Об утверждении Положения о порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций


89 Кб
скачать

349-п от 11.07.2016



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ивановская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ШУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.07.2016 №349-п
г. Шуя

Об утверждении Положения о порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций

В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.07.2003 N 126-ФЗ «О связи», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 31.12.2004 N 895 «Об утверждении Положения о приоритетном использовании, а также приостановлении использования любых сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций», постановлениями Главы администрации Ивановской области от 16.11.1999 N 776 «О порядке оповещения и информации населения Ивановской области» и от 31.01.2000 N 76 «О порядке оповещения и информирования населения Ивановской области при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций», в целях своевременного оповещения и информирования населения Шуйского муниципального района об опасностях при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, Администрация Шуйского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке оповещения и информирования населения Шуйского муниципального района об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (прилагается).
2. Руководителю единой дежурной диспетчерской службы Шуйского муниципального района:
2.1. организовать работу единой дежурной диспетчерской службы Шуйского муниципального района по обеспечению своевременного оповещения и информирования населения Шуйского муниципального района об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;
2.2. до 01.10.2016 уточнить порядок организации взаимодействия с органами управления, оперативными (диспетчерскими) службами, формированиями и организациями при угрозе и возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций;
2.3. ежемесячно уточнять списки оповещения и телефоны должностных лиц органов управления, организаций, аварийно-спасательных служб и формирований Шуйского районного звена территориальной подсистемы Ивановской области «Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (ТП РСЧС).
3. Отделу ГО, ЧС и безопасности администрации Шуйского муниципального района:
3.1. до 01.10.2016 совместно с единой дежурной диспетчерской службы Шуйского муниципального района уточнить план (схемы) оповещения органов управления, организаций, населения, аварийно-спасательных служб и формирований городского звена ТП РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
3.2. до 01.10.2016 уточнить и согласовать с руководством МУ «Редакция радиовещания «Радио-Шуя» порядок взаимодействия и организации передачи информационных сообщений по каналам местного теле- и радиовещания при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
3.3. до 15.10.2016 подготовить тексты информационных сообщений при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций для передачи по каналам местного теле- и радиовещания, записать их на магнитные носители информации и обеспечить закладку в студийные помещения;
3.4. до 30.09.2016 согласовать с МО МВД России «Шуйский» организацию взаимодействия при необходимости использования автомобильной техники отдела, оборудованной громкоговорящими устройствами, для информирования населения, подготовить варианты текстов сообщений для закладки в дежурную часть;
3.5. до 01.10.2016 спланировать проверки эффективности и работоспособности системы оповещения и информирования при возникновении чрезвычайных ситуаций с передачей информации о проверке по местным теле- и радиоканалам.
4. Рекомендовать руководителям организаций Шуйского муниципального района независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности:
4.1. установить в организациях необходимое количество телевизионных и радиоприемных устройств для приема информации по каналам местного теле- и радиовещания после передачи сигнала «Внимание всем!»;
4.2. своими решениями установить порядок (систему) оповещения и информирования персонала, аварийных служб и формирований организации при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечить своевременное доведение информации, полученной по теле- и радиоканалам.
5. Рекомендовать руководителю межрайонный центр технической эксплуатации телекоммуникаций г. Шуя Филиала во Владимирской и Ивановской областях ОАО «Ростелеком» до 01.10.2016:
5.1. обеспечить готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
5.2. организовать подготовку эксплуатационного персонала объектов связи, теле- и радиовещания к передаче сигналов оповещения и информационных сообщений.
6. Рекомендовать МО МВД России "Шуйский" при возникновении чрезвычайных ситуаций по запросу администрации Шуйского муниципального района обеспечить выделение автомобилей отдела, оборудованных громкоговорящими устройствами, в качестве дополнительных средств оповещения и информирования населения.
7. Рекомендовать главам поселений, руководителям организаций обеспечить качественное обслуживание и поддержание в постоянной готовности к применению электросирен для передачи сигнала "Внимание всем!".
8. Управлению делами и муниципальной службой администрации Шуйского муниципального района обеспечить размещение настоящего постановления (с приложением) на официальном сайте администрации Шуйского муниципального района в сети Интернет.
9. Постановление главы администрации Шуйского муниципального района от 12.01.2009 №9 «О своевременном оповещении и информировании населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время на территории Шуйского муниципального района» считать утратившим силу.
10. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника управления сельского хозяйства и развития сельских территорий Пищулина В.Н.
11. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава Шуйского муниципального района С.А. Бабанов

Приложение
к постановлению Администрации
Шуйского муниципального района
от 11.07.2016 года №349-п

Положение
о порядке оповещения и информирования населения Шуйского муниципального района об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет принципы построения, порядок организации муниципальной системы оповещения и информирования (далее - система оповещения) организаций, учреждений, предприятий и населения Шуйского муниципального района при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также в ходе ликвидации их последствий, ее задачи, состав сил и средств, обязанности администрации Шуйского муниципального района, организаций, учреждений и предприятий (далее - организации) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории Шуйского муниципального района, по созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности к применению системы оповещения.
1.2. Основная задача системы оповещения - обеспечение своевременного доведения до органов управления, организаций и населения Шуйского муниципального района о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени и порядке действий населения при их возникновении.
1.3. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Шуйского районного звена территориальной подсистемы Ивановской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - районного звена ТП РСЧС) и населения Шуйского муниципального района.
1.4. В рамках муниципальной системы оповещения районного звена ТП РСЧС организациями создаются объектовые (локальные - для объектов повышенной опасности и потенциально опасных объектов) системы оповещения.

2. Задачи и организация оповещения

2.1. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих доведение до населения, должностных лиц органов управления ГО Шуйского муниципального района и организаций сигналов (распоряжений) и информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций, в т.ч. возникающих вследствие ведения военных действий и террористических актов.
2.2. Основной задачей системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (команд, распоряжений) и экстренной информации до:
2.2.1. на муниципальном (местном) уровне:
главы Шуйского муниципального района;
комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Шуйского муниципального района (далее - КЧС и ОПБ);
эвакуационной комиссии Шуйского муниципального района;
отдела ГОЧС и безопасности администрации Шуйского муниципального района;
дежурно-диспетчерских служб потенциально опасных объектов экономики, объектов, имеющих важное экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
специально подготовленных сил и средств, предназначенных и привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС на территории Шуйского муниципального района;
населения, проживающего на территории Шуйского муниципального района;
2.2.2. на объектовом уровне:
руководства организаций;
органов управления ГОЧС организаций;
объектовых аварийно-спасательных формирований;
персонала организаций.
2.3. Оповещение руководящего состава Шуйского муниципального района, должностных лиц органов управления и служб ГО, аварийно-спасательных и диспетчерских служб об угрозе или возникновении ЧС осуществляется через единую дежурную диспетчерскую службу Шуйского муниципального района (далее - ЕДДС), несущую круглосуточное дежурство в администрации Шуйского муниципального района.
Для передачи установленных сигналов оповещения или записанной с помощью средств программного обеспечения автоматизированной системы оповещения (далее - АСО) "Градиент-128ОП" информации (краткого голосового сообщения) используются средства связи ЕДДС, оборудование и телефонные линии городской АТС, а также оборудование операторов сотовой связи, обслуживающих территорию Шуйского муниципального района. Связь с абонентами может осуществляться как в автоматическом режиме, так и в режиме ручного набора.
Организации подтверждают получение сигналов (распоряжений) и доводят их до своего руководства и подчиненных структурных подразделений.
В зависимости от складывающейся ситуации оповещение и взаимодействие с дежурными службами (диспетчерами) и должностными лицами Шуйского муниципального района и организаций может осуществляться по полной схеме (с охватом всех служб и должностных лиц) или выборочно. Порядок оповещения и взаимодействия отражается в соответствующих инструкциях дежурным службам.
2.4. Основным способом оповещения населения Шуйского муниципального района (в т.ч. персонала организаций) об опасностях при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций является передача речевой информации с использованием оборудования и сетей местного радиовещания, машин оборудованных громкоговорящей связью от МО МВД России «Шуйский».
Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации производится включение электрических сирен, что означает подачу предупредительного сигнала «Внимание всем!».
Электрические сирены запускаются дистанционно дежурным диспетчером ЕДДС Шуйского муниципального района посредством передачи СМС-сообщения с мобильного телефона на приемно-пусковые устройства.
С получением сигнала «Внимание всем!» все население и персонал организаций обязаны включить радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания (просмотра) экстренного сообщения. По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все объектовые (локальные и ведомственные) средства оповещения.
2.5. Тексты речевых сообщений с указанием порядка действий населения по сигналам оповещения гражданской обороны, предварительно записанные на электронные магнитные носители информации и заложенные на рабочие места дикторов (редакторов) МУ «Редакция радиовещания «Радио-Шуя», передаются дикторами (работниками студий) с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается двух - трехкратное повторение речевых сообщений.
В качестве резервных средств оповещения населения используются автомобили МО МВД России «Шуйский» (ГИБДД), оборудованные громкоговорящими устройствами. Тексты речевых сообщений также заблаговременно закладываются в дежурную часть отдела в необходимом количестве экземпляров.
2.6. Взаимодействие дежурных служб (диспетчеров) организаций, участвующих в передаче сигналов (распоряжений) и информации оповещения, организуется в соответствии с инструкциями, согласованными с заинтересованными ведомствами и организациями.
2.7. Решение на задействование системы оповещения и информирования Шуйского муниципального района принимает глава Шуйского муниципального района (лицо, его замещающее) самостоятельно или по рекомендации председателя КЧС и ОПБ, начальника отдела ГОЧС и безопасности администрации Шуйского муниципального района и доводит его до дежурного диспетчера ЕДДС Шуйского муниципального района лично или через указанных должностных лиц.
О принятом решении информируется председатель Совета Шуйского муниципального района.
При принятии решения на включение электросирен и задействование системы информирования населения Шуйского муниципального района об угрозе или возникновении ЧС дополнительно:
2.7.1. Дежурному диспетчеру ЕДДС Шуйского муниципального района доводится распоряжение главы Шуйского муниципального района на оповещение руководства МУ "Редакция Радио-Шуя" на приведение необходимого оборудования и персонала организаций в готовность к передаче текстовых сообщений (речевой информации);
2.7.2. Отделом ГО ЧС и безопасности администрации Шуйского муниципального района доводится до руководства МУ «Редакция радиовещания «Радио-Шуя» информация по применяемому варианту текстового сообщения (при необходимости текст уточняется начальником отдела) для передачи в прямом эфире.
2.8. Решение на применение (использование) автомобилей МО МВД России «Шуйский» (ГИБДД), оборудованных громкоговорящими устройствами, в каждом отдельном случае согласовывается с начальником МО МВД России «Шуйский», который при этом информируется отделом ГОЧС и безопасности администрации Шуйского муниципального района о применяемом варианте речевого сообщения.
2.9. Право на использование (задействование) объектовых (локальных) систем оповещения предоставляется руководителю организации, в которой они эксплуатируются.
2.10. Сроки готовности технических средств к выполнению задач оповещения и информирования населения Шуйского муниципального района:
2.10.1. АСО "Градиент-128ОП", АТС, сотовой связи - не более 2-х минут;
2.10.2. Аппаратуры МУ «Редакция радиовещания «Радио-Шуя»:
в рабочее время - не более 5 минут;
в нерабочее время - не более 60 минут;
2.10.3. Автомобилей, оборудованных громкоговорящими устройствами, - не более 20 минут.

3. Руководство организацией оповещения и ответственность
за организацию оповещения и информирования

3.1. Общее руководство организацией оповещения осуществляется главой Шуйского муниципального района через отдел ГОЧС и безопасности администрации Шуйского муниципального района.
3.2. Непосредственное руководство организацией оповещения осуществляется службой оповещения и связи ГО во взаимодействии с ГУ МЧС России по Ивановской области, отделом ГОЧС и безопасности администрации Шуйского муниципального района, Межрайонный центр технической эксплуатации телекоммуникаций г. Шуя Филиала во Владимирской и Ивановской областях ОАО «Ростелеком», МУ «Редакция радиовещания «Радио-Шуя».
3.3. Ответственность за организацию и выполнение задач по оповещению и информированию населения и должностных лиц при угрозе и возникновении ЧС распределяется следующим образом:
3.3.1. Глава Шуйского муниципального района:
планирует мероприятия по совершенствованию системы оповещения;
анализирует состояние готовности системы оповещения, принимает меры по устранению выявленных недостатков;
3.3.2. Начальник отдела ГО, ЧС и безопасности администрации Шуйского муниципального района:
разрабатывает планы (схемы) оповещения органов управления, организаций, населения, аварийно-спасательных служб и формирований районного звена ТП РСЧС;
участвует в разработке инструкций дежурным (дежурно-диспетчерским) службам по организации оповещения и информированию органов управления, организаций и населения Шуйского муниципального района;
организует и контролирует ежемесячное уточнение списков руководящего состава органов управления ГО, оперативных (диспетчерских) служб и должностных лиц и их телефонов, подлежащих обязательному включению в план (схему) оповещения;
планирует и участвует в проверках готовности диспетчеров ЕДДС органов управления ГО к выполнению обязанностей по оповещению и информированию органов управления, организаций и населения Шуйского муниципального района;
разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и записывает их на магнитные носители информации;
заключает договоры, связанные с вопросами использования телевизионных и радиотрансляционных сетей и электросвязи по сигналам гражданской обороны, оповещения и информирования органов управления ГО, организаций и населения Шуйского муниципального района;
планирует и проводит совместно с организациями связи проверки систем оповещения ГО, тренировки по передаче сигналов и информации оповещения;
3.3.3. Начальник ЕДДС Шуйского муниципального района:
обеспечивает готовность средств связи и оповещения ЕДДС Шуйского муниципального района к применению;
участвует в разработке инструкций диспетчерам ЕДДС по вопросам организации оповещения и информирования органов управления, организаций и населения Шуйского муниципального района;
согласовывает вопросы организации взаимодействия с органами управления, оперативными (диспетчерскими) службами, формированиями и организациями при угрозе и возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций;
организует обучение диспетчерского состава порядку действий при угрозе и возникновении ЧС и организации оповещения и информирования органов управления, организаций и населения Шуйского муниципального района;
3.3.4. Организации связи, местного теле- и радиовещания:
обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения;
осуществляют подготовку эксплуатационного персонала объектов связи, теле- и радиовещания;
3.3.5. МО МВД России «Шуйский»:
организует выделение технически исправных автомобилей, оборудованных громкоговорящими устройствами, для оповещения и информирования населения по маршрутам и в количестве, согласованном с отделом ГО ЧС и безопасности администрации Шуйского муниципального района;
3.3.6. Организации, расположенные на территории Шуйского муниципального района:
обеспечивают непосредственную организацию оповещения и информирования своих работников;
разрабатывают инструкции для личного состава дежурных (дежурно-диспетчерских) служб по организации оповещения;
организуют подготовку дежурного персонала, работников (сотрудников) к действиям по сигналам оповещения в соответствии с планами оповещения организаций;
3.3.7. Организации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты, дополнительно:
создают и поддерживают в постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;
обеспечивают оповещение и информирование руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения, а также населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

Дата создания материала: 06-09-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.