Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Присвоение объекту розничной торговли статуса социального магазина».

622-п от 22.11.2013
Скачать (651.5 Кб)

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ивановская область

Администрация  Шуйского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22.11.2013 г.   № 622-п

г. Шуя

 

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Присвоение объекту розничной торговли статуса социального магазина».

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в действующей редакции), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в действующей редакции), постановлением Администрации Шуйского муниципального района от 18.06.2012 №325 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией Шуйского муниципального района», в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, Администрация Шуйского муниципального района постановляет:

 

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Присвоение объекту розничной торговли статуса социального магазина» (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Соколову О.А.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

 

 

Глава администрации

Шуйского муниципального района                                                    И.А. Митин          

 

 

 

 

Приложение

 к постановлению Администрации

 Шуйского муниципального района

от 22.11.2013 № 622-п

 

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги

«Присвоение объекту розничной торговли статуса социального магазина».

 

1. Общие положения

 

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Присвоение объекту розничной торговли статуса социального магазина» (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

1.2. Цель разработки Регламента - реализация права граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений, создание комфортных условий для получения муниципальной услуги, снижение административных барьеров, достижение открытости и прозрачности работы органов власти.

1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги «Присвоение объекту розничной торговли статуса социального магазина», определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.

1.4. Правом на получение муниципальной услуги, указанной в Регламенте, обладают юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - заявители).

1.5. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 155900, г. Шуя, Ивановской области, пл. Ленина, д.7, Администрация Шуйского муниципального района. Телефон/факс: 8 (49351)3-26-34

Электронный адрес для направления документов и обращений: adm-shr@mail.ru

Личный прием граждан осуществляется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – Многофункциональный центр).

Местонахождения Многофункционального центра: Ивановская область, г. Шуя, ул. 1-я Московская, д.56,. Телефон/факс: 8 (49351) 60-333.

Режим работы многофункционального центра: понедельник–четверг с 9.00 до 17.00; пятница с 9.00 до 16.00;  обеденный перерыв с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходные дни.

Прием граждан должностными лицами, принимающими участие в предоставлении муниципальной услуги, проводится в Многофункциональном центре по  пятницам с 13.00 до 16.00.

 

1.6. Информацию о муниципальной услуге можно получить:

- при непосредственном обращении в многофункциональный центр;

 - с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;

- при помощи информационных систем общего пользования, в том числе сети Интернет.

1.7. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы представляются заявителем при личном обращении в Многофункциональный центр, либо по почте с описью вложенных документов, либо по электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги «Присвоение объекту розничной торговли статуса социального магазина» (далее по тексту - муниципальная услуга).

2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Шуйского муниципального района в лице отдела экономического развития администрации Шуйского муниципального района (далее – Отдел).

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача свидетельства о присвоении объекту розничной торговли статуса социального магазина (далее - свидетельство) по форме согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней с даты регистрации обращения заявителя.

2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»;

- Устав Шуйского муниципального района, принятый решением Шуйского районного Совета 14.07.2010 г. от №38;

- Постановление главы администрации Шуйского муниципального района от 25.03.2009г. № 157 «Об организации работы социальных магазинов или магазинов, имеющих социальную секцию или отдел, расположенных  на территории Шуйского муниципального района»;

- настоящий административный регламент.

2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.

2.6.1. Для получения муниципальной услуги обратившемуся лицу необходимо представить:

заявление (форма указана в приложении № 2 к настоящему Регламенту) организации (индивидуального предпринимателя), в котором указываются:

а) наименование юридического лица, организационно-правовая форма, юридический адрес, телефон - для юридического лица;

б) фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства, контактный телефон - для индивидуального предпринимателя;

в) адрес объекта (объектов) розничной торговли, где планируется осуществление деятельности социального магазина;

копии правоустанавливающих документов на помещение объекта розничной торговли, в котором планируется организация работы социального магазина, если сведения, содержащиеся в указанных документах, отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (копии указанных документов должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации);

утвержденный ассортиментный перечень товаров, реализуемых в социальном магазине.

2.6.2. Документы, которые в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются Отделом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если они не были представлены заявителем самостоятельно:

выписка из единого государственного реестра юридических лиц или ее надлежащим образом заверенная копия;

выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или ее надлежащим образом заверенная копия;

выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на помещение объекта розничной торговли, в котором планируется организация работы социального магазина.

2.7. Основания для отказа в приеме документов:

несоответствие заявления требованиям пункта 2.6.1 настоящего Регламента;

непредоставление заявителем документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента;

документы, направленные заявителем в электронном виде, не подписаны усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью либо подлинность усиленной квалифицированной электронной цифровой подписи не подтверждена.

2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации;

отсутствие права на помещение объекта розничной торговли, в котором планируется организация работы социального магазина.

2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут. Длительность устного информирования при личном обращении не может превышать 15 минут.

2.11.    Поступивший в Администрацию Шуйского муниципального района запрос регистрируется в течение 1 рабочего дня:

-  поступивший до 15.00 – в день поступления;

- поступивший после 15.00 – на следующий рабочий день.

         2.12. Требования к помещениям, предназначенным для предоставления муниципальной услуги.

2.12.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

2.12.2. Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются средствами вычислительной техники с установленными справочно-информационными системами и оргтехникой.

2.12.3. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся заявителей и оборудоваться в необходимых количествах стульями, столами, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания запросов.

2.12.4. На видном месте, в непосредственной близости к месту приема запросов размещается информационный стенд, содержащий информацию о режиме работы Отдела, телефонах для справок,  порядке предоставления муниципальной услуги, праве и порядке обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, приведены образцы запросов и перечень документов, предоставляемых заявителем для получения муниципальной услуги

2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.

2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:

простота и ясность изложения информационных документов;

наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;

короткое время ожидания услуги;

удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.

2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:

точность исполнения муниципальной услуги;

профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

высокая культура обслуживания заявителей;

строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.

 

 

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

 

3.1. Последовательность административных процедур.

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления на присвоение объекту розничной торговли статуса социального магазина;

- проведение проверки (экспертизы) полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных им документах, и принятие решения о выдаче  свидетельства на присвоение объекту розничной торговли статуса социального магазина.;

- уведомление заявителя о принятом решении, а также  выдача  свидетельства о присвоение объекту розничной торговли статуса социального магазина;

3.2. Прием и регистрация заявления  на присвоение объекту розничной торговли статуса социального магазина и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.2.1. Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является обращение заявителя в Многофункциональный центр с заявлением и комплектом документов, указанных в п. 2.6.1. настоящего Регламента,  либо поступление указанных документов по почте с описью вложенных документов, либо по электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью. 

3.2.2. Заявление вместе с комплектом документов, предоставленных  заявителем, принимается должностным лицом, который производит сверку представленных документов с перечнем, указанным в п. 2.6.1. настоящего Административного регламента, после чего регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений.

3.3. Проведение проверки (экспертизы) полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных им документах, и принятие решения о выдаче свидетельство о присвоение объекту розничной торговли статуса социального магазина.

3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за проведение экспертизы, представленных заявителем документов с резолюцией  руководителя.

3.3.2. Осуществляя экспертизу документов, должностное лицо, ответственное за экспертизу представленных заявителем документов, выполняет следующие действия:

- устанавливает предмет обращения заявителя;

- проверяет наличие у лица, непосредственно обратившегося в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с заявлением о предоставлении данной услуги, соответствующих полномочий на обращение с таким заявлением;

- устанавливает принадлежность заявителя к категории юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение муниципальной услуги;

- осуществляет проверку полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных в соответствии с настоящим Регламентом документах;

В случае полного или частичного отсутствия документов, указанных в пунктах 2.6.1. и 2.6.2. настоящего Регламента, должностное лицо, ответственное за их экспертизу, направляет межведомственные запросы в государственные органы  или подведомственные  им организации.

3.3.3. Результатом административной процедуры является формирование полного пакета документов, необходимого для получения муниципальной услуги и указанного в пункте 2.6 настоящего Регламента, для рассмотрения их на Комиссии.

3.4. Уведомление заявителя о принятом решении и  выдача свидетельства о присвоение объекту розничной торговли статуса социального магазина.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и подписанию свидетельства либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги является решение Комиссии.

3.4.2.В случае принятия Комиссией решения об отказе в присвоении объекту розничной торговли статуса социального магазина специалист или должностное лицо Отдела готовит уведомление с указанием причины отказа. В случае принятия Комиссией решения о присвоении объекту розничной торговли статуса социального магазина специалист или должностное лицо Отдела готовит проект свидетельства и представляет его начальнику Отдела.

3.4.3. Проект свидетельства или уведомления визируется начальником Отдела. Лицо, ответственное за прием и регистрацию документов в Отделе, направляет проект свидетельства или уведомления на подпись главе администрации Шуйского муниципального района. Проект свидетельства или уведомления подписывается главой администрации Шуйского муниципального района, затем свидетельство или уведомление направляется заявителю.

3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - три дня.

3.4.5. Результатом исполнения административной процедуры является выдача либо направление заказным письмом свидетельства или уведомления заявителю.

 

 

 

 

 

4. Формы контроля за исполнением

административного регламента

 

4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения должностными лицами последовательности действий, определенных административными процедурами в рамках предоставления муниципальной услуги, осуществляется начальником Отдела.

4.2. Должностные лица, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и доступность предоставляемой информации, соблюдение установленного срока рассмотрения обращений, правильность выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.

4.3. Контроль полноты и качества исполнения муниципальной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений, подготовку ответов на жалобы заявителей по поводу принятого решения, а также на действия (бездействие) должностных лиц.

4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем

решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего

муниципальную услугу, должностного лица органа,

предоставляющего муниципальную услугу,

либо муниципального служащего.

 

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий), принятых органом, предоставляющим муниципальную услугу, а также должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

- незаконные, необоснованные действия должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

- нарушение должностными лицами сроков исполнения муниципальной услуги или  сроков рассмотрения обращений заявителей;

- бездействие должностных лиц;

- решения, принятые в ходе исполнения данной услуги органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо  должностными лицами.

5.3. Письменное обращение может быть направлено по почте, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации Шуйского муниципального района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных     и муниципальных услуг, а также может быть принято при  личном приеме заявителя.

5.4.  Письменное обращение должно содержать:

-  наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу; должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу; либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

-  фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

- сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование юридического лица;

- сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица;

- номер контактного телефона, почтовый адрес либо адрес электронной почты (при наличии), по которому должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемом решении или о действии (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги;

- доводы и подтверждающие их документы (копии документов), на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, или должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.

5.5. Максимальный срок рассмотрения письменного обращения составляет  30 дней со дня его регистрации.

В случае направления запроса в государственные органы либо органы местного самоуправления или должностному лицу о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней.

О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.

5.6. Результаты рассмотрения письменного обращения органом, предоставляющим муниципальную услугу.

5.6.1. По результатам рассмотрения письменного обращения органом, предоставляющим муниципальную услугу, принимается решение об удовлетворении жалобы в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

5.6.2. По результатам рассмотрения письменного обращения орган, предоставляющий муниципальную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы.

5.7. Письменный ответ заявителю  о результатах рассмотрения его обращения направляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.

5.8. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Дата опубликования: 04-06-2014
Дата последнего изменения: 04-06-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.