О результатах работы Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям за 9 месяцев 2018 года

26 октября 2018

О результатах работы Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям за 9 месяцев 2018 года

За отчётный период Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям проведено 1240 плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан. Эффективность проверок составила 100%. По результатам контрольно-надзорных мероприятий составлено 1947 протоколов, выданы предписания об устранении правонарушений. Вынесено 1784 постановления о привлечении нарушителей к административной ответственности. Управлением наложено штрафов на общую сумму 20 млн. 158 тыс. рублей, сумма взысканных штрафов составила более 10 млн. рублей. Вынесено 520 представлений, предупреждений, устных замечаний.

В сфере ветеринарного надзора проведено 1618 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе 429 плановых и внеплановых проверок в рамках исполнения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», 1188 досмотр поднадзорных грузов на железнодорожном и автомобильном транспорте.

Досмотрено 1000 тонн сырья и продукции животного происхождения, 40 тыс. тонн кормов, изъято из оборота 4 тонны опасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции. Выявлено 504 нарушения обязательных требований ветеринарного законодательства Российской Федерации и технических регламентов Таможенного союза. Наложено штрафов на общую сумму 5 млн. 256 тыс. рублей, из них взыскано 2 млн. 630 тыс. рублей.

В рамках исполнения поручений Председателя Правительства Российской Федерации проведено 141 проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по содержанию и разведению свиней, производству и реализации мяса свинины и продуктов его переработки. По результатам контрольно-надзорных мероприятий возбуждено 130 административных производств, применены штрафные санкции на общую сумму 1 млн. 560 тыс. рублей.

В ходе совместных мероприятий с органами таможни и прокуратуры выявлено, изъято и уничтожено 65,5 кг «санкционной» продукции животноводства, производства Германии, Финляндии и Польши.

В ходе реализации Плана государственного мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов и Плана проведения лабораторных исследований сырья, продукции животного происхождения, проведён отбор 2179 проб поднадзорной продукции и кормов, реализуемых и вырабатываемых предприятиями региона и других областей. По результатам лабораторных исследований 195 образцов не соответствовали установленным требованиям безопасности. В том числе 57 проб молочной продукции не соответствовали по жирно-кислотному составу, в 12 пробах обнаружены консерванты. С целью предотвращения попадания на стол потребителя небезопасной продукции Управлением приостановлено действие 22 деклараций о соответствии производителей продукции из Ивановской, Костромской, Московской, Курской областей, Краснодарского края.

В рамках эпизоотического мониторинга отобрано и направлено на исследование в ФГБУ «ВНИИЗЖ» г. Владимир и ФГБУ «ВГНКИ» г. Москва 3898 проб патматериала на такие болезни, как африканская и классическая чума свиней, лептоспироз, грипп птиц и болезнь Ньюкасла, сальмонеллез, пуллороз-тиф, контагиозная плевропневмония, чума мелких жвачных, губкообразную энцефалопатию и алеутскую болезнь норок.

В сфере фитосанитарного надзора, надзора за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки и семенного контроля проведено 350 плановых и внеплановых проверок и 3825 иных контрольно-надзорных мероприятий (инспектирований, досмотров, обследований, рейдов, проверок с прокуратурой), по результатам которых составлено 929 протоколов об административных правонарушениях, наложено 1,48 млн. руб. штрафов, из них взыскано почти 70 %.

За отчетный период по результатам досмотров и экспертиз выявлено 6 видов карантинных объектов в 35 случаях обнаружения: амброзия трехраздельная, амброзия полыннолистная, тутовая щитовка, западный цветочный трипс, восточная плодожорка, малый черный еловый усач. По фактам выявления карантинных объектов приняты следующие меры: 0,6 тонн семян озимой ржи, 6 тонн семян многолетних трав, более 6 тыс. пакетов семян овощных культур, 12,1 тонн абрикосов, 10 кг клубники, 960 куб. м лесоматериалов - уничтожено, 300 куб. м лесоматериалов обеззаражены с привлечением специалистов ФКП «Республиканский фумигационный отряд». Почти 1,5 тыс. тонн зерна и шрота направлены на переработку по технологии лишения семян жизнеспособности.

За отчетный период приказами Управления упразднены 4 карантинные фитосанитарные зоны, общей площадью 124,4 га на территориях Костромской и Ивановской областях по 3 карантинным объектам: повилика (107 га), рак картофеля (1,723 га), западный цветочный (калифорнийский) трипс (15,7 га).

В сфере зерна и продуктов его переработки проверено более 2 тыс. партий продукции общим весом более 83 тыс. тонн. Кроме того, при ввозе импорта подтверждено соответствие требованиям Российской Федерации 9,5 тыс. тонн солода и шрота.

По результатам проверок из оборота торговых предприятий и государственных учреждений изъято 4,06 тонны крупы, с нарушениями: отсутствие документов, подтверждающих её качество и безопасность, отсутствие маркировки, с истекшим сроком хранения пищевой продукции. По предписаниям государственных инспекторов за отчетный период утилизировано и уничтожено крупы общим весом 467 кг.

По выявленным нарушениям требований Технических регламентов Таможенного союза приостановлено действие и отозвано 45 деклараций о соответствии, оформленных производителями зерна и продуктов его переработки, осуществляющими деятельность в Ярославской, Омской, Курской, Саратовской, Нижегородской, Костромской областях и в Краснодарском крае.

При взаимодействии с представителями органов таможни и транспортной прокуратуры изъято, а затем уничтожено на полигонах ТБО 35 партий плодоовощной «санкционной» продукции общим весом 4,2 тонн.

В сфере семенного контроля в розничной и уличной торговле проконтролировано более 2 тыс. партий пакетированных семян и посадочного материала (170 тыс. пакетов семян, 22 тыс. штук саженцев), из которых 1230 партий (61,5 %) реализовались с нарушениями: без документов, удостоверяющих сортовые и посевные качества, с нарушением правил маркировки пакетированных семян, с истекшим сроком действия документов, подтверждающих сортовые и посевные качества, реализация семян, сорта которых не внесены в «Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию на территории Российской Федерации». Виновные лица привлечены к административной ответственности, а партии, реализуемые с нарушениями, изъяты из оборота.

В сфере земельного надзора проведено 461 плановая и внеплановая проверка в отношении юридических, должностных и физических лиц, органов местного самоуправления, 5 административных расследований, 54 плановых (рейдовых) осмотра (в соответствии со ст. 13.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ), 75 административных обследований объектов земельных отношений (в соответствии со ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ), 79 мероприятий в соответствии со ст. 28.1 КоАП.

Общая площадь проконтролированных земель сель хозяйственного назначения составила более 301,76 тыс. га. Площадь земель, используемых с нарушением земельного законодательства, составила 18,45 тыс. га. По результатам надзорных мероприятий выявлено 514 нарушение требований законодательства Российской Федерации в области земельного надзора. Составлено 514 протоколов об административном правонарушении, выдано 333 предписания. Наложено штрафов на сумму 13 млн. 435 тыс. рублей. В добровольном порядке оплачено штрафов на сумму 5 млн. 272 тыс. рублей, с учетом постановлений, вынесенных в 2017 году.

В результате проводимых мероприятий по контролю исполнения предписаний введено в сельскохозяйственный оборот ранее неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения на площади почти 6,4 тыс. га. Добровольный отказ от земельных участков получен на площади 7,32 тыс. га.

В ходе надзорных мероприятий отобрано 934 почвенных образца на определение показателей плодородия почвы, загрязненности и токсичности почвенного слоя опасными веществами с общей площади более 6,15 тыс. га. Данные образцы направлены в ФГБУ «Нижегородский референтный цент Россельхознадзора», ФГБУ «Тверская МВЛ» для проведения лабораторных исследований.

В областные управления Федеральной налоговой службы направлена информация о 180 правообладателях 192 земельных участков общей площадью более 24,53 тыс. га, не используемых в соответствии с установленным видом использования, для применения повышенной ставки земельного налога. Данная работа проводится в тесном взаимодействии с федеральными органами (ФНС, Росреестр), т.к. земельный налог является одним из основных источников формирования доходной базы местных бюджетов, благодаря которому решаются социально-экономические задачи, стоящие перед органами местного самоуправления.

В целях исполнения п. 8 Перечня поручений заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Г. Хлопонина и указаний Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управление ежемесячно направляет информацию о собственниках земельных участков сельскохозяйственного назначения, граничащих с лесами, полученную в результате контрольно-надзорных мероприятий в региональные управления МЧС России.

В целях недопущения палов травы на землях сельскохозяйственного назначения Управление активно взаимодействует со специалистами Главного Управления МЧС России по Костромской области. Обследования участков проводится с использованием летательного аппарата квадрокоптера. За 9 месяцев 2018 года проведено 20 совместных мероприятий, обследовано более 30 земельных участков на площади более 6 тыс. га, расположенных в Нерехтском, Судиславском, Костромском, Красносельском муниципальных районах Костромской области, Ивановском и Фурмановском муниципальном районе Ивановской области. На всех участках выявлено зарастание древесно-кустарниковой растительностью, участки не используются для сельскохозяйственного производства или осуществления иной, связанной с сельскохозяйственным производством деятельностью, на некоторых участках выявлены свалки и карьеры. Данные факты свидетельствуют о нарушениях земельного законодательства в установленной сфере деятельности, в случае возникновения пожаров заросшие земельные участки представляют угрозу для лесных массивов, населенных пунктов. Управлением установлены правообладатели таких земельных участков, в отношении которых инициированы внеплановые выездные проверки, согласованные с Костромской и Ивановской областными прокуратурами.

От муниципальных образований и администраций сельских поселений Костромской и Ивановской областей в адрес Управления поступило 14 материалов о выявленных случаях нарушения земельного законодательства в рамках осуществления муниципального земельного контроля. Вынесены определения о принятии материалов проверок муниципального земельного контроля к производству и возбуждению дел об административном правонарушении.

При проведении мероприятий по государственному земельному надзору выявлено 26 несанкционированных свалок ТБО на землях сельскохозяйственного назначения как в Костромской, так и в Ивановской области, на общей площади 13,6 га, виновные лица привлечены к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В принудительном порядке решением Арбитражного суда Костромской области у Государственного специализированного Российского экспортно-импортного банка (АО «РОЭКСИМБАНК») изъят земельный участок сельскохозяйственного назначения площадью 927,5 га, расположенный в Галичском муниципальном районе Костромской области, по материалам, направленным в 2017 году.

В сентябре 2018 года в Департамент имущественных и земельных отношений Костромской области направлены материалы в отношении двух граждан, не использующих земельные участки для сельскохозяйственного производства в течение срока, установленного Федеральным законом от 24.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», расположенные в Солигаличском и Нерехтском муниципальных районах Костромской области общей площадью 380,4 га. На отчетную дату подготовлены исковые требования о принудительном изъятии земельных участков, которые направлены в суды общей юрисдикции.

В целях профилактики правонарушений Управлением выдано 191 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства, проведено 406 семинаров и консультаций, в средствах массовой информации и сайтах размещено публикаций и сюжетов - 4128.

Дата опубликования: 26-10-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.