Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на заключение брака несовершеннолетними лицами (либо отказа в выдаче разрешения)»


161.5 Кб
скачать

от 00.00.0000

Приложения

 

 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ивановская область

Администрация  Шуйского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  «___»_______2014 г.   № ____-п

г. Шуя

 

Об утверждении Административного регламента

предоставления муниципальной услуги

«Выдача разрешения на заключение брака

несовершеннолетними лицами (либо отказа в выдаче разрешения)»

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Администрация Шуйского муниципального района постановляет:

1.  Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на заключение брака несовершеннолетними лицами (либо отказа в выдаче разрешения)» (прилагается).

2. Определить управление делами и муниципальной службой ответственным структурным подразделением за исполнение муниципальной услуги «Выдача разрешения на заключение брака несовершеннолетними лицами (либо отказа в выдаче разрешения)» согласно положениям утверждаемого Административного регламента.

3. Отменить постановление Администрации Шуйского муниципального района от 02.10.2012 г. № 539 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на заключение брака несовершеннолетними лицами (либо отказа на разрешение)» в Шуйском муниципальном районе ».

4.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления делами и муниципальной службой Жемулина С.А.

5.  Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

 

 

 

Глава администрации

Шуйского муниципального района                                              И.А.Митин                                              

 


 

Утвержден

постановлением Администрации

Шуйского муниципального района

от «___»_____2014 г.  №____-п

 

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги

«Выдача разрешения на заключение брака

несовершеннолетними лицами

 (либо отказа в выдаче разрешения)»

 

1. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

1.1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами, либо их уполномоченными представителями и Администрацией Шуйского муниципального района (далее – Администрация),  связанные с предоставлением Администрацией муниципальной услуги по выдаче разрешения на заключение брака несовершеннолетними лицами (либо отказа в выдаче разрешения).

1.1.2. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, правила предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.

 

1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги

Получателями муниципальной услуги (далее – Заявителями) могут быть физические лица – граждане Российской Федерации, не достигшие брачного возраста восемнадцати лет, но не моложе шестнадцати лет, постоянно зарегистрированные по месту жительства в Шуйском муниципальном районе.

 

1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги

1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о местонахождении Администрации, графике работы и телефонах для справок является открытой и предоставляется путем:

- размещения на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее – Порталы);

- размещения на Интернет-сайте Администрации;

- размещения на информационном стенде, расположенном в здании Администрации;

- использования средств телефонной связи;

- проведения консультаций работниками Администрации.

1.3.2. Сведения о местонахождении Администрации:

Юридический и фактический адреса: 155900, Ивановская обл., г. Шуя, пл. Ленина, д.7.

График работы:

понедельник – четверг            с 8.00. до 17.00.,

пятница                                     с 8.00. до 16.00.,

перерыв                                     с 12.00. до 13.00.,

суббота, воскресенье   -  выходные дни.

Контактные телефоны, телефоны для справок:

8 (49351) 4-11-60,  Адрес электронной почты: adm-shr@mail.ru, adm-shr@bk.ru.

Адрес Интернет-сайта Администрации http://adm-shr.ru.

1.3.3.  Информацию о ходе рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги Заявитель может получить по телефону, на личном приеме, на Портале в разделе «Мониторинг хода предоставления муниципальной услуги».

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1.  Наименование муниципальной услуги

 Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется «Выдача разрешения на заключение брака несовершеннолетними лицами (либо отказа в выдаче разрешения» (далее – муниципальная услуга).

 

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальная услуга предоставляется Администрацией в лице управления делами и муниципальной службой.                                                                                                               

 

2.3. Результат  предоставления муниципальной услуги

Результатом  предоставления муниципальной услуги являются:

а)    выдача разрешения на заключение брака несовершеннолетними лицами – муниципальный правовой акт о снижении брачного возраста Заявителя(ей);

б) отказ в выдаче разрешения на заключение брака несовершеннолетними лицами с указанием причины отказа.

 

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Срок предоставления муниципальной услуги, включая выдачу (направление) документов, не может превышать тридцати календарных дней с момента регистрации запроса в Администрации.

 

2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

  Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Семейным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

- Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»;

- Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

-  настоящим Административным регламентом.

 

2.6. Перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги

2.6.1. Для получения муниципальной услуги Заявитель вместе с законными представителями (родителями, попечителями, приемными родителями) подают заявление о разрешении на вступление в брак (далее – заявление) (приложение №1 к настоящему Административному регламенту) на имя главы администрации Шуйского муниципального района или исполняющего обязанности главы администрации Шуйского муниципального района (при отсутствии письменного согласия родителей (родителя) или лиц, их замещающих, оформляемом по форме согласно приложению №2 к настоящему Административному регламенту, или администрации учреждения, где находится несовершеннолетний, либо при наличии разногласий между родителями,  заявление рассматривается с согласия органа опеки и попечительства).

2.6.2. К заявлению прилагаются документы:

1) копии паспортов граждан Российской Федерации – несовершеннолетних Заявителей;

2) копии паспортов граждан Российской Федерации - законных представителей несовершеннолетнего Заявителя;

3) копии документов, подтверждающих родство с несовершеннолетним Заявителем или полномочия законного представителя (свидетельство о рождении несовершеннолетнего, распорядительный акт об установлении попечительства либо о создании приемной семьи);

4) копия свидетельства о рождении ребенка (в случае рождения ребенка у лиц, желающих вступить в брак);

5) копия свидетельства об установлении отцовства (в случае установления отцовства);

6) копия свидетельства о смерти или разводе родителей несовершеннолетнего;

7) документы, подтверждающие непосредственную угрозу жизни одной из сторон или наличие особых обстоятельств;

8) справка из медицинского учреждения (в случае  беременности желающей вступить в брак);

9) справка о составе семьи и месте жительства;

10) характеристики с места работы или учебы желающих вступить в брак;

11) согласие на обработку персональных данных Заявителя(ей) и его (их) законных представителей (родителей, попечителей, приемных родителей) по форме согласно приложению №3 к настоящему Административному регламенту.

Документы, указанные в п.п. 2.6.2., могут быть запрошены Администрацией у организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

При представлении копий необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов, если копии нотариально не заверены.

Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист Администрации, ответственный за предоставление услуги, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет их своей подписью, а, также указывает свою фамилию, имя, отчество и ставит запись «копия», «Верно».

2.6.3. Заявитель может направить заявление и прилагаемые к нему документы  одним из следующих способов:

- почтовым отправлением;

- по электронной почте;

- при личном обращении;

-  в электронном виде через Порталы.

2.6.4. Заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предусмотренные пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента,  предоставляются Заявителем в электронном виде, заверенные в установленном законодательством порядке.

2.6.5. Совершение Заявителем юридически значимых действий в электронной форме осуществляется посредством универсальной электронной карты, которая содержит информацию о Заявителе.

2.6.6. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.

2.6.7. Требовать от Заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, не допускается.

2.6.8. В заявлении о предоставлении муниципальной услуги Заявитель может указать способ получения запрашиваемых документов (по почте либо лично).

В случае отсутствия в заявлении указания на способ получения результата,  он направляется посредством почтового отправления.

 

2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.7.1. Администрация принимает решение об отказе в выдаче разрешения на заключение брака несовершеннолетними лицами  по следующим основаниям: 

1) обращение ненадлежащего Заявителя (отсутствие права у Заявителя на требуемое разрешение – недостижение им возраста шестнадцати полных лет на момент подачи заявления);

2) близкое родство вступающих в брак граждан;

3) заболевания, препятствующие вступлению в брак;

4) непредставление или неполное представление Заявителем документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента;

5) заявление не поддается прочтению;

6) несоответствие вида электронной подписи, использованной Заявителем для удостоверения заявления и приложенных к нему документов в электронном виде,  требованиям законодательства Российской Федерации.

2.7.2. Отказ в выдаче разрешения на заключение брака несовершеннолетними лицами должен быть мотивированным и, по возможности, содержать рекомендации по дальнейшим действиям Заявителя.

 

2.8. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги

  Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

 

2.9. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги Заявителями не должен превышать 15 минут. 

 

2.10. Срок регистрации запроса о  предоставлении муниципальной услуги

   Поступившее в Администрацию заявление и комплект документов регистрируются в течение 1 рабочего дня:

-  поступивший до 15.00 – в день поступления;

-  поступивший после 15.00 – на следующий рабочий день.

 

2.11. Требования к помещениям, предназначенным для предоставления муниципальной услуги

2.11.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

2.11.2. Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются средствами вычислительной техники с установленными справочно-информационными системами и оргтехникой.

2.11.3. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся Заявителей и оборудоваться в необходимых количествах стульями, столами, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания запросов.

2.11.4. На видном месте, в непосредственной близости к месту приема заявлений размещается информационный стенд, содержащий информацию о режиме работы Администрации, телефонах для справок,  порядке предоставления муниципальной услуги, праве и порядке обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, приведены образцы запросов и перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги

2.11.5. Доступ Заявителей в Администрацию должен быть беспрепятственным.

 

2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.12.1 Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:

а) транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;

б) обеспечение беспрепятственного доступа  Заявителей в Администрацию;

в) обеспечение возможности направления заявления в Администрацию по различным каналам связи, в т.ч. в электронной форме;

г) наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги.

2.12.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:

а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;

б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;

в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги.

 

3. Административные процедуры

 

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры):

-    прием, регистрация заявления и документов для принятия решения о выдаче  разрешения на вступление в брак несовершеннолетними лицами;

  - формирование учетного дела и подготовка предложения на рассмотрение комиссией по снижению брачного возраста для принятия решения о выдаче разрешения на вступление  в брак несовершеннолетними лицами;

  - рассмотрение заявления и пакета документов комиссией по снижению брачного возраста и  принятие решения о выдаче разрешения на   вступление в брак несовершеннолетними лицами;

-   подготовка и утверждение результата муниципальной услуги;

-   выдача или отправка результата муниципальной услуги Заявителю.

  Блок-схема последовательности проведения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении №5 к настоящему Административному регламенту.

 

3.1. Прием, регистрация заявления и документов для принятия решения о выдаче  разрешения на вступление в брак несовершеннолетними лицами

3.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление заявления физического лица (Заявителя) в Администрацию.

3.1.2. При личном обращении Заявителя о предоставлении муниципальной услуги сотрудник Администрации, осуществляющий личный прием:

-  устанавливает личность Заявителя;

-  изучает содержание заявление и пакета документов;

- определяет степень полноты информации, содержащейся в заявлении, и полноты представленных документов, необходимых для исполнения заявления;

- устанавливает полномочия Заявителя на получение результата муниципальной услуги.

3.1.3. Прием и первичная обработка заявлений и пакета документов, поступивших по почте, осуществляется в день их поступления или в первый рабочий день при поступлении документов в нерабочее время и состоит из проверки правильности доставки и целостности конвертов и документов.

3.1.4. Прием и первичная обработка заявлений и пакета документов, поступивших в электронном виде через Портал, состоит в проверке подлинности электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс, ее соответствия требованиям действующего законодательства, полноты информации, содержащейся в заявлении, и полноты представленных документов, необходимых для исполнения заявления.

3.1.5 Поступившие в Администрацию заявление и пакет документов регистрируются в соответствии с правилами делопроизводства. Дата регистрации заявления является началом отсчета срока исполнения поступившего документа.

 

3.2.  Формирование учетного дела и подготовка предложения на рассмотрение комиссии по снижению брачного возраста для принятия решения о выдаче разрешения на вступление  в брак несовершеннолетними  лицами

3.2.1. Специалист Администрации  в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления проверяет правильность его заполнения и комплектность документов и формирует учетное дело Заявителя.

3.2.2. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.7.1. настоящего Административного регламента, специалист Администрации подготавливает предложение об удовлетворении поступившего заявления и выносит его на рассмотрение комиссией по снижению брачного возраста, заседания которой проводятся в соответствии с Положением о комиссии, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации.

3.2.3. В случае, когда Заявитель не предоставил, либо предоставил не полностью документы, необходимые для получения муниципальной услуги, указанные в пункте 2.6.2. к настоящему Административному регламенту, специалист Администрации направляет Заявителю уведомление о личной явке по формам, установленным в приложении №4 к Административному регламенту.

3.2.4. Если Заявитель не представил необходимые документы в срок, указанный в уведомлении о личной явке, а также в случае других оснований, препятствующих выдаче разрешения на заключение брака несовершеннолетними лицами, указанными в п. 2.7.1 настоящего Административного регламента,  специалист Администрации подготавливает предложение об отказе в удовлетворении поступившего заявления и выносит его на рассмотрение комиссии по снижению брачного возраста, заседания которой проводятся в соответствии с Положением о комиссии, утвержденным муниципальным правовым актом Администрации.

 

3.3. Рассмотрение  заявления и пакета документов, указанных в п. 2.6.2. настоящего Регламента, комиссией по снижению брачного возраста и  принятие решения о выдаче разрешения на   вступление в брак несовершеннолетними лицами

3.3.1 Специалист Администрации, изучив заявление и пакет документов, подготовив предложение о выдаче разрешения на заключение брака несовершеннолетними лицами либо отказе в выдаче такого разрешения, выносит его на рассмотрение комиссией по снижению брачного возраста.

3.3.2. Комиссия, в соответствии  с Положением о своей деятельности,  принимает решение о выдаче разрешения  на заключение брака несовершеннолетними лицами либо отказе в выдаче такого разрешения, что отражается в протоколе заседания, заполняемом и утверждаемом по правилам делопроизводства.

 

3.4. Подготовка и утверждение результата муниципальной услуги

3.4.1. В случае, если комиссия принимает решение о выдаче разрешения на заключение брака несовершеннолетними лицами, специалист Администрации готовит, представляет на согласование и утверждение проект муниципального правового акта о снижении брачного возраста Заявителя(ей) в соответствии с правилами делопроизводства.

3.4.2. В случае, если комиссия принимает решение об отказе в  выдаче разрешения на заключение брака несовершеннолетними лицами, специалист Администрации готовит уведомление Заявителю об отказе с указанием причин отказа в соответствии с правилами делопроизводства за подписью главы администрации Шуйского муниципального района или исполняющего обязанности главы администрации Шуйского муниципального района.  

 

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента предоставления муниципальной услуги

 

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Периодичность проверок устанавливается главой администрации Шуйского муниципального района.

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления делами и муниципальной службой Администрации.

4.3. Исполнитель несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.

Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).

4.4. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, на Портале.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, а также её должностных лиц

                                                                                                                

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений Администрации, должностного лица Администрации, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы при предоставлении муниципальной услуги:

1) жалоба подается в Администрацию в письменной форме на бумажном носителе, устно при личном приеме Заявителя главой администрации или лицом, им уполномоченным, в электронной форме, а также может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации, Порталов.

2) жалоба должна содержать:

- наименование органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства Заявителя – физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления;

- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления;

- Заявителем могут быть дополнительно указаны: наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действия (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации), а также представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.

5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и  Ивановской области для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и  Ивановской области, настоящим Административным регламентом;

6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;

7) отказ органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение срока таких исправлений. Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах не должен превышать 7 рабочих дней.

5.4. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации   в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушений установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5, Заявителю в письменной форме или, по желанию Заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 5.2, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

Приложение

Дата создания материала: 05-02-2014. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.