РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ивановская область
Администрация Шуйского муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07.12.2020 № 731-п
г. Шуя
О внесении изменений в постановление Администрации Шуйского муниципального района от 09.12.2019 № 1023-п «Об утверждении муниципальной программы «Совершенствование управления муниципальной собственностью Шуйского муниципального района»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Администрации Шуйского муниципального района от 04.10.2016 № 493-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Шуйского муниципального района», постановлением Администрации Шуйского муниципального района от 21.10.2016 № 527-п «Об утверждении Перечня муниципальных программ Шуйского муниципального района» Администрация Шуйского муниципального района постановляет:
1.Внести изменения в постановление Администрации Шуйского муниципального района от 09.12.2019 № 1023-п «Об утверждении муниципальной программы «Совершенствование управления муниципальной собственностью Шуйского муниципального района» и изложить программу «Совершенствование управления муниципальной собственностью Шуйского муниципального района» в новой редакции (прилагается).
2.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Николаенко В. В.
3.Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава Шуйского муниципального района С.А.Бабанов
Приложение
к постановлению Администрации
Шуйского муниципального района
от 07.12.2020 № 731-п
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
Шуйского муниципального района
от 09.12.2019 № 1023-п
Наименование программы |
«Совершенствование управления муниципальной собственностью Шуйского муниципального района» |
|||
Сроки реализации программы |
2020-2022 годы |
|||
Перечень подпрограмм |
1. Эффективное управление муниципальным имуществом Шуйского муниципального района 2. Эффективное управление земельными ресурсами Шуйского муниципального района |
|||
Администратор программы |
Отдел по управлению имуществом и муниципальным заказам администрации Шуйского муниципального района |
|||
Исполнители программы |
Отдел по управлению имуществом и муниципальным заказам администрации Шуйского муниципального района; Отдел земельных отношений администрации Шуйского муниципального района |
|||
Цель (цели) программы |
Повышение эффективности управления муниципальной собственностью, направленнойна увеличение доходов бюджета района |
|||
Задача (задачи) программы |
1. Организация учета муниципального имущества и осуществление полномочий собственника по вовлечению объектов собственности муниципального района в хозяйственный оборот (в т.ч. предоставление муниципального имущества в собственность) 2.Организация эффективного управления земельными ресурсами на территории муниципального района |
|||
Источники финансирования программы, в том числе по годам: |
Расходы (руб.) |
|||
Всего |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|
Средства федерального бюджета |
- |
- |
- |
- |
Средства областного бюджета |
- |
- |
- |
- |
Средства местного бюджета |
2861195,68 |
861195,68 |
1000 000 |
1000 000 |
Внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
Всего, в том числе по годам: |
2861195,68 |
861195,68 |
1000 000 |
1000 000 |
2. Характеристика сферы реализации муниципальной программы,
основные проблемы.
Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами является неотъемлемой частью деятельности Отдела по управлению имуществом и муниципальным заказам и отдела земельных отношений администрации Шуйского муниципального района. В настоящий момент существует необходимость в повышении эффективности использования муниципального имущества, в том числе необходимость увеличения поступлений денежных средств в бюджет района от использования муниципального имущества и земельных ресурсов.
От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений в районный бюджет.
Составляющей основой поступлений в бюджет неналоговых доходов от управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Шуйского муниципального района определены доходы от сдачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и находящихся в собственности Шуйского муниципальногорайона, доходы от продажи вышеуказанных земельных участков. Учитывая системное сокращение физического объема муниципальной собственности и перехода ее в разряд частного капитала, динамика поступления доходов по остальным источникам в основном имеет тенденцию к уменьшению либо несущественному росту. Повышение доходности от распоряжения муниципальной собственностью района возможно благодаря реализации программных мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления муниципальным имуществом.
Структура и состав муниципальной собственности Шуйского муниципальногорайона включают в себя много самостоятельных элементов: землю, жилые и нежилые помещения, иное движимое и недвижимое имущество. Каждый из указанных элементов характеризуется качественной однородностью,в том числе и с точки зрения форм и методов управления.
На территории Шуйского муниципальногорайона существует проблема достоверности сведений об объектах муниципальной собственности, решением которой является техническая инвентаризация объектов муниципальной собственности и заказ оценки ее стоимости.
Решение проблемы задолженности по арендной плате связано с взысканием задолженности в судебном порядке, что предполагает подготовку документов к судебному разбирательству.
Оформление технической документации и регистрация права собственности Шуйского муниципального района на объекты недвижимости, а также выделение средств на проведение вышеуказанных мероприятийпозволят решить выше обозначенные проблемы, приведет имущественные отношения в соответствие с действующим законодательством.
Программа представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов в организации управления имущественно - земельными ресурсами на территории Шуйского муниципального района.
3. Прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы
Комплексное выполнение мероприятий Программы позволит решить ряд проблем и обеспечит возможность эффективного управления муниципальным имуществом. Реализация мероприятий приведет к совершенствованию порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности Шуйского муниципального района, формированию фактически точной структуры собственности и системы управления имуществом, позволяющих обеспечить исполнение администрацией Шуйского муниципального района исполнительных функций. Также будет уточнен реестр муниципальной собственности Шуйского муниципального района и созданы условия для увеличения социального, инвестиционного и производственного потенциала в целях экономического роста района.
В целях минимизации риска неисполнения Программы в связи с изменением законодательства будут постоянно осуществляться мониторинг планируемых изменений законодательства, участие в обсуждении и анализ проектов документов, касающихся вопросов управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Сокращение бюджетного финансирования на реализацию Программы в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета Шуйского муниципального района неизбежно приведет к невозможности выполнения поставленных задач в установленные сроки и в установленных объемах. Для минимизации указанного риска в случае сокращения объема финансирования Программы будет уточняться система мероприятий и целевых показателей Программы.
Реализация Программы должна привести к повышению эффективности управления муниципальной собственностью, направленной на увеличение доходов бюджета района, а также обеспечить достижение следующих результатов:
- создание развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить актуальными сведениями о местоположении муниципального имущества и пространственной информацией по земельным участкам, расположенным на территории Шуйского муниципального района;
- сохранение в муниципальной собственности Шуйского муниципального района имущества, необходимого для исполнения полномочий муниципального образования «Шуйский муниципальный район»;
- обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению муниципальной собственностью муниципального образования «Шуйский муниципальный район» за счет средств внедрения современных информационных технологий и повышения достоверности и полноты информации.
4. Цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение эффективности управления муниципальной собственностью, направленной на увеличение доходов бюджета района.
Для достижения этой цели Программой предусматривается решение следующих задач:
- организация учета муниципального имущества и осуществление полномочий собственника по вовлечению объектов собственности муниципального района в хозяйственный оборот (в т.ч. предоставление муниципального имущества в собственность);
- организация эффективного управления земельными ресурсами на территории муниципального района.
5. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы определен с учетом условий, необходимых для управления имущественно - земельными ресурсами Шуйского муниципального района.
Для создания развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить актуальными сведениями о местоположении муниципального имущества, выполняются следующие мероприятия:
- ведение учета объектов, находящихся в муниципальной собственности (ведение единого реестра и полного учета);
- проведение технической инвентаризации объектов недвижимости;
- оценка муниципального имущества, информационное обеспечение.
Для обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению муниципальной собственностью муниципального образования «Шуйский муниципальный район», пополнения бюджета Шуйского муниципального района выполняются следующие мероприятия:
- приватизация объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности;
- предоставление объектов в аренду и безвозмездное пользование, оперативное управление, хозяйственное ведение.
Для обеспечения оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными ресурсами МО «Шуйский муниципальный район», пополнения бюджета Шуйского муниципального района выполняются следующие мероприятия:
- оформление документации для организации и проведения аукционов по продаже земельных участков, находящихся в собственности Шуйского
муниципального района;
- предоставление земельных участков, находящихся в собственности Шуйского муниципального района гражданам и юридическим лицам;
- заключение договоров купли-продажи, аренды земельных участков, находящихся в собственности Шуйского муниципального района;
- проведение кадастровых работ земельных участков, находящихся в собственности Шуйского муниципального района и собственность на которые не разграничена.
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.