Положение о Совете

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

Шуйского муниципального района

от 21.07.2016 № 375-п

ПОЛОЖЕНИЕ

об Общественном совете при Администрации Шуйского муниципального района

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об общественном совете при Администрации Шуйского муниципального района (далее - Положение, Общественный совет) определяет цели создания, задачи, функции, права и порядок деятельности Общественного совета.

1.2.Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля.

1.3. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

1.4. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти,  законов Ивановской области, указов и распоряжений Губернатора Ивановской области, постановлений и распоряжений Правительства Ивановской области, Устава Шуйского муниципального района, муниципальных правовых актов Шуйского муниципального района, а также настоящего Положения.

2. Цели, задачи и функции Общественного совета

2.1. Основные цели Общественного совета:

2.1.1. Повышение уровня доверия граждан к деятельности органов местного самоуправления Шуйского муниципального района.

2.1.2. Обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов местного самоуправления Шуйского муниципального района.

2.1.3. Содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов.

2.1.4. Обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами местного самоуправления Шуйского муниципального района в установленной сфере деятельности.

2.1.5. Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

2.1.6. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Шуйского муниципального района.

2.2. Основными задачами Общественного совета являются:

2.2.1. Общественная оценка деятельности органов местного самоуправления Шуйского муниципального района.

2.2.2. Развитие взаимодействия органов местного самоуправления Шуйского муниципального района с гражданским сообществом, общественными объединениями, научными учреждениями и иными некоммерческими организациями и использование их потенциала для повышения эффективности реализации органами местного самоуправления Шуйского муниципального района  законодательства Российской Федерации в своей сфере деятельности.

2.2.3. Рассмотрение общественных инициатив, связанных с выявлением и решением ключевых социально и экономически значимых проблем в установленной сфере деятельности органов местного самоуправления Шуйского муниципального района.

2.3. Основные функции Общественного совета:

2.3.1. Организация и проведение общественной оценки деятельности органов местного самоуправления Шуйского муниципального района, включая:

рассмотрение вопросов, включенных в перечень вопросов, обязательных для рассмотрения на заседаниях Общественного совета;

рассмотрение проектов общественно значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых органами местного самоуправления Шуйского муниципального района;

участие в антикоррупционной работе;

осуществление оценки эффективности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

осуществление независимой оценки качества работы муниципальных учреждений  образования, культуры, спорта, расположенных на территории Шуйского муниципального района, по предоставлению услуг;

рассмотрение иных вопросов, связанных с деятельностью органов местного самоуправления Шуйского муниципального района, в соответствии с действующим законодательством.

2.3.2. Подготовка рекомендаций по эффективному применению норм федерального, областного законодательства с учетом социально-экономических и демографических особенностей Шуйского муниципального района.

2.4. Общественный совет вправе:

2.4.1. Запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации от органов местного самоуправления Шуйского муниципального района, организаций материалы и информацию, необходимые для работы Общественного совета, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую действующим законодательством Российской Федерации тайну.

2.4.2. По согласованию принимать участие в заседаниях, организуемых органами местного самоуправления Шуйского муниципального района.

2.4.3. Направлять в органы местного самоуправления Шуйского муниципального района рекомендации по совершенствованию нормативной правовой базы и регулированию процессов в соответствующей сфере деятельности органов местного самоуправления Шуйского муниципального района.

2.4.4. Приглашать на заседания Общественного совета экспертов.

2.4.5. Создавать рабочие и экспертные группы в установленной сфере деятельности.

2.4.6. Вносить изменения в перечень вопросов, обязательных для рассмотрения Общественным советом.

2.5. Общественный совет обязан информировать органы местного самоуправления Шуйского муниципального района о своей работе для последующего размещения соответствующих материалов в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации Шуйского муниципального района.

 

3. Порядок формирования Общественного совета

 

3.1. Общественный совет формируется на основе принципов добровольности участия в его деятельности граждан Российской Федерации, представителей общественных объединений и иных организаций.

3.2. Персональный состав Общественного совета и его положение утверждаются постановлением Администрации Шуйского муниципального района.

3.3. Общественный совет формируется в составе 11 человек.

3.4. Состав Общественного совета определяется на основе конкурсного отбора кандидатов в состав Общественного совета в соответствии с порядком, принятым постановлением Администрации Шуйского муниципального района.

3.5. В состав Общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

3.6. Не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественного совета:

представители некоммерческих организаций, зарегистрированных менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественного совета действующего состава;

представители некоммерческих организаций, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

представители некоммерческих организаций, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», если решение о приостановлении не было признано судом незаконным;

при наличии конфликта интересов при осуществлении общественного контроля в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.

3.7. Правом выдвижения кандидатур в члены Общественных советов обладают:

общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном законодательством порядке не менее чем за один год до дня истечения полномочий Общественного совета действующего состава, путем выдвижения одного кандидата из своего состава либо одного кандидата, не являющегося членом общественного объединения, но имеющего заслуги в сфере социально-экономического и культурного развития Шуйского муниципального района, охраны здоровья, жизни и прав граждан, защиты Отечества, государственного управления и местного самоуправления, внесшего большой личный вклад, способствующий развитию Шуйского муниципального района,  в члены Общественного Совета

3.9. В целях формирования состава Общественного совета на официальном сайте Администрации Шуйского муниципального района размещается уведомление о начале процедуры формирования состава Общественного совета (далее - уведомление).

В случае формирования состава Общественного совета в связи с истечением срока полномочий действующего состава уведомление должно быть размещено на официальном сайте Администрации Шуйского муниципального района не позднее чем за 3 месяца до истечения полномочий членов Общественного совета действующего состава.

В уведомлении должны быть указаны требования к кандидатам в члены Общественного совета, срок и адрес направления организациями писем о выдвижении кандидатов в состав Общественного совета. К уведомлению должны быть приложены формы заявления (Приложение 1), согласие кандидата на выдвижение его кандидатуры в Общественный совет и публикацию его персональных данных (Приложение 2), биографическая справка (Приложение 3). Срок направления организациями писем о выдвижении кандидатов в состав Общественного совета – тридцать дней с момента размещения уведомления на официальном сайте Администрации Шуйского муниципального района.

3.10. Заявления о включении кандидатур в состав Общественного совета при Администрации Шуйского муниципального района (далее - Общественный совет), поступившие на имя Главы Шуйского муниципального района, регистрируются в соответствии с правилами делопроизводства в день их поступления и направляются в управление делами и муниципальной службой  администрации Шуйского муниципального района.

По истечении тридцатидневного срока со дня размещения на официальном сайте Администрации Шуйского муниципального района  уведомления о начале процедуры формирования нового состава Общественного совета поданные заявления к регистрации и рассмотрению не принимаются.

3.11. Управление делами и муниципальной службой  администрации Шуйского муниципального района в установленный для приема заявлений срок формирует базу данных кандидатов в члены Общественного совета на основе поданных заявок, размещает и актуализирует ее на официальном сайте Администрации Шуйского муниципального района.

3.12. В целях формирования Общественного совета создается Рабочая группа по рассмотрению заявлений кандидатов в члены Общественного совета при Администрации Шуйского муниципального района

3.13. Порядок рассмотрения кандидатур для утверждения состава Общественного совета при Администрации Шуйского муниципального района, состав, численность и полномочия Рабочей группы по рассмотрению заявлений кандидатов в члены Общественного совета при Администрации Шуйского муниципального района определяются правовым актом Администрации Шуйского муниципального района.

3.14. Рабочая группа осуществляет рассмотрение предложений по кандидатам в члены Общественного совета по результатам проверки представленных документов, проведенной управлением делами и муниципальной службой  администрации Шуйского муниципального района,  и проводит отбор кандидатов.

3.15. После окончания рассмотрения заявлений кандидатов в члены Общественного совета Рабочей группой на официальном сайте Администрации Шуйского муниципального района размещается протокол заседания Рабочей группы о рассмотрении заявлений кандидатов в члены Общественного совета.

3.16. Копия протокола заседания Рабочей группы о рассмотрении предложений по кандидатам  в члены Общественного совета направляется  в течение 7 дней после принятия соответствующего решения в адрес кандидатов, которым было отказано во включении в состав Общественного совета.

3.17.  Копия правового акта Администрации Шуйского муниципального района об утверждении состава Общественного совета направляется управлением делами и муниципальной службой администрации Шуйского муниципального района в течение 3 рабочих дней после его регистрации в адрес кандидатов, которые были включены в состав Общественного совета.  

3.18. При создании в Ивановской области новых общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений, в состав Общественного могут быть включены дополнительные кандидаты, являющиеся представителями указанных объединений и организаций и по инициативе указанных объединений и организаций, путем открытого голосования членов Общественного совета.

Кандидаты в члены Общественного совета от вновь созданных общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений, должны соответствовать требованиям и ограничениям, указанным в пунктах 3.5 - 3.7 раздела 3 настоящего Положения.

Решение об отборе кандидата в члены Общественного совета от вновь созданных общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений, принимается членами Общественного совета путем открытого голосования.

В случае равенства голосов при выборе кандидата в члены Общественного совета от вновь созданных общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений, голос председателя Общественного совета является решающим.

Протокол решения Общественного совета о включении кандидатов в члены Общественного совета от вновь созданных общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, целями деятельности которых являются представление или защита общественных интересов и (или) выполнение экспертной работы в сфере общественных отношений, размещается на сайте Администрации Шуйского муниципального района.

Копия правового акта Администрации Шуйского муниципального района о внесении изменений в состав Общественного совета направляется управлением делами и муниципальной службой администрации Шуйского муниципального района в течение 3 рабочих дней после его регистрации в адрес кандидатов, которые были включены в состав Общественного совета.

3.19. В состав Общественного совета входят председатель Общественного совета, заместитель председателя Общественного совета, секретарь Общественного совета и члены Общественного совета.

Председатель Общественного совета, заместитель председателя Общественного совета, секретарь Общественного совета избираются членами Общественного совета на первом заседании совета путем открытого голосования.

В случае равенства голосов при выборе заместителя председателя Общественного совета и секретаря Общественного совета голос председателя Общественного совета является решающим.

3.20. Срок полномочий Общественного совета - 2 года со дня принятия правового акта Администрацией Шуйского муниципального района об утверждении состава Общественного совета.

3.21. Члены Общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах и на безвозмездной основе.

3.22. Полномочия члена Общественного совета прекращаются в случае:

истечения срока полномочий Общественного совета;

подачи членом Общественного совета заявления о выходе из состава Общественного совета;

при расторжении общественной или иной организацией с членом Общественного совета трудовых отношений либо при прекращении его членства в общественной или иной организации, представителем которой он являлся;

установления факта предоставления членом Общественного совета недостоверных сведений в заявлении на членство в Общественном совете;

при наступлении условий, предусмотренных пунктом 3.5 раздела 3 настоящего Положения;

при возникновении конфликта интересов при осуществлении общественного контроля в соответствии с пунктом 5.2 раздела 5 настоящего Положения;

невозможности участия члена Общественного совета в работе Общественного совета по состоянию здоровья либо в случае смерти члена Общественного совета.

4. Организация деятельности Общественного совета

4.1. Общественный совет осуществляет свою деятельность исходя из целей, задач и функций, указанных в разделе 2 настоящего Положения.

4.2. Основной формой деятельности Общественного совета является заседание.

4.3. Председатель Общественного совета:

организует работу совета и председательствует на его заседаниях;

подписывает протоколы заседаний и другие документы совета;

формирует при участии членов совета и утверждает план работы, повестку заседания и состав экспертов и иных лиц, приглашаемых на заседание совета;

контролирует своевременное уведомление членов совета о дате, месте и повестке заседания;

вносит предложения по проектам документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях совета и согласует их;

контролирует своевременное направление членам совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;

вносит предложения и согласовывает состав информации о деятельности совета, обязательной для размещения в сети Интернет на официальном сайте Администрации Шуйского муниципального района;

взаимодействует с должностными лицами органов местного самоуправления по вопросам реализации решений совета;

принимает решение, в случае необходимости, о проведении заочного заседания совета, решения на котором принимаются путем опроса его членов;

принимает меры по предотвращению и/или урегулированию конфликта интересов у членов совета, в том числе по досрочному прекращению полномочий члена совета, являющегося стороной конфликта интересов.

4.4. В отсутствие председателя Общественного совета его функции выполняет заместитель председателя Общественного совета.

4.5. Секретарь Общественного совета:

организует текущую деятельность Общественного совета;

информирует членов Общественного совета о времени, месте и повестке дня его заседания, а также об утвержденных планах работы;

обеспечивает во взаимодействии с членами Общественного совета подготовку информационно-аналитических материалов к заседанию по вопросам, включенным в повестку дня;

организует делопроизводство.

4.6. Члены Общественного совета имеют право:

вносить свои предложения председателю Общественного совета относительно формирования планов работы Общественного совета и повестки дня заседания. Предложения представляются в письменном виде не позднее 2 дней до дня заседания Общественного совета;

участвовать в мероприятиях, проводимых Общественным советом, а также в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

знакомиться с документами и материалами по проблемам, вынесенным на обсуждение Общественного совета, на стадии их подготовки и вносить в них свои предложения;

возглавлять и входить в состав рабочих и экспертных групп, формируемых Общественным советом.

4.7. Члены Общественного совета обязаны принимать участие в заседаниях лично, не передавая свои полномочия иным лицам.

4.8. Заседания Общественного совета проводятся не реже одного раза в полугодие и считаются правомочными, если на них присутствует более половины членов Общественного совета.

По решению председателя Общественного совета проводится внеочередное заседание Общественного совета.

4.9. Решения Общественного совета принимаются посредством открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Общественного совета. В случае достижения равенства голосов голос председательствующего на заседании является решающим.

4.10. Решения Общественного совета оформляются протоколами, которые подписывают председатель и секретарь Общественного совета.

Копия протокола направляется в управление делами и муниципальной службой администрации Шуйского муниципального района в течение 5 дней со дня подписания.

4.11. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет управление делами и муниципальной службой администрации Шуйского муниципального района.

5. Конфликт интересов при осуществлении

общественного контроля

5.1. Член Общественного совета не допускается к работе Общественного совета при наличии конфликта интересов при осуществлении общественного контроля.

5.2. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность члена Общественного совета влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена Общественного совета и целями и задачами Общественного совета.

5.3. Под личной заинтересованностью члена Общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного контроля, понимается возможность получения членом Общественного совета доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, либо услуг для себя или для третьих лиц.

5.4. В случае возникновения у члена Общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, член Общественного совета обязан в течение 3 дней с момента возникновения личной заинтересованности проинформировать об этом председателя Общественного совета в письменной форме.

ЗАЯВЛЕНИЕ

СОГЛАСИЕ

БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Дата создания материала: 03-02-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.