"Об утверждении Методики расчета и перечня количественных показателей для оценки результатов деятельности отраслевых органов"

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ивановская область

Администрация Шуйского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20.04.2010 г. № 195

г. Шуя

"Об утверждении Методики расчета и перечня
количественных показателей для оценки результатов
деятельности отраслевых органов"

В соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов Шуйского муниципального района, в целях повышения эффективности использования средств бюджета района, на основании постановления администрации Шуйского муниципального района №817 от 24.12.2009г. «О порядке оценки результатов деятельности руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации Шуйского муниципального района», администрация Шуйского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1.1 Методику расчета показателей (индикаторов) для оценки результатов осуществления функций и задач отраслевых органов (приложение № 1).

1.2 Методику количественной оценки результатов осуществления деятельности отраслевых органов (приложение № 2).

1.3 Перечень показателей оценки результатов осуществления функций и задач следующих отраслевых органов:

1.3.1 «Здравоохранение» (приложение № 3);

1.3.2 «Образование» (приложение № 4);

1.3.3 «Культура» (приложение № 5);

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы района – руководителя социальной сферы Соколову О.А..

3. Данное постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава администрации

Шуйского муниципального района

И.А. Митин

Приложение № 1

к постановлению Администрации

Шуйского муниципального района

от 20.04.2010 г. № 195

Методика

расчета показателей (индикаторов) для оценки результатов

деятельности отраслевых органов

1. Основные понятия и определения, используемые в целях оценки

результативности отраслевых органов

Муниципальные услуги отраслевого органа - услуги, направленные на удовлетворение потребностей населения, юридических лиц различных организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, деятельность органов местного самоуправления, осуществляемая в рамках их компетенции и ответственности, результаты которой имеют материальное и нематериальное выражения, реализуются и потребляются в процессе и (или) вследствие осуществления этой деятельности.

Показатели (индикаторы) оценки результатов деятельности отраслевого органа – система количественных характеристик результатов деятельности отраслевого органа по решению возложенных на него муниципальных задач.

2. Система показателей оценки результативности отраслевых органов

2.1. Показатели (индикаторы) результатов деятельности отраслевого органа по реализации задач (функций) делятся на две группы:

1) индикаторы состояния отраслевого органа;

2) индикаторы деятельности отраслевого органа.

2.2. Показатели (индикаторы) каждой группы могут быть абсолютными и относительными.

Значения абсолютных показателей могут быть определены путем прямого счета (измерения).

Относительные показатели представляют собой отношение значений абсолютных показателей к значениям показателей, имеющих различную природу (например, к численности населения муниципального образования).

2.3. Относительные показатели (индикаторы) могут быть следующих видов:

1) структурные (долевые), характеризующие долю ресурсов вида А в общем количестве ресурсов в долях единицы или %;

2) удельные (индикаторы обеспеченности), характеризующие обеспеченность ресурсами различных видов на 1 человека (или 1000 жителей) в ед.ресурса/1, 1000 человек;

3) сравнительные нормативные, характеризующие уровень достигнутых показателей по отношению к нормативным значениям в долях единицы или %;

4) сравнительные аналоговые, характеризующие уровень достигнутых значений показателей по отношению к аналогичным значениям показателей других районов, средних значений по Ивановской области в долях единицы или %.

2.4. Абсолютные и относительные показатели (индикаторы) имеют текущее и целевое значение. Целевое значение характеризует планируемое или фактическое изменение показателя в процессе развития объекта параметризации в течение определенного времени.

2.5. Значения абсолютных и относительных показателей (индикаторов) характеризуются специальным производным показателем, определяющим их динамику (изменение), называемым приростом. Значение прироста показателя рассчитывается за определенный период времени и характеризуется знаком. Знак прироста определяет направление изменения значения показателя. Положительный прирост свидетельствует об увеличении значения показателя (росте), отрицательный – об уменьшении (снижении).

2.6. Динамика значений абсолютных и относительных показателей (индикаторов) может также характеризоваться индексами. Индексы рассчитываются как отношения целевых значений показателей или приростов к текущим значениям показателя. В соответствии с этим, динамика значений показателей может быть задана следующими способами:

1) прямым указанием целевого значения, которое должно быть достигнуто (например, увеличить значение показателя Х от Хт (текущее значение) до Хц (целевое значение));

2) указанием индекса роста (снижения) значения (например, обеспечить рост (снижение) значения показателя Х в Хц/Хт раз или равный 100Хц/Хт %);

3) указанием величины и знака приращения значения показателя (например, обеспечить увеличение значения показателя Х на величину D(Х)=Хц-Хт);

4) указанием величины и знака относительного приращения показателя (например, обеспечить прирост значения показателя Х на величину D(Х)/Хт или на величину 100D(Х)/Хт %).

На основании показателей динамики абсолютных показателей рассчитываются соответствующие показатели динамики относительных показателей.

2.7. Результативность отраслевого органа оценивается величиной положительной динамики (прироста) абсолютных и относительных показателей (индикаторов) развития состояния и деятельности.

3. Методика расчета показателей (индикаторов) результативности

отраслевого органа

3.1. Исходными данными для расчета показателей (индикаторов) результативности деятельности отраслевого органа являются прямо измеряемые абсолютные (первичные) показатели состояния и деятельности, называемые базовыми.

Текущие значения базовых показателей являются «точкой отсчета» при расчете показателей динамики всех абсолютных и относительных показателей.

В целом система показателей, характеризующей результативность отраслевого органа приведена на схеме 1.

Схема 1.

Наименование показателя

Виды показателей по оценке выполнения

функций и задач

Состояния

Деятельности

Базовые показатели

Пункт 3.2 данного Приложения 

Пункт 3.3 данного Приложения 

Относительные показатели

Пункт 3.4 данного Приложения 

Пункт 3.5 данного Приложения 

Показатели степени развития

Пункт 3.6 данного Приложения 

Пункт 3.7 данного Приложения 

3.2. Базовыми показателями (индикаторами) состояния отраслевого органа, рассчитываемыми по каждой задаче (функции) являются:

1) количество сетевых учреждений (ед. учрежд.);

2) общая производственная мощность сетевых учреждений (ед. мощн./год);

3) балансовая стоимость основного оборудования, всего (тыс.руб.);

4) балансовая стоимость основного оборудования со сроком службы до трех лет (тыс. руб.);

5) численность основного персонала, всего (чел. перс.);

6) численность основного персонала высшей категории (чел. перс.);

7) нормативный (плановый) объем бюджетного финансирования (тыс.руб./год).

3.3. Базовыми показателями (индикаторами) деятельности отраслевого органа, рассчитываемыми по каждой задаче (функции) являются:

1) фактический объем оказанных услуг (ед.услуг/год);

2) трудозатраты основного персонала, всего (чел. час/год);

3) трудозатраты основного персонала высшей категории (чел. час/год);

4) количество рекламаций (жалоб) (ед.жалоб/год);

5) фактический объем бюджетного финансирования (тыс.руб./год).

3.4. На основании базовых показателей состояния, по каждой задаче (функции), рассчитываются следующие относительные показатели (индикаторы) состояния отраслевого органа:

1) обеспеченность населения сетевыми учреждениями, оказывающими услуги данного вида (отношение количества сетевых учреждений к численности населения) (ед. учрежд./1000 чел. насел.);

2) номинальная обеспеченность населения услугами данного вида (отношение общей производственной мощности сетевых учреждений к численности населения) (ед. мощн./1000 чел. насел.);

3) номинальная обеспеченность населения основным персоналом, оказывающим услуги данного вида (отношение общей численности основного персонала к численности населения), (чел. перс./1000 чел. насел.);

4) номинальная (нормативная, плановая) обеспеченность населения бюджетным финансированием услуг данного вида (отношение нормативного (планового) объема бюджетного финансирования к численности населения), (тыс.руб./1000 чел. насел.);

5) доля основного оборудования со сроком службы до трех лет (отношение балансовой стоимости основного оборудования со сроком службы до трех лет к балансовой стоимости основного оборудования, всего), %;

6) доля персонала высшей категории (отношение численности персонала высшей категории к численности персонала всего), %.

3.5. На основании базовых показателей деятельности, по каждой задаче (функции), рассчитываются следующие относительные показатели (индикаторы) деятельности отраслевого органа:

1) фактическая обеспеченность населения услугами данного вида (отношение общего объема оказанных услуг к численности населения), (ед.услуг/1000 чел. насел.);

2) фактическая обеспеченность населения бюджетным финансированием услуг данного вида (отношение фактического объема бюджетного финансирования к численности населения), (тыс.руб./1 чел. насел.);

3) степень использования производственных возможностей (отношение фактического объема оказанных услуг к общей производственной мощности сетевых учреждений; показатель рассчитывается в сопоставимых измерителях), %;

4) доля услуг, оказанных персоналом высшей категории (отношение трудозатрат основного персонала высшей категории к трудозатраты основного персонала, всего), %;

5) степень обеспеченности бюджетным финансированием (отношение фактического объема бюджетного финансирования к нормативному (плановому), %.

3.6. Степень развития состояния отраслевого органа по каждой задаче (функции) оценивается величиной положительной динамики (прироста) следующих абсолютных и относительных показателей (индикаторов):

1) увеличение количества сетевых учреждений на Х единиц учреждений в год (на Y %);

2) увеличение общей производственной мощности сетевых учреждений на Х единиц мощности в год (на Y %);

3) увеличение балансовой стоимости основного оборудования, всего на Х тысяч рублей (на Y %);

4) увеличение балансовой стоимости основного оборудования со сроком службы до трех лет на Х тысяч рублей (на Y %);

5) увеличение численности основного персонала, всего на количество Х человек персонала (на Y %);

6) увеличение численности основного персонала высшей категории на количество Х человек персонала (на Y %);

7) увеличение нормативного (планового) объема бюджетного финансирования, на Х тысяч рублей в год (на Y %);

8) увеличение обеспеченности населения сетевыми учреждениями, оказывающими услуги данного вида, на Х единиц учреждений на 1000 человек населения (на Y %);

9) увеличение номинальной обеспеченности населения услугами данного вида на Х единиц мощности на 1000 человек населения (на Y %);

10) увеличение номинальной обеспеченности населения основным персоналом, оказывающим услуги данного вида, на Х человек персонала на 1000 человек населения (на Y %);

11) увеличение номинальной (нормативной, плановой) обеспеченности населения бюджетным финансированием услуг данного вида на Х тыс.руб./1000 чел. насел. (на Y %);

12) увеличение доли основного оборудования со сроком службы до трех лет на Х %;

13) увеличение доли основного персонала высшей категории на Х %.

3.7. Степень развития деятельности отраслевого органа по каждой задаче (функции) оценивается величиной положительной динамики (прироста) следующих абсолютных и относительных показателей (индикаторов):

1) увеличение фактического объема оказанных услуг на Х единиц услуг в год (на Y %);

2) увеличение трудозатрат основного персонала, всего на Х человеко-часов в год (на Y %);

3) увеличение трудозатрат основного персонала высшей категории на Х человеко-часов в год (на Y %);

4) снижение количества рекламаций (жалоб) на Х единиц жалоб в год (на Y %);

5) увеличение фактического объема бюджетного финансирования на Х тысяч рублей в год (на Y %);

6) увеличение фактической обеспеченности населения услугами данного вида на Х единиц услуг на 1000 человек населения (на Y %);

7) увеличение фактической обеспеченности населения основным персоналом, оказывающим услуги данного вида, на Х условных человек персонала на 1000 человек населения (на Y %);

8) увеличение фактической обеспеченности населения бюджетным финансированием услуг данного вида на Х тысяч рублей на 1000 человек населения (на Y %);

9) увеличение степени использования производственных возможностей на Х %;

10) увеличение доли услуг, оказанных персоналом высшей категории на Х %;

11) увеличение степени обеспеченности бюджетным финансированием на Х %.

3.8. При расчете показателей, характеризующих степень развития состояния и деятельности отраслевого органа, который обычно выполняется в середине года, предшествующего плановому, величина приращения за плановый год определяется как разность целевого (планового) значения показателя (индикатора) на 01.01 следующего за плановым года и текущего (ожидаемого) значения на 01.01 планового года.

3.9. Из общего числа абсолютных и относительных показателей (индикаторов), характеризующих степень развития состояния и деятельности отраслевого органа, для целей планирования и оценки полученных результатов выбраны следующие основные:

1) показатели (индикаторы), характеризующие результаты развития состояния отраслевого органа:

а) увеличение номинальной обеспеченности населения услугами данного вида на Х единиц мощности на 1000 человек населения;

б) увеличение номинальной обеспеченности населения основным персоналом, оказывающим услуги данного вида, на Х человек персонала на 1000 человек населения;

в) увеличение доли основного оборудования со сроком службы до трех лет на Х %;

г) увеличение доли основного персонала высшей категории на Х %.

2) показатели (индикаторы), характеризующие результаты развития деятельности отраслевого органа:

а) увеличение фактической обеспеченности населения услугами данного вида на Х единиц услуг на 1000 человек населения;

б) увеличение фактической обеспеченности населения основным персоналом, оказывающим услуги данного вида, на Х условных человек персонала на 1000 человек населения;

в) увеличение фактической обеспеченности населения бюджетным финансированием услуг данного вида на Х тысяч рублей на 1000 человек населения;

г) снижение количества рекламаций (жалоб) на Y %;

д) увеличение степени использования производственных возможностей на Х %;

е) увеличение доли услуг, оказанных персоналом высшей категории, на Х %.

Для отдельных задач (функций) перечень основных показателей (индикаторов) может быть сокращен.

3.10. В приложениях 3-5 к настоящему постановлению для каждой задачи (функции) приведены основные показатели (индикаторы), характеризующие результаты развития состояния и деятельности отраслевых органов.

Текущие и целевые значения базовых показателей (индикаторов) используются отраслевыми органами в качестве рабочих, с помощью которых определяются плановые задания для сетевых учреждений и органа в целом (внутренние результаты развития состояния и деятельности).

Дата опубликования: 14-11-2019
Дата последнего изменения: 14-11-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.