Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Шуйского муниципального района

 

                        Утверждено
                        постановлением главы администрации
                        Шуйского муниципального района
                         от «05» мая 2008 г. №176 п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения
 
1.1. Настоящее Положение определяет состав, основные задачи и условия функционирования Единой дежурно-диспетчерской службы Шуйского муниципального района ( далее ЕДДС).
1.2.ЕДДС района является органом повседневного управления Шуйского районного звена Ивановской областной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ( далее - ТЗ ОП РСЧС), центральным звеном системы оперативно-диспетчерского управления района в чрезвычайных ситуациях и предназначена для повышения готовности администрации Шуйского муниципального района, администраций поселений и районных спасательных служб к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
1.3.    Единая дежурно-диспетчерская служба организуется в составе отдела ГОЧС и безопасности аппарата администрации Шуйского муниципального района и предназначена для координации действий существующих дежурно-диспетчерских служб Шуйского муниципального района, предприятий, организаций и учреждений, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, обеспечивающих жизнедеятельность населения (далее организации), сил наблюдения и контроля, а также сил постоянной готовности звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС).
1.4.    Создание и функционирование ЕДДС района не отменяет существующего до её образования порядка приема дежурно-диспетчерскими службами сообщений от населения о происшествиях( по телефонам - «01», «02», «03», «04»).
1.5.0бщее руководство ЕДДС района осуществляет администрация Шуйского муниципального района( председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям).
1,6. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС района осуществляет начальник отдела ГОЧС и безопасности Шуйского муниципального района.
1.7.В  своей деятельности по вопросам предупреждения   и     ликвидации чрезвычайных ситуаций ЕДДС района   руководствуется законами     Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской    Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской    Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Ивановской области и администрации Шуйского муниципального района, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению противопожарной безопасности Ивановской области и Шуйского муниципального района ( далее - КЧС и ОПБ), приказами начальника главного управления МЧС России по Ивановской области, начальника ОГУ «Управление по обеспечению ЗН и ПБ», а также настоящим Положением.

II.Состав и задачи, решаемые единой дежурно-диспетчерской службой района

2.1.    ЕДДС района включает в себя дежурную смену диспетчерского персонала.
2.2.    В состав дежурной смены ЕДДС района для несения круглосуточного дежурства входит один диспетчер (при необходимости старший дежурной смены диспетчерского персонала и диспетчер). Функциональные обязанности диспетчера администрации района и положение ЕДДС района утверждает глава администрации Шуйского муниципального района.
2.3.    ЕДДС района решает следующие основные задачи:
-приём от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуаций;
-анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение её до подчиненных органов управления, в компетенцию которых входят реагирование на принятое сообщение;
-сбор от подчиненных дежурно-диспетчерских служб информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации;
-обработка и анализ данных о чрезвычайной ситуации, определение ее масштаба, уточнение состава сил и средств постоянной готовности, привлекаемых для реагирования на чрезвычайную ситуацию, их оповещение о переводе в установленные режимы функционирования;
-обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных с районными спасательными службами вариантов управленческих решений по ликвидации чрезвычайной ситуации, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных полномочий);
-информирование дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
-представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации чрезвычайной ситуации (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности;
-доведение задач, поставленных председателем КЧС и ОПБ района, до подчиненных дежурно-диспетчерских служб и сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
-обобщение информации о произошедших чрезвычайных ситуациях (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.
2.4. Оповещение населения района при возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется по команде Председателя КЧС и ОПБ района, начальника отдела ГОЧС и безопасности администрации района или старшим ЕДДС района, с использованием телефонных и сотовый линий связи в соответствии с Порядком оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время в населенных пунктах на  территории Шуйского муниципального района, которые не оборудованы системами оповещения. При необходимости задействуются электросирены на предприятиях в п. Колобово, с. Чернцы.

III. Порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы района

3.1.    ЕДДС района функционирует в трех режимах:
-повседневной деятельности, повышенной готовности ( при угрозе чрезвычайной ситуации) и чрезвычайной ситуации.
3.2.    В режиме повседневной деятельности ЕДДС района осуществляет
круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на
угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации. В этом режиме ЕДДС района
обеспечивает:
-приём от населения, предприятий, учреждений и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих угрозу или информацию о чрезвычайной ситуации;
-обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
-поддержание в готовности к применению средств связи и оповещения;
-внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС района на чрезвычайную ситуацию.
Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности, должностными лицами ЕДДС района незамедлительно передаются соответствующей дежурной диспетчерской службе по предназначению. Сообщения, которые идентифицируются как сообщения об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации в первоочередном порядке передаются начальнику отдела ГО ЧС и безопасности администрации района (старшему смены ЕДДС)..
3.3.    В режим повышенной готовности ЕДДС района переводится по решению
председателя КЧ и ОПБ района, начальника отдела ГОЧС и безопасности администрации Шуйского муниципального района при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, в тех случаях, когда требуются совместные действия дежурно-диспетчерских служб. В этом режиме ЕДДС района дополнительно обеспечивает:
-заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации;
-оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ района, ЕДДС района, районных дежурно-диспетчерских служб и сил постоянной готовности в зависимости от ситуации;
-усиление наблюдения и контроль обстановки и районе, на потенциально опасных объектах, а так же за состоянием окружающей среды;
-прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил я средств;
корректировку планов реагирования ЕДДС района на вероятную чрезвычайную ситуацию и планов взаимодействия с соответствующими дежурно-диспетчерскими службами района;
-координацию действий дежурно-диспетчерских служб при принятии ими экстренных мер по предотвращению чрезвычайной ситуации или смягчению ее последствий.
3.4.    В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС района переводится по решению председателя КЧС и ОПБ района, начальника отдела по делам ГОЧС администрации района или начальника ОГУ «9 пожарный отряд». В этом режиме ЕДДС района осуществляет решение задач в полном обьёме.
3.5.    В режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между дежурно-диспетчерскими службами осуществляется через ЕДДС района.
Для этого к ЕДДС района от взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб в обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе и факте чрезвычайной ситуации, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС района до всех заинтересованных дежурно-диспетчерских служб.
3.6.    Вся информация, поступающая в ЕДДС района, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступающего документа! сообщения), масштаба чрезвычайной ситуации, характера принятых мер и высказанных предложений просьб), поступивших от населения и организаций, по каждому принятому документу сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС района информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям дежурно-диспетчерской службы доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех дежурно-диспетчерских служб, привлеченных к ликвидации чрезвычайной ситуации.
3.7.    При местных и более масштабных чрезвычайных ситуациях решением председателя КЧС и ОПБ района или начальника отдела по делам ГОЧС администрации района может проводиться оповещение и сбор этой комиссии. В таких случаях ЕДДС района обеспечивает сбор, обработку и предоставление начальнику Главного управления МЧС России по Ивановской области собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления.
3.8. Все сообщения передаются в ЕДДС района в формализованном виде. Для передачи, приема и обработки формализованных сообщаемой должны использоваться средства связи и оповещения.
При крайней необходимости допускается передача (прием) неформализованных сообщений с использованием имеющихся средств связи . В случае поступления сообщений от населения и организаций об угрозе щи факте возникновения чрезвычайной ситуации подготовка формализованных сообщений осуществляется диспетчером (старшим дежурным) или начальником отдела ГОЧС и безопасности администрации района.

IV.Организация несения дежурства.

4.1. В ЕДДС района организуется круглосуточное дежурство.
4.2.    Дежурная смена ЕДДС района работает по утвержденному графику
4.3.    Дежурная смена обязана знать обстановку в районе, иметь данные о составе дежурно-диспетчерских служб, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова.


Дата создания материала: 13-02-2013. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.