Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан»


 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ивановская область

Администрация  Шуйского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  «___»_______2014 г.   № ____-п

г. Шуя

 

Об утверждении Административного регламента

предоставления муниципальной услуги

«Рассмотрение обращений граждан»

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Администрация Шуйского муниципального района постановляет:

1.  Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан» (прилагается).

2. Определить управление делами и муниципальной службой, структурные подразделения Администрации Шуйского муниципального района, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и наделенные правами юридического лица,  ответственными структурными подразделениями за исполнение муниципальной услуги «Рассмотрение обращений граждан» согласно положениям утверждаемого Административного регламента.

3. Отменить постановление главы администрации Шуйского муниципального района от 15.12.2008 г. № 589 «Об утверждении административного регламента рассмотрения обращений граждан в администрации Шуйского муниципального района», постановление Администрации Шуйского муниципального района от 25.10.2012 г. г. № 610 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Рассмотрение обрщений граждан в администрации Шуйского муниципального района».

4.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления делами и муниципальной службой Жемулина С.А.

5.  Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования  и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014 г..

 

 

Глава администрации

Шуйского муниципального района                                              И.А.Митин                                              


 

Утвержден

постановлением     Администрации

Шуйского муниципального района

от «___»_____2014 г.  №____-п

 

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги

«Рассмотрение обращений граждан»

 

1. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

1.1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами и Администрацией Шуйского муниципального района (далее – Администрация), физическими лицами и структурными подразделениями, обладающими собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и наделенными правами юридического лица (далее – структурные подразделения – юридические лица), связанные с предоставлением Администрацией муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан.

1.1.2. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, правила предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.

 

1.2. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги

Получателями муниципальной услуги могут быть физические лица – граждане (Заявители), а также  объединения граждан, в том числе юридических лиц.

 

1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги

1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о местонахождении Администрации, структурных подразделениях – юридических лиц,  графике работы и телефонах для справок является открытой и предоставляется путем:

- размещения на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее – Порталы)

- размещения на Интернет-сайте Администрации;

- размещения на информационном стенде, расположенном в здании Администрации;

- использования средств телефонной связи;

- проведения консультаций работниками Администрации и структурных подразделений – юридических лиц.

1.3.2. Сведения о местонахождении Администрации и структурных подразделений – юридических лиц:

Юридический и фактический адреса: 155900, Ивановская обл., г. Шуя, пл. Ленина, д.7.

График работы:

понедельник – четверг            с 8.00. до 17.00.,

пятница                                     с 8.00. до 16.00.,

перерыв                                     с 12.00. до 13.00.,

суббота, воскресенье   -  выходные дни.

Контактные телефоны, телефоны для справок:

8 (49351) 3-26-34, 8 (49351) 4-12-70, Адрес электронной почты: adm-shr@mail.ru, adm-shr@bk.ru.

Адрес Интернет-сайта Администрации http://adm-shr.ru.

1.3.3.  Информацию о ходе рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги Заявитель может получить по телефону, на личном приеме, на Портале в разделе «Мониторинг хода предоставления муниципальной услуги».

 

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1.  Наименование муниципальной услуги

 Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется «Рассмотрение обращений граждан» (далее – муниципальная услуга).

 

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальная услуга предоставляется Администрацией в лице управления делами и муниципальной службой, а также её структурными подразделениями –  юридическими лицами.

 

2.3. Результат  предоставления муниципальной услуги

Результатом  предоставления муниципальной услуги являются:

а) - рассмотрение письменного обращения гражданина (Заявителя) и предоставление ему письменного  ответа  на обозначенные в обращении вопросы;

-   рассмотрение устного обращения гражданина (Заявителя) в ходе личного приема, его консультирование, и предоставление ему устного (с согласия Заявителя) или письменного ответа на обозначенные в обращении вопросы;

в) отказ в предоставлении муниципальной услуги.

 

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Срок предоставления муниципальной услуги, включая выдачу (направление) ответа на обращение гражданина, не может превышать тридцати календарных дней с момента регистрации запроса в Администрации или структурном подразделении – юридическом лице.

 

2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»;

Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг»;

настоящим Административным регламентом.

 

2.6. Перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги

2.6.1. Для получения муниципальной услуги Заявитель:

а) направляет в Администрацию или структурное подразделение – юридическое лицо индивидульный или коллективный запрос в письменной или электронной форме, содержащий наименование органа местного самоуправления, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату, а также прикладывает по собственному усмотрению документы и материалы, либо их копии, подтверждающие доводы, содержащиеся в обращении;

б) обращается в Администрацию или структурное подразделение – юридическое лицо на личном приеме, предоставляя при этом в обязательном порядке документ, удостоверяющий личность,  и вправе передать должностному лицу, ведущему прием, письменное обращение, оформленное в соответствии с требованиями пп. а) п.2.6.1. настоящего Административного регмамента.

2.6.2. Запрос и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предусмотренные пп. а) п. 2.6.1 настоящего Административного регламента,  предоставляются Заявителем в электронном виде, заверенные в установленном законодательством порядке.

2.6.3. Совершение Заявителем юридически значимых действий в электронной форме осуществляется посредством универсальной электронной карты, которая содержит информацию о Заявителе.

2.6.4. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.

2.6.5. Требовать от Заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, не допускается.

2.6.6. В запросе о предоставлении муниципальной услуги Заявитель может указать способ получения запрашиваемых документов (по почте либо лично).

 

2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.7.1. Администрация или структурное подразделение – юридическое лицо принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а именно –  не представляет Заявителю конкретный ответ на обозначенные в его обращении вопросы, если: 

а) в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;.

б)   в письменном или устном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, с сообщением  гражданину, направившему обращение, в установленные федеральным законодательством сроки, о недопустимости злоупотребления правом.

в) текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, в установленные федеральным законодательством сроки, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

г) в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства,  при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или учреждение, или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением  гражданина, направившего обращение, в установленные федеральным законодательством сроки.

д) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается гражданину, в установленные федеральным законодательством сроки;

е) представлены не все документы, предусмотренные п. 2.6.1. настоящего Административного регламента.

 

2.8. Информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги

  Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

 

2.9. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче обращения и при получении результата предоставления муниципальной услуги Заявителями не должен превышать 15 минут. 

 

2.10. Срок регистрации запроса о  предоставлении муниципальной услуги

   Поступивший в Администрацию или структурное подразделение –  юридическое лицо запрос регистрируется в течение 1 рабочего дня:

-         поступивший до 15.00 – в день поступления;

-         поступивший после 15.00 – на следующий рабочий день.

 

2.11. Требования к помещениям, предназначенным для предоставления муниципальной услуги

2.11.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

2.11.2. Рабочие места специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются средствами вычислительной техники с установленными справочно-информационными системами и оргтехникой.

2.11.3. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся Заявителей и оборудоваться в необходимых количествах стульями, столами, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания запросов.

2.11.4. На видном месте, в непосредственной близости к месту приема запросов размещается информационный стенд, содержащий информацию о режиме работы Администрации или структурного подразделения – юридического лица, телефонах для справок,  порядке предоставления муниципальной услуги, праве и порядке обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, приведены образцы запросов и перечень документов, предоставляемых Заявителем для получения муниципальной услуги

2.11.5. Доступ Заявителей в Администрацию или структурное подразделение – юридическое лицо должен быть беспрепятственным.

 

2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

2.12.1 Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:

а) транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;

б) обеспечение беспрепятственного доступа  Заявителей в Администрацию или  структурное подразделение – юридическое лицо;

в) обеспечение возможности направления обращения в Администрацию по различным каналам связи, в т.ч. в электронной форме;

г) наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги.

2.12.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:

а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;

б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;

в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги.

 

3. Административные процедуры

 

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры):

-         прием и первичная обработка обращения;

-         регистрация поступившего обращения;

-         рассмотрение обращения и документов, поступивших от Заявителя, подготовка ответа на обращение или отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа;

-         выдача или направление ответа на обращение гражданину Заявителю.

Блок-схема последовательности проведения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

 

3.1. Прием и первичная обработка обращения

3.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление устного или письменного обращения  физического или объединения граждан, в том числе юридических лиц в Администрацию или структурное подразделение – юридическое лицо.

3.1.2. При личном обращении Заявителя о предоставлении муниципальной услуги сотрудник Администрации или структурного подразделения – юридического лица, осуществляющий личный прием:

-         устанавливает личность Заявителя;

-         снимает копию с документа, удостоверяющего личность, и заверяет её;

-         изучает содержание обращения;

-         определяет степень полноты информации, содержащейся в обращении, необходимой для его исполнения;

-         берет от Заявителя согласие на обработку персональных данных (при необходимости) (Приложение 2);

-         консультирует Заявителя по вопросу, содержащемуся в обращении, и в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, дает устный ответ на обращение с согласия гражданина (Заявителя), о чем делается запись в карточке личного приема гражданина, заполняемой уполномоченным сотрудником Администрации или структурного подразделения – юридического лица в ходе личного приема по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту;

-         принимает обращение к рассмотрению, ставит его на контроль, извещая об этом главу администрации или руководителя структурного подразделения – юридического лица, который дает  поручение специалисту по проработке вопроса и подготовке письменного ответа Заявителю в сроки, установленные федеральным законодательством, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина, заполняемой уполномоченным сотрудником Администрации или структурного подразделения – юридического лица в ходе личного приема по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту;

-         в случае, если Заявитель в ходе личного приема обратился с письменным обращением, принимает его к рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом, и сроки, установленные федеральным законодательством.

3.1.3. Прием и первичная обработка обращений, поступивших по почте, осуществляется в день их поступления или в первый рабочий день при поступлении документов в нерабочее время и состоит из проверки правильности доставки и целостности конвертов и документов.

3.1.4. Прием и первичная обработка обращений, поступивших в электронном виде через Портал, состоит в проверке подлинности электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс, ее соответствия требованиям действующего законодательства, полноты информации, содержащейся в запросе, необходимой для его исполнения.

 

3.2. Регистрация поступившего обращения

Поступившие в Администрацию или структурное подразделение – юридическое лицо обращения регистрируются в соответствии с правилами делопроизводства и ставятся на контроль  в сроки, предусмотренные федеральным законодательством. При регистрации обращение используется  Тематический классификатор обращений и запросов граждан и организаций Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций

Дата регистрации запроса является началом отсчета срока исполнения поступившего документа.

 

3.3. Рассмотрение обращения и документов, поступивших от Заявителя, подготовка ответа на обращение или отказа в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа

3.3.1. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, специалист Администрации или структурного подразделения – юридического лица подготавливает проект ответа на обращение и представляет его на согласование и утверждение главе Администрации или руководителю структурного подразделения – юридического лица в соответствии с правилами делопроизводства.

3.3.2. В случае, если обращение Заявителя поступило в Администрацию от вышестоящих органов власти, то оно регистрируется в соответствии с положениями настоящего Административного регламента и правилами делопроизводства и подлежит рассмотрению в установленные федеральным законодательством сроки.  

 

3.4. Выдача или направление ответа на обращение Заявителю

3.5.1. Подготовленные ответы на обращения, уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдаются Заявителю или его представителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и доверенности, оформленной в установленном порядке.

При получении результата предоставления муниципальной услуги Заявитель или его представитель расписывается на запросе с указанием даты получения документа.

3.5.2. В случае отсутствия в запросе указания на способ получения Заявителем ответа, результаты предоставления муниципальной услуги направляются посредством почтового отправления.

3.5.3. Исполненное обращение снимается с контроля в соответствии с правилами делопроизводства.

 

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента предоставления муниципальной услуги

 

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Периодичность проверок устанавливается главой администрации Шуйского муниципального района или руководителем структурного подразделения – юридического лица.

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления делами и муниципальной службой Администрации  или руководителем структурного подразделения – юридического лица, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.

4.3. Исполнитель несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.

Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).

4.4. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, на Портале.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации или структурного подразделения – юридического лица, предоставляющих муниципальную услугу, а также её должностных лиц

                                                                                                                

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений Администрации, должностного лица Администрации, а также структурных подразделений – юридических лиц, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы при предоставлении муниципальной услуги:

1) жалоба подается в Администрацию или структурное подразделение – юридическое лицо в письменной форме на бумажном носителе, устно при личном приеме Заявителя главой администрации, руководителем структурного подразделения – юридического лица или лицом, им уполномоченным, в электронной форме, а также может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации, Порталов.

2) жалоба должна содержать:

- наименование органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства Заявителя – физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления;

- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления;

- Заявителем могут быть дополнительно указаны: наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии информации), а также представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.

5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области;

6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;

7) отказ органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение срока таких исправлений. Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах не должен превышать 7 рабочих дней.

5.4. Жалоба, поступившая в Администрацию или структурное подразделение – юридическое лицо, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации или сруктурного подразделения – юридического лица и его сотрудника – в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушений установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы Администрация или структурное подразделение – юридическое лицо принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией или струтурным подразделением – юридическим лицом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5, Заявителю в письменной форме или, по желанию Заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 5.2, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

 

Дата опубликования: 20-02-2014
Дата последнего изменения: 20-02-2014
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.