Данные мероприятия применяются с целью снижения риска появления нежелательных последствий от применения контрафактных и фальсифицированных средств, а также предотвращения  попадания данных препаратов в пищу людям через мясо, молоко и продукты их переработки.  Так, в рамках контроля обращения лекарственных средств проведено 15  контрольно-надзорных мероприятий. Выявлено 9 нарушений в сфере оборота лекарственных препаратов. В ходе инспекций выявлено 18 единиц незарегистрированных и недоброкачественных лекарственных препаратов и 24 контрафактных лекарственных препарата для ветеринарного применения. В рамках контроля за качеством лекарственных средств для ветеринарного применения, находящихся в обороте на территории региона, специалистами Управления отобрано и направлено на исследование в ФГБУ «ВГНКИ»  (г. Москва)   48 лекарственных препаратов, в том числе 7 вакцин.

В сфере фитосанитарного надзора проведено 623 плановых и внеплановых проверок и 2791 иных контрольно-надзорных мероприятий (инспектирований, досмотров, обследований, рейдов, проверок с прокуратурой), по результатам которых составлено 802 протокола об административных правонарушениях, наложено 2,8 млн. руб. штрафов, из них взыскано более 80 %.

По результатам контроля выявлено 9 видов карантинных объектов амброзия трехраздельная, амброзия полыннолистная, повилика, череда волосистая, тутовая щитовка, западный цветочный трипс, зерновка калособрухус, золотистая картофельная нематода, усачи рода Monochamus в 66 случаях обнаружения.

В отношении зараженной продукции приняты следующие меры: 13280 пакетов с семенами, 0,01 тонна крупы и 865 штук срезов цветов и горшечных растений уничтожены путем сжигания, 4,7 тыс. тонн шрота направлены на переработку, лишающую карантинные сорняки жизнеспособности.

Проконтролировано поступление продукции на Таможенной границе, а также из стран Таможенного союза – Беларуси, Казахстана, Армении. Были проверены: посадочный и семенной материал, продукты переработки зерна, плодоовощная продукция, хлопковое и льняное волокно, поддоны и картонные коробки. Общее количество досмотренной продукции – 71,2 тыс. тонн и 85,3 тыс. шт. По результатам досмотров выявлено 1 случай выявления карантинного объекта – тутовой щитовки в нежизнеспособном состоянии на саженцах снежнеягодника (Сербия).

Проконтролирован экспорт растительной продукции более чем в 35 стран мира: лесоматериалы и древесный упаковочный материал, почвогрунты, солод, семенной материал. По заявкам грузоотправителей оформлено и выдано более 2,3 тыс. фитосанитарных сертификатов.

Обследовано более 40 тыс. га сельскохозяйственных угодий и земель лесного фонда по 23 видам карантинных объектов. При этом использовано 1279 клеевых и феромонных ловушек. По результатам проведенных фитосанитарных обследований упразднены карантинные фитосанитарные режимы и отменены карантинные фитосанитарные зоны по золотистой картофельной нематоде на площади 252 га (4 зоны), по западному цветочному трипсу на площади - 45,3 га (1 зона), повилике клеверной на площади – 355,95 га (3 зоны), раку картофеля на площади – 0,45 га (1 зона), большому черному еловому усачу – 2,4 га (1 зона).

При взаимодействии с представителями органов таможни и прокуратуры изъято, а затем уничтожено 47 партий плодоовощной «санкционной» продукции общим весом более 21,2 тонн.

В области семенного контроля проконтролировано в розничной торговле проконтролировано более 1275 партий семенного и посадочного материала, из которых 430 партий (33,7 %) реализовались с нарушениями: без документов, удостоверяющих сортовые и посевные качества, с нарушением правил маркировки пакетированных семян, с истекшим сроком действия документов, подтверждающих сортовые и посевные качества, реализация семян, сорта которых не внесены в «Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию на территории Российской Федерации».

В сфере зерна и продуктов его переработки про проведении контрольно-надзорных мероприятий проверено 1645 партий продукции общим весом почти 29 тонн. Кроме того, проинспектировано 25,8 тыс. тонн зерновой продукции, перемещаемого из-за рубежа и 65,6 тыс. тонн из других регионов Российской Федерации.

По результатам проверок из оборота торговых предприятий и государственных учреждений изъято 335 партий круп общим весом более 2,2 тонны, с нарушениями: отсутствие документов, подтверждающих их качество и безопасность, обезличенная продукция, или реализация крупы с истекшим сроком хранения продукции. По предписаниям государственных инспекторов утилизировано и уничтожено 198 партий круп общим весом более 1,3 тонн. По выявленным правонарушениям приостановлено действие 23 деклараций о соответствии, выданных производителям зерна и продуктов его переработки, осуществляющим деятельность в Ярославской, Самарской, Ивановской, Пензенской и Костромской областях. 

В сфере земельного надзора проведено более 600 контрольно-надзорных мероприятий по соблюдению требований земельного законодательства на территориях Костромской и Ивановской областей.

Проконтролированная площадь земель сельскохозяйственного назначения составила более 70 тыс. га. В ходе проведения проверок выявлены нарушения на площади 11, 6 тыс. га.

Основной вид нарушений – зарастание земельных участков древесно-кустарниковой и многолетней сорной растительностью, захламление сельскохозяйственных угодий твердо-бытовыми отходами, неиспользование земельных участков для сельскохозяйственного производства.

По результатам проведенных надзорных мероприятий составлено 495 протоколов об административных правонарушениях. В отношении нарушителей вынесено 301 постановление об административных правонарушениях. Сумма наложенных штрафов составила 14 млн. 900 тысяч рублей, в добровольном порядке оплачено штрафов на сумму 15 млн. 298 тысяч рублей.

В целях устранения, выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства, нарушителям выдано 276 предписание об устранении нарушений.

В результате выполнения предписаний в сельхозпроизводство вовлечено 2345 га земель сельскохозяйственного назначения. На земельных участках проведены мероприятия по очистке от древесно-кустарниковой растительности, а также вспашка, тем самым они подготовлены под сев 2018 года.

В отчетном периоде выявлено 22 свалки несанкционированного складирования отходов производства и потребления, 4 карьера на землях сельскохозяйственного назначения на площади 0,17 га. В отношении лиц, допустивших несанкционированное складирование отходов производства и потребления, разработку карьеров, возбуждены дела об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством.

За отчетный период Управлением отобрано более 1000 почвенных образцов с площади более 6 000 тыс.га, которые направлены в подведомственные Россельхознадзору лаборатории. По результатам проведенных лабораторных испытаний в 29 из ранее отобранных почвенных образцов выявлено превышение предельно-допустимой концентрации опасных эелементов, таких как нитраты, свинец, медь, цинк, бактерии группы кишечной палочки. По фактам выявления лица, допустившее порчу почвы, привлечены к административной ответственности по ч.2 ст. 8.6 КоАП РФ, с назначением наказаний в виде административных штрафов.

За 9 месяцев  2017 года в соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 24.07.2002 года № 101-ФЗ с целью инициирования принудительного изъятия в Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области, Департамент управления имуществом Ивановской области  направлено 17 материалов административных дел по собственникам земельных участков сельскохозяйственного назначения общей площадью 8726,2 га, которые не используются для сельскохозяйственного производства или осуществления иной, связанной с сельскохозяйственным производством деятельностью, на территориях Нерехтского, Галичского, Островского, Судиславского муниципальных районов Костромской области, Лежневского муниципального района Ивановской области.

В Межрегиональное территориальное управление Росимущества во Владимирской, Ивановской, Костромской, Ярославской областям Управлением направлено 4 административных материала по земельным участкам сельскохозяйственного назначения общей площадью 8874,2 га, находящимся в собственности Российской Федерации и принадлежащих на праве постоянного (бессрочного) пользования, для принятия решения о принудительном прекращении такого права в связи с неиспользованием земельных участков для сельскохозяйственного производства или осуществления иной, связанной с сельскохозяйственным производством деятельностью.

В принудительном порядке решениями судей изъято 8 земельных участков сельскохозяйственного назначения площадью 1516,3 га.

Кроме того, Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям в Управление Федеральной налоговой службы по Костромской области направлена информация о 78 правообладателях 140 земельных участках, общей площадью 13 106 га,  не используемых в соответствии с установленным видом использования, для применения повышенной ставки земельного налога с 0,3%  до 1,5%.

Предложения по эффективному использованию земель сельскохозяйственного назначения и вовлечению земель сельскохозяйственного назначения в сельскохозяйственный оборот озвучены Руководителем Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям Сиротиным И.Н. на совещаниях в администрации Костромской области, прошедших 30.09.2017 года и 02.10.2017 года под председательством губернатора Костромской области. По высказанным предложениям губернатором Костромской области  даны указания  соответствующим органам.

В целях профилактики правонарушений Управлением выдано 79 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства, проведено 290 консультаций и семинаров, в средствах массовой информации размещено публикаций и сюжетов -3696.

Дата создания материала: 19-10-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.