Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в Администрации Шуйского муниципального района

71-п от 30.01.2024
Скачать (100 Кб)

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ивановская область

Администрация Шуйского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30.01.2024 № 71-п

г. Шуя

Об утверждении Инструкции

об организации рассмотрения обращений граждан

в Администрации Шуйского муниципального района

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в целях совершенствования нормативной правовой базы Администрация Шуйского муниципального района постановляет:

1. Утвердить Инструкцию об организации рассмотрения обращений граждан в Администрации Шуйского муниципального района Ивановской области (прилагается).

2. Отменить постановление Администрации Шуйского муниципального района от 21.11.2017 № 865-п «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в Администрации Шуйского муниципального района».

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации Шуйского муниципального района Ивановской области Соколову О.А.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава Шуйского муниципального района С.А. Бабанов

Приложение

к постановлению Администрации

Шуйского муниципального района

от 30.01.2024 № 71-п

Инструкция

об организации рассмотрения обращений граждан

в Администрации Шуйского муниципального района

Ивановской области

1. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в администрации Шуйского муниципального района Ивановской области (далее - Инструкция) определяет порядок организации рассмотрения индивидуальных и коллективных обращений граждан, включая организацию личного приема граждан, контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, анализа и обобщения информации, содержащейся в них, проверку состояния работы с обращениями граждан в Администрации Шуйского муниципального района Ивановской области (далее – Администрации).

1.2. Положения настоящей Инструкции распространяются на обращения граждан, поступающие в Администрацию в письменной форме или в форме электронного документа, а также в форме устного личного обращения
к должностному лицу во время приема граждан (далее – обращения), подлежащие рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ивановской области.

1.3. Обращения граждан рассматриваются Главой Шуйского муниципального района Ивановской области (далее – Глава), заместителями главы администрации Шуйского муниципального района Ивановской области (далее - заместители главы администрации), начальниками комитетов, управлений, отделов, входящими в состав Администрации, должностными лицами Администрации, в компетенцию которых входит разрешение вопросов, содержащихся в обращениях.

1.4. Делопроизводство по обращениям граждан, поступившими в адрес Администрации осуществляет управление делами и муниципальной службой администрации Шуйского муниципального района Ивановской области (далее - управление), номера телефонов которого размещаются на информационном стенде в Администрации, на официальном сайте Администрации.

1.5. Должностные лица Администрации, осуществляющие рассмотрение обращений в соответствии с их должностными инструкциями, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

1.6. При уходе в отпуск, при переводе на другую работу или освобождении от замещаемой должности сотрудник Администрации обязан передать имеющиеся у него на исполнении обращения граждан руководителю структурного подразделении или заместителю главы администрации, в компетенцию которого входит разрешение вопросов, содержащихся в обращении.

2. Информирование граждан о порядке рассмотрения обращений

2.1. Информация о порядке рассмотрения обращений размещается:

- на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации);

- в средствах массовой информации, информационных материалах;

- на информационных стендах.

2.2. Информирование граждан о факте поступления обращения, его входящих регистрационных реквизитах, наименовании структурного подразделения Администрации, ответственного за его исполнение, осуществляется управлением по телефону или при личном посещении Администрации.

По другим вопросам информационно-справочная работа осуществляется структурным подразделением, в компетенцию которого входит рассмотрение обращения, по телефону или при личном посещении Администрации.

2.3. Справочная информация о контактных телефонах структурных подразделений, почтовом адресе, факсе, месторасположении, графике работы Администрации размещена на официальном сайте Администрации, а также предоставляется должностными лицами Администрации.

2.4. График личного приема граждан размещается на информационных стендах и официальном сайте Администрации.

2.5. В ответах на обращения должны указываться фамилия, имя, отчество и номер служебного телефона должностного лица - исполнителя.

3. Прием и регистрация обращений

3.1. Поступление документов в Администрацию осуществляется средствами почтовой, фельдъегерской связи, по факсу или нарочно, по электронным каналам связи: МЭДО, ЕСЭД, на официальный адрес электронной почты, путем заполнения специальной формы Интернет - приемной на официальном сайте Администрации и иными средствами связи в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2. Поступившие в Администрацию обращения принимаются и передаются на регистрацию в управление.

3.3. В целях обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями они подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру специалистом управления. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте (бандероли, посылке) работа
с письменным обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств
и принятия соответствующего решения Главы.

3.4. При приеме письменных обращений и документов, связанных
с их рассмотрением, специалист управления:

- проверяет правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки, невскрытыми возвращает на почту ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

- проверяет наличие документов в конвертах (разорванные документы подклеиваются);

- поступившие с письмом документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, сведения о трудовой деятельности на бумажном носителе, заверенные надлежащим образом, пенсионное удостоверение, фотографии и другие приложения к письму) подкалывает под скрепку после текста письма, затем подкалывается конверт. В случае отсутствия самого текста письма составляет соответствующий акт, который прилагается к конверту.

3.5.Регистрация обращений осуществляется отдельно от иной входящей корреспонденции в журнале регистрации обращений граждан

3.6. На каждое поступившее в Администрацию обращение заводится отдельная регистрационно-контрольная карточка (далее - РКК).

3.7. На зарегистрированном обращении на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу в свободном от текста поле проставляются регистрационные дата и номер обращения. В случае если место, предназначенное для регистрационного штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен на обращении в ином месте, обеспечивающем его прочтение, кроме левого верхнего угла.

3.8. Если гражданин направил несколько обращений по разным вопросам, то на каждое обращение заводится отдельная РКК.

3.9. Если одно и то же обращение направлено по разным каналам связи, то заводится одна РКК, в которой указываются все каналы поступления обращения.

3.10. Повторные обращения, а также обращения, содержащие дополнительные сведения к первично поданным обращениям, срок разрешения которых не истек, регистрируются в том же порядке, что и первичные. При этом в РКК, делается пометка «Повторно», указывается регистрационный номер обращения.

4. Организация рассмотрения обращений в структурных

подразделениях Администрации

4.1. Управление в течение одного рабочего дня передает поступившие обращения Главе.

4.2. Решение о назначении ответственного исполнителя, в компетенцию которого входит разрешение вопросов, содержащихся в обращении, Глава оформляет резолюцией на РКК.

4.3. В случаях, когда обращение направляется нескольким исполнителям, ответственным исполнителем является должностное лицо, указанное в резолюции первым. Ответственный исполнитель осуществляет сбор соответствующей информации от других исполнителей, указанных в резолюции (далее - соисполнитель), а также ему предоставляется право инициативного запроса необходимой информации от других должностных лиц, не указанных в качестве соисполнителей.

4.5. Соисполнители обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа (за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления).

4.6. Ответственность за сохранность, своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращения, полноту и содержание ответа несут все указанные в резолюции исполнители.

4.7. Контроль за сроками рассмотрения обращения осуществляет ответственный исполнитель.

4.8. Ответственный исполнитель и соисполнители, которым поручено рассмотрение обращения, в случае необходимости запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия

4.9. В случае необходимости рассматривающие обращение ответственный исполнитель и соисполнители могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

4.10. Ответ на обращение должен быть полным, мотивированным, достоверным, содержать обобщенную информацию, полученную
от соисполнителей, ссылки на нормативные правовые акты, послужившие основанием для принятия решения, а также давать исчерпывающе пояснения на все поставленные в обращении вопросы.

Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко. В случае подтверждения фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты при ее рассмотрении, в том числе к виновным должностным лицам.

4.11. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса.

4.12. Ответ на обращение подготавливается для направления в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или иным способом в соответствии с действующим законодательством и на бумажном носителе по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Администрацию в письменной форме.

4.13. Ответы на обращения подписывают Глава, заместители главы администрации либо уполномоченные на то должностные лица в пределах своей компетенции в соответствии с поручениями.

4.14. Ответы на поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, парламентские запросы о рассмотрении обращений, ответы об исполнении поручений Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, его заместителей, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, начальника Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций и его заместителей, руководителей федеральных органов государственной власти о рассмотрении обращений подписывает Глава.

4.15. Исходя из содержания обращения, ответственный исполнитель принимает решение о его направлении на рассмотрение в те государственные органы, органы местного самоуправления, организации и учреждения, в компетенции которых находится рассмотрение поставленных авторами вопросов (независимо от того, на чье имя они адресованы), в течение семи дней со дня регистрации с обязательным уведомлением об этом автора обращения.

4.16. При направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления, организации и учреждения в случае необходимости запрашиваются документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.

4.17. Подлинные документы (паспорта, дипломы, трудовые книжки, удостоверения, военные билеты и иные документы) и/или заверенные надлежащим образом копии, приложенные к обращению, возвращаются гражданину заказным отправлением. При этом в ответе должны быть перечислены их наименования и указано общее количество листов приложения.

4.18. Дополнительные положения, определяющие последовательность действий и процедур по рассмотрению обращений, устанавливаются Инструкцией по делопроизводству в Администрации.

5. Порядок завершения работы с обращением

5.1. Обращение считается рассмотренным, если гражданину дан письменный, или в форме электронного документа, или устный, с согласия гражданина, ответ по существу поставленных в нем вопросов, направлены соответствующие запросы и уведомления, приняты необходимые решения и меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Обращения граждан со всеми относящимися к ним материалами
должны быть возвращены после их рассмотрения в управление в соответствии с утвержденной номенклатурой дел Администрации.

5.3. Оформление дел по результатам рассмотрения обращений, для архивного хранения осуществляется управлением в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Администрации.

6. Организация личного приема граждан в Администрации

Шуйского муниципального района Ивановской области

по обращениям граждан

6.1. Личный прием граждан осуществляется в специально отведенном помещении – зале заседаний Администрации или кабинете Главы.

6.2. График приема размещается на официальном сайте Администрации, на информационном стенде в вестибюле главного входа в Администрацию.

6.3. Места ожидания личного приема должны быть оборудованы стульями, столами, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

6.4. Личный прием граждан проводят Глава и заместители главы администрации в соответствии с графиком личного приема граждан (далее - график приема).

6.5. Запись на личный прием к Главе, заместителям главы администрации производится специалистами управления с понедельника по пятницу с 8-00 до 12-00 и с 12-45 до 15-30 часов, кроме выходных и праздничных дней.

Список граждан, записавшихся на личный прием, и подготовленные материалы (в случае повторного обращения) передаются должностному лицу, ведущему личный прием, не позднее 12 часов в день, предшествующий дню личного приема.

6.6. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности, установленном должностным лицом, ведущим личный прием, с учетом права граждан на первоочередность, установленного законодательством Российской Федерации.

Время ожидания личного приема граждан не должно превышать 30 минут.

6.7. В ходе личного приема граждан содержание устного обращения заносится в карточку личного приема.

6.8. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение в устной либо письменной форме по существу поднимаемых им вопросов.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на такое обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема. В остальных случаях гражданину дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

6.9. Письменные обращения, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с настоящей Инструкцией. В карточку личного приема вносится запись о принятии письменного обращения.

6.10. В случае если в обращении поставлены вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке он может обратиться для рассмотрения данного обращения по существу.

6.11. По окончании личного приема граждан должностное лицо, ведущее личный прием, доводит до сведения гражданина решение о направлении обращения на рассмотрение и принятии по нему мер.

6.12. Контроль за рассмотрением обращений, поступивших при личном приеме граждан, и поручений, данных во время личного приема граждан, возлагается на должностное лицо, ведущее личный прием.

6.13. После завершения личного приема граждан должностными лицами, ведущими личный прием, специалист управления направляет в структурные подразделения Администрации, должностным лицам Администрации карточки с личного приема для рассмотрения.

7. Организация выездного личного приема граждан

7.1. Организация работы по проведению выездных личных приемов граждан Главой возлагается на первого заместителя главы администрации, курирующего работу управления.

7.2. Выездные личные приемы граждан проводятся на основании графика приема.

7.3. Копия утвержденного Главой графика приема в срок не позднее второго числа месяца, в течение которого запланировано проведение выездного личного приема, направляется для сведения в органы местного самоуправления Шуйского муниципального района Ивановской области, на территориях которых будет проводиться выездной личный прием.

7.4. О предстоящем выездном личном приеме граждан население муниципального образования Шуйского муниципального района Ивановской области заранее информируется через социальные сети и объявления на информационных стендах.

7.5. Организация подготовки документации по результатам проведения выездных личных приемов осуществляется управлением.

7.6. Организационно-техническое обеспечение выездного личного приема граждан возлагается на управление и органы местного самоуправления Шуйского муниципального района Ивановской области, на территориях которых запланировано проведение выездного личного приема граждан.

Руководители органов местного самоуправления Шуйского муниципального района Ивановской области обеспечивают подготовку мест для осуществления выездного личного приема граждан.

8. Контроль за обеспечением порядка работы с обращениями

8.1. Контроль за обеспечением порядка работы с обращениями осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.

8.2. Контроль за соблюдением порядка работы при рассмотрении обращений и принятием соответствующих решений осуществляют заместители главы администрации.

8.3. Заместители главы администрации регулярно проверяют состояние исполнительской дисциплины в структурных подразделениях, рассматривают случаи нарушения установленных сроков исполнения поручений по обращениям, принимает меры по устранению причин нарушений.

8.4. Управление направляет ответственным исполнителям информацию об обращениях, срок рассмотрения которых истек и истекает.

8.5. На контроль ставятся обращения, в которых мотивированно сообщается о грубых нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения, имеющие большое общественное значение.

8.6. Решение о постановке обращения на контроль принимает Глава.

8.7. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений, взятых на контроль, осуществляет управление, а также должностные лица Администрации, ответственные за рассмотрение обращений данной категории.

8.8. Обращения, поставленные на контроль, считаются исполненными
и снимаются с контроля после полного рассмотрения поставленных в обращении вопросов и направления соответствующих ответов по существу гражданам и органам, направившим обращения граждан с контролем исполнения.

8.9. Датой снятия обращения с контроля является дата отправления окончательного ответа гражданину.

8.10. Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля
не снимаются.

9. Анализ обращений

9.1. Управление обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся
в обращениях, в том числе анализ следующих данных:

- количество и характер рассмотренных обращений;

- количество и характер решений, принятых по обращениям Администрацией в пределах полномочий.

9.2. Справочные, статистические и аналитические материалы, касающиеся работы с обращениями, размещаются в соответствующем разделе официального сайта Администрации.

Дата опубликования: 31-01-2024
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.