Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача паспорта на объект для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения».

665 от 21.11.2012
Скачать (130.5 Кб)

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ивановская область

Администрация  Шуйского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «21» ноября 2012 г. № 665

г. Шуя

 

Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача паспорта на объект для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения».

 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в действующей редакции), Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в действующей редакции), постановлением администрации Шуйского муниципального района от 18.06.2012 №325 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией Шуйского муниципального района», в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, администрация Шуйского муниципального района

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача паспорта на объект для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения» (Прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

 

 

 

Глава администрации

Шуйского муниципального района                                 И.А. Митин  

 

Приложение № 1 к постановлению

администрации Шуйского

муниципального района

от 21.11.2012 № 665

 

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги

«Выдача паспорта на объект для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения».

 

1. Общие положения

 

1.1. Административный регламент оказания муниципальной услуги «Выдача паспорта на объект для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения» (далее – Административный регламент) разработан в целях  повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении данной муниципальной услуги.

1.2. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги «Выдача паспорта на объект для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения», определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по оказанию вышеуказанной муниципальной услуги.  

1.3. Получателями муниципальной услуги являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке и заинтересованные в получении паспорта на объект для предприятий торговли,  общественного питания и бытового обслуживания населения.

1.4. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 155900, г. Шуя, Ивановской области, пл. Ленина, д.7. Администрация Шуйского муниципального района. Телефон/факс: 8 (49351)3-26-34

Электронный адрес для направления документов и обращений: adm-shr@mail.ru

Личный прием граждан осуществляется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр).

Местонахождения многофункционального центра: Ивановская область, г. Шуя, ул. 1-я Московская, д.56,. Телефон/факс: 8 (49351) 60-333.

Режим работы многофункционального центра: понедельник–четверг с 9.00 до 17.00; пятница с 9.00 до 16.00;  обеденный перерыв с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходные дни.

Прием граждан должностными лицами, принимающими участие в предоставлении муниципальной услуги, проводится в Многофункциональном центре по  пятницам с 13.00 до 16.00.

1.5. Информацию о муниципальной услуге можно получить:

- при непосредственном обращении в многофункциональный центр;

 - с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;

- при помощи информационных систем общего пользования, в том числе сети Интернет.

1.6. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы, представляются заявителем при личном обращении в многофункциональный центр, либо по почте с описью вложенных документов, либо по электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.

 

2.1. Наименование муниципальной услуги «Выдача паспорта на объект для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения».

2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Шуйского муниципального района Ивановской области в лице отдела социально-экономического развития администрации Шуйского муниципального района (далее – Отдел).

2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является оформление и выдача паспорта на объект для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:

2.4.1.Заявление рассматривается в течении 15 дней с даты регистрации обращения заявителя.

2.4.2. По результатам рассмотрения заявления принимается решение о выдаче паспорта на срок не более трех лет.

2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги:

- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Устав Шуйского муниципального района, принятый решением Шуйского районного Совета №38 от 14.07.2010 г.

- иные нормативно-правовые акты администрации Шуйского муниципального района.

2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.

2.6.1. Заявление на оформление и выдачу паспорта на объект для предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения по форме согласно приложению №1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление).

2.6.2. Для получения муниципальной услуги необходимы следующие документы:

1) выписка из ЕГРЮЛ для юридического лица;

2) выписка из ЕГРИП для индивидуального предпринимателя;

3) выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

4) копии документов (предоставляются с оригиналом), подтверждающих права на помещение, в котором осуществляется деятельность, если право на данные объекты недвижимости в соответствии с законодательством РФ признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.

Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3 пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель  вправе их предоставлять вместе с заявлением на оформление и выдачу паспорта на объект для предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

2.6.3. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

- заявление, составленное и подписанное заявителем, по форме согласно приложению №1 к настоящему Административному регламенту;

- полномочия лица, непосредственно обращающегося от имени заявителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу, оформлены в установленном законом порядке;

- тексты документов написаны разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;

- в документах отсутствуют неоговоренные исправления.

2.6.4. Орган, предоставляющий муниципальную услугу не вправе требовать иные документы, кроме указанных в п. 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента.

2.7.  Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- отсутствие необходимых документов, указанным в п. 2.6.1 и 2.6.2 настоящего Административного регламента;

- выявление в предоставленных документах недостоверной или искаженной информации;

2.8. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.

2.9. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 20 минут. Длительность устного информирования при личном обращении не может превышать  15 минут.

2.10. Регистрация заявления производится в день поступления после проведения проверки правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых к нему документов.

2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.

2.11.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать правилам противопожарной безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, установленным законодательством.

2.11.2. Места для ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями либо скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании (помещении).

2.11.3. Каждое рабочее место должностного лица, ведущего прием заявителей, должно быть оборудовано средствами связи, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством, канцелярскими принадлежностями, столом и стульями.

2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.

2.12.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги даются муниципальными служащими администрации Шуйского муниципального района в письменной форме (по письменному запросу) и устной форме (при личном посещении) и (или) по телефону и содержат следующую информацию:

- о правовых основаниях для предоставления муниципальной услуги;

- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- о сроках предоставления муниципальной услуги;

- о размещении на официальном сайте, органа предоставляющего муниципальную услугу, справочных материалов и информации по вопросам, касающимся  ее предоставления;

- о результате предоставления муниципальной услуги;

- об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- о принятом  решении по конкретному письменному обращению;

- о порядке обжалования решений при предоставлении муниципальной услуги;

- иная информация о предоставлении муниципальной услуги.

2.12.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица подробно и в корректной форме информируют заявителя по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего звонок.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается на другое должностное лицо либо обратившемуся заявителю сообщается номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.

2.12.3. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтовым отправлением в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.

2.12.4. При консультировании граждан по электронной почте ответ направляется в течение двух дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.

2.12.5. Показателями качества муниципальной услуги являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования;

- точность исполнения муниципальной услуги;

- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

-отсутствие обжалований решений, принятых органом, предоставляющим муниципальную услугу.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур(действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме .

 

3.1. Последовательность административных процедур.

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация заявления на оформление и выдачу  паспорта на объект для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения и  прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- проведение проверки (экспертизы) полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных им документах, и принятие решения о выдаче  паспорта на объект для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения либо об отказе в выдаче паспорта на объект для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;

- уведомление заявителя о принятом решении, а также  выдача  паспорта на объект для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения;

3.2. Прием и регистрация заявления о выдаче  паспорта на объект для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения и  прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.2.1. Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является обращение заявителя в многофункциональный центр с заявлением и комплектом документов, указанных в п. 2.6.1. и 2.6.2. настоящего Административного регламента,  либо поступление указанных документов по почте с описью вложенных документов, либо по электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.  

3.2.2. Заявление вместе с комплектом документов, предоставленных  заявителем, принимается должностным лицом, который производит сверку представленных документов с перечнем, указанным в п. 2.6.1. и 2.6.2. настоящего Административного регламента, после чего регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений.

3.3. Проведение проверки (экспертизы) полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных им документах, и принятие решения об оформлении и выдаче паспорта на объект для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за проведение экспертизы, представленных заявителем документов с резолюцией  руководителя.

3.3.2. Осуществляя экспертизу документов, должностное лицо, ответственное за экспертизу представленных заявителем документов выполняет следующие действия:

- устанавливает предмет обращения заявителя;

- проверяет наличие у лица, непосредственно обратившегося в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с заявлением о предоставлении данной услуги, соответствующих полномочий на обращение с таким заявлением;

- устанавливает принадлежность заявителя к категории юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение муниципальной услуги;

- осуществляет проверку полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных в соответствии с настоящим Административным регламентом документах;

В случае полного или частичного отсутствия документов, указанных в пунктах 2.6.1. и 2.6.2. настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за их экспертизу, направляет межведомственные запросы в государственные органы  или подведомственные  им организации.

3.3.3. Результатом административной процедуры по проведению проверки (экспертизы) полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных документах, и принятие решения о выдаче паспорта на объект для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения является подписанный руководителем паспорт на объект для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, и передача их должностному лицу для направления заявителю.

3.4. Уведомление заявителя о принятом решении и  выдача паспорта на объект для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за экспертизу, подписанного руководителем паспорта на объект для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

3.4.2. Должностное лицо, ответственное за экспертизу документов, выдает (направляет) заявителю паспорт на объект для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения .

3.4.3. Результатом данной административной процедуры является уведомление заявителя о принятом решении и выдача заявителю паспорта на объект для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

3.4.4. О принятом решении орган, предоставляющий муниципальную услугу, обязан уведомить заявителя в срок не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения.

3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры выдачи  паспорта на объект для предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения составляет 3 дня.

 

4. Формы контроля за исполнением административного Регламента.

 

4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения должностными лицами последовательности действий, определенных административными процедурами в рамках предоставления муниципальной услуги, осуществляется руководителем Отдела.

4.2. Должностные лица, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и доступность предоставляемой информации, соблюдение установленного срока рассмотрения обращений, правильность выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным  регламентом.

4.3. Контроль полноты и качества исполнения муниципальной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения обращений, подготовку ответов на жалобы заявителей по поводу принятого решения, а также на действия (бездействие) должностных лиц.

4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, представляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц.

 

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий), принятых органом, предоставляющим муниципальную услугу, а также должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

- незаконные, необоснованные действия должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

- нарушение должностными лицами, сроков исполнения муниципальной услуги или  сроков рассмотрения обращений заявителей;

- бездействие должностных лиц,

- решения, принятые в ходе исполнения данной услуги органом, предоставляющим муниципальную услугу либо  должностными лицами.

5.3. Письменное обращение, может быть направлено по почте, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации Шуйского муниципального района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных     и муниципальных услуг, а также может быть принята при  личном приеме заявителя.

5.4.  Письменное обращение должно содержать:

-  наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу; должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу; либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

-  фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);

- сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование;

- сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица;

- номер контактного телефона, почтовый адрес либо адрес электронной почты (при наличии), по которому должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемом решении или о действии (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги;

- доводы и подтверждающие их документы (копии документов), на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, или должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.

5.5. Максимальный срок рассмотрения письменного обращения составляет  30 дней со дня его регистрации.

В случае направления запроса в государственные органы либо органу местного самоуправления или должностному лицу о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней.

О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.

5.6. Результаты рассмотрения письменного обращения органом, предоставляющим муниципальную услугу.

5.6.1. По результатам рассмотрения письменного обращения органом, предоставляющим муниципальную услугу, принимается решение об удовлетворении жалобы в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

5.6.2. По результатам рассмотрения письменного обращения орган, предоставляющий муниципальную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы.

5.7. Письменный ответ заявителю  о результатах рассмотрения его обращения направляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.

5.8. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

 

 

Дата опубликования: 04-06-2014
Дата последнего изменения: 04-06-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.