Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики в Шуйском муниципальном районе на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

922-п от 12.11.2019
Скачать (155.5 Кб)

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ивановская область

Администрация Шуйского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.11.2019 № 922-п

г. Шуя

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики

в Шуйском муниципальном районе на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решением Шуйского районного Совета от 04.02.2009 № 5 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Шуйском муниципальном районе», в целях составления проекта районного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, Администрация Шуйского муниципального района постановляет:

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики в Шуйском муниципальном районе на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (прилагается).

2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника финансового управления Хренову С.В.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

Глава Шуйского муниципального района С.А. Бабанов

Приложение

к постановлению Администрации

Шуйского муниципального района

от 12.11.2019 № 922-п

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В шУЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2020 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики в Шуйском муниципальном районе на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов разработаны в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Шуйском муниципальном районе, утвержденным решением Шуйского районного Совета от 04.02.2009 № 5.

Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики в 2018-2019 годах.

При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года, указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, указ Президента РФ от 28.12.2012 № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», основные направления деятельности Правительства Ивановской области.

Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета Шуйского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета Шуйского муниципального района.

Цели и задачи бюджетной и налоговой политики

на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики Шуйского муниципального района являются базой для формирования районного бюджета на 2020 - 2022 годы.

Большинство задач в сфере бюджетной и налоговой политики, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность.

Основными целями бюджетной и налоговой политики в период 2020 - 2022 годов продолжают оставаться обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Шуйского муниципального района, своевременное и полное выполнение социальных обязательств бюджета, носящих первоочередной характер, безусловное их исполнение наиболее эффективным способом.

Итоги реализации бюджетной и налоговой политики

в Шуйском муниципальном районе в 2018 году и первой половине 2019 года

Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики в Шуйском муниципальном районе в 2018 году и первой половине 2019 года заключаются в следующем.

Необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы будет являться важнейшим фактором проводимой налоговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, соответствия объема действующих расходных обязательств реальным доходным источникам покрытия дефицита бюджета, а также взвешенного подхода при рассмотрении принятия новых бюджетных обязательств, поддержку инвестиционной деятельности на территории района.

Помимо решения задач в области бюджетного планирования, основные направления бюджетной и налоговой политики позволяют определить свои ориентиры с учетом предполагаемых изменений в налоговой сфере на трехлетний период. Это повышает определенность условий ведения экономической деятельности на территории Шуйского муниципального района.

В районе созданы благоприятные условия для развития малого и среднего бизнеса.

В части создания стабильных и предсказуемых условий:

Налоговые доходы районного бюджета определены исходя из их ожидаемой оценки по поступлению налоговых доходов и других обязательных платежей в бюджет Шуйского муниципального района за предыдущие годы, с учетом основных принципов взаимоотношений между областным бюджетом и бюджетом Шуйского муниципального района, основных показателей прогноза социально-экономического развития Шуйского муниципального района и основных направлений налоговой политики Российской Федерации на текущий год и на плановый период, а также предполагаемые к принятию изменения в налоговое и бюджетное законодательство и нормативные правовые акты.

С 1 января 2013 года введена патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей по расширенному перечню видов деятельности, а размеры потенциально возможного к получению годового дохода актуализированы с 1 января 2015 года в рамках предоставленных прав субъектам Российской Федерации федеральным законодательством. Доходы от патента в полном объеме направлены в бюджеты муниципальных образований.

С 2017 года норматив отчислений от налога на доходы физических лиц составляет 65%.

Поступления доходов от налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента переданы в бюджеты городских округов и муниципальных районов.

В связи с принятием Закона Ивановской области от 07.07.2016 № 54-ОЗ «О внесении изменений в статью 2 Закона Ивановской области «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Ивановской области», разработан закон Ивановской области «О внесении изменений в Закон Ивановской области «Об установлении нормативов отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами», предусматривающий следующие изменения в Закон Ивановской области от 10.10.2005 № 121-ОЗ:

- норматив зачисления в бюджет сельского поселения доходов от налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) – 3 процента;

- норматив зачисления в бюджет муниципального района доходов от НДФЛ, взимаемого на территориях сельских поселений, 52 процента. При этом норматив зачисления в бюджет муниципального района доходов от НДФЛ, взимаемого на территориях городских поселений, сохранен в размере 20 процентов;

- установлен единый норматив отчислений доходов от акцизов на нефтепродукты для городских округов, муниципальных районов и городских поселений в размере 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Ивановской области от указанного налога, что создает равные условия для всех муниципальных образований. Расчет нормативов отчислений в бюджеты сельских поселений доходов от акцизов на нефтепродукты производиться не будет.

С 1 января 2021 года прекращает свое действие на основании п. 8 ст. 5 Федерального закона от 29.06.2012 № 97-ФЗ система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

В связи с изменением в БК РФ от 02.08.2019 с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.01.2020, вносятся изменения в ч.2 ст. 62: в бюджет муниципального района подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 60% вместо ранее утвержденных 55%.

Структура налоговых доходов районного бюджета достаточно стабильна: наибольший удельный вес имеет налог на доходы физических лиц.

Динамика налоговых доходов районного бюджета представлена в таблице 1.

Таблица 1

Показатели
2018 год (отчет)
2019 год (оценка)
Проект (тыс. руб.)


2020 год
2021 год
2022 год
Налог на доходы физических лиц
47700,9
46741,6
48562,0
48893,4
49163,8
Темпы роста к предыдущему году, %
99,8
98,0
103,9
100,7
100,58
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации
6083,7
7463,6
7819,2
7819,2
7819,2
Темпы роста к предыдущему году, %
109,6
122,7
104,8
100,0
100,0
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
2557,2
2500,0
2000,0
0,00
0,0
Темпы роста к предыдущему году, %
95,0
97,8
80,0
-
-
Единый сельскохозяйственный налог
1017,5
1628,7
1167,0
1458,0
1487,0
Темпы роста к предыдущему году, %
51,5
159,4
72,0
124,9
102,0
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения
403,6
470,0
470,0
500,0
500,0
Темпы роста к предыдущему году, %
в 2,6 раза
116,4
100
106,4
100
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями
660,1
370,0
450,0
450,0
450,0
Темпы роста к предыдущему году, %
в 1,8 раза
56,0
121,6
100
100

Для увеличения доходного потенциала бюджетов муниципальных образований принимаются меры по совершенствованию регионального законодательства Ивановской области.

В целях увеличения налогового потенциала местных бюджетов на всей территории Ивановской области с 1 января 2015 года предусмотрен переход к исчислению налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. При этом федеральным законодательством сохранен перечень категорий налогоплательщиков – физических лиц, которым предоставляются льготы по налогу на имущество физических лиц.

Основные меры в области налоговой политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

Налоговая политика в Шуйском муниципальном районе будет нацелена на динамичное поступление налогов и сборов и других обязательных платежей в бюджет Шуйского муниципального района и строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации при одновременной активной работе органов местного самоуправления. Необходимо также учесть, что в соответствии с основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов приоритетом Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остается недопущение какого – либо увеличения налоговой нагрузки на экономику.

В соответствии с указанным приоритетом планируется реализация следующих направлений в области налоговой политики:

− сохранение и увеличение налогового потенциала посредством совершенствования законодательства Ивановской области о налогах и сборах, улучшения инвестиционного климата, стимулирования роста предпринимательской инициативы;

−совершенствование системы взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ивановской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей, и изысканию дополнительных резервов для увеличения доходного потенциала областного и местных бюджетов;

− продолжение политики обоснованности и эффективности предоставления налоговых льгот;

− взаимодействие с налогоплательщиками, осуществляющими деятельность на территории Шуйского муниципального района, в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств по уплате налогов в бюджеты всех уровней.

В целях исполнения указанных направлений налоговой политики будут реализованы следующие мероприятия:

- перечень видов экономической деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения будет расширен.

- право на применение двухлетних «налоговых каникул» по упрощенной системе налогообложения и патентной системе налогообложения будет распространено на индивидуальных предпринимателей, занятых в сфере бытовых услуг.

Целью налоговой политики Шуйского муниципального района является увеличение доходной базы района для обеспечения сбалансированности бюджетной системы Шуйского муниципального района и поддержка инвестиционной деятельности. Необходимо соблюдать баланс между сохранением бюджетной устойчивости, получением необходимого объема бюджетных расходов, с одной стороны, и поддержкой предпринимательской и инвестиционной активности, с другой стороны. Необходимо также учесть, что в соответствии с основными направлениями бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, Правительство Российской Федерации не планирует повышение налоговой нагрузки на экономику в среднесрочной перспективе путем увеличения ставок основных налогов.

Органам местного самоуправления Шуйского муниципального района совместно с налоговыми органами предстоит продолжать осуществлять работу по выверке объектов налогообложения.

Исходя из необходимости дальнейшего повышения эффективности налогового стимулирования, предусматривается продолжить обязательное ежегодное проведение оценки эффективности предоставления налоговых льгот. Принятие новой льготы, налогового освобождения или иного стимулирующего механизма в рамках налоговой политики должно сопровождаться определением «источника» для такого решения, в качестве которого, в том числе, может рассматриваться отмена одной или нескольких льгот, имеющих низкую бюджетную эффективность.

Следует пересмотреть подходы к установлению налоговых льгот, обеспечив их соответствие Основным направлениям бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Целесообразно налоговую льготу первоначально предоставлять на временной основе с обязательным анализом эффективности по итогам ее применения.

Предоставление налоговых льгот осуществляется и будет осуществляться при условии отсутствия у налогоплательщиков, пользующихся налоговыми льготами, недоимки по налогам и сборам.

Политика органов местного самоуправления Шуйского муниципального района по привлечению инвестиций в экономику района будет направлена на создание благоприятного инвестиционного климата, достижение и сохранение тенденций роста показателей, характеризующих сферу инвестиционной деятельности.

Кардинальное увеличение доходной базы бюджета Шуйского муниципального района может быть обеспечено развитием экономики района, привлечением инвестиций и появлением новых налогоплательщиков.

Местный бюджет на 2020 год и на период до 2022 года должен стать бюджетом, посредством которого решаются задачи выхода на траекторию устойчивого экономического развития, создания условий для развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни граждан, повышения эффективности и прозрачности управления. Необходимо формировать механизм взаимодействия органов местного самоуправления Шуйского муниципального района непосредственно с налогоплательщиками, функционирующими на территории района.

Основополагающим элементом для развития внутреннего налогового потенциала, как и в предыдущие годы, сохраняется привлечение инвестиций, обеспечивающих условия для дальнейшего экономического роста района, жестокий контроль за объемом изъятий доходов бюджета Шуйского муниципального района, за бюджетной эффективностью предоставляемых налоговых льгот, недопущением роста дебиторской задолженности по неналоговым доходам бюджета и недоимки по налогам, уплачиваемым организациями бюджетной сферы.

Реализация налоговой политики будет способствовать повышению доходного потенциала Шуйского муниципального района, повышению финансовой самостоятельности Шуйского муниципального района и, как следствие, стабильному социально-экономическому развитию района.

Основные меры в области бюджетной политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

Бюджетная политика на 2020 - 2022 годы требует оптимально переориентировать имеющиеся ограниченные бюджетные ресурсы путем их перераспределения на первоочередные расходы с целью сохранения социальной и финансовой стабильности в Шуйском муниципальном районе, создания условий для устойчивого социально-экономического развития района.

Тенденция сокращения расходов бюджета будет соответствовать приведению обязательств района в соответствие с экономической ситуацией.

Приоритетным направлением бюджетной политики на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов также остается эффективное управление муниципальными финансовыми ресурсами.

Бюджет Шуйского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период потребует серьезных мер для достижения основных целей бюджетной политики путем сокращения расходов бюджета и недопущения принятия новых расходных обязательств при недостаточности доходных источников.

Необходим взвешенный подход к участию Шуйского муниципального района в государственных программах Российской Федерации, Ивановской области с учетом возможностей бюджета Шуйского муниципального района по обеспечению обязательного объема софинансирования, а также пересмотр перечня, сроков реализации и объемов финансирования мероприятий муниципальных программ Шуйского муниципального района с целью финансирования наиболее приоритетных направлений муниципальных программ Шуйского муниципального района.

Особое внимание планируется уделять дальнейшей качественной разработке и реализации муниципальных программ Шуйского муниципального района как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов, созданию действенного механизма контроля за их выполнением.

Будет продолжена работа по совершенствованию механизма реализации муниципальных программ Шуйского муниципального района в части изменения структуры программ, сокращения числа фактически вносимых в них изменений.

В предстоящем периоде планируется расширить горизонты бюджетного планирования с целью достижения наилучших результатов использования финансовых ресурсов. В соответствии с Бюджетным кодексом и исходя из целесообразности увеличения периода долгосрочного бюджетного планирования будет разработан бюджетный прогноз на долгосрочную перспективу, что позволит в том числе обеспечить планирование предельных расходов на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ Шуйского муниципального района на весь срок их действия.

В целях эффективного использования бюджетных средств большее внимание необходимо уделять оценке обоснованности управленческих решений в сфере финансов. Усилия будут сосредоточены на развитии инструмента обоснований бюджетных ассигнований, применяемых на этапе планирования бюджетных расходов как при формировании, так и при внесении изменений в бюджет Шуйского муниципального района; осуществлении контроля за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика.

Немаловажное значение в данной работе принадлежит главным распорядителям средств бюджета Шуйского муниципального района, которые должны обеспечить высокий уровень бюджетной дисциплины, включая своевременность принятия необходимых бюджетных решений, их оперативную реализацию, установление расходных обязательств и включение их в бюджет Шуйского муниципального района в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации.

Важным направлением бюджетной политики в современных условиях является повышение прозрачности и открытости муниципальных финансов. Для успешной реализации механизмов общественного участия и контроля, информирования широких кругов населения о формировании и исполнении бюджета Шуйского муниципального района будет продолжена ежегодная публикация «Бюджета для граждан», проведение публичных слушаний по проектам решений о бюджете и об исполнении бюджета.

Продолжится работа с государственной информационной системой «Электронный бюджет». Одним из новых направлений станет внедрение Минфином России и Федеральным казначейством компонентов системы, которые позволят стандартизировать и автоматизировать бюджетные процедуры по ведению реестров источников доходов с указанием правовых оснований возникновения, порядка расчета (размеры, ставки, льготы) и иных характеристик источников доходов местных бюджетов.

В целях поддержания сбалансированности бюджета Шуйского муниципального района в долгосрочной перспективе бюджетная политика в 2020 – 2022 годах будет направлена на создание условий для преодоления сложной финансовой ситуации путем повышения доходов и оптимизации бюджетных расходов, взвешенного стратегического планирования, предусматривающего сосредоточение финансовых ресурсов на приоритетных целях и задачах социально-экономического развития Шуйского муниципального района.

Необходимо минимизировать возможные риски и угрозы возникновения несбалансированности на стадии исполнения бюджета - секвестирования финансирования включенных в бюджет расходов в случае замедления темпов поступлений доходов по сравнению с установленными параметрами. В этой связи с 1января 2017 года на основании Закона Ивановской области от 01.06.2016 №42-ОЗ «О Резервном фонде Ивановской области», регулирующие порядок создания резервного фонда Ивановской области и позволяющие резервировать средства, не имеющие целевого назначения, оставшиеся на счете по учету средств бюджета на начало очередного финансового года, для использования в случае недостаточности доходов бюджета для финансового обеспечения расходных обязательств, подлежащих исполнению в соответствии с решением о бюджете.

Постановлением Правительства Ивановской области от 23.03.2016 №65-п «О предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области» установлены правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, в соответствии с которыми планируется повысить эффективность предоставления целевых межбюджетных трансфертов и ответственность органов местного самоуправления за соблюдение условий предоставления субсидий, предоставляемых из областного бюджета, а также за нарушения значений показателей результативности использования субсидий.

Сформированный на основе изложенных выше основных направлений бюджетной политики проект бюджета Шуйского муниципального района на 2020-2022 годы должен стать одним из ключевых инструментов экономической политики, направленной на обеспечение макроэкономической стабильности и сбалансированного развития района.

Проект районного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов будет сформирован в соответствии со следующими базовыми подходами:

1. Формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе – с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

Реализация данного подхода заключается в обязательном приоритете целей и задач, обязательств, установленных действующим законодательством Российской Федерации и документами стратегического планирования, при формировании проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

В этих условиях решение задачи оптимизации бюджетных расходов обеспечивается при условии не снижения качества и объемов предоставляемых услуг, в том числе с помощью реализации комплекса мер повышения эффективности управления муниципальными финансами.

2. Минимизация рисков несбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при бюджетном планировании.

Для этого формирование проекта районного бюджета должно основываться на реалистичных оценках и прогнозах социально-экономического развития Шуйского муниципального района в средне- и долгосрочном периодах.

При этом необходимо обеспечение достаточной гибкости предельных объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе – наличие нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их перераспределения в соответствии с уточнением приоритетных задач, либо сокращения (оптимизации) при неблагоприятной динамике бюджетных доходов.

3. Сравнительная оценка эффективности новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации.

Ограниченность финансовых ресурсов районного бюджета в обязательном порядке предполагает выбор приоритетных расходных обязательств, позволяющих достичь наилучшего результата, в том числе в долгосрочном периоде.

Бюджетная политика должна быть нацелена на улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, стимулирование развития Шуйского муниципального района.

Основными целями бюджетной политики на 2020 - 2022 годы являются:

- использование бюджета в качестве одного из важнейших инструментов стимулирования экономики;

- обеспечение средне- и долгосрочной бюджетной устойчивости;

- повышение эффективности расходов бюджета;

- создание благоприятных экономических условий, улучшение инвестиционного климата Шуйского муниципального района;

- привлечение в район инвесторов;

- достижение и сохранение тенденций роста показателей, характеризующих сферу инвестиционной деятельности.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- поддержка малого и среднего предпринимательства;

- адаптация бюджетных расходов к более низкому уровню доходов, не допуская обострения социальных проблем;

- сдерживание роста бюджетного дефицита и наращивания муниципального долга;

- эффективное использование бюджетных средств.

Для решения поставленных задач в 2020 - 2022 годах будут применяться следующие меры:

- формирование районного бюджета на трехлетний период, совершенствование бюджетного процесса, что обеспечит преемственность и предсказуемость бюджетной и налоговой политики, будет способствовать повышению устойчивости бюджетной системы Шуйского муниципального района, повысит обоснованность планирования бюджетных расходов;

- совершенствование прогноза социально-экономического развития Шуйского муниципального района, включая прогноз по бюджетообразующим показателям;

- повышение эффективности бюджетных расходов путем полного перехода Шуйского муниципального района на бюджетирование, ориентированное на результат, а не на затраты;

- своевременное исполнение долговых обязательств и снижение расходов на их обслуживание, на обеспечение сбалансированности районного бюджета без резкого роста долговой нагрузки.

Бюджетная политика в области расходов

Бюджетная политика Шуйского муниципального района в сфере расходов в первую очередь ориентирована на обеспечение сбалансированности расходных полномочий и ресурсов для их исполнения.

Необходимо приведение уровня бюджетных расходов в соответствие со сложившейся финансовой ситуацией. Это позволит повысить точность бюджетного планирования, а также предотвратить принятие дополнительных, не обеспеченных финансовыми ресурсами, расходных обязательств.

В соответствии с пунктом 2 статьи 219 Бюджетного Кодекса исполнение бюджета по расходам предусматривает принятие и учет бюджетных и денежных обязательств, подтверждение денежных обязательств, санкционирование оплаты денежных обязательств, подтверждение исполнения денежных обязательств.

Администрацией Шуйского муниципального района с 01.01.2019 года организовано через органы федерального казначейства осуществление учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств Шуйского муниципального района в части:

- учета на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

- передачи Управлению полномочий по санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств муниципального района;

- осуществление постановки на учет бюджетных и денежных обязательств.

Также подписано дополнительное Соглашение к Соглашению об осуществлении Управлением Федерального казначейства по Ивановской области отдельных функций по Исполнению бюджета Шуйского муниципального района при кассовом обслуживании исполнения бюджета, Порядка доведения бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Шуйского муниципального района, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования до главных распорядителей и получателей средств бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Шуйского муниципального района через органы Федерального казначейства по Ивановской области, Порядка учета Управлением Федерального казначейства по Ивановской области бюджетных и денежных обязательств получателей средств Шуйского муниципального района.

Основными приоритетами бюджетных расходов на 2020 год и дальнейшую перспективу будет обеспечение в рамках законодательно установленных полномочий:

- концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях расходования бюджетных средств, определенных муниципальными программами Шуйского муниципального района, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года задач;

-совершенствования финансовых механизмов оказания муниципальных услуг (выполнения работ) бюджетными и автономными учреждениями. Необходимо совершенствовать инструменты, обеспечивающие эффективное использование предоставленных бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе по организации органами местного самоуправления Шуйского муниципального района, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении учреждений, работы по осуществлению контроля за выполнением муниципальных заданий путем проведения ежеквартального мониторинга. Наличие подобных инструментов является основой финансовой ответственности бюджетных и автономных учреждений, без которой расходы на исполнение муниципальных заданий не могут стать эффективными;

- равного доступа населения к социальным услугам в сфере образования, культуры и спорта, повышение качества предоставляемых услуг;

- достижения целевых показателей, утвержденных муниципальными программами Шуйского муниципального района, планами мероприятий («дорожными картами») по развитию соответствующих отраслей, в том числе по поэтапному повышению заработной платы отдельных категорий работников учреждений бюджетной сферы.

Меры по развитию социальной сферы не должны сводиться к механическому наращиванию расходов. Необходимо внедрение новых механизмов оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, повышение их доступности и качества.

Благодаря внесенным изменениям в статью 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществили переход с 01.01.2016 года на формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) на основе ведомственных перечней муниципальных услуг (работ) и устанавливаемых в соответствии с ними нормативными затратами их финансового обеспечения. С учетом данных требований осуществляется формирование бюджета Шуйского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Продолжится реализация мероприятий по повышению уровня заработной платы отдельных категорий работников учреждений бюджетной сферы до средней заработной платы в Ивановской области в соответствии с указами Президента Российской Федерации с привлечением на эти цели средств, получаемых за счет проведения мероприятий по оптимизации расходов бюджета Шуйского муниципального района.

В сфере образования бюджетная политика будет направлена на обеспечение возможности для населения Шуйского муниципального района получить качественное образование, обеспечивающее потребности экономики района, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере образования, на реализацию молодежной политики.

В целях создания стимулов для повышения эффективности деятельности подведомственных учреждений и экономии бюджетных средств в 2020 – 2022 годах будет продолжена работа по определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в системе образования, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

В соответствии с нормативными правовыми актами Ивановской области в 2020 году будут продолжены мероприятия по совершенствованию критериев оценки качества труда работников, подведомственных учреждений, и выполнению майских Указов Президента Российской Федерации.

В 2020-2022 годах будет продолжена работа по достижению целевых показателей, определенных региональным планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования».

Одним из приоритетных направлений в сфере образования является расширение и укрепление потенциала системы образования Шуйского муниципального района, которое предполагает:

совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг образования;

проведение мероприятий по информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности организаций образования;

создание условий для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В сфере образования основная часть бюджета отрасли будет направлена на реализацию мероприятий, принятых Муниципальной программой «Развитие системы образования Шуйского муниципального района».

В сфере организации отдыха и оздоровления детей продолжится работа по организации отдыха и оздоровления детей в санаторных лагерях круглогодичного действия, загородных лагерях и лагерях дневного пребывания, проведению областных профильных смен в летнее время для детей и молодежи, находящихся в трудной жизненной ситуации, одаренных детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Поставлены задачи расширения форм оздоровления детей и молодежи, а также увеличения объемов привлеченных средств родителей и юридических лиц.

В сфере культуры основные усилия будут направлены на развитие учреждений культуры, сохранение культурного и исторического наследия, развитие творческого потенциала района, создание условий для улучшения доступа населения к культурным ценностям, информации и знаниям, укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства, компьютеризацию и информатизацию отрасли.

Основные усилия в сфере физической культуры и спорта будут направлены на организацию физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий в выездных соревнованиях.

Одним из приоритетных направлений в сфере молодежной политики в Шуйском муниципальном районе будет являться проведение мероприятий по обеспечению гарантий в сфере труда и занятости молодежи, содействию предпринимательской деятельности, поддержки талантливой молодежи, молодой семьи, развитию общественной молодежной инициативы, механизмов и форм трансляции информации, актуальной для жизни молодежи, патриотического воспитания молодежи, включая мероприятия по подготовке к военной службе, что позволит обеспечить решение поставленных задач в указанной сфере деятельности.

В сфере дорожного хозяйства приоритетным направлением останется дальнейшее развитие дорожной инфраструктуры, сохранение и повышение транспортно-эксплуатационного состояния сети автодорог общего пользования за счет своевременного проведения комплекса работ по содержанию и ремонту дорог, обеспечивающее безопасные перевозки грузов и пассажиров, улучшение экологической обстановки, а также сохранение и поддержание достигнутого уровня автомобильных дорог. Для качественного достижения указанных целей из дорожного фонда будут выделены бюджетные ассигнования, которые будут направлены на проектирование, строительство и реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения. Направление средств на ремонт дорожной сети позволит обеспечить надлежащее транспортно-эксплуатационное состояние дорожной сети, снизить уровень аварийности на автомобильных дорогах.

В целях реализации поставленных целей и задач необходимо осуществить действия по следующим направлениям:

1. Минимизация бюджетных расходов.

В целях обеспечения сбалансированности районного бюджета, стабильности и устойчивости выполнения действующих расходных обязательств возникает необходимость ограничения размера бюджетного дефицита. При формировании проекта районного бюджета на прогнозируемый дефицит районного бюджета следует предусмотреть в пределах 5 процентов общего годового объема доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений. Решение этой задачи, в первую очередь, подразумевает планирование расходов районного бюджета исходя из консервативной оценки доходного потенциала.

Снижение доходов районного бюджета и необходимость соблюдения объективно обусловленных ограничений размера дефицита районного бюджета определяют потребность перехода к режиму жесткой экономии средств районного бюджета.

При этом приоритетами в расходовании средств районного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов становятся:

- обеспечение своевременности и полноты выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы;

- концентрация ресурсов на решении вопросов, связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной инфраструктуры.

2. Обеспечение режима экономного и рационального использования средств районного бюджета.

В целях обеспечения сбалансированности расходных обязательств с доходными возможностями районного бюджета придется отказаться от необязательных в текущей ситуации затрат. При этом режим жесткой экономии бюджетных средств следует обеспечить не только за счет прямого сокращения непервоочередных и неприоритетных расходов, но и за счет повышения эффективности использования средств районного бюджета, а также за счет концентрации бюджетных ресурсов на решение вопросов местного значения.

В связи с этим необходимо в короткий срок провести инвентаризацию расходных обязательств, пересмотрев сроки их реализации и объемы финансового обеспечения, а также отказаться от реализации задач, не носящих первоочередной характер.

В первую очередь требуется привести в соответствие с реальными возможностями районного бюджета муниципальные программы.

Следует обеспечить взвешенный подход к увеличению и принятию новых расходных обязательств. Принятие расходных обязательств должно осуществляться только при наличии соответствующих финансовых возможностей на весь период их действия и при условии тщательного анализа их ожидаемой эффективности. При этом в целях предотвращения постоянного роста расходов районного бюджета увеличение или принятие новых расходных обязательств должно сопровождаться реструктуризацией или сокращением действующих расходных обязательств.

В целях повышения качества образования расходы на данную отрасль будут сформированы в соответствии с требованиями образовательных стандартов нового поколения.

Продолжится работа по совершенствованию методики формирования стоимости муниципального задания в системе образования, тем самым будут создаваться стимулы для повышения эффективности деятельности учреждений и экономии бюджетных средств.

3. Совершенствование управления исполнением районного бюджета.

Управление исполнением районного бюджета должно способствовать повышению эффективности расходования средств районного бюджета и обеспечивать ритмичность и сбалансированность. В целях обеспечения ритмичности исполнения районного бюджета все необходимые меры для организации его исполнения должны приниматься своевременно и реализовываться максимально оперативно. В частности, главные распорядители средств районного бюджета при исполнении районного бюджета должны обеспечить качество и строгое соблюдение установленных сроков подготовки проектов муниципальных правовых актов, обеспечивающих осуществление расходов районного бюджета. Необходимо более ответственно подходить и к принятию бюджетных обязательств. Также нельзя допустить, чтобы бюджетные учреждения служили источником неплатежей. В связи с этим, следует обеспечить своевременность и полноту выплаты заработной платы работникам муниципальных бюджетных учреждений и оплаты ими коммунальных услуг, а также осуществлять контроль за состоянием кредиторской задолженности по этим обязательствам. Особое внимание должно быть уделено контролю за обоснованностью расчетов по оплате коммунальных услуг за счет средств районного бюджета.

Неотъемлемым условием эффективной реализации, обозначенной бюджетной политики в предстоящем периоде является обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.

Дата опубликования: 17-01-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.