РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ивановская область
Администрация Шуйского муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09.12.2019 № 1022-п
г. Шуя
Об утверждении муниципальной программы «Экономическое развитие Шуйского муниципального района»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Шуйского муниципального района от 04.10.2016 № 493-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Шуйского муниципального района», постановлением Администрации Шуйского муниципального района от 21.10.2016 № 527-п «Об утверждении Перечня муниципальных программ Шуйского муниципального района» Администрация Шуйского муниципального района постановляет:
1.Утвердить муниципальную программу «Экономическое развитие Шуйского муниципального района» (прилагается).
2.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника отдела экономического развития Климова Д.А.
3.Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие с 01.01.2020 года.
Глава Шуйского муниципального района С.А. Бабанов
Приложение
к постановлению Администрации Шуйского муниципального района
от 09.12.2019 №1022-п
1. Паспорт муниципальной программы
«Экономическое развитие Шуйского муниципального района»
Наименование программы |
Экономическое развитие Шуйского муниципального района |
|||
Сроки реализации программы |
2020-2022 |
|||
Перечень подпрограмм |
1. Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Шуйском муниципальном районе; 2. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. |
|||
Администратор программы |
Отдел экономического развития администрации Шуйского муниципального района |
|||
Исполнители программы |
Отдел экономического развития администрации Шуйского муниципального района |
|||
Цель (цели) программы |
Создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства. |
|||
Задача (задачи) программы |
1. Формирование благоприятной среды, стимулирующей развитие предпринимательства в Шуйском муниципальном районе; 2. Развитие механизмов финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства; 3. Стимулирование развития малого и среднего предпринимательства в Шуйском муниципальном районе за счет использования имущественного потенциала. |
|||
Источники финансирования программы, в том числе по годам: |
Расходы (руб.) |
|||
Всего |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|
Средства федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
Средства областного бюджета |
- |
- |
- |
- |
Средства местного бюджета |
1304000,00 |
458000,00 |
458000,00 |
388000,00 |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
Всего, в том числе по годам: |
1304000,00 |
458000,00 |
458000,00 |
388000,00 |
2. Характеристика муниципальной программы
2.1.Общая характеристика, основные проблемы и инерционный прогноз развития сферы реализации Программы
Малый и средний бизнес - это один из главных элементов социально-экономического развития района, как наиболее массовая, динамичная и гибкая форма деловой жизни. Малое и среднее предпринимательство создает новые рабочие места, наиболее динамично осваивает новые виды продукции и экономические ниши, развивается в отраслях, непривлекательных для крупного бизнеса, способствует увеличению налоговых поступлений в бюджет. При этом развитие малого бизнеса в свою очередь должно способствовать решению и социальных проблем.
О текущей ситуации: По состоянию на 1 июля 2019 года в Шуйском муниципальном районе зарегистрировано 277 юридических лиц и 405 индивидуальных предпринимателей.
Ситуация в сельскохозяйственном секторе.
Сельское хозяйство является одной из ключевых отраслей экономики Шуйского муниципального района. По состоянию на 01.09.2019 года в структуре агропромышленного комплекса муниципального района функционируют 13 предприятий с численностью работающих более 600 человек, 38 крестьянских (фермерских) хозяйств, около 9 тысяч личных подсобных хозяйств.
Общая площадь сельскохозяйственных угодий составляет 46,8 тыс. га, в т.ч. пашни – 32,6 тыс. га. Процент использования сельхозугодий составил 72,1%.
В районе стабильно развивается животноводство. Поголовье крупного рогатого скота на 01.01.2018 г. в хозяйствах всех категорий района составило 8,2 тыс. голов или 102,4% к уровню 2017 г.
В структуре поголовья крупного рогатого скота племенной скот молочного направления составляет 68%. По итогам 2018 г. показатель валового производства молока в целом по району составил 22,4 тыс. тонн. Объем производства молока выше соответствующего показателя прошлого года на 3,7% при росте продуктивности дойного стада на 2,1% к уровню 2017 г.
В 2018 году доля Шуйского района в областном валовом производстве молока составила 16 %. По валовому производству молока район занимает второе место в области (в 2017 году – третье место). Ежедневно в районе по различным каналам реализуется более 40 тонн молока (рынок, посредники, молокозаводы, бюджетные организации).
Производство скота и птицы на убой (в живом весе) в 2018 году в хозяйствах всех категорий района составило 1461 тонну или 102,7% к уровню 2017г.
Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных предприятиях в 2018 году составила 551 млн. рублей (больше уровня 2017 года на 40 млн. руб.), в том числе 505 млн. рублей в животноводстве, 42 млн. рублей в растениеводстве, 4 млн. рублей - прочие.
В 2018 году сельхозпредприятиями района приобретено 24 единицы новой сельскохозяйственной техники, в том числе 6 тракторов, 1 кормоуборочный комбайн, другая прицепная техника на сумму свыше 29 млн. рублей.
Хозяйствам всех категорий в 2018 году оказана господдержка в сумме 61,3 млн. рублей - из них сельхозпредприятиям 57,2 млн. рублей.
Реализуются мероприятия по поддержке начинающих фермеров, в рамках которых осуществляется грантовая поддержка. По результатам конкурсного отбора в 2018 году за счет средств федерального и регионального бюджетов начинающим фермерам Мизонову А.Н. и Асадовой С.А. предоставлены гранты на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств в объеме 1150 тыс. рублей каждому.
Район в области входит в тройку лидеров по уровню развития сельского хозяйства. Все показатели в растениеводстве и животноводстве выше среднеобластного уровня.
Ситуация в промышленности.
На территории Шуйского муниципального района в п. Колобово расположено градообразующее предприятие, в состав которого входят три предприятия:
1.ИП Бубнов Александр Ювенальевич. Численность работающих – 107 чел. Основной вид деятельности – производство суровых тканей.
2.ООО «Кадры» ОП «Колобовская текстильная фабрика». Численность работающих – 61 чел. Основной вид деятельности – подбор кадров. Кроме того, предприятие осуществляет производство текстильных изделий.
3.ООО «Возрождение» ОП Колобовский филиал. Численность работающих – 101 чел., осуществляет деятельность по подбору персонала.
По состоянию на 1 октября 2019 года градообразующее предприятие работает в режиме полного рабочего времени, сокращений не планируется.
ОАО ХБК «Шуйские ситцы» Ткацкое производство № 2 расположено в д. Филино, численность работающих 275 чел. Основной вид деятельности – производство хлопчатобумажных тканей.
Филиал ОАО ХБК «Шуйские ситцы» – Шуйско-Егорьевская фабрика расположена в с.Зеленый Бор, численность работающих – 40 чел. В настоящее время на территории фабрики функционирует швейный цех.
ООО «Васильевский лесокомбинат» расположено в с.Васильевское, численность работников 96 человек. Основной вид деятельности – производство мебели. Предприятие за 2018 год произвело 7362 штуки столов, стульев и вешалок, что на 16,44 % меньше 2017 года, на общую стоимость 37968 тыс. руб. (на 18,33 % ниже, чем в прошлом году).
Объем отгруженных товаров собственного производства в 2018 году составил 115,11 млн. руб. (обрабатывающие производства).
Инвестиции.
Муниципальные власти активно способствуют улучшению инвестиционной привлекательности района и созданию его положительного имиджа, участвуют в различных форумах и выставках. Привлекается внимание к району инвесторов.
Основные инвестиционные проекты в 2019 году:
· Организация производства утеплителя (пенопласта) в с. Чернцы.
· Строительство открытых ферм под выращивание телят и бычков (СПК колхоз «Арсения»).
· Организация пекарного производства в п. Колобово.
В целях создания наибольшей инвестиционной привлекательности района сформированы «зеленые» площадки. Информация по площадкам размещена на «Инвестиционном портале Ивановской области» и «Инвестиционной карте Ивановской области». Более подробное описание инвестиционных площадок находится на сайте администрации Шуйского муниципального района: http://adm-shr.ru в разделе «Инвестиционная деятельность». В этом разделе отражена наиболее полная и актуальная информация об инвестиционном климате муниципального образования и условиях ведения инвестиционной деятельности.
Ситуация на потребительском рынке.
Ситуация на потребительском рынке Шуйского муниципального района характеризуется как относительно стабильная.
По данным мониторинга отпускных и розничных цен, торговых надбавок на социально значимые продукты питания, проводимого на предприятиях розничной торговли Ивановской области, цены в Шуйском муниципальном районе не превышают средние цены, установившиеся в предприятиях Ивановской области на продукты питания.
На 01.10.2019 года в Шуйском муниципальном районе осуществляют деятельность 72 магазина, 6 павильонов, 2 киоска, 23 палатки, разработано 12 маршрутов автолавок.
В структуре магазинов преобладают магазины смешанной торговли и магазины продовольственной группы. Доля магазинов непродовольственной группы незначительна. На формирование структуры магазинов оказывает влияние близость районного центра - города Шуи.
Обеспеченность торговыми площадями в районе – 225,61 м² на 1000 жителей, в том числе 172,13 м²- по продаже продовольственных товаров, 53,48 м² по продаже непродовольственных товаров.
В 2018 году было введено в строй 1 предприятие розничной торговли:
- ТЦ «Сова» в д. Филино, площадью 285 м².
По состоянию на 01.10.2019 года в Шуйском муниципальном районе функционирует 12 объектов службы быта, в том числе 3 парикмахерских, 1баня, 1 объект по ритуальным услугам, 2 мастерские по ремонту и пошиву одежды, 2 мастерские по ремонту обуви, 1 объект по ремонту и обслуживанию автомобилей, 2 мастерские по ремонту и изготовлению металлических изделий. Количество социальных магазинов на 01.10.2019 года составило 17 ед., действует 1 социальная аптека.
Малое предпринимательство воздействует практически на все стороны жизни экономики района, вовлекая свободные трудовые ресурсы в различные виды предпринимательской деятельности и создавая тем самым условия для дальнейшего развития экономики, повышения уровня и качества жизни. Развитие малого предпринимательства обеспечивает решение целого комплекса экономических и социальных задач, в том числе формирование конкурентной среды, насыщение рынка товарами и услугами, обеспечение занятости, увеличение налоговых поступлений всех уровней. Поддержка и развитие малого предпринимательства является одной из первоочередных задач в экономической жизни района.
В 2018 году оказана поддержка юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение стоимости горюче-смазочных материалов при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Шуйского муниципального района, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты. Три представителя бизнеса частично компенсировали расходы по ГСМ на общую сумму 96,236 тыс.руб.
Крупные сельскохозяйственные товаропроизводители и небольшие фермерские хозяйства Шуйского муниципального района представляли свою продукцию на фестивале «Золотая осень 2018». Администрация Шуйского муниципального района произвела оплату стоимости аренды выставочных мест предприятиям, изъявившим желание принять участие в выставке.
Согласно утвержденному Порядку предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на отдельные виды затрат частично компенсировали расходы 4 представителя бизнеса на общую сумму 250,685 тыс.руб.
В 2018 году на территории муниципального района открыты новые производства:
1.Предприятие по выращиванию шампиньонов в с. Сергеево ООО «Шампиньон».
2.Предприятие по выращиванию рыбы форелевых пород в д. Филино ООО «Наша рыба».
3.Крестьянское фермерское хозяйство «Шуйские ягоды», специализирующееся на выращивании ЭКО-логичной десертной ягоды: жимолости, земляники садовой (клубники), малины, ежевики, красной смородины.
4.Предприятие по производству натуральный морсов в п. Колобово ООО «Комбинат натуральных продуктов».
В результате введения новых производств удалось дополнительно создать более 40 рабочих мест.
Оборот малых и средних предприятий в районе за 2018 г. составил 416,67 млн. рублей.
Для содействия развитию малого и среднего предпринимательства и формированию благоприятных условий для предпринимательской деятельности на территории района создан и работает при главе Шуйского муниципального района консультативно-совещательный орган - Координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства. В 2013 году создан Совет предпринимателей Шуйского муниципального района. Также действует Совет по размещению производительных сил и инвестиций на территории Шуйского муниципального района.
Основные ожидаемые результаты от реализации муниципальной программы «Экономическое развитие Шуйского муниципального района»:
·Развитие информационно-консультационной поддержки малого и среднего предпринимательства;
·Продвижение продукции, товаров и услуг, выпускаемых субъектами малого и среднего предпринимательства на региональном уровне;
·Обеспечение взаимодействия бизнеса и власти по решению вопросов социально-экономического развития муниципального района;
·Рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства;
·Дополнение перечня муниципального имущества объектами имущества для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства в аренду;
·Повышение качества планирования бизнеса.
Несмотря на работу органов местного самоуправления по созданию условий для развития предпринимательской активности, сохраняется ряд проблем, ограничивающих развитие субъектов малого и среднего предпринимательства:
· отсутствие стартового капитала и знаний для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на ее развитие;
· усложненность в получении банковских кредитов;
· недостаток квалифицированных специалистов и управленческого опыта у предпринимателей;
· сложность системы налогообложения;
· характерные диспропорции в отраслевой структуре малого и среднего бизнеса;
· слабая общественная активность большинства предпринимателей, их разобщенность, неразвитость общественных объединений предпринимателей;
· низкий платежеспособный спрос населения.
На необходимость решения выявленных проблем в формате муниципальной программы указывают результаты инерционного прогноза развития сферы предпринимательства.
Развитие сферы предпринимательства по инерционному сценарию указывает на риск, что не будут достигнуты целевые значения показателей и не решены в установленные сроки задачи в данной сфере.
При инерционном сценарии развития сферы предпринимательства к 2022 году прогнозируются следующие значения целевых показателей:
-увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Шуйского муниципального района Ивановской области на 3% к 2022 году, с 682 единиц в 2019 году до 704 единиц в 2022 году;
-увеличение среднемесячной заработной платы работников малого и среднего предпринимательства с 19543 руб. в 2019 году до 20130 руб. к 2022 году;
-увеличение объема инвестиций в основной капитал со 102 млн. руб. в 2019 году до 105 млн. руб. к 2022 году;
-увеличение оборота организаций с 418,3 млн. руб. в 2019 году до 430,85 млн. руб. к 2022 году;
-увеличение количества объектов имущества в Перечне муниципального имущества с 5 в 2019 году до 11 к 2022 году;
-информированность субъектов МСП о процедурах предоставления имущества в аренду на уровне 100% к 2022 году.
2.2. Прогноз развития сферы предпринимательства с учетом
реализации муниципальной программы, возможные
варианты решения проблем
Концепция решения проблем в сфере предпринимательства основывается на программно-целевом методе и состоит в реализации в период с 2020 по 2022 годы муниципальной программы «Экономическое развитие Шуйского муниципального района», которая на начало 2020 года включает в себя две подпрограммы.
Программный сценарий развития сферы предпринимательства отличается от инерционного сценария устойчивостью решений, принятых на трехлетний период, по совершенствованию системы предпринимательства и обеспечению сбалансированности ресурсов из возможных источников финансирования на реализацию необходимых мероприятий.
При программно-целевом сценарии развития сферы предпринимательства к 2022 году в Шуйском муниципальном районе будут получены следующие значения целевых показателей:
-увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Шуйского муниципального района Ивановской области с 682 единиц в 2019 году до 728 единиц к 2022 году;
-увеличение среднемесячной заработной платы работников малого и среднего предпринимательства с 19543 руб. в 2019 году до 21497 руб. к 2022 году;
-увеличение объема инвестиций в основной капитал со 102 млн. руб. в 2019 году до 120 млн. руб. к 2022 году;
-увеличение оборота организаций с 418,3 млн. руб. в 2019 году до 460 млн. руб. к 2022 году;
-увеличение количества объектов имущества в Перечне муниципального имущества с 5 в 2019 году до 8 к 2022 году;
-информированность субъектов МСП о процедурах предоставления имущества в аренду на уровне 100% к 2022 году.
При реализации муниципальной программы могут возникнуть следующие группы рисков:
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
Изменение Федерального законодательства в сфере реализации муниципальной программы. |
Проведение регулярного мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве и своевременная корректировка нормативных правовых актов. |
Недостаточный объем информации об уровне развития малого и среднего предпринимательства, предоставляемой Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области. |
Проведение дополнительных статистических наблюдений и социологических исследований; Привлечение органов местного самоуправления, общественных объединений предпринимателей, организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства для проведения мониторинга уровня развития субъектов предпринимательской деятельности на территории Шуйского района; Сбор информации от субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей муниципальной поддержки; ведение реестра субъектов малого предпринимательства. |
Недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета района |
Определение приоритетов для первоочередного финансирования; Привлечение средств федерального бюджета, областного и внебюджетных источников на поддержку малого и среднего предпринимательства. |
Потеря актуальности мероприятий муниципальной программы. |
Осуществление регулярных консультаций с субъектами малого и среднего предпринимательства, организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательства по вопросам эффективности реализуемых программных мероприятий; Реализация в случае необходимости новых мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства за счет перераспределения средств внутри муниципальной программы; Изучение опыта муниципальной поддержки малого бизнеса в муниципальных образованиях Ивановской области с высоким уровнем развития малого и среднего предпринимательства. |
Недоверие субъектов малого и среднего предпринимательства к доступности мероприятий муниципальной программы. |
Осуществление активного сотрудничества со средствами массовой информации в целях информирования субъектов малого и среднего предпринимательства о видах государственной поддержки, порядке, условиях и сроках ее предоставления; Создание прозрачных процедур предоставления поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. |
Несоответствие (в сторону уменьшения) фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы запланированным. |
Проведение ежегодного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы; Анализ причин отклонения фактически достигнутых показателей эффективности реализации муниципальной программы от запланированных; Оперативная разработка и реализация комплекса мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий муниципальной программы. |
2.3. Цели и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы является создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, способствующих созданию новых рабочих мест, развитию реального сектора экономики, пополнению бюджета района, обеспечению занятости населения Шуйского муниципального района.
Задачи муниципальной программы:
·Формирование благоприятной среды, стимулирующей развитие предпринимательства в Шуйском муниципальном районе;
·Развитие механизмов финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства;
·Стимулирование развития малого и среднего предпринимательства в Шуйском муниципальном районе за счет использования имущественного потенциала.
Основными направлениями развития малого и среднего предпринимательства в Шуйском муниципальном районе являются:
·Развитие потребительского рынка;
·Развитие текстильного производства;
·Развитие деревоперерабатывающего производства;
·Развитие производства переработки сельскохозяйственной продукции.
2.4. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы
В рамках муниципальной программы будут реализованы следующие мероприятия:
Методическое образовательное и кадровое обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства. Включает в себя размещение актуальной информации на официальном сайте Администрации Шуйского муниципального района и в газетах, проведение координационного Совета по развитию малого и среднего предпринимательства, Совета предпринимателей при главе Шуйского муниципального района, организацию информационно - обучающих семинаров для предпринимателей с участием представителей контролирующих служб по вопросам взаимодействия.
Содействие продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства. Включает в себя организацию проведения выставок и ярмарок товаров и услуг субъектов предпринимательства.
Выявление лучших представителей малого и среднего предпринимательства, обеспечение пропаганды их деятельности, формирование позитивного общественного мнения о деятельности субъектов малого и среднего бизнеса. Включает проведение мероприятия «День предпринимателя».
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на отдельные виды затрат. Включает в себя финансовую помощь предприятиям и организациям в части компенсации затрат, связанных с рекламой и арендой выставочных площадей.
Предоставление субсидий из бюджета Шуйского муниципального района юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение стоимости горюче-смазочных материалов при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Шуйского муниципального района, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты.
Дополнение перечня муниципального имущества объектами имущества для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства в аренду.
Размещение информации о процедурах предоставления субъектам МСП имущества во владение (пользование) в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации Шуйского муниципального района в сети «Интернет».
Ежегодный объем финансирования мероприятий муниципальной программы подлежит уточнению в соответствии с решением Совета Шуйского муниципального района «О бюджете Шуйского муниципального района (на очередной финансовый год и на плановый период)».
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий муниципальной программы, составляет 1304 000,00 руб., в том числе по годам:
2020 год – 458 000,00 руб.;
2021 год – 458 000,00 руб.;
2022 год – 388 000,00 руб.
Объем средств бюджета Шуйского муниципального района, направленных на реализацию мероприятий муниципальной программы, составляет 1304 000,00 руб., в том числе по годам:
2020 год – 458 000,00 руб.;
2021 год – 458 000,00 руб.;
2022 год – 388 000,00 руб.
Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.