Административный регламент по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории Шуйского муниципального района»


310 Кб
скачать

от 00.00.0000

Приложения

 

 

 

ПРОЕКТ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ивановская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от __.___.2017 №___ -п
г. Шуя

Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории Шуйского муниципального района»

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), от 09.11.2015 г. № 112-ОЗ «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципальных образований Ивановкой области», Уставом Шуйского муниципального района, Администрация Шуйского муниципального района постановляет
1.Утвердить административный регламент по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории Шуйского муниципального района» (прилагается).
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Морозова А.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

 


Глава Шуйского муниципального района С.А.Бабанов

 

 

 

Приложение
к постановлению Администрации Шуйского муниципального района
от «____»______201__г №_____

 

Административный регламент
по исполнению муниципальной функции
«Осуществление муниципального земельного контроля
на территории Шуйского муниципального района»

I. Общие положения

1.1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории Шуйского муниципального района» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности контроля за использованием земель на территории Шуйского муниципального района не зависимо от форм собственности на землю (далее - муниципальный земельный контроль), защиты прав участников земельных правоотношений и определяет требования к порядку проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при проведении проверок, а также порядок обжалования действий (бездействий) и решений должностных лиц, принимаемых в ходе проведения проверок при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю.
1.2. Органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление мероприятий по муниципальному земельному контролю, является Администрация Шуйского муниципального района (далее - Администрация).
Исполнение муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории Шуйского муниципального района» осуществляется ответственными должностными лицами отдела муниципального контроля (далее — Отдел) во взаимодействии с органами местного самоуправления сельских поселений Шуйского муниципального района.
Ответственными должностными лицами Шуйского муниципального района, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, являются начальник отдела муниципального контроля, ведущий аудитор отдела муниципального контроля.
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется на основании и в исполнении:
- Конституции Российской Федерации;
- Земельного кодекса Российской Федерации;
- Гражданского кодекса Российской Федерации;
- Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ);
- Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ);
- Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ);
- Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141);
- Постановления Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
- Закона Ивановской области от 09.11.2015 № 112-ОЗ «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Ивановской области»
- Устава Шуйского муниципального района;
- Положения об осуществлении муниципального земельного контроля на территории Шуйского муниципального района, утвержденный решением Совета Шуйского муниципального района от 27.07.2017 № 64;
- иными нормативными правовыми актами регулирующими осуществление муниципального земельного контроля;
- настоящий Административный регламент.
1.4. Муниципальному земельному контролю подлежат физические лица,
юридические лица, независимо от их организационно-правовой формы, и индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков, расположенных на территории Шуйского муниципального района.
1.5. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами (далее по тексту - правообладатели земельных участков), в процессе осуществления их деятельности, требований, установленных Земельным законодательством Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области (далее - обязательные требования), и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Шуйского муниципального района в сфере земельных отношений.
1.6. Права и обязанности должностных лиц, уполномоченных на организацию и осуществление муниципального земельного контроля
1.6.1. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля, имеют право:
- с целью проведения проверки обследовать объекты земельных отношений и расположенные на них объекты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Ивановской области, а также настоящим положением о муниципальном земельном контроле;
- получать от правообладателей (пользователей) объектов земельных отношений, их представителей объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием объектов земельных отношений, не позднее 3 рабочих дней с момента проведения проверки соблюдения земельного законодательства;
- рассматривать заявления, обращения и жалобы граждан, юридических лиц по фактам нарушения земельного законодательства;
- осуществлять другие права, установленные законодательством Российской Федерации, Ивановской области
- в случае обнаружения при проведении проверки соблюдения земельного законодательства нарушений земельного законодательства выдавать предписания от имени органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, об устранении нарушений законодательства в установленный срок;
- направлять материалы о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в государственные органы и органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией;
- руководить деятельностью по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования.
1.6.2. Должностные лица, уполномоченные на организацию и осуществление муниципального земельного контроля, обязаны:
- выявлять правонарушения в сфере землепользования, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных правонарушений;
- проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в сфере землепользования;
- оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в сфере землепользования и принимать соответствующие меры;
- составлять акты с ознакомлением с ними правообладателей (пользователей) объектов земельных отношений или их представителей в порядке, установленном, федеральными законами, законами Ивановской области и направлять их копии в орган государственного земельного надзора;
- принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
- выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю.
1.7. Права правообладателей (пользователей) объектов земельных отношений, их представителей
1.7.1. Правообладатели (пользователи) объектов земельных отношений, их представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, получать от органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено федеральными законами и законами Ивановской области;
- знакомиться с материалами по результатам проведенных мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в акте проверки соблюдения земельного законодательства о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на организацию и осуществление муниципального земельного контроля, органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1.7.2. Правообладатели (пользователи) объектов земельных отношений - юридические лица и индивидуальные предприниматели, их представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю обладают иными правами, предусмотренными Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.7.3. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
- своевременно представлять возможность должностным лицам, осуществляющим муниципальный земельный контроль, знакомиться с документами, связанными с предметом проверки, и обеспечить доступ указанных должностных лиц на территорию, либо к предмету проверки;
- не препятствовать должностным лицам проводить проверку;
- выполнять предписания об устранении земельного правонарушения.
1.8. Результат исполнения муниципального земельного контроля
1.8.1. Результатом исполнения муниципального земельного контроля является акт проверки, в который включаются выявленные признаки нарушений земельного законодательства или устанавливается отсутствие таких признаков. При обнаружении достаточных фактов, указывающих на административное правонарушение, материалы направляются в уполномоченные органы для рассмотрения и принятия административных мер.
1.9. Для осуществления муниципального земельного контроля используются сведения государственного земельного кадастра, государственного кадастра недвижимости, государственного мониторинга земель, государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства, иные сведения, проводятся обмеры земельных участков, фотосъемка, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.10. Орган муниципального контроля при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
1.11. Исчерпывающий перечень видов документов, которые могут быть истребованы от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц в ходе осуществления муниципального земельного контроля на территории Шуйского муниципального района:
- документы, удостоверяющие личность и полномочия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
- документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований в сфере земельных отношений;
- объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием объектов земельных отношений.
Орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора).

II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции осуществляется в виде индивидуального и публичного информирования. Публичное информирование включает в себя:
- размещение информации о правилах исполнения муниципальной функции на официальном сайте Администрации Шуйского муниципального района в сети Интернет;
- размещения на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее – Порталы);
- размещения на информационном стенде, расположенном в здании Администрации;
Индивидуальное информирование осуществляется в устной и письменной форме:
- индивидуальное информирование в устной форме осуществляется на личном приеме и по телефону;
- индивидуальное информирование в письменной форме осуществляется посредством направления письменного ответа на обращение, посредством почтового отправления, а также по электронной почте либо вручением ответа под роспись заявителю лично.
2.2. Информация о месте нахождения и графике работы Администрации Шуйского муниципального района:
155900, Ивановская область, г. Шуя, пл. Ленина, д. 7
График работы:
понедельник – пятница с 8-00 до 17-00,
перерыв с 12-00 до 13-00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Адрес официального интернет-сайта Администрации: www.adm-shr.ru
Адрес электронной почты: mk_shrn@mail.ru
Контактные телефоны органа муниципального земельного контроля:
8(49351)3-30-23
Муниципальная функция не исполняется на базе многофункциональных центров (МФЦ) и в электронном виде.
2.3. Консультирование по вопросам исполнения муниципальной функции осуществляется бесплатно по телефону: 8(49351) 3-30-23 и по электронной почте: mk_shrn@mail.ru
Информирование Заявителей по электронной почте должно осуществляться не позднее десяти дней с момента получения сообщения. Письменные обращения Заявителей о порядке исполнения муниципальной функции рассматриваются уполномоченными лицами Администрации, с учетом времени подготовки ответа Заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
2.4. Исполнение муниципальной функции осуществляется на бесплатной основе.
2.5. Требования к организации и ведению приема получателей муниципальной функции:
Прием Заявителей ведется в здании Администрации.
Максимальный срок ожидания в очереди при обращении об исполнении муниципальной функции и при получении результата исполнения муниципальной функции - 15 минут.
2.5.1. Помещение, в котором исполняется муниципальная функция, оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, исполняющего муниципальную функцию. Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
2.5.2. Места ожидания Заявителей оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма). На видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации Заявителей и сотрудников.
2.5.3. На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где исполняется муниципальная функция, на официальном сайте Администрации Шуйского муниципального района размещается краткая информация об исполняемой муниципальной функции.
2.5.4. Для осуществления приема граждан-инвалидов, в том числе слепых (слабовидящих), глухих (слабослышащих), передвигающихся с помощью кресел-колясок должны быть созданы следующие условия:
- помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами;
- обеспечены беспрепятственное передвижение и разворот специальных средств для передвижения кресел-колясок;
- столы для инвалидов размещены в стороне от входа с наличием увеличивающего устройства и с учетом беспрепятственного подъезда и поворота специальных средств для передвижения кресел-колясок.
- возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с Заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий),
требования к порядку их выполнения

3.1. К административным процедурам по исполнению муниципальной функции относятся:
1) подготовка к проведению плановой проверки;
2) подготовка к проведению внеплановой проверки;
3) проведение проверки;
- проведение документарной проверки;
- проведение выездной проверки;
4) оформление результатов проверки:
- составление акта проверки соблюдения земельного законодательства физическими лицами по форме, установленной Приложением № 1 к настоящему Административному регламенту (не позднее дня завершения проверки);
- составление акта проверки соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с формой, установленной законодательством Российской Федерации (Приложение №2 к настоящему Административному регламенту) (не позднее дня завершения проверки);
5) проверка исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства.
Блок-схемы последовательности административных процедур представлены в Приложении №3 к настоящему Административному регламенту.
3.1.1. Муниципальный земельный контроль в отношении объектов земельных отношений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ с учетом положений статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, настоящим Административным регламентом.
3.2. Подготовка к проведению плановой проверки
3.2.1. Плановые проверки в отношении объектов земельных отношений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых проверок, подготовленных уполномоченными лицами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и утвержденных постановлением Администрации.
3.2.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.3. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация направляет в Шуйскую межрайонную прокуратуру Ивановской области (далее - прокуратура) для согласования.
Администрация рассматривает предложения прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.2.4. Утвержденный постановлением Администрации ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Шуйского муниципального района www.adm-shr.ru.
3.2.5. Плановые проверки соблюдения физическими лицами земельного законодательства проводятся на основании ежеквартального плана проверок физических лиц, не требующего согласования с прокуратурой, утверждаемого распоряжением Администрации Шуйского муниципального района ежеквартально не позднее 20 числа последнего месяца предыдущего квартала.
3.2.6. В плане проведения проверок за соблюдением физическими лицами земельного законодательства Российской Федерации указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- цель, дата и сроки, форма проведения проверки;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) либо наименование правообладателя (пользователя) объекта земельных отношений, в отношении которого проводится проверка;
- адрес и (или) описание местоположения объекта земельных отношений, а также (при возможности определения) его кадастровый номер, вид разрешенного использования и иные сведения, позволяющие идентифицировать объект земельных отношений (при наличии).
3.2.7. Привлечение представителей заинтересованных органов местного самоуправления или органов государственной власти Ивановской области к проведению совместных мероприятий по муниципальному земельному контролю производится по согласованию с руководителями указанных органов.
3.2.8. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще 1 раза в 3 года на основании распоряжения Администрации Шуйского муниципального района. Плановая проверка проводится с предварительным уведомлением правообладателя (пользователя) земельного участка.
Уведомление о проведении плановой проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается под подпись правообладателю (пользователю) земельного участка или его представителю не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения проверки. К уведомлению может быть приложен список документов, которые необходимо представить в отдел не позднее 3 рабочих дней с момента начала проведения проверки.
3.2.9. Основанием для подготовки к проведению плановой проверки является установленный планом срок проведения проверки соответствующего правообладателя земельного участка.
3.2.10. Плановая проверка правообладателей (пользователей) земельных участков проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.2.11. Подготовка к проведению плановой проверки должна быть завершена до установленного планом срока проведения плановой проверки.
3.2.12. Результатом исполнения административной процедуры является издание распоряжения Администрации Шуйского муниципального района о проведении плановой выездной и (или) документарной проверки и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица о проведении плановой проверки соблюдения земельного законодательства.
3.3. Подготовка к проведению внеплановой проверки
3.3.1. Основаниями для подготовки к проведению внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по муниципальному земельному контролю являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений;
2) поступление в Администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки физических лиц является:
1) истечение срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (далее - предписание). Проверка проводится в течение 1 месяца с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, вынесенным в рамках первичной проверки;
2) в случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или при поступлении в Администрацию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, свидетельствующих о наличии признаков нарушения физическим лицом обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельного законодательства, требований прокурора о проведении проверки, определений либо иных документов судебных органов.
3.3.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпунктах 2 пунктов 3.3.1, 3.3.2 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.3.4. Рассмотрение Администрацией поступивших обращений и заявлений производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.3.5. Внеплановая проверка правообладателей (пользователей) земельных участков проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.3.6. Привлечение сотрудников заинтересованных органов к проведению совместных мероприятий по муниципальному земельному контролю проводится по согласованию с руководителями указанных органов.
3.3.7. При подготовке к проведению внеплановой документарной и (или) выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, подготавливает проект распоряжения Администрации Шуйского муниципального района о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки.
3.3.8. Внеплановая выездная проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, предусмотренным абзацами «а» и «б» подпункта 2 пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента, проводится после согласования ее проведения с прокуратурой.
3.3.9. В ходе подготовки к проведению внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя уполномоченные лица:
1) подготавливают проект распоряжения Администрации Шуйского муниципального района о проведении внеплановой выездной проверки;
2) подготавливают заявление о согласовании Администрацией Шуйского муниципального района с прокуратурой проведение внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с Типовой формой заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141;
3) в день подписания распоряжения Администрации Шуйского муниципального района о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются: копия распоряжения Администрации Шуйского муниципального района о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения;
3.3.10. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.3.1 настоящего Административного регламента, субъект проверки уведомляется Администрацией Шуйского муниципального района не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.3.11. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, уполномоченные лица вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырех часов.
В таких случаях предварительное уведомление субъекта проверки о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3.12. В случае отказа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя Администрация Шуйского муниципального района, исходя из основания отказа, принимает одно из следующих решений:
1) об отмене распоряжения Администрации Шуйского муниципального района о проведении внеплановой выездной проверки;
2) об устранении замечаний прокуратуры и повторном направлении заявления о согласовании Администрацией Шуйского муниципального района с прокуратурой проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) об обжаловании решения прокуратуры вышестоящему прокурору или в суде.
3.3.13. В ходе подготовки к проведению внеплановой документарной и (или) выездной проверки физического лица должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, подготавливает проект распоряжения Администрации Шуйского муниципального района о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки.
3.3.14. О проведении внеплановой выездной проверки физическое лицо (правообладатель (пользователь) земельного участка) или его представитель уведомляется Администрацией Шуйского муниципального района не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения любым доступным способом. К уведомлению может быть приложен список документов, которые необходимо представить в Администрации Шуйского муниципального района не позднее трех рабочих дней с момента начала проведения проверки.
3.3.15. Результатом исполнения административной процедуры является подготовка распоряжения Администрации Шуйского муниципального района о проведении внеплановой выездной и (или) документарной проверки и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица о проведении внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства.

3.4. Проведение проверки
3.4.1. Проверка проводится на основании распоряжения Администрации Шуйского муниципального района о проведении проверки только теми уполномоченными лицами, которые указаны в распоряжении.
3.4.2. В распоряжении Администрации Шуйского муниципального района о проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.4.3. В распоряжении Администрации Шуйского муниципального района о проведении проверки в отношении физического лица указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- форма проведения проверки;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) либо наименование правообладателя, пользователя объекта земельных отношений, в отношении которого проводится проверка;
- адрес и (или) описание местоположения объекта земельных отношений, а также (при возможности определения) его кадастровый номер, вид разрешенного использования, и иные сведения, позволяющие идентифицировать объект земельных отношений (при наличии);
- правовые основания проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.

3.5. Проведение документарной проверки
3.5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений, а также сведения, содержащиеся в документах физического лица, связанные с исполнением им обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений, исполнением предписаний, выданных органом муниципального контроля по материалам проверок по муниципальному контролю.
3.5.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) в отношении объектов земельных отношений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
3.5.3. Документарная проверка (как плановой, так и внеплановой) в отношении объектов земельных отношений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, физическими лицами проводится по месту нахождения Администрации Шуйского муниципального района.
3.5.4. В процессе проведения документарной проверки уполномоченные лица в первую очередь рассматривают документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющиеся в распоряжении Администрации Шуйского муниципального района, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица муниципального контроля.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченные лица направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя, физического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации Шуйского муниципального района о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо обязаны направить в Администрацию Шуйского муниципального района указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, либо в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Администрацию Шуйского муниципального района.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Администрации Шуйского муниципального района документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо представляющие в Администрацию Шуйского муниципального района необходимые пояснения, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Уполномоченные лица, проводящие документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.5.5. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Администрация Шуйского муниципального района установит признаки нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений, уполномоченные лица вправе провести выездную проверку в соответствии с требованиями о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
3.5.6. Если в ходе документарной проверки по муниципальному земельному контролю уполномоченными лицами получена исчерпывающая информация по предмету проверки, то по результатам проверки составляется акт (Приложение №1, Приложение №2 к Административному регламенту).
3.5.7. Срок проведения документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя не может превышать двадцати рабочих дней, физического лица - тридцати календарных дней.
3.5.8. Результатом исполнения административной процедуры является завершение документарной проверки.
3.6. Проведение выездной проверки
3.6.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, а также по месту нахождения земельного участка, правообладателем которого является физическое лицо.
3.6.2. Выездная плановая проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится в случае, если при документарной проверке по муниципальному земельному контролю не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Администрации Шуйского муниципального района документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям земельного законодательства или требованиям, установленным муниципальными нормативными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по муниципальному земельному контролю.
3.6.3. Выездная плановая проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится при наступлении срока проведения плановой проверки, установленного ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.6.4. Выездная внеплановая проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя проводится в случае возникновения оснований, указанных в пункте 3.3.1 настоящего Административного регламента.
3.6.5. Выездная плановая проверка физического лица осуществляется при наступлении срока проведения плановой проверки, установленного ежеквартальным планом проведения проверок физических лиц.
3.6.6. Выездная внеплановая проверка физических лиц осуществляется при возникновении оснований, указанных в пункте 3.3.2 настоящего Административного регламента.
3.6.7. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах правообладателей земельных участков сведения, а также соблюдение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.6.8. В ходе проведения выездной проверки (плановой и внеплановой) уполномоченные лица, проводящие проверку:
1) предъявляют служебное удостоверение;
2) вручают под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу (его уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебных удостоверений заверенную копию распоряжения Администрации Шуйского муниципального района о проведении выездной проверки.
По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченные лица обязаны представить информацию о контролирующем органе и экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий;
3) знакомят с информацией о целях и задачах, основаниях проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, а также составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения;
4) по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица (его представителя) проводят обязательное ознакомление подлежащих проверке лиц с Административным регламентом проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю и порядком их проведения на объектах, используемых правообладателями земельных участков при осуществлении деятельности.
3.6.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо (его представитель) обязаны предоставить уполномоченным лицам, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ уполномоченных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов на территорию проверяемого земельного участка.
3.6.10. При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица (его представителя) за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному абзацем «б» подпункта 2 пункта 3.3.1, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.
3.6.11. Ограничения при проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей уполномоченными лицами при осуществлении муниципального контроля установлены статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
3.6.12. Срок проведения как плановой, так и внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя не может превышать двадцати рабочих дней.
3.6.13. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
3.6.14. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в пункте 3.6.13 Административного регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Администрацией Шуйского муниципального района на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
3.6.15. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений уполномоченных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Администрацией Шуйского муниципального района, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3.6.16. Срок проведения как плановой, так и внеплановой выездной проверки физического лица не должен превышать тридцати календарных дней.
3.6.17. Результатом исполнения административной процедуры является завершение выездной проверки.
3.7. Оформление результатов проверки.
3.7.1. По результатам проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя уполномоченным лицом составляется акт проверки по форме, установленной законодательством Российской Федерации в соответствии с Приложением №2.
3.7.2. По результатам проверки физического лица составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства, в котором указываются:
1) дата, номер, место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) дата и номер распоряжения Администрации Шуйского муниципального района о проведении проверки по муниципальному земельному контролю;
4) фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных лиц, проводивших проверку и составивших акт;
5) дата выездной проверки;
6) вид проверки (плановая/внеплановая, документарная/выездная);
7) сведения об объекте земельных отношений: адрес и (или) описание местоположения, кадастровый номер (при его отсутствии - номер кадастрового квартала), вид разрешенного использования, площадь (при наличии таких сведений);
8) сведения о правообладателях (пользователях) объекта земельных отношений (фамилия, имя, отчество гражданина, адрес его места жительства, наименование и адрес органа государственной власти, органа местного самоуправления), реквизиты правоустанавливающих, правоподтверждающих документов (при наличии));
9) сведения об иных лицах, участвовавших в проведении проверки;
10) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;
11) сведения о приложениях к акту;
12) подписи уполномоченных лиц, проводивших проверку;
13) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки проверяемого физического лица или об отказе от совершения подписи;
14) подписи всех лиц, присутствовавших при проведении проверки.
3.7.3. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности сведений, полученных в ходе проверки, к акту проверки прилагаются фототаблица с нумерацией каждого снимка, прилагаются копии документов о правах на землю, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки, акт обмера земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства и иные, связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.7.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в Администрации Шуйского муниципального района. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.7.5. Акт проверки в отношении объектов земельных отношений, используемых физическими лицами, оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. Лицо, проводившее проверку, в течение 2 рабочих дней с момента составления акта вручает 1 экземпляр акта физическому лицу (его представителю). Физическое лицо (его представитель) подписью на акте подтверждает факт ознакомления с его содержанием и получения его экземпляра. В случаях отсутствия возможности вручения экземпляра акта физическому лицу (его представителю), а также отказа физического лица (его представителя) от подписания акта, лицо, проводившее проверку, делает на акте соответствующую пометку и не позднее 2 рабочих дней с момента составления акта направляет экземпляр акта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в Администрации Шуйского муниципального района.
3.7.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.7.7. В журнале учета проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностными лицами осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.7.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельного законодательства, уполномоченные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
1) выдают проверяемому лицу письменное предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения или о проведении мероприятий, предусмотренных действующим законодательством. Срок выполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, устанавливается исходя из обстоятельств выявленного нарушения и разумного срока для его устранения;
2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, проводят проверку исполнения выданного предписания;
3) в случае выявления в ходе проведения проверки нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, направлять материалы проверки в соответствующие органы, уполномоченные на рассмотрение дел о фактах нарушения действующего законодательства и принятие соответствующих решений.
3.7.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, а также физическое лицо, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней со дня получения акта проверки вправе представить в Администрацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Администрацию.
3.7.10. Результатом исполнения административной процедуры является оформление акта проверки, в случае выявления правонарушения — оформление предписания об устранении выявленных нарушений и направление материалов проверки в соответствующие органы, уполномоченные на рассмотрение дел о фактах нарушения действующего законодательства и принятие соответствующих решений.
3.8. Проведение проверок исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.8.1. Проверка исполнения предписания, выданного проверяемому лицу уполномоченными лицами, проводившими проверку, осуществляется уполномоченными лицами в течение 1 месяца с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, вынесенным в рамках первичной проверки.
3.8.2. Проверка исполнения предписания является внеплановой, проводится на основании распоряжения Администрации Шуйского муниципального района должностными лицами, указанными в приказе.
3.8.3. По результатам проведенной проверки исполнения предписания уполномоченными лицами составляется акт проверки исполнения предписания в двух экземплярах.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в отделе муниципального контроля Администрации Шуйского муниципального района. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
Акт проверки в отношении объектов земельных отношений, используемых физическими лицами, оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах. Лицо, проводившее проверку, в течение 2 рабочих дней с момента составления акта вручает 1 экземпляр акта физическому лицу (его представителю). Физическое лицо (его представитель) подписью на акте подтверждает факт ознакомления с его содержанием и получения его экземпляра. В случаях отсутствия возможности вручения экземпляра акта физическому лицу (его представителю), а также отказа физического лица (его представителя) от подписания акта, лицо, проводившее проверку, делает на акте соответствующую пометку и не позднее 2 рабочих дней с момента составления акта направляет экземпляр акта заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в отделе муниципального контроля Администрации Шуйского муниципального района.
3.8.4. В случае исполнения предписания, в целях подтверждения устранения нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, к акту проверки исполнения предписания прилагаются необходимые документы, подтверждающие устранение нарушения.
3.8.5. В случае неустранения нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (неисполнения предписания), составляется в ходе проверки исполнения предписания акт с фактом, свидетельствующим о наличии выявленного нарушения. В отношении проверяемого лица составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренный частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, который с материалами проверки исполнения предписания с сопроводительным письмом в трехдневный срок направляются уполномоченными лицами в соответствующий орган, уполномоченный на рассмотрение дел о фактах нарушений действующего законодательства.
3.8.6. Результатом исполнения административной процедуры является оформление акта проверки, в случае выявления правонарушения — составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, и направление материалов проверки в соответствующие органы, уполномоченные на рассмотрение дел о фактах нарушения действующего законодательства.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
муниципальной функции

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации положений Административного регламента.
4.1.1. Контроль за исполнением муниципальной функции в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами отдела муниципального контроля положений настоящего регламента остается за заместителем главы администрации Шуйского муниципального района.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя выявление и устранение нарушений порядка осуществления муниципальной функции.
4.2.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение плановых (в соответствии с утвержденным графиком), но не реже одного раза в год и внеплановых проверок, проверки могут проводиться по конкретному обращению Заявителя.
Плановые и внеплановые проверки проводятся руководителями соответствующих органов, участвующих в оказании муниципальной функции.
Проведение плановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляется в соответствии с утвержденным графиком, но не реже одного раза в год. Внеплановые проверки проводятся по обращениям юридических и физических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе исполнения муниципальной функции, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения Административного регламента.
В ходе плановых и внеплановых проверок:
- проверяется знание ответственными лицами требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции;
- проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе исполнения муниципальной функции.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения порядка исполнения муниципальной функции, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции.
Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в исполнении муниципальной функции, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействия) при исполнении муниципальной функции.
Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
4.3.1. Уполномоченные должностные лица Администрации Шуйского муниципального района в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок соблюдения земельного законодательства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации
4.4. Граждане, их объединения и организации могут контролировать исполнение муниципальной функции путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) должностного лица
при исполнении муниципальной функции

5.1. Жалоба на действие (бездействие) или решение, принятое Главой Шуйского муниципального района либо уполномоченным им сотрудником Администрации, подается в орган исполняющий муниципальную функцию в письменной форме (Приложение № 4) на бумажном носителе или посредством направления электронного письма.
Жалоба на решения, принятые руководителем органа, исполняющего муниципальную функцию, рассматриваются непосредственно руководителем органа, исполняющего муниципальную функцию.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, исполняющего муниципальную функцию, Порталов, а также может быть принята при личном приеме в соответствии с графиком приема.
5.2. Жалоба к Главе Шуйского муниципального района, курирующему работу заместителю либо уполномоченным им сотрудникам Администрации может быть осуществлено:
- в письменном виде по адресу: 155900, г. Шуя, пл. Ленина, д.7;
- на личном приеме в соответствии с графиком, телефон для предварительной записи: 8 (49351) 3-26-34 .
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой на действие (бездействие) или решение, принятое главой Шуйского муниципального района либо уполномоченным им сотрудником Администрации при исполнении муниципальной функции, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя об исполнении муниципальной функции;
2) нарушение срока исполнения муниципальной функции;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом для исполнения муниципальной функции;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом для исполнения муниципальной функции, у Заявителя;
5) отказ в исполнении муниципальной функции, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
6) затребование с Заявителя при исполнении муниципальной функции платы, не предусмотренной настоящим Административным регламентом;
7) отказ органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, ФИО должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, исполняющий муниципальную функцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, исполняющий муниципальную функцию, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, исполняющего муниципальную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение

Дата создания материала: 01-08-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.