РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ивановская область
Администрация Шуйского муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22.08.2013 № 475-п
г. Шуя
О докладах о результатах и основных направлениях
деятельности субъектов бюджетного планирования Шуйского муниципального района
В целях совершенствования среднесрочного финансового планирования, повышения эффективности использования бюджетных средств, результативности и эффективности деятельности исполнительных органов местного самоуправления Шуйского муниципального района Администрация Шуйского муниципального района постановляет:
Утвердить Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Шуйского муниципального района (Приложение 1).
Утвердить Порядок оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Шуйского муниципального района (Приложение 2).
Признать утратившими силу постановление Главы Администрации Шуйского муниципального района от 20.08.2008 № 349 «Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Шуйского муниципального района», постановление Администрации Шуйского муниципального района от 24.10.2012 № 600 «Об утверждении Порядка оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Шуйского муниципального района».
Контроль за использованием настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономической политике, начальника финансового управления Хренову С.В.
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава администрации
Шуйского муниципального района И.А.Митин
Приложение 1
к постановлению Администрации
Шуйского муниципального района
от 22.08.2013г.№ 475-п
Положение
о докладах о результатах и основных направлениях
деятельности субъектов бюджетного планирования Шуйского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Шуйского муниципального района (далее - Положение) устанавливает структуру и содержание, а также основные принципы и правила подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Шуйского муниципального района (далее - Доклады).
1.2. Подготовка и представление Докладов субъектами бюджетного планирования Шуйского района (далее СБП) осуществляются в целях повышения эффективности планирования, открытости деятельности СБП, а также ответственности руководителей за результаты принимаемых решений.
Непосредственной задачей подготовки и представления Докладов является оценка результатов деятельности СБП, стимулирование ответственности СБП за обеспечение ожидаемых результатов их деятельности.
Доклады являются инструментом стратегического и операционного планирования на ведомственном уровне и используются СБП для подготовки и представления информации о результатах и направлениях своей деятельности за отчетный период и на перспективу.
1.3. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
СБП – учреждения, организации Шуйского муниципального района, являющиеся в соответствии с решением Совета Шуйского муниципального района о бюджете Шуйского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета Шуйского муниципального района;
бюджет СБП - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов субъекта бюджетного планирования, включая расходы подведомственных ему казенных, бюджетных и автономных учреждений (в том числе оценку расходов, осуществляемых за счет доходов от оказания платных услуг казенными учреждениями после уплаты налогов и сборов);
отчетный период - период, составляющий 2 года, включая отчетный и текущий финансовый год;
плановый период - период, составляющий 3 года, в том числе очередной финансовый год и последующие 2 финансовых года;
стратегическая цель - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций государства в сфере деятельности СБП;
тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности СБП по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;
исполняемые расходные обязательства СБП - включенные в бюджет СБП расходы на исполнение законов Ивановской области, нормативных правовых актов Губернатора Ивановской области и Правительства Ивановской области, нормативных правовых актов Шуйского муниципального района, заключенных исполнительными органами Шуйского муниципального района договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Шуйского муниципального района, которые в соответствии с законодательством подлежат исполнению за счет средств бюджета СБП, включая расходы подведомственных ему получателей средств бюджета Шуйского муниципального района;
муниципальная программа Шуйского муниципального района (далее - МП) – это комплекс мероприятий, увязанных по ресурсам, срокам и исполнителям, направленных на достижение целей социально – экономического развития Шуйского муниципального района в определенной сфере;
показатель деятельности СБП - показатель, характеризующий степень достижения стратегической цели (тактической задачи) СБП;
иные понятия и термины используются в значениях, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области, Шуйского муниципального района.
2. Содержание и структура Докладов
2.1. В Докладах отражаются: стратегические цели (далее - цели), тактические задачи (далее - задачи) и направления деятельности СБП; мероприятия по их реализации; показатели деятельности СБП; муниципальные программы ( подпрограммы) Шуйского муниципального района, направленные на реализацию целей и задач; расходные обязательства СБП и доходы, поступающие в областной бюджет, администрируемые СБП; распределение расходов по целям, задачам и программам.
2.2. Доклад включает следующие разделы:
2.2.1. Цели, задачи и показатели деятельности.
2.2.2. Расходные обязательства и формирование доходов.
2.2.3. Распределение расходов по целям, задачам и программам.
2.3. СБП представляют свои Доклады в Финансовое управление Шуйского муниципального района, отдел экономического развития Шуйского муниципального района.
В виде отдельных приложений к Докладу представляются таблицы по формам в соответствии с приложениями к настоящему Положению.
2.4. В первом разделе Доклада «Цели, задачи и показатели деятельности» формулируются цели СБП, подведомственных ему муниципальных учреждений и организаций, а также задачи, решение которых обеспечивает достижение соответствующих целей, совокупность которых должна охватывать все направления деятельности СБП.
2.5. Цели и задачи формулируются в соответствии с функциями и полномочиями, утвержденными положениями и иными актами, регламентирующими деятельность данных органов.
Для каждой цели (задачи) согласно приложению 1 к настоящему Положению должно быть приведено обоснование ее соответствия сферам деятельности СБП исходя из законодательных, нормативных правовых актов и иных официальных документов, определяющих основные задачи и принципы муниципальной политики в сфере компетенции СБП: Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, посланий Президента Российской Федерации, указов Губернатора Ивановской области, постановлений Правительства Ивановской области, постановлений администрации Шуйского муниципального района и т.д.
2.6. Цели СБП должны соответствовать основным направлениям социально-экономического развития Шуйского муниципального района, определенным Стратегией социально-экономического развития Шуйского муниципального района, а также муниципальными программами (подпрограммами).
2.7. При разработке целей, задач и показателей деятельности СБП рекомендуется соблюдать следующие принципы:
2.7.1. Количество целей СБП, как правило, не должно превышать пяти.
2.7.2. Для каждой из целей следует сформулировать от 2 до 7 задач.
2.7.3. Для каждой цели в Докладе должен быть приведен количественно измеримый показатель или группа показателей, но не более трех. В случае использования большего числа показателей их необходимо разделить на основные и дополнительные.
2.7.4. По каждой задаче должно быть приведено от трех до пяти показателей, в случае использования большего числа показателей их необходимо разделить на основные и дополнительные.
2.7.5. Показатели к целям (задачам) должны иметь количественное выражение, позволяющее оценить данный показатель.
2.8. Для каждой цели и задачи приводятся значения основных показателей деятельности СБП, характеризующих достижение (реализацию) этой цели и задачи в отчетном и плановом периодах, а также целевые значения по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Если плановые и фактические показатели за отчетный период не совпадают, то в Докладе приводится описание причин недостижения или существенного превышения плановых показателей.
2.9. Для каждой цели и задачи приводится краткое описание реализованных в отчетном периоде и планируемых к реализации в плановом периоде мероприятий в рамках непрограммной деятельности, направленных на достижение поставленных целей и задач, а также краткая характеристика каждой действующей и (или) планируемой муниципальной программы (подпрограммы), включающая следующие позиции:
2.9.1. Название программы.
2.9.2. Администратор программы.
2.9.3. Статус программы.
2.9.4. Цель (цели) программы (подпрограммы).
2.9.5. Сроки реализации программы.
2.9.6. Сумма финансирования программных мероприятий, всего (в том числе по годам) - с распределением средств по бюджетам всех уровней.
2.10. Во втором разделе Доклада "Расходные обязательства и формирование доходов" указываются данные объема и структуры исполняемых расходных обязательств СБП и соответствующих платежей в бюджет Шуйского муниципального района в отчетном и плановом периодах.
Данные об исполняемых расходных обязательствах представляются по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
2.11. СБП являющиеся главными администраторами и (или) администраторами доходов областного бюджета, в ведении которых находятся учреждения, имеющие право на предоставление платных услуг, дополнительно представляют данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов (доходы от приватизации и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, государственная пошлина, денежные взыскания и др.) по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
2.12. В третьем разделе Доклада "Распределение расходов по целям, задачам и программам" приводится распределение отчетных и планируемых расходов СБП по целям, задачам и целевым программам по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению. Общий объем распределенных расходов должен соответствовать данным реестра расходных обязательств СБП.
2.13. В случае если муниципальная программа направлена на достижение нескольких целей (решение нескольких задач) и невозможно распределение расходов на ее реализацию между этими целями (задачами), допускается учет указанной программы и расходов на ее реализацию по нескольким целям (задачам) с приведением общего объема расходов на данную программу (с указанием целей и задач, по которым объем расходов учтен) в соответствующей справочной строке формы согласно приложению 5 к настоящему Положению и учетом данного объема расходов в итоговой строке бюджета СБП только 1 раз (во избежание повторного счета).
2.14. Приводится краткое пояснение (обоснование) сложившейся и (или) планируемой структуры расходов, дается характеристика тенденций ее изменения в отчетном и плановом периоде, приводятся факторы, влияющие на эти тенденции.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.