Структура

Приложение к решению

Совета Шуйского муниципального района
от 24.11.2016г. №____

Приложение к решению
Совета Шуйского муниципального района
от 21.06.2012г. №36

 

 

Структура администрации Шуйского муниципального района

 

 

Функции отделов администрации

Отдел муниципального хозяйства и
градостроительной деятельности

 

В соответствии с основными задачами Отдел выполняет следующие функции:

 

- разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Отдела;

 

- оказывает организациям коммунального, дорожного и энергетического хозяйства, предприятиям транспорта и связи, осуществляющим свою деятельность на территории Шуйского муниципального района, методическую и методологическую помощь по вопросам реализации государственной политики в указанных сферах и осуществляет координацию их деятельности;

 

- готовит предложения по участию Шуйского муниципального района в государственных  и муниципальных программах в рамках полномочий Отдела;

 

- участвует в соответствии с предоставленными ему полномочиями в реализации государственных  и муниципальных программах  на территории Шуйского муниципального района;

 

- участвует в формировании перечня объектов, подлежащих модернизации, реконструкции и капитальному ремонту в сферах коммунального, дорожного, энергетического и газового хозяйства, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней;

 

- участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Шуйского муниципального района и предложений к проекту районного бюджета по вопросам, входящим в сферу деятельности Отдела;

 

- формирует сводную статистическую отчетность по коммунальному хозяйству;

 

- осуществляет контроль за своевременной оплатой за потребленные энергоресурсы организациями коммунального комплекса Шуйского муниципального района;

 

- ежегодно определяет потребность в топливно-энергетических ресурсах коммунального хозяйства Шуйского муниципального района и формирует сводный расчет потребности в топливных ресурсах тепловырабатывающими предприятиями района;

 

- осуществляет контроль за подготовкой исполнительно-технической документации по объектам газового хозяйства для первичного пуска газа;

 

- оказывает консультационные услуги физическим и юридическим лицам в получении технических условий по газификации объектов, расположенных на территории района;

 

- взаимодействует с проектными и подрядными организациями, осуществляющими свою деятельность по вопросам газификации на территории района, с органами Ростехнадзора по Ивановской области, с эксплуатирующими газоснабжающими организациями;

 

- готовит необходимый пакет документации для проведения совещаний, заседаний, семинаров, и т.п. по вопросам, относящимся к деятельности Отдела;

 

- осуществляет содействие в получении предварительных технических условий при формировании земельных участков для проведения аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, на право заключения договоров купли-продажи земельных участков;

 

- проводит постоянный текущий мониторинг обеспечения населения Шуйского муниципального района услугами теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и утилизации твердых бытовых отходов, предоставляемыми населению организациями коммунального комплекса;

 

- принимает в установленных законодательством случаях участие в координации аварийно-восстановительных работ, расследовании причин аварий эксплуатируемых объектов коммунального и теплоэнергетического хозяйства;

 

- участвует в приемке в эксплуатацию объектов коммунального назначения, объектов жилищного строительства и социальной сферы при наличии соответствующих соглашений с городским и сельскими поселениями;

 

- участвует в приеме-передаче в муниципальную собственность объектов коммунальной сферы;

 

- участвует в организации подготовки, переподготовки, повышении квалификации кадров организаций коммунального, дорожного и энергетического хозяйства;

 

- участвует в организации и проведении праздничных мероприятий, посвященных знаменательным событиям и памятным датам, установленным в Российской Федерации, Ивановской области и Шуйском муниципальном районе, конкурсов, семинаров, выставок;

 

- разрабатывает предложения по совершенствованию структуры управления коммунальным хозяйством Шуйского муниципального района;

 

- участвует в разработке предложений по развитию и оказанию поддержки малому предпринимательству в сфере коммунального хозяйства, транспорта и связи на территории Шуйского муниципального района;

 

- осуществляет контроль за выполнением мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в сфере коммунального хозяйства и транспорта;

 

- объективно, всесторонне и своевременно рассматривает обращения граждан по вопросам, относящимся к полномочиям Отдела, и дает письменные ответы на них в порядке, установленном действующим законодательством;

 

- на основе общих требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений оказывает содействие в решении вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся на балансе предприятий коммунального комплекса Шуйского муниципального района;

 

- осуществляет контроль по соблюдению нормативных требований по благоустройству территорий Шуйского муниципального района;

 

- оказывает содействие в разработке предложений по формированию Реестра маршрутов пассажирских перевозок регулярных сообщений автомобильным транспортом Ивановской области на территории Шуйского муниципального района;

 

- осуществляет методическую помощь городскому и сельским поселениям Шуйского муниципального района в организации транспортного обслуживания, участвует (по согласованию) в проведении конкурсов на право заключения договоров на выполнение регулярных перевозок в границах городского и сельских поселений;

 

- содействует развитию наземной транспортной инфраструктуры и участвует в разработке предложений по оптимальному размещению и эффективному использованию крупных объектов транспортной инфраструктуры (производственные базы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, станции технического обслуживания, производства по капитальному ремонту и другие);

 

- содействует организации безопасности на транспорте и безопасности транспортных процессов на автомобильном транспорте;

 

- осуществляет в пределах своей компетенции контроль выполнения правил и порядка организации транспортного обслуживания населения;

 

- готовит в рамках своих полномочий проекты об открытии, изменении или закрытии внутримуниципальных маршрутов регулярного сообщения автомобильного транспорта;

 

- информирует население об организации маршрутов регулярного сообщения, о выполняемых на них перевозках и иных сведениях, необходимых потребителям транспортных услуг;

 

- формирует программы капитального строительства и капитального ремонта зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности Шуйского муниципального района, объектов коммунального комплекса на основании обоснований и расчетов размеров капиталовложений на год, предшествующий планированию, за счет всех источников финансирования и при необходимости своевременно представляет и защищает программы в Правительстве Ивановской области;

 

- обеспечивает своевременное предоставление оперативных, квартальных, годовых отчетов в вышестоящие организации;

 

- оказывает практическую помощь сотрудникам администраций городского и сельских поселений Шуйского муниципального района по проведению государственной политики в области инвестиционно-строительной деятельности, финансируемых за счет бюджетных средств;

 

- разрабатывает в рамках своей компетенции документы территориального планирования муниципального образования, градостроительного зонирования и планирования территории;

 

- осуществляет контроль соблюдения процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, выполнения градостроительного зонирования;

 

- осуществляет содействие поселениям в подготовке градостроительной документации, правил землепользования и застройки, документации по планированию территории, градостроительных планов земельных участков на территории городских и сельских поселений;

 

- подготавливает в рамках своей компитенции по планировке территории на основании схемы территориального планирования района для размещения объектов капитального строительства;

 

- осуществляет ведение информационной системы градостроительной деятельности на территории района;

 

- осуществляет изучение и обобщение опыта деятельности территориальных органов по архитектуре и строительству с целью распространения и внедрения в практику прогрессивных и эффективных методов работы;

 

- взаимодействует с отделами и управлениями Администрации Шуйского муниципального района по вопросам градостроительной деятельности.

 

- осуществляет контроль за обращением отходов производства и потребления на территории района.

 

Отдел по управлению имуществом администрации Шуйского муниципального района.

Задачи: Управление и распоряжение муниципальным имуществом в т.ч. земельными участками.

Функции:

Оформление права собственности на объекты недвижимости и земельные участки.

Приватизация муниципального имущества в т.ч. земельных участков.

Принятие в муниципальную собственность имущества.

Отчуждение из муниципальной собственности имущества.

Ведение реестра муниципальной собственности.

Закрепление за муниципальными учреждениями имущества на праве оперативного управления. 

Отдел ГОЧС и безопасности

Основными задачами отдела по делам ГОЧС являются:

- Реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Шуйского муниципального района;

- Осуществление в установленном порядке контроля за выполнением  требований по вопросам гражданской обороны,  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- Разработка мероприятий администрации муниципального района по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- Осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координация деятельности органов местного самоуправления и организаций на территории муниципального района;

- Организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- Осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также обмена этой информацией;

Основные функции.

На отдел ГОЧС и безопасности возлагаются следующие функции:

-Осуществляет контроль за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и определяет готовность органов управления и сил к действиям при их возникновении, принимает в пределах своей компетенции меры к устранению выявленных недостатков;

- Осуществляет контроль за использованием защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, принимает меры по обеспечению готовности защитных сооружений гражданской обороны в особый период;

- Организует сбор, анализ и представление информации вышестоящим органам о чрезвычайных ситуациям, имевших место на территории муниципального района, в том числе и не приведших к возникновению чрезвычайных ситуаций;

- Организует взаимодействия сил гражданской обороны в ходе выполнения задач;

- Организует разработку проекта плана гражданской обороны и защиты населения района,  предоставляет их на согласование в Главное управление МЧС России по Ивановской области и на утверждение Главе администрации Шуйского муниципального района;

- Осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты жизни и здоровья людей, их жизнеобеспечения при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, как в мирное, так и в военное время.

- Организует проведение мероприятий по мобилизационной работе.

- Осуществляет выполнение мероприятий по секретному делопроизводству и защите государственной тайны в администрации Шуйского муниципального района. 

- Осуществляет контроль за работой ЕДДС администрации района.

Отдел экономического развития администрации Шуйского муниципального района

- содействие развитию социальной и производственной инфраструктуры района;

- координация экономической работы на территории района с участием финансовых кредитных, статистических и других органов;

- участие в формировании региональной политики по развитию потребительского рынка;

- содействие развитию конкуренции, созданию равных условий деятельности для всех  хозяйствующих субъектов;

- осуществление методической, консультационной и организационной помощи предприятиям различных форм собственности и ведомственной принадлежности, гражданам по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

- разработка оперативных, годовых и долговременных прогнозных вариантов комплексного  экономического и социального развития района;

- оказание содействия в развитии предпринимательства в районе;

- осуществление функций по размещению муниципального заказа для нужд Шуйского муниципального района;

- осуществление функций по ведению реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам торгов. 

Управление делами и муниципальной службой администрации Шуйского муниципального района

Управление делами и муниципальной службой администрации Шуйского муниципального района создается в целях организационно-методического, материально-технического и хозяйственного обеспечения деятельности администрации Шуйского муниципального района, а также методического обеспечения организационной деятельности городского и сельских поселений Шуйского муниципального района.

Управление делами в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

- разрабатывает и контролирует выполнение перспективных и текущих планов работы администрации Шуйского муниципального района;

- организует ведение делопроизводства в администрации Шуйского муниципального района, в ее структурных подразделениях, осуществляет контроль за данным участком работы заместителей главы района,

в управлениях, отделах, комитетах администрации Шуйского муниципального района, городском и сельских поселениях;

- организует и обеспечивает подготовку и оформление проектов постановлений и распоряжений администрации Шуйского муниципального района и доведение их до исполнителей;

- содействует организации работы администрации Шуйского муниципального района, городского и сельских поселений Шуйского муниципального района по решению вопросов местного значения соприкасающегося направления,

- обеспечивает постоянные связи с населением, осуществление мероприятий

организационного характера, проведение контрольной, аналитической и информационной работы;

- обеспечивает контроль за выполнением Указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, органов государственной власти и управления Ивановской области, постановлений и распоряжений администрации Шуйского муниципального района;

- организует работу по рассмотрению письменных и устных обращений граждан, поступивших  в администрацию Шуйского муниципального района, осуществляет контроль за данным участком работы  в ее структурных подразделениях;

- готовит предложения по совершенствованию и оптимизации структуры администрации Шуйского муниципального района;

- готовит предложения по распределению обязанностей между главой администрации Шуйского муниципального района и его заместителями;

- участвует в проведении экспертизы Положений об отделах, управлениях, комитетах, комиссиях администрации Шуйского муниципального района, должностных инструкций их сотрудников, дает по ним свои заключения;

- готовит проекты правовых актов и документы к ним о дисциплинарных взысканиях;

- ведет личные дела и трудовые книжки работников в соответствии с реестром (номенклатурой) должностей, утверждаемой главой администрации Шуйского муниципального района и реестром должностей муниципальной службы, утверждаемых Шуйским районным Советом;

- исчисляет стаж для назначения надбавок за выслугу лет работников администрации Шуйского муниципального района;

- организует работу по подготовке и проведению аттестации работников аппарата администрации Шуйского муниципального района;

- осуществляет организационно-методические мероприятия в соответствии с Положением о кадровом резерве муниципальных служащих администрации Шуйского муниципального района, о резерве управленческих кадров;

- организует работу по подготовке и проведению конкурсов:

на резерв управленческих кадров,

на замещение вакантной должности муниципальной службы,

на звание «Лучший муниципальный служащий»,

на лучшее муниципальное образование;

- готовит проекты постановления администрации и документы к ним  по снижению брачного возраста;

- обеспечивает организацию и методическое руководство системой подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;

- обеспечивает подготовку материалов по награждению Почетными грамотами, другими наградами и поощрениями граждан Шуйского муниципального района;

- обеспечивает связь со средствами массовой информации;

- участвует в организации подготовки и проведения совещаний, информационных встреч, проводимых главой администрации Шуйского муниципального района;

- обеспечивает хозяйственное обслуживание администрации Шуйского муниципального района.

Комитет правового обеспечения администрации Шуйского муниципального района

1.Юридическое сопровождение деятельности администрации Шуйского муниципального района.

2.Экспертиза проектов Постановлений, Распоряжений администрации Шуйского муниципального района на соответствие действующему законодательству.

3.Представительство интересов администрации в судебных, арбитражных, нотариальных и административных учреждениях.

Отдел земельных отношений администрации Шуйского муниципального района

1. Проведение на территории Шуйского муниципального района единой государственной политики в сфере земельных отношений.

2. Обеспечение имущественных интересов Шуйского муниципального района, организация эффективного управления земельными ресурсами, находящимися в ведении Шуйского муниципального района, а также иными природными ресурсами в пределах своей компетенции.

3.  Разработка проектов муниципальных правовых актов Шуйского муниципального района в сфере регулирования земельных отношений.

4. Осуществление взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами субъекта РФ и органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, находящимся в компетенции Отдела земельных отношений.

5.  Информационное обеспечение органов Шуйского муниципального района по вопросам землепользования.

 

Управление образования администрации Шуйского муниципального района

осуществляет развитие системы образования, ее поддержку и жизнеобеспечение в современных условиях;

осуществляет комплексное решение вопросов совершенствования обучения и воспитания;

планирует, организует, регулирует и контролирует деятельность муниципальных  образовательных учреждений;

формирует сеть образовательных учреждений для реализации права граждан на получение среднего (полного) общего образования в разных формах, дополнительного образования, общедоступного дошкольного образования;

организует отдых детей в каникулярное время;

разрабатывает и реализует целевые муниципальные программы в области образования, стимулирует поисковые и экспериментальные работы.

организует и координирует методическую, диагностическую и консультативную помощь образовательным учреждениям;

организует снабжение образовательных учреждений учебниками, учебными пособиями.

разрабатывает предложения по формированию бюджетов в части расходов на образование и соответствующих фондов развития системы образования в целом и отдельных ее элементов в расчете на одного обучающегося, воспитанника по каждому типу, виду образовательных учреждений

координирует деятельность по  условиям и безопасному функционированию образовательных учреждений 

Финансовое управление:

-на основе прогноза социально-экономического развития, составленного администрацией района и одобренного районным Советом, участвуют в разработке потребности бюджетных ассигнований и нормативов для определения расходов на жилищно-коммунальное хозяйство, учреждения образования, здравоохранения, культуры, физическую культуру и спорт, социальное обеспечение и другие цели;

-организует в согласовании с Департаментом финансов Ивановской области контрольных и расчетных показателей по проекту районного бюджета;

-для полного учета всех финансовых ресурсов, а также определения финансовой обеспеченности района в решении социально-экономических программ определяет прогноз доходов на планируемый год по каждому доходному источнику в соответствии с налоговым законодательством РФ, законами Ивановской области и решениями районного Совета по введению местных налогов;

-на основе прогноза доходов и согласованных с соответствующими комитетами, управлениями , отделами администрации района расходов на содержание и развитие хозяйства района составляет проект бюджета района, который представляет главе района;

-по поручению главы района принимает участие в работе постоянных депутатских комиссий районного Совета по рассмотрению проекта бюджета, представленных главой района;

-ведет реестр расходных и долговых обязательств Шуйского муниципального района;

-в области инвестиционной политики определяет размер ассигнований на финансирование инвестиционных и инновационных работ;

-с участием заинтересованных муниципальных предприятий и организаций определяет порядок и источники финансирования объектов строительства жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы;

-в пределах имеющихся средств разрабатывает предложения о выделении ассигнований на организацию различных видов социальной помощи населению, осуществление мер социальной защиты пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных семей с несовершеннолетними детьми и других категорий населения, нуждающихся в финансовой поддержке, дополнительных льготах и пособиях;

-обеспечивает в установленном порядке исполнение районного бюджета, осуществляет контроль за использованием районного бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из районного бюджета, составляет отчет об исполнении районного бюджета и представляет его главе района и по поручению главы района вносит на утверждение районного Совета;

 -осуществляет контроль в области финансово-бюджетного планирования, составления, утверждения и исполнения смет расходов и финансовых планов предприятий и учреждений, полностью или частично финансируемых из районного бюджета;

-совместно с отделом экономики, предпринимательства и торговли администрации Шуйского муниципального района и другими отделами анализирует состояние экономики и финансов отраслей, принимает и разрабатывает предложения по повышению эффективности хозяйствования; участвует в разработке и реализации целевых программ района

-организует разработку, применение и мониторинг перспективного финансового плана Шуйского муниципального района;

-обеспечивает координацию работы с налоговыми службами по обеспечению мобилизации в районный бюджет установленных налогов и доходов;

-рассматривает заявки распорядителей бюджетных средств о передвижении ассигнований в пределах одного и того же раздела бюджетной классификации и из квартала в квартал;

-рассматривает вопросы направления свободно полученных средств и дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета доходов на нужды районного бюджета, представляет на рассмотрение главы района и по поручению главы района вносит на утверждение районного Совета;

-в случаях временных финансовых затруднений исполнения доходной части бюджета, наличия кассовых разрывов и необходимости бесперебойного финансирования расходов, готовит предложения главе района на привлечение дополнительных источников финансирования в виде ссуд из вышестоящего бюджета, банковских кредитов;

-в соответствии с действующим порядком готовит предложения главе района о внесении изменений в доходную и расходную часть бюджета с последующим утверждением внесенных изменений районного Совета;

-в случае, когда при исполнении бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита бюджета или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета вносит на рассмотрение районного Совета предложения о введении установленного законом механизма секвестра расходов;

-организует и ведет учет исполнения районного бюджета, анализирует сводную бухгалтерскую отчетность главных распорядителей бюджетных средств, составляет отчет об исполнении бюджета района;

-рассматривает бухгалтерские отчеты и балансы комитетов, отделов и управлений администрации, муниципальных предприятий и учреждений, финансируемых из районного бюджета, курирует работу централизованных бухгалтерий и бюджетных учреждений по организации бухгалтерского учета;

-принимает участие в работе комиссий по оценке имущества приватизируемых предприятий, в проводимых конкурсах и аукционах, осуществляет контроль за полнотой поступления средств от приватизации в районный бюджет;

-принимает участие в работе комиссии по преодолению кризиса неплатежей, взысканию просроченной задолженности предприятий-недоимщиков по налоговым платежам в районный бюджет, организует работу по обеспечению финансовой дисциплины налогоплательщиков.

-обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в соответствии с действующим законодательством.

-  управляет муниципальным долгом Шуйского муниципального района.

 - составляет и ведет кассовый план.

 - управляет средствами на едином счете бюджета.

 - ведет мониторинг показателей расходов консолидированного бюджета Шуйского муниципального района, учитываемых при оценке эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Ивановской области, в пределах установленной компетенции.

 - ведет мониторинг оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности Шуйского муниципального района муниципальных образований на территории района.

 - участвует в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений.

 - осуществляет в установленном порядке расчет и доведение  нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

 - принимает и разрабатывает правовые акты  в установленной сфере деятельности.

 - осуществляет в пределах установленной компетенции рассмотрение обращений граждан.

Задачи и функции МКУ «Управление административно-хозяйственного обеспечения»:

- Обеспечение выполнения предписаний органов государственного энерготехнического и пожарного надзора.

- Обеспечение технического надзора за состоянием, содержанием, ремонтом здания администрации района и гаража администрации.

- Контроль за соблюдением правил охраны труда и техники безопасности, инструкций по эксплуатации энергооборудования, электрических сетей, пожарной безопасности.

- Подготовки от имени администрации района проектов договоров на охрану здания, уборку помещений и прилегающих территорий, вывоз мусора, обслуживание тепловых узлов по обеспечению электроэнергией и теплоэнергией.

- Контроль за исправностью освещения, систем отопления, канализации, водоснабжения, телефонной связи, пожарного оборудования, организует технически правильную их эксплуатацию, своевременный и качественный ремонт, согласно выделению на эти цели средств. Обеспечение своевременной качественной уборки помещений в здании и прилегающей территории. Обеспечение надлежащей охраны здания администрации и гаража.

- Приобретение необходимой мебели, оргтехники, множительной, счетной и другой техники.

- Решение хозяйственных вопросов при проведении совещаний, семинаров и других массовых мероприятий, проводимых администрацией района.

- Обеспечение содержания автотранспорта в технически исправном состоянии, оформления путевых листов, их учет.

- Выполнение поручений главы района и заместителя главы  района, возглавляющего управление делами администрации района.

Отдел учета и отчетности

- ведение бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности администрации, осуществление контроля за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей;

- формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности администрации Шуйского муниципального района, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для использования финансовыми, налоговыми и банковскими органами;

- предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация  внутрихозяйственных резервов.

Отдел в  соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

- организация бух. учета основных средств, материальных запасов, денежных средств и  других ценностей администрации;

- организация расчетов с контрагентами по хозяйственными субъектами

 

 

Дата создания материала: 19-04-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.