Результаты работы Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям за 2018 год

9 января 2019

Результаты работы Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям за 2018 год

28 декабря 2018 года Руководитель Управления Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям И.Н. Сиротин довёл до сотрудников управления предварительные результаты работы за 2018 год.

За отчётный период Управлением Россельхознадзора по Костромской и Ивановской областям проведено 1875 плановых и внеплановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан. Эффективность проверок составила 100%. По результатам контрольно-надзорных мероприятий составлено 2568 протоколов, выданы предписания об устранении правонарушений. Вынесено 2386 постановлений о привлечении нарушителей к административной ответственности. Управлением наложено штрафов на общую сумму 24,5 млн. рублей. Вынесено 709 представлений, предупреждений, устных замечаний.

В сфере ветеринарного надзора проведено 2376 контрольно-надзорных мероприятий, в том числе 624 плановые и внеплановые проверки в рамках исполнения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», 1550 досмотров поднадзорных грузов на железнодорожном и автомобильном транспорте, 202 совместных мероприятия с органами МВД России, прокуратуры, таможни, ветеринарной службой регионов, выезды по жалобам. Проконтролировано качество дезинфекции 1441 вагона.

Досмотрено 1,2 тыс. тонн сырья и продукции животного происхождения, 79 тыс. тонн кормов, изъято из оборота 4 тонны опасной в ветеринарно-санитарном отношении продукции. Выявлено 719 нарушений обязательных требований ветеринарного законодательства Российской Федерации и технических регламентов Таможенного союза. Наложено штрафов на общую сумму 6 млн. 379 тыс. рублей.

В рамках исполнения поручений Председателя Правительства Российской Федерации проведено 239 проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по содержанию и разведению свиней, производству и реализации мяса свинины и продуктов его переработки. По результатам контрольно-надзорных мероприятий возбуждено 250 административных производств, применены штрафные санкции на общую сумму 2 млн. 621 тыс. рублей.

В ходе совместных мероприятий с органами таможни и прокуратуры выявлено, изъято и уничтожено 110 кг «санкционной» продукции животноводства, производства Германии, Финляндии и Польши.

В ходе реализации Плана государственного мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов и Плана проведения лабораторных исследований сырья, продукции животного происхождения, проведён отбор 2582 пробы поднадзорной продукции и кормов, реализуемых и вырабатываемых предприятиями региона и других областей. По результатам лабораторных исследований 303 образца не соответствовали установленным требованиям безопасности. В том числе 93 пробы молочной продукции не соответствовали по жирно-кислотному составу, в 21 пробе обнаружены консерванты. С целью предотвращения попадания на стол потребителя небезопасной продукции Управлением приостановлено действие 41 декларации о соответствии производителей продукции из Ивановской, Костромской, Московской, Курской областей, Краснодарского края.

В рамках эпизоотического мониторинга отобрано и направлено на исследование в ФГБУ «ВНИИЗЖ» г. Владимир и ФГБУ «ВГНКИ» г. Москва 3898 проб патматериала на такие болезни, как африканская и классическая чума свиней, лептоспироз, грипп птиц и болезнь Ньюкасла, сальмонеллез, пуллороз-тиф, контагиозная плевропневмония, чума мелких жвачных, губкообразная энцефалопатия и алеутскую болезнь норок.

В сфере фитосанитарного надзора, надзора за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки и семенного контроля проведено 570 плановых и внеплановых проверок и 4310 иных контрольно-надзорных мероприятий (инспектирований, досмотров, обследований, рейдов, проверок с прокуратурой), по результатам которых составлено 1172 протокола об административных правонарушениях, наложено 2,068 млн. руб. штрафов.

За отчетный период по результатам досмотров и экспертиз выявлено 7 видов карантинных объектов в 41 случае обнаружения: амброзия трехраздельная, амброзия полыннолистная, череда волосистая, тутовая щитовка, западный цветочный трипс, восточная плодожорка, малый черный еловый усач. По фактам выявления карантинных объектов приняты следующие меры: 0,6 тонн семян озимой ржи, 6 тонн семян многолетних трав, более 6 тыс. пакетов семян овощных культур, 12,1 тонн абрикосов, 10 кг клубники, 960 куб. м лесоматериалов - уничтожено, 300 куб. м лесоматериалов обеззаражены с привлечением специалистов ФКП «Республиканский фумигационный отряд». Почти 1,9 тыс. тонн зерна и шрота направлены на переработку по технологии лишения семян жизнеспособности.

За отчетный период приказами Управления упразднены 20 карантинных фитосанитарных зон, общей площадью 126,2 га на территориях Костромской и Ивановской областях по 3 карантинным объектам: повилика (107 га), рак картофеля (3,5 га), западный цветочный (калифорнийский) трипс (15,7 га).

В сфере зерна и продуктов его переработки проверено более 4,7 тыс. партий продукции общим весом более 197 тыс. тонн. Кроме того, при ввозе импорта подтверждено соответствие требованиям Российской Федерации 25,3 тыс. тонн солода и шрота.

По результатам проверок из оборота торговых предприятий и государственных учреждений изъято 4,9 тонны крупы с нарушениями: отсутствие документов, подтверждающих её качество и безопасность, отсутствие маркировки, с истекшим сроком хранения пищевой продукции. По предписаниям государственных инспекторов за отчетный период утилизировано и уничтожено крупы общим весом 594 кг.

По выявленным нарушениям требований Технических регламентов Таможенного союза приостановлено действие и отозвано 53 декларации о соответствии, оформленных производителями зерна и продуктов его переработки, осуществляющими деятельность в Ярославской, Омской, Курской, Саратовской, Нижегородской, Костромской, Владимирской, Рязанской, Тамбовской областях и в Краснодарском крае.

При взаимодействии с представителями органов таможни и транспортной прокуратуры изъято, а затем уничтожено на полигонах ТБО 44 партии плодоовощной «санкционной» продукции общим весом 6,21 тонны.

В сфере семенного контроля в розничной и уличной торговле проконтролировано более 2 тыс. партий пакетированных семян и посадочного материала (170 тыс. пакетов семян, 22 тыс. штук саженцев), из которых 1230 партий (61,5 %) реализовались с нарушениями: без документов, удостоверяющих сортовые и посевные качества, с нарушением правил маркировки пакетированных семян, с истекшим сроком действия документов, подтверждающих сортовые и посевные качества, реализация семян, сорта которых не внесены в «Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию на территории Российской Федерации». Виновные лица привлечены к административной ответственности, а партии, реализуемые с нарушениями, изъяты из оборота.

В сфере земельного надзора проведена 681 плановая и внеплановая проверка в отношении юридических, должностных и физических лиц, органов местного самоуправления, 9 административных расследований, 72 плановых (рейдовых) осмотра, 82 административных обследования объектов земельных отношений, 98 мероприятий в соответствии со ст. 28.1 КоАП.

Общая площадь проконтролированных земель сельскохозяйственного назначения составила 315,77 тыс. га. Площадь земель, используемых с нарушением земельного законодательства, составила 23,94 тыс. га. По результатам надзорных мероприятий составлено 677 протоколов об административном правонарушении, выдано 430 предписаний. Наложено штрафов на сумму 16 млн. 205 тыс. рублей.

В результате проводимых мероприятий по контролю исполнения предписаний введено в сельскохозяйственный оборот ранее неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения на площади почти 7,23 тыс. га. Добровольный отказ от земельных участков получен на площади 7,37 тыс. га.

В ходе надзорных мероприятий отобрано 938 почвенных образцов на определение показателей плодородия почвы, загрязненности и токсичности почвенного слоя опасными веществами с общей площади 6,15 тыс. га. Данные образцы направлены в ФГБУ «Нижегородский референтный цент Россельхознадзора», ФГБУ «Тверская МВЛ» для проведения лабораторных исследований.

В областные управления Федеральной налоговой службы направлена информация о 215 правообладателях 226 земельных участков общей площадью более 25 тыс. га, не используемых в соответствии с установленным видом использования, для применения повышенной ставки земельного налога.

В целях исполнения п. 8 Перечня поручений заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Г. Хлопонина, указаний Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, а также в целях недопущения палов травы на землях сельскохозяйственного назначения, Управление активно взаимодействует со специалистами Главного Управления МЧС России по Костромской области. Обследования участков проводятся с использованием летательного аппарата квадрокоптера. За 2018 год проведено 22 совместных мероприятия, обследовано более 30 земельных участков на площади более 6 тыс. га, расположенных в Нерехтском, Судиславском, Костромском, Красносельском муниципальных районах Костромской области, Ивановском и Фурмановском муниципальном районе Ивановской области. По результатам административных обследований Управлением проведены внеплановые выездные проверки.

От муниципальных образований Костромской и Ивановской областей в адрес Управления поступило 22 материала о выявленных случаях нарушения земельного законодательства в рамках осуществления муниципального земельного контроля. По всем материалам проведены документальные проверки с привлечением должностных и юридических лиц к административной ответственности в виде штрафов.

При проведении мероприятий по государственному земельному надзору выявлено 28 несанкционированных свалок ТБО на землях сельскохозяйственного назначения как в Костромской, так и в Ивановской области, на общей площади 13,8 га, виновные лица привлечены к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В принудительном порядке решением Арбитражного суда Костромской области у Государственного специализированного Российского экспортно-импортного банка (АО «РОЭКСИМБАНК») изъят земельный участок сельскохозяйственного назначения площадью 927,5 га, расположенный в Галичском муниципальном районе Костромской области, по материалам, направленным в 2017 году.

В сентябре-ноябре 2018 года в органы исполнительной власти регионов направлены материалы в отношении трех граждан, не использующих земельные участки для сельскохозяйственного производства в течение срока, установленного Федеральным законом от 24.07.2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», расположенные в Солигаличском и Нерехтском муниципальных районах Костромской области, в Фурмановском муниципальном районе Ивановской области общей площадью 521,4 га. На отчетную дату подготовлены исковые требования о принудительном изъятии земельных участков, которые направлены в суды общей юрисдикции.

Кроме того, за отчетный период в администрацию Фурмановского муниципального района Управлением направлен административный материал по земельному участку сельскохозяйственного назначения, находящемуся в собственности муниципального района и сданного в аренду юридическому лицу, общей площадью 2096,86 га для принятия решения о расторжении договора аренды, в виду его ненадлежащего использования в течении пяти лет в соответствии с его назначением.

В целях профилактики правонарушений Управлением выдано 217 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства, проведено 465 семинаров и консультаций, в средствах массовой информации и сайтах размещено публикаций и сюжетов - 5070.

Заместитель Руководителя Управления С.В. Петренкова

Начальник отдела

государственного ветеринарного надзора А.В. Кокина

Начальник отдела фитосанитарного надзора

и качества зерна Е.А. Куцакова

Начальник отдела земельного

надзора Е.С. Коваленко

 

 

 

Дата опубликования: 09-01-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.